Заместитель председателя Московского городского суда Базькова Е.М., рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Луняка Н.А. на вступившие в законную силу постановление судьи Лефортовского районного суда города Москвы от 30 ноября 2017 года, решение судьи Московского городского суда от 22 марта 2018 года по делу об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ:
постановлением судьи Лефортовского районного суда города Москвы от 30 ноября 2017 года индивидуальный предприниматель Луняка Н.А. (далее - ИП Луняка Н.А.) признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 18.15 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 200 000,00 (двести тысяч) рублей.
Решением судьи Московского городского суда от 22 марта 2018 года постановление судьи районного суда оставлено без изменения, жалоба защитника Юрченко А.А. - без удовлетворения.
В настоящей жалобе защитник Юрченко А.А. просит об изменении состоявшихся судебных актов путем снижения назначенного административного штрафа либо назначить предупреждение, ссылаясь на трудное материальное положение и наличие задолженности по налогам и сборам; оплата назначенных ИП Луняка Н.А. административных штрафов может привести к банкротству.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, нахожу обжалуемые судебные акты законными и обоснованными.
Согласно ч.3 ст.18.15 КоАП РФ административная ответственность наступает за неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.
В силу примечания к ст.18.1 КоАП РФ за административные правонарушения, предусмотренные данной статьей и иными статьями главы 18 названного Кодекса, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в связи с осуществлением ими указанной деятельности несут административную ответственность как юридические лица, за исключением случаев, если в соответствующих статьях настоящей главы установлены специальные правила об административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, отличающиеся от правил об административной ответственности юридических лиц.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, особенности их трудоустройства и трудовой деятельности на территории Российской Федерации и возникающие в этой связи обязанности работодателей определены Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ).
В соответствии с п.8 ст.13 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
Соответствующее уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.
Формы и порядок представления уведомлений утверждены действовавшим на момент совершения административного правонарушения Приказом ФМС России от 28 июня 2010 года N 147 "О формах и порядке уведомления Федеральной миграционной службы об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Российской Федерации" (далее - Приказ ФМС России от 28 июня 2010 года N 147).
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что ИП Луняка Н.А. заключив 27 декабря 2016 года трудовой договор и допустив в соответствии со ст.67 Трудового кодекса Российской Федерации гражданина Республики Узбекистан *** Н.Д. к осуществлению трудовой деятельности в нарушение трехдневного срока представило в УВМ ГУ МВД России по Саратовской области уведомление о заключении трудового договора с иностранным гражданином, чем нарушил требования п.8 ст.13 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ и Приказа ФМС России от 28 июня 2010 года N 147.
Факт несвоевременного уведомления УВМ ГУ МВД России по Саратовской области о заключении трудового договора с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения договора, в ходе производства по делу не оспаривался.
Фактические обстоятельства дела подтверждены совокупностью доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении; рапортом врио начальника ОВТМ УВМ ГУ МВД России по Саратовской области; распоряжением заместителя начальника УВМ ГУ МВД России по Саратовской области N22-Р от 20.03.2017 о проведении внеплановой документарной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя; актом проверки; письменными объяснениями свидетеля *** Е.И.; копией трудового договора с иностранным гражданином *** Н.Д. от 27.12.2016; копией формы уведомления о заключении трудового договора с иностранным гражданином; выпиской из ЕГРИП в отношении ИП Луняка Н.А. и другим материалами дела.
Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, судебные инстанции, руководствуясь положениями Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", положениями ст. 67 Трудового кодекса Российской Федерации, ст.ст. 1.5, 2.1 КоАП РФ, пришли к правильному выводу о наличии в действиях ИП Луняка Н.А. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ.
Требования ст.24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении соблюдены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Изложенный в жалобе довод заявителя о наличии оснований для снижения размера административного штрафа и назначении ему наказания ниже низшего предела, предусмотренного санкцией ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ в размере 100 000,00 (сто тысяч) рублей, не может быть принят во внимание, поскольку судьей районного суда при назначении административного наказания в отношении ИП Луняка Н.А. уже были применены положения ч.3.2 ст.4.1 КоАП РФ, административный штраф назначен ниже низшего предела в размере 200 000,00 рублей.
Согласно ч.1 ст. 4.1.1 КоАП РФ замена административного наказания в виде административного штрафа предупреждением возможна являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II указанного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных ч.2 ст.3.4 названного Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.
В соответствии с ч.2 ст.3.4 указанного Кодекса предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
С учетом взаимосвязанных положений ч.2 ст.3.4 и ч.1 ст.4.1.1 КоАП РФ возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в ч.2 ст.3.4 названного Кодекса. Вместе с тем, в рассматриваемом случае такой совокупности обстоятельств не имеется.
Административное наказание назначено ИП Луняка Н.А. в пределах санкции части 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом требований ст.ст.4.1 - 4.3 и применением положений применением положений ч.ч.3.2, 3.3 ст. 4.1 указанного Кодекса.
Судья Московского городского суда при рассмотрении дела по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении обоснованно не усмотрел оснований для изменения назначенного ИП Луняку Н.А. административного наказания. Оснований не согласиться с выводами судьи Московского городского суда, с учетом доводов жалобы, не имеется.
При этом в силу положений ст.31.5 КоАП РФ ИП Луняка Н.А. не лишен возможности обратиться с письменным заявлением о предоставлении отсрочки или рассрочки исполнения постановления о назначении административного наказания.
Порядок и сроки давности привлечения ИП Луняка Н.А. к административной ответственности не нарушены.
Оснований для отмены или изменения состоявшихся по делу судебных актов не усматривается.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.13, 30.17, 30.18 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
постановление судьи Лефортовского районного суда города Москвы от 30 ноября 2017 года, решение судьи Московского городского суда от 22 марта 2018 года, вынесенные в отношении индивидуального предпринимателя Луняка Н.А. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.18.15 КоАП РФ оставить без изменения, жалобу ИП Луняка Н.А. - без удовлетворения.
Заместитель председателя
Московского городского суда Е.М. Базькова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.