Заместитель председателя Московского городского суда Панарин М.М., рассмотрев жалобу законного представителя Общества с ограниченной ответственностью "Департамент Деловой Недвижимости" Огневой И.Ю. на вступившие в законную силу постановление заместителя начальника инспекции по контролю за благоустройством городских территорий Объединения административно-технических инспекций города Москвы от 12 января 2017 года N16-51-Н03-00476/01, решение судьи Тушинского районного суда г.Москвы от 22 июня 2017 года, решение судьи Московского городского суда от 14 ноября 2017 года по делу об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ:
постановлением заместителя начальника инспекции по контролю за благоустройством городских территорий Объединения административно-технических инспекций города Москвы (далее - ОАТИ г. Москвы) от от 12 января 2017 года N16-51-Н03-00476/01 Общество с ограниченной ответственностью "Департамент Деловой Недвижимости" (далее - ООО "Департамент Деловой Недвижимости", Общество) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.12 Закона г.Москвы от 21.11.2007 N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях" (далее - КоАП города Москвы), и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 15 000,00 (пятнадцать тысяч) рублей.
Решением судьи Тушинского районного суда г.Москвы от 22 июня 2017 года постановление должностного лица оставлено без изменения, жалоба законного представителя Общества Огневой И.Ю. - без удовлетворения.
Решением судьи Московского городского суда от 14 ноября 2017 года указанные постановление должностного лица и судебный акт оставлены без изменения, жалоба законного представителя Общества Огневой И.Ю. - без удовлетворения.
В настоящей жалобе законный представитель Общества Огнева И.Ю. просит об отмене названных постановления должностного лица и судебных актов и прекращении производства по делу, ссылаясь на отсутствие состава административного правонарушения, указывая, что ООО "Департамент Деловой Недвижимости" не является субъектом вменяемого административного правонарушения.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, нахожу обжалуемые постановление должностного лица и судебные акты законными и обоснованными.
Административная ответственность по ч. 1 ст. 8.12 КоАП города Москвы наступает за непринятие собственниками и иными законными владельцами зданий и сооружений, кроме жилых домов и объектов недвижимого имущества, находящихся в государственной или муниципальной собственности, мер по очистке крыш от снега и удалению наростов льда на карнизах, крышах и водостоках.
В силу п.1.5 Правил санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в городе Москве, утвержденных постановлением Правительства Москвы от 09.11.1999 года N 1018 (далее - Правила санитарного содержания территорий) государственный контроль за выполнением требований настоящих Правил осуществляет, в том числе, Объединение административно-технических инспекций города Москвы (ОАТИ г.Москвы).
Согласно п. 4.3. Правил санитарного содержания территорий, уборка городских территорий проводится дважды в день: до 8 часов и до 18 часов. На магистралях и улицах с интенсивным движением транспорта уборочные работы проводятся в ночное время с 23 часов до 6 часов. Уборка дворовых территорий, мест массового пребывания людей (подходы к вокзалам, станциям метрополитена, территории рынков, торговых зон и др.) производится в течение всего рабочего дня.
В соответствии с п. 4.5.18. Правил санитарного содержания территорий, ответственность за организацию и производство уборочных работ территорий (внутризаводских, внутридворовых) предприятий, организаций и учреждений, иных хозяйствующих субъектов, прилегающей к ним пятиметровой зоны (от границ участков, ограждений, зданий), подъездов к ним возлагается на предприятия, организации, учреждения и хозяйствующие субъекты, в собственности, владении, аренде или на балансе которых находятся строения, расположенные на указанных территориях.
Согласно п.10.13 Правил санитарного содержания территорий, с обственниками (правообладателями) нежилых зданий, строений, сооружений (помещений в них) и лицами, осуществляющими управление многоквартирными домами, должна быть организована очистка крыш от снега и (или) удаление наростов льда (сосулек, ледяных свесов, а также иных ледяных образований), снежных свесов на карнизах и других выступающих частях и элементах нежилых зданий, строений, сооружений и многоквартирных домов.
Как установлено из материалов дела, 09 декабря 2016 года в 11 часов 35 минут по адресу: ***, в ходе систематического наблюдения (мониторинга) за состоянием объектов благоустройства в городе Москве на основании поручения заместителя начальника ОАТИ г. Москвы главным инспектором ***С.М. выявлено нарушение ООО "Департамент Деловой Недвижимости" требований п.п. 4.3, 4.5.18, 10.13 Правил санитарного содержания территорий, выразившееся в неудовлетворительном содержании кровли и конструктивных элементов фасада здания, наличии сосулек и снежных свесов, в том числе над входной и въездной группой в гаражный комплекс (многоэтажный паркинг).
Указанные обстоятельства подтверждаются совокупностью доказательств допустимость и достоверность которых сомнений не вызывает, а именно: протоколом об административном правонарушении N *** от 28.12.2016 ; предписанием N *** от 28.12.2016 ; поручением заместителя начальника инспекции по контролю за благоустройством городской территорий N***от 09.12.2016; рапортом главного инспектора ***С.М. от 12.12.2016; фотоматериалом; копией договора об организации обслуживания Объекта от 01.01.2016 N***с приложением технического задания.
Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, должностное лицо и судебные инстанции пришли к обоснованному выводу о виновности ООО "Департамент Деловой Недвижимости" в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.12 КоАП города Москвы.
При получении доказательств, положенных в основу постановления должностного лица о привлечении Общества к административной ответственности, каких-либо процессуальных нарушений, которые могли бы повлиять на их оценку, сотрудниками ОАТИ допущено не было.
В соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные ст. 26.1 данного Кодекса.
Довод жалобы о том, что ООО "Департамент Деловой Недвижимости" не является субъектом административного правонарушения, в деле не имеется доказательств вины, признан несостоятельным, опровергается материалами дела.
Как усматривается из материалов дела, 01.01.2016 между ГУП г. Москвы "Дирекция гаражного строительства" и ООО "Департамент Деловой Недвижимости" заключен договор N***, согласно которому Общество за вознаграждение обязуется организовать обслуживание объекта гаражного назначения по адресу: ***. согласно Техническому заданию, являющемуся приложением N1 к договору, Общество обязано выполнять, в том числе, осмотр кровель; уборку куч сухой и мокрой грязи, листвы, снега; уборку снега и льда на закрепленной внешней территории (л.д. 8-18).
Согласно разделу 3 указанного Договора, между ГУП г. Москвы "Дирекция гаражного строительства" и ООО "Департамент Деловой Недвижимости" подписан Акт осмотра и передачи гаражного комплекса (Приложение N2 к Договору) в котором перечислены основные конструктивные элементы гаражного комплекса и оборудование, подлежащее сохранению при использовании. Согласно п.4 данного Акта, Стаорона-2 (ООО "Департамент Деловой Недвижимости") принимает на себя эксплуатационную ответственность за содержание и сохранность Объекта и его частей.
В соответствии с ответом генерального директора ГУП г. Москвы "Дирекция гаражного строительства" от 13.12.2016 N***на запрос заместителя начальника Инспекции по контролю за благоустройством городских территорий, договор N*** от 01.01.2016 на организацию обслуживания Объекта с целью оказания соответствующих услуг пользователям машино-мест по содержанию в надлежащем состоянии машино-мест и мест общего пользования, обеспечения коммунального обслуживания, на момент выявления обстоятельств административного правонарушения являлся действующим (л.д. 53).
При таких обстоятельствах Общество, как субъект хозяйственной деятельности, обязано было соблюдать Правила санитарного содержания территорий.
Доводы жалобы являлись предметом проверки судьи районного суда и судьи Московского городского суда при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении и решение судьи районного суда, им дана соответствующая оценка, мотивы по которым они отклонены, подробно указаны в обжалуемых судебных актах, оснований не согласиться с ними не имеется.
Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судебными инстанциями норм КоАП РФ, КоАП города Москвы, подлежащих применению, не свидетельствует о том, что судебными инстанциями допущены существенные нарушения названных Кодексов и (или) предусмотренные ими процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Бремя доказывания по делу распределено правильно, с учетом требований ст. 1.5 КоАП РФ. Принцип презумпции невиновности должностным лицом и судебными инстанциями не нарушен, каких-либо неустранимых сомнений по делу не усматривается.
Жалоба не содержит доводов, являющихся основанием для отмены состоявшихся постановления должностного лица, судебных актов, отвечающих требованиям ч. 1 ст. 29.10, ч. 2 ст. 30.7 КоАП РФ.
Административное наказание в виде административного штрафа назначено Обществу в соответствии с требованиями ст. 3.1, ст. 3.5, ст. 4.1 КоАП РФ, в пределах санкции ч. 1 ст. 8.12 КоАП города Москвы, с учетом характера и обстоятельств совершенного правонарушения.
Порядок и срок давности привлечения ООО "Департамент Деловой Недвижимости" к административной ответственности не нарушены.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.13, 30.17, 30.18 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
постановление заместителя начальника инспекции по контролю за благоустройством городских территорий Объединения административно-технических инспекций города Москвы от 12 января 2017 года N16-51-Н03-00476/01, решение судьи Тушинского районного суда г.Москвы от 22 июня 2017 года, решение судьи Московского городского суда от 14 ноября 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 8.12 Закона г.Москвы от 21.11.2007 N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях", в отношении Общества с ограниченной ответственностью "Департамент Деловой Недвижимости" оставить без изменения, жалобу законного представителя Общества Огневой И.Ю. - без удовлетворения.
Заместитель председателя
Московского городского суда М.М. Панарин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.