Судебная коллегия апелляционной инстанции Московского городского суда в составе председательствующего Семченко А.В.,
судей Егоровой Ю.Г, Лукашенко Н.И,
при секретаре Асташкиной Н.С,
рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Егоровой Ю.Г. административное дело по апелляционной жалобе Правительства Москвы и Департамента городского имущества города Москвы на решение Московского городского суда от 03 мая 2018 года, которым постановлено:
Установить кадастровую стоимость нежилого помещения с кадастровым номером ********* общей площадью 1 967,5 кв.м, расположенного по адресу: *********, в размере его рыночной стоимости, равной 129 073 777 рублей и определенной по состоянию на 01 января 2016 года на период с 01 января 2017 г. и до даты внесения сведений о кадастровой стоимости нежилого помещения с кадастровым номером *********, определенной по результатам проведения очередной государственной кадастровой оценки, в единый государственный реестр недвижимости.
Установить кадастровую стоимость нежилого помещения с кадастровым номером ********* общей площадью 654,10 кв.м, расположенного по адресу: *********, в размере его рыночной стоимости, равной 44 429 000 рублей и определенной по состоянию на 27 октября 2017 года на период с 27 октября 2017 г. и до даты внесения сведений о кадастровой стоимости нежилого помещения с кадастровым номером *********, определенной по результатам проведения очередной государственной кадастровой оценки, в единый государственный реестр недвижимости.
Установить кадастровую стоимость нежилого помещения ********* общей площадью 258,10 кв.м, расположенного по адресу: *********, в размере его рыночной стоимости, равной 17 995 000 рублей и определенной по состоянию на 27 октября 2017 года на период с 27 октября 2017 года и до даты внесения сведений о кадастровой стоимости нежилого помещения с кадастровым номером *********, определенной по результатам проведения очередной государственной кадастровой оценки, в единый государственный реестр недвижимости.
Установить кадастровую стоимость нежилого помещения с кадастровым номером ********* общей площадью 1 055,30 кв.м, расположенного по адресу: *********, в размере его рыночной стоимости, равной 69 271 000 рублей и определенной по состоянию на 27 октября 2017 года на период с 27 октября 2017 года и до даты внесения сведений о кадастровой стоимости нежилого помещения с кадастровым номером *********, определенной по результатам проведения очередной государственной кадастровой оценки, в единый государственный реестр недвижимости.
Датой обращения с заявлением считать 13 декабря 2017 года,
УСТАНОВИЛА:
ООО "ПромСтройИнвест" обратилось в суд с административным исковым заявлением, в котором, уточнив требования, просило установить по состоянию на 01 января 2016 года кадастровую стоимость нежилого помещения с кадастровым номером *********, а также по состоянию на 27 октября 2017 года кадастровую стоимость нежилых помещений с кадастровыми номерами *********, *********, ********* в размере их рыночной стоимости, определенной по результатам проведенной по делу судебной оценочной экспертизы.
В обоснование требований административный истец указал, что установленная кадастровая стоимость объектов недвижимости, принадлежащих ему на праве собственности, является завышенной.
Судом постановлено указанное решение, об отмене которого по доводам апелляционной жалобы просят Правительство Москвы и Департамент городского имущества города Москвы.
В судебное заседание апелляционной инстанции представители Правительства Москвы, Департамента городского имущества города Москвы, иные лица, участвующие в деле, не явились, о времени и месте судебного заседания извещены, в связи с чем судебная коллегия сочла возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Выслушав представителя административного истца, ознакомившись с отзывом на жалобу, проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 2 статьи 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются: неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для административного дела; недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для административного дела; несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам административного дела; нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Таких нарушений судом первой инстанции не допущено.
Судом установлено, что административный истец является собственником объектов, расположенных по адресу: ********* : нежилого помещения с кадастровым номером *********, в отношении которого утверждена кадастровая стоимость по состоянию на 01 января 2016 года в размере 202 590 445,05 руб, нежилого помещения с кадастровым номером *********, в отношении которого утверждена кадастровая стоимость по состоянию на 27 октября 2017 года в размере 79 417 283,32 руб, нежилого помещения с кадастровым номером *********, в отношении которого утверждена кадастровая стоимость по состоянию на 27 октября 2017 года в размере 31 337 105,68 руб, нежилого помещения с кадастровым номером *********, в отношении которого утверждена кадастровая стоимость по состоянию на 27 октября 2017 года в размере 128 128 816,83 руб.
Оспаривая названную кадастровую стоимость, административный истец представил в суд отчет об оценке.
Возражая п ротив удовлетворения заявленных требований Правительством Москвы и Департаментом городского имущества города Москвы представлены письменные пояснения.
Определением суда назначена судебная оценочная экспертиза, производство которой поручено экспертам ООО "Консалтинговая фирма "Джи Ай Си".
Согласно заключению судебной оценочной экспертизы отчет об оценке рыночной стоимости нежилого помещения не соответствует требованиям законодательства об оценочной деятельности и требованиям федеральных стандартов оценки.
По результатам судебной экспертизы рыночная стоимость по состоянию на 01 января 2016 года нежилого помещения с кадастровым номером ********* общей площадью 1 967,5 кв.м, расположенного по адресу: *********, составляет 129 073 777 рублей, нежилого помещения с кадастровым номером ********* общей площадью 654,10 кв.м, расположенного по адресу: *********, - 44 429 000 рублей по состоянию на 27 октября 2017 года, нежилого помещения ********* общей площадью 258,10 кв.м, расположенного по адресу: *********, - 17 995 000 рублей по состоянию на 27 октября 2017 года, нежилого помещения с кадастровым номером ********* общей площадью 1 055,30 кв.м, расположенного по адресу: *********, - 69 271 000 рублей по состоянию на 27 октября 2017 года.
Истец, согласившись с выводами эксперта, уточнил требования и просил установить кадастровую стоимость нежилых помещений в размере их рыночной стоимости, определенной по итогам проведенной по делу судебной экспертизы.
В соответствии с частями 1, 2 и 4 статьи 24.18 Федерального закона от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены юридическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, а также органами государственной власти, органами местного самоуправления в отношении объектов недвижимости, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в суде и комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости (далее - комиссия).
Результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены физическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, в суде или комиссии.
В случае оспаривания результатов определения кадастровой стоимости рыночная стоимость объекта недвижимости должна быть установлена на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.
Основанием для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости в силу абзаца 3 части 11 названной статьи является установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.
Разрешая спор и удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции исходил из того, что кадастровая стоимость нежилых помещений должна быть установлена в размере их рыночной стоимости на основании заключения судебной оценочной экспертизы.
Судебная коллегия находит указанные выводы суда законными и обоснованными, соответствующими нормам законодательства, регулирующего возникшие правоотношения, и представленным доказательствам.
Из материалов дела следует, что при назначении судебной оценочной экспертизы суд первой инстанции исходил из необходимости определения рыночной стоимости объекта недвижимости в целях установления юридически значимых обстоятельств по делу.
Вопреки доводам апелляционной жалобы, оснований не доверять представленному заключению экспертизы у судебной коллегии не имеется.
Заключение выполнено в соответствии с законодательством об экспертной и оценочной деятельности, содержит все необходимые сведения доказательственного значения, влияющие на определение рыночной стоимости спорных объектов. Экспертом в заключении дан ответ на поставленный судом вопрос и приведены выводы о размере рыночной стоимости объектов недвижимости.
Эксперт предупрежден об уголовной ответственности по статье 307 Уголовного кодекса Российской Федерации за дачу заведомо ложного заключения, имеет специальное высшее образование, длительный стаж экспертной работы.
Доводы апелляционной жалобы о допущенных, по мнению заявителей жалобы, нарушениях экспертом при проведении судебной экспертизы, не свидетельствуют о том, что такие возможные нарушения повлияли или могли повлиять на итоговые выводы экспертного заключения.
Таким образом, оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 309, 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Московского городского суда от 03 мая 2018 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Правительства Москвы и Департамента городского имущества города Москвы - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Судья Сибул Ж.А.
адм. дело N 33а-5840
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
01 августа 2018 года
Судебная коллегия апелляционной инстанции Московского городского суда в составе председательствующего Семченко А.В,
судей Егоровой Ю.Г, Лукашенко Н.И,
при секретаре Асташкиной Н.С,
рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Егоровой Ю.Г. административное дело по апелляционной жалобе Правительства Москвы и Департамента городского имущества города Москвы на решение Московского городского суда от 03 мая 2018 года,
руководствуясь статьями 309, 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Московского городского суда от 03 мая 2018 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Правительства Москвы и Департамента городского имущества города Москвы - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.