Судья Московского городского суда Неретина Е.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу генерального директора ООО "Артист Хостел" Ожигина Б.Ю . на постановление N 530 заместителя начальника отдела по вопросам миграции УВД по ЦАО ГУ МВД России по г. Москве от 27 апреля 2017 года, решение судьи Басманного районного суда города Москвы от 26 марта 2018 года, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) в отношении генерального директора ООО "Артист Хостел" Ожигина Бориса Юрьевича,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением N 530 заместителя начальника отдела по вопросам миграции УВД по ЦАО ГУ МВД России по г. Москве подполковника полиции Семенова И.В. от 27 апреля 2017 года генеральный директор ООО "Артист Хостел" Ожигин Б.Ю. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 35000 рублей.
Решением судьи Басманного районного суда города Москвы от 26 марта 2018 года названное выше постановление оставлено без изменения, а жалоба Ожигина Б.Ю. - без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Московский городской суд, генеральный директор ООО "Артист Хостел" Ожигин Б.Ю. выражает несогласие с принятыми постановлениями, просит изменить, назначить административное наказание в виде предупреждения, ссылаясь на чрезмерную суровость назначенного наказания.
В судебное заседание генеральный директор ООО "Артист Хостел" Ожигин Б.Ю. не явился, надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения дела, ходатайств об отложении дела не направил. Руководствуясь положениями ст.25.1 КоАП РФ считаю возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Проверив материалы дела, доводы жалобы, прихожу к выводу об отсутствии оснований для отмены или изменения обжалуемых постановления должностного лица административного органа и решения судьи.
Частью 3 статьи 18.15 КоАП предусмотрена административная ответственность за неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.
В соответствии с частью 4 статьи 18.15 КоАП РФ нарушения, предусмотренные частями 1 - 3 данной статьи, совершенные в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области, влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до семидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до одного миллиона рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, особенности их трудоустройства и трудовой деятельности на территории Российской Федерации и возникающие в этой связи обязанности работодателей определены Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ). В силу пункта 4 статьи 13 названного Федерального закона работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента.
В соответствии с пунктом 8 статьи 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
Указанное уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.
Из материалов дела следует, что в ходе проведения проверочных мероприятий 24 марта 2017 г. в 10 час. 00 мин. по адресу: Москва, Пятницкая ул. д. 5 стр. 1 выявлен факт нарушения генеральным директором ООО "Артист Хостел" Ожигиным Б.Ю. требований пункта 8 статьи 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", а именно ООО "Артист Хостел", расположенным по адресу: Москва, Угловой пер. д. 2 офис N1011, с 27 февраля 2017 г. привлечен к трудовой деятельности гражданин Республики Узбекистан Саидов А. в качестве подсобного рабочего, однако генеральным директором ООО "Артист Хостел" Ожигиным Б.Ю. уведомление о привлечении к трудовой деятельности и заключении с 27 февраля 2017 г. трудового договора с иностранным гражданином в течение трех рабочих дней с даты заключения договора (до 03 марта 2017 года) в территориальный орган исполнительной власти в сфере миграции не направлено.
Действия генерального директора ООО "Артист Хостел" Ожигина Б.Ю. квалифицированы по ч.4 ст.18.15 КоАП РФ.
Факт совершения административного правонарушения и вина генерального директора ООО "Артист Хостел" в его совершении подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: распоряжением N 69 врио начальника отдела по вопросам миграции УВД по ЦАО ГУ МВД России по г. Москве от 01.03.2017 о проведении проверки мест пребывания иностранных граждан; протоколом осмотра территории от 02.03.2017 с фототаблицей; письменными объяснениями гражданина Республики Узбекистан Саидова А. от 02.03.2017; свидетельства о постановке на учет в налоговом органе по месту нахождения ООО "Артист Хостел", свидетельства о государственной регистрации юридического лица ООО "Артист Хостел", приказа N 1 от 12.12.2013 о вступлении в должность генерального директора ООО "Артист Хостел" Ожигина Б.Ю, договора подряда N 103-1 от 01.03.2017, протокола N 1 от 12.12.2017 общего собрания учредителей ООО "Артист Хостел"; Уставом ООО "Артист Хостел"; свидетельством о государственной регистрации права от 23.05.2016; договором N 16/16 от 29.12.2016 аренды нежилого помещения с приложениями; письменными объяснениями Ожигина Б.Ю. от 20 апреля 2017; выпиской из ЕГРЮЛ в отношении ООО "Артист Хостел"; письменными объяснениями Вилисовой Н.В. от 05.04.2017; рапортом инспектора от 13.04.2017 г.; протоколом об административном правонарушении ЦАО N 1006909 от 20.04.2017, составленным в отношении генерального директора ООО "Артист Хостел" Ожигина Б.Ю. по ч.4 ст.18.15 КоАП РФ; выпиской из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства и другими материалами дела.
Представленные доказательства оценены должностным лицом административного органа и судьей по правилам ст. 26.11 КоАП РФ обоснованно признаны допустимыми и достоверными, так как они получены в соответствии с законом и не вызывают сомнений, а их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу.
При рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств должностным лицом административного органа установлены все юридически значимые обстоятельства совершенного административного правонарушения, а также лицо, его совершившее.
Действия генерального директора ООО "Артист Хостел" Ожигина Б.Ю. правильно квалифицированы по ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ.
Выводы должностного лица административного органа и судьи первой инстанции о виновности Ожигина Б.Ю. в совершении данного административного правонарушения, изложенные в обжалуемых постановлении и решении, соответствуют фактическим обстоятельствам дела, установленным при производстве по делу. Не согласиться с этими выводами оснований не имеется.
В силу ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. В соответствии с ч.1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно ст. 2.4 КоАП РФ а дминистративной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Анализ материалов дела позволяет сделать вывод о том, что должностное лицо ООО "Артист Хостел" не исполнило свои служебные обязанности, не направавив уведомление в установленный срок о заключении трудового договора с иностранным гражданином, что свидетельствует о наличии вины генерального директора ООО "Артист Хостел" в совершении вмененного правонарушения.
По существу в жалобе генерального директора ООО "Артист Хостел" Ожигина Б.Ю. не содержится каких-либо новых данных, не учтенных судьей районного суда при рассмотрении дела. Доводы жалобы направлены на переоценку исследованных судьей доказательств в выгодном для заявителя свете и не свидетельствуют о его невиновности в совершении вмененного ему правонарушения.
Довод жалобы о том, что суд незаконно не применил к Ожигину Б.Ю. положения ст. 4.1.1 КоАП РФ, не влечет удовлетворение жалобы.
Согласно ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ установлено, что являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Вместе с тем анализ взаимосвязанных положений ч. 2 ст. 3.4 и ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ применительно к обстоятельствам настоящего дела не позволяет сделать вывод о наличии оснований для замены наложенного на Ожигина Б.Ю. административного штрафа на предупреждение.
Так, правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, в частности, осуществление ими на территории Российской Федерации трудовой, предпринимательской и иной деятельности регулируется Законом о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации.
Одной из приоритетных целей указанного Федерального закона является защита основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан Российской Федерации и иностранных граждан, находящихся в Российской Федерации, а также обеспечение национальной безопасности Российской Федерации и общественной безопасности путем противодействия незаконной миграции и иным противоправным проявлениям.
Осуществление иностранными гражданами, прибывшими в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, на территории России трудовой деятельности носит разрешительный характер. Вместе с тем закон обязывает работодателя уведомлять полномочный орган о привлечении иностранных граждан к трудовой деятельности.
В данном случае угроза причинения вреда заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий от правонарушения, а в пренебрежительном отношении генерального директора ООО "Артист Хостел" Ожигина Б.Ю, к исполнению своих публично-правовых обязанностей, возложенных на него законодательством, регламентирующим порядок привлечения иностранных граждан к осуществлению трудовой деятельности.
Таким образом, довод заявителя о том, что он ранее к административной ответственности не привлекался, не является достаточным основанием для применения положений ст. 4.1.1 КоАП РФ. В отсутствие совокупности всех обстоятельств, перечисленных в ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, возможность замены административного наказания в виде административного штрафа предупреждением не допускается.
Изучение материалов дела свидетельствует о том, что при рассмотрении дела об административном правонарушении должностное лицо административного органа, а затем суд правильно установили все фактические обстоятельства, подлежащие доказыванию, дали надлежащую юридическую оценку действиям Ожигина Б.Ю. и на основе полного, объективного и всестороннего исследования представленных доказательств пришли к обоснованному выводу о наличии события административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ, и виновности Ожигина Б.Ю. в его совершении. Бремя доказывания по делу распределено правильно, с учетом требований ст. 1.5 КоАП РФ. Принцип презумпции невиновности не нарушен, каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые должны толковаться в пользу Ожигина Б.Ю. не усматривается.
Административное наказание в виде административного штрафа в размере 35000 рублей назначено Ожигину Б.Ю. в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.5 и 4.1 КоАП РФ, в пределах санкции ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ, оно является справедливым и соразмерным содеянному.
Порядок и срок давности привлечения Ожигина Б.Ю. к административной ответственности не нарушены.
Руководствуясь ст.30.6-30.9 КоАП РФ, судья Московского городского суда
РЕШИЛ:
Постановление N 530 заместителя начальника отдела по вопросам миграции УВД по ЦАО ГУ МВД России по г. Москве от 27 апреля 2017 года, решение судьи Басманного районного суда города Москвы от 26 марта 2018 года, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении генерального директора ООО "Артист Хостел" Ожигина Бориса Юрьевича - оставить без изменения, жалобу Ожигина Б.Ю. - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда Неретина Е.Н.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.