Судья Московского городского суда Неретина Е.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Кадыкова Юрия Анатольевича на решение судьи Нагатинского районного суда г. Москвы от 21 ноября 2017 года, определение главного специалиста-юриста Жилищной инспекции по ЮАО Мосжилинспекции Фоменко Дениса Анатольевича от 18 августа 2017 года об отказе в возбуждении в отношении ГБУ г. Москвы "Жилищник района Бирюлево Восточное" дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Определением главного специалиста-юриста Жилищной инспекции по ЮАО Мосжилинспекции Фоменко Д.А. от 18 августа 2017 года отказано в возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ по заявлению Кадыкова Юрия Анатольевича.
Не согласившись с вынесенным определением, *** Ю.А. обратился в районный суд с жалобой на данное определение.
Решением судьи Нагатинского районного суда г. Москвы от 21 ноября 2017 года определение оставлено без изменения, жалоба *** Ю.А.- без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Московский городской суд, *** Ю.А. просит об отмене определения и судебного решения, и о возвращении дела на новое рассмотрение, ссылаясь на то, что не обоснованно отказано в возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, т.к. в его заявлении были указаны данные о несоблюдении управляющей организацией ГБУ г. Москвы "Жилищник района Бирюлево Восточное" обязательных лицензионных требований, а именно отсутствуют документы, подтверждающие право ГБУ г. Москвы "Жилищник района Бирюлево Восточное" управлять многоквартирным домом 49 корп. 1 по ул. *** г. Москвы, поскольку их копии не были предоставлены по запросу заявителю; неизвестна дата, начиная с которой ГБУ г. Москвы "Жилищник района Бирюлево Восточное" является управляющей организацией, лицо принявшее такое решение. ГБУ г. Москвы "Жилищник района Бирюлево Восточное" допущены нарушения положений ст. 161 ЖК РФ, ч. 2 ст. 192 ЖК РФ, приведенные заявителя доводы не рассмотрены.
Кадыков Ю.А. в судебное заседание явился, права предусмотренные ст. 25.2 КоАП РФ ему разъяснены, доводы жалобы поддержал в полном объеме.
Представитель Мосжилинспекции по доверенности *** О.В. явился против удовлетворения жалобы возражал.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, заслушав *** О.В, представителя Мосжилинспекции, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с ч.1 ст.30.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5.1 КоАП РФ, - в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.
По этим же правилам в соответствии с ч.4 ст.30.1 КоАП РФ обжалуется определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.
Судьей районного суда проверены материалы дела по заявлению *** Ю.А, доводы жалобы, судья пришел к выводу о правомерности отказа в возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения, предусмотренного данной нормой.
В соответствии с ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на индивидуальных предпринимателей - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.
Согласно материалам дела, Кадыков Ю.А. 15 августа 2017 года обратился в Мосжилинспекцию с заявлением о привлечении к административной ответственности по ч. 2 ст.14.1.3 КоАП РФ ГБУ г. Москвы "Жилищник района Бирюлево Восточное". В заявлении Кадыков Ю.А. указал на отсутствие у ГБУ г. Москвы "Жилищник района Бирюлево Восточное" документов, предоставляющих указанной организации права управления многоквартирным домом по адресу: г. Москва, ул. Бирюлевская, д.49, корп.1, поскольку на его обращение ему не была предоставлена информация о времени с которого ГБУ г. Москвы "Жилищник района Бирюлево Восточное" является управляющей организацией, должностном лице принявшем такое решение и предоставлении ему документа о праве ГБУ г. Москвы "Жилищник района Бирюлево Восточное" как управляющей организации.
Отказывая в возбуждении дела об административном правонарушении должностное лицо, исходило из того, что заявление не содержит данных которые могли являться основанием для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ. С данными выводами обоснованно согласился судья районного суда.
Согласно ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 21.07.2014 N 255-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации, отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации", юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами, обязаны получить лицензию на ее осуществление до 01.05.2015 г. После 01.05.2015 г. осуществление данной деятельности без лицензии не допускается.
В соответствии с ч. 1 ст. 192 ЖК РФ деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется управляющими организациями на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, выданной органом государственного жилищного надзора на основании решения лицензионной комиссии субъекта Российской Федерации.
На основании ч. 5 ст. 192 ЖК РФ к отношениям, связанным с осуществлением лицензирования деятельности по управлению многоквартирными домами, применяются положения Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" с учетом особенностей, установленных Жилищным кодексом.
Согласно п. 51 ч. 1 ст. 12 Закона о лицензировании предпринимательская деятельность по управлению многоквартирными домами подлежит лицензированию.
Лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с ч. 1 ст. 8 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", являются соблюдение требований, предусмотренных ч. 10 ст. 161 ЖК РФ; исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных ч. 2
ст. 162 ЖК РФ; соблюдение требований, предусмотренных ч. 1 ст. 193 ЖК РФ ( пункт 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 N 1110).
Как следует из материалов дела на обращение Кадыкова Ю.А. по вопросам полномочий ГБУ г. Москвы "Жилищник района Бирюлево Восточное" как управляющей организации, 26 июня 2017 г. ГБУ г. Москвы "Жилищник района Бирюлево Восточное" за подписью директора, направлен ответ из которого следует, что ГБУ г. Москвы "Жилищник района Бирюлево Восточное" создано 23.10.2014 г, в соответствии с Постановлением Правительства Москвы от 14.03.2013 г. N 146-ПП "О проведении эксперимента по оптимизации деятельности отдельных государственных учреждений города Москвы, осуществляющих деятельность в сфере городского хозяйства города Москвы" путем реорганизации в форме преобразования ГУП г. Москвы "ДЕЗ района "Бирюлево-Восточное". ГБУ г. Москвы "Жилищник района Бирюлево Восточное" является правопреемником ГУП города Москвы "ДЕЗ района "Бирюлево Восточное", все права и обязанности ГУП города Москвы "ДЕЗ района "Бирюлево Восточное" переходят в полном объеме к ГБУ г. Москвы "Жилищник района Бирюлево Восточное".
ГБУ г. Москвы "Жилищник района Бирюлево Восточное" является управляющей организацией многоквартирного дома 49 корп. 1 по ул. Бирюлевская с момента его создания в порядке правопреемства.
Как видно из Постановления Правительства Москвы от 14.03.2013 г. N 146-ПП "О проведении эксперимента по оптимизации деятельности отдельных государственных учреждений города Москвы, осуществляющих деятельность в сфере городского хозяйства города Москвы" государственные унитарные предприятия дирекции единого заказчика районов города Москвы реорганизованы путем преобразования в государственные бюджетные учреждения города Москвы Жилищник района, являющиеся правопреемниками соответствующих государственных унитарных предприятий города Москвы по всем правам и обязанностям в соответствии с передаточными актами.
Постановлением предусмотрено, что основной целью деятельности государственных бюджетных учреждений города Москвы, указанных в пунктах 1.1 и 1.2 настоящего постановления (далее - ГБУ Жилищник района), является осуществление следующих мероприятий, в том числе реализация на территории районов города Москвы задач надежного, безопасного и качественного оказания услуг и (или) выполнения работ по управлению многоквартирными домами, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставления коммунальных услуг, осуществление иной направленной на достижение целей управления многоквартирными домами деятельности, оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, а также содержание объектов коммунальной и инженерной инфраструктуры.
Приложением предусмотрено преобразование ГУП города Москвы "ДЕЗ района "Бирюлево Восточное" в ГБУ г. Москвы "Жилищник района Бирюлево Восточное".
Наличие лицензии ГБУ г. Москвы "Жилищник района Бирюлево Восточное" на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами заявителем не оспаривается.
Указанное Постановление, являясь основанием к созданию ГБУ г. Москвы "Жилищник района Бирюлево Восточное" и документом, предоставляющим ему право управления многоквартирными домами, отнесенными к его территориальной деятельности, является документом свободного доступа. Там же размещены к ознакомлению лицензии, на основании которых управляющие организации осуществляют деятельность по управлению МКД.
Обращение заявителя в Мосжилинспекцию не содержит сведений о нарушении ГБУ г. Москвы "Жилищник района Бирюлево Восточное" лицензионных требований. В обращение указывается о непредоставлении ему документа являющегося основанием образования Учреждения и подтверждающим его право на управление многоквартирным домом, что правильно указано должностным лицом, не может отнесено к обстоятельствам предусмотренным ч.2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.
Довод заявителя о том, что по его мнению ГБУ г. Москвы "Жилищник района Бирюлево Восточное" были допущены нарушения положений ст. 161 ЖК РФ о выборе порядка управления многоквартирным домом и такая информация ему не была предоставлена, не может быть признан состоятельным, поскольку направленный ответ ГБУ г. Москвы "Жилищник района Бирюлево Восточное" не противоречит положениям Постановления Правительства РФ от 23 сентября 2010 г. N731 "Об утверждении Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами" и данным Стандартам.
Кроме того, из материалов следует, что заявление Кадыкова Ю.А. о нарушении его прав поступило в административный орган 15 августа 2017 г.
Согласно ст.4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении о нарушении лицензионных требований не может быть вынесено по истечении трех месяцев со дня совершения правонарушения.
По истечении сроков давности привлечения к административной ответственности производство по делу об административном правонарушении не может быть начато. (п.6 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ)
Из положений указанных норм следует, что при истечении сроков давности привлечения к административной ответственности вопрос о возобновлении производства по делу обсуждаться не может. Возможность обсуждения вопросов о виновности лица в совершении административного правонарушения после истечения сроков давности привлечения к ответственности положениями КоАП РФ также не предусмотрена.
В настоящее время сроки давности привлечения к административной ответственности по ч. 2 ст.14.1.3 КоАП РФ истекли.
При таких обстоятельствах суд рассматривающий жалобу также не вправе делать выводы о виновности и наличии оснований для привлечения к административной ответственности по ч. 2 ст.14.1.3 КоАП РФ.
Существенных нарушений норм материального и процессуального права при рассмотрении дела не допущено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6-30.8 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Решение судьи Нагатинского районного суда г. Москвы от 21 ноября 2017 года, определение главного специалиста-юриста Жилищной инспекции по ЮАО Мосжилинспекции Фоменко Дениса Анатольевича от 18 августа 2017 года об отказе в возбуждении в отношении ГБУ г. Москвы "Жилищник района Бирюлево Восточное" дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда Неретина Е.Н.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.