Судья Московского городского суда Неретина Е.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника АО "Мосводоканал" Яшиной-Науменко О.С. на постановление главного государственного санитарного врача по ЮВАО г. Москвы Лариной Ю.В. за N 31-00995 от 19 июля 2017г., решение судьи Кузьминского районного суда г. Москвы от 17 октября 2017 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении Акционерного общества "Мосводоканал",
УСТАНОВИЛ:
Постановлением главного государственного санитарного врача по ЮВАО г. Москвы Лариной Ю.В. за N 31-00995 от 19 июля 2017г. АО "Мосводоканал" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 руб.
Решением судьи Кузьминского районного суда г. Москвы от 17 октября 2017 г. указанное выше постановление оставлено без изменения, жалоба - без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Московский городской суд защитник АО "Мосводоканал" по доверенности Яшина-Науменко О.С. просит отменить состоявшиеся по делу акты должностного лица административного органа и судьи районного суда, указывая на отсутствие события, состава административного правонарушения, а также на допущенные процессуальные нарушения.
Законный представитель АО "Мосводоканал" надлежащим образом извещен о месте и времени рассмотрения дела, в суд не явился, обеспечил явку защитника Крупениной А.С, в связи с чем, дело рассмотрено в отсутствие законного представителя.
Защитник Крупенина А.С. доводы жалобы поддержала в полном объеме.
Представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты права потребителей и благополучия человека по г. Москве по доверенности Ватлина Ю.Г. против удовлетворения жалобы возражала.
Проверив материалы дела, доводы жалобы, выслушав объяснения защитника Крупениной А.С, представителя Управления Ватлиной Ю.Г. оснований к отмене постановления должностного лица, решения судьи не усматривается.
В соответствии со статьей 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот до одной тысячи рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Судьей проверены материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы заявителя, судья пришел к выводу о правомерности привлечения АО "Мосводоканал" к административной ответственности, предусмотренной ст. 6.3 КоАП РФ.
В силу ст. 3 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения (далее - санитарное законодательство) основывается на Конституции Российской 1 Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, обеспечивать безопасность для здоровья человека оказываемых услуг, осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований, за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при оказании услуг.
Согласно ст. 20 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" атмосферный воздух в городских и сельских поселениях, на территориях промышленных организаций, а также воздух в рабочих зонах производственных помещений, жилых и других помещениях (далее - места постоянного или временного пребывания человека) не должен оказывать вредное воздействие на человека. Критерии безопасности и (или) безвредности для человека атмосферного воздуха в городских и сельских поселениях, на территориях промышленных организаций, воздуха в местах постоянного или временного пребывания человека, в том числе предельно допустимые концентрации (уровни) химических, биологических веществ и микроорганизмов в воздухе, устанавливаются санитарными правилами. Нормативы предельно допустимых выбросов химических, биологических веществ и микроорганизмов в воздух, проекты санитарно-защитных зон утверждаются при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии указанных нормативов и проектов санитарным правилам.
Органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, граждане, индивидуальные предприниматели, юридические лица в соответствии со своими полномочиями обязаны осуществлять меры по предотвращению и снижению загрязнения атмосферного воздуха в городских и сельских поселениях, воздуха в местах постоянного или временного пребывания человека, обеспечению соответствия атмосферного воздуха в городских и сельских поселениях, воздуха в местах постоянного или временного пребывания человека санитарным правилам.
В соответствии с п. 4.1.1. СанПиН 2.1.6.1032-01 "Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест" юридические лица, имеющие источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, обязаны разрабатывать и осуществлять планы организационно - технических или иных мероприятий, направленные на обеспечение качества атмосферного воздуха санитарным правилам.
Как следует из материалов дела, 29 мая 2017 г. в 16 час. 30 мин. по адресу: Москва, 2-я Вольская ул. д. 30, в ходе проведения административного расследования в отношении Люберецких очистных сооружений АО "Мосводоканал", в связи с обнаружением превышения гигиенического норматива сероводорода (свойственного выбросам ЛОС) в 5.1 раза в пробах, отобранных на территории жилой застройки по адресу: Москва, ул. 2-я Вольская д. 26 в рамках социально-гигиенического мониторинга. По данным экспертного заключения филиала ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в г. Москве" в ЮВАО г. Москвы N31-00548.06 от 17 мая 2017 г. максимально разовые концентрации сероводорода не соответствуют ГН 2.1.6.1338-03, а именно 16 мая 2017 г. зафиксированы превышение гигиенического норматива сероводорода на уровне 5.1 ПДК (свойственного выбросам предприятия) -0,041-0,042 мг/м3 при (ПДК м.р. 0,008 мг/м3) на территории жилой застройки, расположенной в зоне влияния ЛОС.
В ходе расследования выявлено, что отсутствует отчет о выполнении плана мероприятий по снижению выбросов сероводорода с целью достижения норматива ПДВ; превышение расчетных величин гигиенических нормативов загрязняющих веществ по группам суммации, приведенным в проекте нормативов ПДВ для Люберецких очистных сооружений АО "Мосводоканал", а именно: аммиак и сероводород, что является нарушением ст.ст. 11,20 Федерального закона от 30.03.1999 N52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"; раздел 2 (п.п. 2.1,2.3,4.1,4.2) СанПиН 2.1.6.1032-01 "Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест"; ГН 2.1.6.1338-03 "Предельно допустимые концентрации (ПДК) загрязняющих веществ в атмосферном воздухе населенных мест.
Указанные обстоятельства и вина АО "Мосводоканал" в совершении административного правонарушения объективно подтверждаются доказательствами, имеющимися в материалах дела: определением N1083-31 о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 29.06.2017; определением от 17 мая 2017 г, протоколами о взятии проб и образцов от 19.05.2017 г, копией протокола об осмотре принадлежащих юридическом лицу помещений, территории от 19.05.2017 г, протоколом об осмотре принадлежащих юридическом лицу помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 29.05.2017 г, экспертным заключением от 17.05.2017 г, протоколом исследования воздуха населенных мест от 17.05.2017 г, протоколом об административном правонарушении, составленным 21 июня 2017 г. в отношении АО "Мосводоканал" по ст. 6.3 КоАП РФ; объяснениями опрошенного в качестве свидетеля госинспектора Дановой А.В. и другими материалами дела.
Представленные доказательства обоснованно признаны судьей допустимыми и достоверными, так как они получены в соответствии с законом и не вызывают сомнений, а их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу. Все доказательства оценены судьей по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.
При рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств должностным лицом и судьей установлены все юридически значимые обстоятельства совершенного административного правонарушения, а также лицо, его совершившее.
Действия АО "Мосводоканал" правильно квалифицированы по ст. 6.3 КоАП РФ, т.к. обществом нарушены действующие санитарные правила, не выполнены санитарно-гигиенические мероприятия.
Выводы судьи о виновности АО "Мосводоканал" в совершении данного административного правонарушения, изложенные в обжалуемых постановлении и решении, соответствуют фактическим обстоятельствам дела, установленным в судебном заседании. Не согласиться с этими выводами оснований не имеется.
Согласно ч.2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
При решении вопроса о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения именно на него возлагается обязанность по доказыванию принятия всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм.
В материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие, что обществом приняты все зависящие от него меры по соблюдению вышеприведенных требований закона.
С учетом изложенного, суд пришел к правомерному выводу о наличии в действиях АО "Мосводоканал" состава вмененного административного правонарушения.
При этом следует отметить, что возможность для соблюдения правил и норм действующего законодательства, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, у общества имелась. Данный факт свидетельствует о наличии вины в действиях АО "Мосводоканал".
Вопреки доводу жалобы, при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств в соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Действия общества квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами и нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Порядок, срок давности и привлечения общества к административной ответственности при вынесении постановления по делу об административном правонарушении соблюдены.
Административное наказание назначено АО "Мосводоканал" в пределах санкции ст. 6.3 КоАП РФ, в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 4.1 КоАП РФ, с учетом всех обстоятельств дела, характера совершенного правонарушения и является справедливым.
Доводы общества были предметом исследования судьи районного суда и направлены на переоценку установленных фактических обстоятельств по делу, не являются основанием для отмены оспариваемых актов.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену принятых по делу актов, при рассмотрении дела не допущено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6-30.9 КоАП РФ, судья Московского городского суда
РЕШИЛ:
Постановление главного государственного санитарного врача по ЮВАО г. Москвы Лариной Ю.В. за N 31-00995 от 19 июля 2017г, решение судьи Кузьминского районного суда г. Москвы от 17 октября 2017 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении АО "Мосводоканал" оставить без изменения, жалобу- без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда Неретина Е.Н.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.