Московский городской суд в составе
судьи Басырова И.И,
при секретаре Барановой Е.И,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело N3а-2977/2018 по административному исковому заявлению АО "Мосфундаментстрой-6" о признании незаконным уведомления Комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости,
УСТАНОВИЛ:
АО "Мосфундаментстрой-6" обратилось в суд с административным исковым заявлением к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве, Комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Москве, в котором просило:
- признать незаконным отказ комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по г. Москве от 10.01.2018 г. N51-514/2018;
- обязать комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по г. Москве рассмотреть заявление от 25.12.2017 г. по существу.
Требования мотивированы тем, что административный истец является арендатором земельного участка с кадастровым номером *. С целью соблюдения обязательного досудебного порядка определения кадастровой стоимости 25.12.2017 года административный истец обратился в комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Москве с заявлением о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости земельного участка на предмет установления его рыночной стоимости по состоянию на 01.01.2016 г, с приложением необходимых документов. Однако уведомлением секретаря Комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Москве от 10.01.2018 г. N51-514/2018 административному истцу отказано в принятии заявления о пересмотре кадастровой стоимости объекта недвижимости по мотиву того, что в заявлении об оспаривании кадастровой стоимости неверно указан кадастровый номер объекта недвижимости, вместо * указан *.
В судебном заседании представитель административного истца просил заявленные административные исковые требования удовлетворить по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении.
Представитель административных ответчиков Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве, Комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Москве в судебном заседании возражал против удовлетворения исковых требований в полном объеме.
Выслушав объяснения явившихся лиц, исследовав материалы административного дела и предоставленные сторонами доказательства, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных административных исковых требований по следующим основаниям.
Как следует из представленных документов, АО "Мосфундаментстрой-6" указывает что является арендатором земельного участка с кадастровым номером * (л.д. 31-39).
Размер арендной платы определяется исходя из кадастровой стоимости объекта недвижимости.
В соответствии с абзацем первым статьи 24.18 Федерального закона от 29 июля 1998 года N135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 29 июля 1998 г. N135-ФЗ) результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены юридическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, в суде и Комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости.
Поскольку административный истец является арендатором земельного участка, его права и законные интересы напрямую затрагиваются установленной кадастровой стоимостью земельного участка, и он вправе оспорить результаты определения кадастровой стоимости данного объекта недвижимости в суде и Комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости.
Размер арендной платы за земельные участки определяется в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 25 апреля 2006 года N 273-ПП "О совершенствовании порядка установления ставок арендной платы за землю в городе Москве".
25 декабря 2017 г. административный истец подал в комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Москве заявление о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости земельного участка на предмет установления его рыночной стоимости по состоянию на 01.01.2016 г, с приложением необходимых документов.
Положения пункта 15 Порядка создания и работы Комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости, утвержденного приказом Министерства экономического развития РФ от 4 мая 2012 г. N 263, предусматривают, что если заявление о пересмотре кадастровой стоимости подано без приложения документов, указанных в пункте 13 настоящего Порядка, или с нарушением сроков, оно не принимается к рассмотрению, о чем секретарь Комиссии в течении семи рабочих дней с даты поступления такого заявления уведомляет заявителя.
Уведомлением секретаря Комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Москве от 10 января 2018 года N 51-514/2018 отказано в принятии заявления административного истца о пересмотре кадастровой стоимости земельного участка, по мотиву того, что в заявлении неверно указан кадастровый номер, правильное значение *, не представлен отчет об оценке на объект недвижимости с кадастровым номером *.
В тоже время представитель истца ссылается на то, что указанный в заявлении кадастровый номер * тождественен кадастровому номеру *.
Так в договоре аренды спорного земельного участка NМ-09-512725 от 31.10.2005 г. указан его кадастровый номер *.
Также в соответствии с кадастровым паспортом указанного земельного участка кадастровый номер * равнозначен кадастровому номеру * (л.д. 16).
Помимо изложенного в соответствии с Письмом Роснедвижимости от 08.04.2008 N ВК/1672 "О написании кадастровых номеров" необходимым и достаточным условием признания двух актуальных кадастровых номеров эквивалентными является одновременная истинность следующих утверждений:
Третья подстрока состоит из не менее одного символа. Перед сравнением из каждой сравниваемой подстроки исключаются ведущие нули и символы, отличные от цифр и букв (в том числе пробелы). Полученные в результате этого преобразования подстроки совпадают.
В тоже время представителем ответчика не предоставлено доказательств в обоснование своей позиции.
В соответствии со ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом. Обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений. По таким административным делам административный истец, прокурор, органы, организации и граждане, обратившиеся в суд в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц или неопределенного круга лиц, не обязаны доказывать незаконность оспариваемых ими нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия), но обязаны: подтверждать сведения о том, что оспариваемым нормативным правовым актом, решением, действием (бездействием) нарушены или могут быть нарушены права, свободы и законные интересы административного истца или неопределенного круга лиц либо возникла реальная угроза их нарушения; подтверждать иные факты, на которые административный истец, прокурор, органы, организации и граждане ссылаются как на основания своих требований.
Согласно п. 3 и п. 4 ст. 226 КАС РФ если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:
соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:
а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);
б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;
в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;
Соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Согласно ч. 11 ст. 226 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
Таким образом, бремя доказывания факта неправильного указания кадастрового номера в заявлении, а также непредставления отчета об оценке, лежит на административном ответчике, в тоже время административным ответчиком не представлено доказательств в обоснование своей позиции, в связи с чем, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований.
На основании изложенного отказ Комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Москве в принятии заявления административного истца о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости является незаконным.
В соответствии с частью 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства РФ п о результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается решений об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.
Поскольку Комиссия по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве является органом, осуществляющим публичные полномочия, и в соответствии со статьёй 24.18 Федерального закона от 29 июля 1998 г. N135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" именно к компетенции Комиссии отнесено рассмотрение заявления юридического лица о пересмотре кадастровой стоимости объекта недвижимости, с уд, руководствуясь пунктом 1 частью 3 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства РФ, считает необходимым возложить на к омиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве обязанность рассмотреть по существу поданное 25.12.2017 г. заявление АО "Мосфундаментстрой-6" о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости объекта недвижимости с кадастровым номером * в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.
Руководствуясь статьями 175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Административный иск АО "Мосфундаментстрой-6" удовлетворить.
Признать незаконным уведомление Комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Москве от 10 января 2018 года N 51-514/2018 об отказе в принятии документов на комиссию по заявлению АО "Мосфундаментстрой-6" о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости объекта недвижимости с кадастровым номером * равнозначного кадастровому номеру *.
Обязать Комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Москве рассмотреть поданное 25.12.2017 г. заявление АО "Мосфундаментстрой-6" о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости объекта недвижимости с кадастровым номером * равнозначного кадастровому номеру * в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.
Взыскать с Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве (Управление Росреестра по Москве) в пользу АО "Мосфундаментстрой-6" расходы по госпошлине 2000 (две тысячи) рублей.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Московского городского суда в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме Московский городской суд.
Судья Московского городского суда Басыров И.И.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.