Судья Московского городского суда Козлов И.П., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Сергеева А.В. - Корчагиной Е.В. на постановление судьи Таганского районного суда г. Москвы от 14 марта 2018 года, которым Сергеев А.В. признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.12.27 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде лишения права управления транспортными средствами сроком на 1 (один) год 1 (один) месяц,
УСТАНОВИЛ:
22 февраля 2018 года вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ, и назначено административное расследование.
28 февраля 2018 года инспектором по ИАЗ 2БП ДПС ГИБДД УВД по ЦАО ГУ МВД России по г.Москве в отношении Сергеева А.В. был составлен протокол "***" об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ, за нарушение п. 2.6.1 ПДД РФ.
Дело передано на рассмотрение в Таганский районный суд г. Москвы, судьёй которого вынесено указанное выше постановление.
На указанное постановление судьи защитником Сергеева А.В. - Корчагиной Е.В. принесена жалоба, в которой она просит постановление суда отменить, считая его незаконным и необоснованным, действия Сергеева А.В. переквалифицировать на ч. 1 ст. 12.27 КоАП РФ, поскольку у него не было умысла на оставление места ДТП.
В судебное заседание Сергеев А.В. и его защитник Корчагина Е.В. явились, доводы жалобы поддержали в полном объеме. Сергеев А.В. не отрицал факт ДТП, указав, что после конфликта с перегородившими дорогу лицами, стал сдавать назад и въехал в стоящий автомобиль.
Потерпевший "***" в судебное заседание явился, возражал против доводов жалобы, подтвердил обстоятельства ДТП, указав, что о ДТП ему сказал сосед с 1-го этажа, который в связи с возникшим на улице шумом из-за конфликта посмотрел в окно.
Проверив материалы дела, выслушав Сергеева А.В, защитника Корчагину Е.В, потерпевшего "***", изучив доводы жалобы, оснований для отмены постановления судьи не нахожу.
Судьей районного суда установлено и как усматривается из материалов дела, Сергеев А.В. 22 февраля 2018 года в 14 час. 30 мин, управляя автомобилем марки ""***"", государственный регистрационный знак "***", следовал по адресу: г. Москва, "***", стал участником ДТП, совершив наезд на стоящее транспортное средство - автомобиль марки ""***"", государственный регистрационный знак "***", после чего в нарушение п.2.6.1 Правил дорожного движения РФ оставил место ДТП, участником которого являлся.
Факт совершения Сергеевым А.В. правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.12.27 КоАП РФ, подтверждается:
- заявлением "***", собственника автомобиля марки ""***"", государственный регистрационный знак "***";
- схемой места совершения административного правонарушения от 22 февраля 2018 года;
- рапортом инспектора ДПС по обстоятельствам дела;
- письменными объяснениями "***";
- определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 22 февраля 2018 года;
- карточкой учета транспортных средств;
- планом розыскных мероприятий;
- карточкой операции с ВУ;
- фотоматериалом;
- письменными объяснениями Сергеева А.В.;
- протоколом "***" от 28 февраля 2018 года с указанием обстоятельств совершения Сергеевым А.В. административного правонарушения.
Проверив собранные доказательства и дав им надлежащую оценку по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, судья правильно установилобстоятельства дела и обоснованно пришел к выводу о доказанности вины Сергеева А.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ.
Часть 2 ст. 12.27 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за оставление водителем в нарушение Правил дорожного движения места дорожно-транспортного происшествия, участником которого он являлся.
В соответствии с п. 2.5 ПДД РФ при дорожно-транспортном происшествии водитель, причастный к нему, обязан немедленно остановить (не трогать с места) транспортное средство, включить аварийную сигнализацию и выставить знак аварийной остановки в соответствии с требованиями пункта 7.2 Правил, не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию.
В соответствии с п.2.6.1 ПДД РФ е сли в результате дорожно-транспортного происшествия вред причинен только имуществу, водитель, причастный к нему, обязан освободить проезжую часть, если движению других транспортных средств создается препятствие, предварительно зафиксировав, в том числе средствами фотосъемки или видеозаписи, положение транспортных средств по отношению друг к другу и объектам дорожной инфраструктуры, следы и предметы, относящиеся к происшествию, повреждения транспортных средств.
Если обстоятельства причинения вреда в связи с повреждением имущества в результате дорожно-транспортного происшествия или характер и перечень видимых повреждений транспортных средств вызывают разногласия участников дорожно-транспортного происшествия, водитель, причастный к нему, обязан записать фамилии и адреса очевидцев и сообщить о случившемся в полицию для получения указаний сотрудника полиции о месте оформления дорожно-транспортного происшествия. В случае получения указаний сотрудника полиции об оформлении документов о дорожно-транспортном происшествии с участием уполномоченных на то сотрудников полиции на ближайшем посту дорожно-патрульной службы или в подразделении полиции водители оставляют место дорожно-транспортного происшествия, предварительно зафиксировав, в том числе средствами фотосъемки или видеозаписи, положение транспортных средств по отношению друг к другу и объектам дорожной инфраструктуры, следы и предметы, относящиеся к происшествию, повреждения транспортных средств.
Если обстоятельства причинения вреда в связи с повреждением имущества в результате дорожно-транспортного происшествия, характер и перечень видимых повреждений транспортных средств не вызывают разногласий участников дорожно-транспортного происшествия, водители, причастные к нему, не обязаны сообщать о случившемся в полицию. В этом случае они могут оставить место дорожно-транспортного происшествия и:
оформить документы о дорожно-транспортном происшествии с участием уполномоченных на то сотрудников полиции на ближайшем посту дорожно-патрульной службы или в подразделении полиции, предварительно зафиксировав, в том числе средствами фотосъемки или видеозаписи, положение транспортных средств по отношению друг к другу и объектам дорожной инфраструктуры, следы и предметы, относящиеся к происшествию, повреждения транспортных средств;
оформить документы о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции, заполнив бланк извещения о дорожно-транспортном происшествии в соответствии с правилами обязательного страхования, - если в дорожно-транспортном происшествии участвуют 2 транспортных средства (включая транспортные средства с прицепами к ним), гражданская ответственность владельцев которых застрахована в соответствии с законодательством об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств, вред причинен только этим транспортным средствам и обстоятельства причинения вреда в связи с повреждением этих транспортных средств в результате дорожно-транспортного происшествия не вызывают разногласий участников дорожно-транспортного происшествия;
не оформлять документы о дорожно-транспортном происшествии - если в дорожно-транспортном происшествии повреждены транспортные средства или иное имущество только участников дорожно-транспортного происшествия и у каждого из этих участников отсутствует необходимость в оформлении указанных документов.
Эти требования ПДД РФ водитель Сергеев А.В. не выполнил и совершил тем самым административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ.
В данном случае материалы дела бесспорно свидетельствуют о том, что Сергеев А.В. был осведомлен о произошедшем событии, однако умышленно, с целью избежать последствия, связанные с ним, оставил место ДТП, соответствующего страхового извещения, вопреки требованиям п. 2.6.1 Правил дорожного движения РФ, не составил, каких-либо иных документов, подтверждающих урегулирование вопроса о возмещении ущерба в результате ДТП, не оформил, своими действиями фактически воспрепятствовал установлению и фиксации обстоятельств дорожно-транспортного происшествия.
Вместе с тем объективных доказательств, подтверждающих нахождение Сергеева А.В. в состоянии крайней необходимости и наличие опасности, непосредственно угрожающей его личности, жизни и здоровью, изученные материалы настоящего дела не содержат и заявителем такие сведения не представлены ни в суд первой инстанции, ни в суд апелляционной инстанции.
Утверждение заявителя о том, что при рассмотрении дела судья не выполнил требования закона об объективном, полном и всестороннем исследовании всех обстоятельств дела и нарушил принцип презумпции невиновности, не соответствует действительности. Материалы дела свидетельствуют о том, что при рассмотрении дела судья районного суда всесторонне, полно и объективно исследовал все имеющиеся по делу доказательства, в том числе представленные заявителем, проверил их достоверность и допустимость. Оценив представленные доказательства в их совокупности, судья пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях Сергеева А.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ.
Выводы, по которым отвергнуты доводы заявителя, судьей мотивированы в обжалуемом акте, данная названным доказательствам оценка является надлежащей, а потому ставить ее под сомнение оснований не имеется. При рассмотрении дела об административном правонарушении все собранные по делу доказательства судья оценивает по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.
Доводы жалобы о том, что административное правонарушение следует переквалифицировать на ч. 1 ст. 12.27 КоАП РФ, удовлетворению не подлежат по следующим основаниям.
Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Определении от 07 декабря 2010 г. N 1702-О-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Криводанова О.А. на нарушение его конституционных прав частью 2 статьи 12.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях и положением пункта 2.5 Правил дорожного движения Российской Федерации", ст. 12.27 КоАП РФ установлена административная ответственность за невыполнение водителем в связи с дорожно-транспортным происшествием, участником которого он являлся, обязанностей, предусмотренных Правилами дорожного движения РФ. При этом в целях реализации конституционных принципов справедливости и соразмерности ответственности совершенному правонарушению федеральный законодатель предусмотрел более строгую ответственность водителя за умышленное невыполнение закрепленной п. 2.5 Правил дорожного движения РФ обязанности ожидать прибытия сотрудников милиции: согласно ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ оставление водителем в нарушение Правил дорожного движения места дорожно-транспортного происшествия, участником которого он являлся, влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет или административный арест на срок до пятнадцати суток. При этом положения ч. 1 ст. 12.27 КоАП РФ предусматривают менее строгую ответственность - в виде административного штрафа в размере одной тысячи рублей - за невыполнение водителем иных указанных в Правилах дорожного движения РФ обязанностей в связи с дорожно-транспортным происшествием, в том числе за нарушение п. п. 2.6 и 2.6.1 ПДД РФ.
Тем самым, КоАП РФ во взаимосвязи с Правилами дорожного движения Российской Федерации дифференцируется ответственность не выполнившего свои обязанности водителя в зависимости от того, пытался ли он скрыться с места происшествия вопреки законным интересам других участников дорожного движения и в целях избежать привлечения к административной ответственности или же лишь осложнил процедуру оформления дорожно-транспортного происшествия.
Действия Сергеева А.В. образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ, в связи с чем, оснований для переквалификации действий Сергеева А.В. на ч. 1 ст. 12.27 КоАП РФ не имеется.
Доводы жалобы не опровергают наличие в действиях заявителя объективной стороны названного состава административного правонарушения и не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшегося по делу постановления, направлены на переоценку исследованных судьей доказательств, расцениваются, как стремление избежать административной ответственности за совершенное административного правонарушения, санкция которого предусматривает лишение права управления транспортными средствами на длительный срок.
Наказание, предусмотренное санкцией ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ, назначено Сергееву А.В. с соблюдением требованиями ст. ст. 3.1, 3.8 и 4.1 - 4.3 КоАП РФ, с учетом характера и общественной опасности совершенного административного правонарушения, данных о личности заявителя, является справедливым, соразмерным содеянному, соответствует целям его назначения и послужит действенной мерой для его исправления и предупреждения совершения административных правонарушений в области дорожного движения.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменение обжалуемого судебного постановления, по делу не имеется. Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом с соблюдением требований ст. 28.2 КоАП РФ и обоснованно признан судом допустимым доказательством по делу.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6-30.8 КоАП РФ, судья Московского городского суда
РЕШИЛ:
Постановление судьи Таганского районного суда г. Москвы от 14 марта 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 12.27 КоАП РФ, в отношении Сергеева А.В. оставить без изменения, жалобу защитника Сергеева А.В. - Корчагиной Е.В. - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда И.П. Козлов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.