Судья Московского городского суда Козлов И.П. рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника ООО "Галион" Приоровой Е.Г. на постановление судьи Пресненского районного суда г. Москвы от 10 июня 2016г., которым ООО "Галион" признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 15.12 ч. 3 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей с конфискацией предметов административного правонарушения - алкогольной продукции согласно протоколом изъятия вещей и документов (проб и образцов) N "***" от 11.08.2017,
УСТАНОВИЛ:
08 ноября 2017 года консультантом отдела контроля за легальностью производства и оборота этилового спирта, алкогольной продукции и спиртосодержащей продукции МРУ Росалкогольрегулирования по ЦФО Булусовым К.А. в отношении ООО "Галион" составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.12 ч. 3 КоАП РФ.
Дело передано на рассмотрение в Пресненский районный суд г. Москвы, судьей которого вынесено указанное выше постановление.
На постановление подана жалоба защитником ООО "Галион" Приоровой Е.Г.
Законный представитель ООО "Галион" в судебное заседание не явился, о рассмотрении дела был извещен надлежащим образом, ходатайств о рассмотрении дела в его отсутствие не просил, направил в суд защитника Приорову Е.Г, которая в судебном заседании, признав вину общества, просила заменить назначенный штраф на предупреждение в соответствии со ст. 4.1.1 КоАП РФ.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав защитника ООО "Галион" Приорову Е.Г, представителя МРУ Росалкогольрегулирования по ЦФО Рябченко И.К, возражавшую против удовлетворения жалобы, не усматриваю оснований для отмены или изменения указанного постановления.
Как усматривается из материалов дела, юридическое лицо ООО "Галион" совершило производство алкогольной продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в случае, если такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны, а именно 11.08.2017 г. в 00 ч. 30 мин. при проведении совместных контрольных мероприятий с сотрудниками ОЭБиПК МУ МВД России - "Орехово-Зуевское" на территории складского комплекса по адресу: Московская область, г. Орехово-Зуево, ул. Кирова, д. 58, установлен факт производства лицо ООО "Галион" алкогольной продукции с подделанными федеральными специальными марками, нанесенными на алкогольную продукцию.
Административная ответственность по КоАП РФ наступает за производство алкогольной продукции или табачных изделий без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, а также с нарушением установленного порядка соответствующей маркировки и (или) нанесения информации, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения; на юридических лиц - от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения.
Маркировка алкогольной продукции осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 22.11.1995г. N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта алкогольной продукции и спиртосодержащей продукции".
В соответствии со ст.12 указанного федерального закона от 22.11.1995г. N 171-ФЗ алкогольная продукция с содержанием этилового спирта более 9 процентов объема готовой продукции подлежит обязательной маркировке в следующем порядке: алкогольная продукция, производимая на территории Российской Федерации, за исключением алкогольной продукции, поставляемой на экспорт, маркируется федеральными специальными марками. Указанные марки приобретаются организациями, осуществляющими производство такой алкогольной продукции, в государственных органах, уполномоченных Правительством Российской Федерации; алкогольная продукция, ввозимая (импортируемая) на таможенную территорию Российской Федерации, маркируется акцизными марками. Указанные марки приобретаются в таможенных органах организациями, осуществляющими импорт алкогольной продукции.
В силу п.3 ст.12 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции", ФСМ и акцизная марка являются документами государственной отчетности, удостоверяющими законность (легальность) производства и (или) оборота на территории Российской Федерации алкогольной продукции, указанной в пункте 2, осуществление контроля за уплатой налогов, а также являются носителями информации единой государственной автоматизированной информационной системы и подтверждением фиксации информации о реализуемой на территории Российской Федерации алкогольной продукции в ЕГАИС.
Согласно пп.3 п.3 ст. 12 Федеральный закон N 171 -ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции", проверка подлинности федеральных специальных марок и акцизных марок осуществляется организациями - покупателями, имеющими соответствующую лицензию, визуально, а также с использованием доступа к информационным ресурсам уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти.
В соответствии с п.6 ст.12 Федерального закона N 171-ФЗ, за правильность нанесения и за подлинность федеральных специальных марок и акцизных марок несут ответственность собственники (владельцы) алкогольной продукции, осуществляющие ее производство, импорт, поставки, розничную продажу, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
На основании п.2 и п.4 ст.12 Федерального закона N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции", требования к образцам федеральных специальных марок и акцизных марок устанавливаются Правительством Российской Федерации, маркировка иными не предусмотренными Федеральным законом от 22.11.95 г. N 171-ФЗ марками не допускается.
В соответствии с п.18 Правил функционирования единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, утвержденных постановлением Правительства РФ от 25.08.2006г. N 522, при выявлении несоответствия сведений об алкогольной продукции, нанесенных на федеральную специальную или акцизную марку, информации, содержащейся в единой информационной системе, достоверной считается информация, содержащаяся в единой информационной системе.
Согласно ст.26 Федерального закона от 22.11.1995г. N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции запрещается оборот алкогольной продукции без сертификатов соответствия или деклараций о соответствии, либо без маркировки в соответствии со статьей 12 настоящего Федерального закона, либо с маркировкой поддельными марками.
В силу ст.22 Федерального закона от 02.01.2000г. N 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов", индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность по изготовлению и обороту пищевых продуктов, материалов и изделий, обязаны организовывать и проводить производственный контроль за их качеством и безопасностью, соблюдением требований нормативных и технических документов к условиям изготовления и оборота пищевых продуктов, материалов и изделий. Производственный контроль за качеством и безопасностью пищевых продуктов, материалов и изделий проводится в соответствии с программой производственного контроля, которая разрабатывается индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом на основании государственных стандартов и технических документов. Указанной программой определяются порядок осуществления производственного контроля за качеством и безопасностью пищевых продуктов, материалов и изделий, методики такого контроля и методики проверки условий их изготовления и оборота.
В связи с этим судья пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях ООО "Галион" административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 15.12 КоАП РФ.
Вина ООО "Галион" в совершении административного правонарушения подтверждается:
- протоколом об административном правонарушении N "***" от 08.11.2017;
- экспертным заключением N"***" от 06.09.2017, согласно которого представленные образцы являются спиртосодержащей жидкостью;
- заключением эксперта N"***"от 01.09.2017,, в соответствии с которым представленные экспертам образцы ФСМ, нанесенные на представленную на экспертизу алкогольную продукцию, являются поддельными;
- протоколом изъятия вещей и документов (проб и образцов) N "***" от 11.08.2017, из которого усматривается, что в присутствии двух понятых была изъята алкогольная продукция, которая имеет визуальные признаки поддельности;
- протоколом осмотра N"***"от 11.08.2017 г, в соответствии с которым была выявлена алкогольная продукция, при визуальной проверки ФСМ и информации, нанесенной на нее, выявлены признаки поддельности ФСМ;
-договором аренды нежилого помещения от 05 июня 2017 года, заключенного между арендодателем ЗАО "Складской комплекс "Каскад" и арендатором ООО "Галион";
- определением о возбуждении дела об административном правонарушении и о проведении административного расследования N"***" от 11.08.2017 г. и иными материалами дела.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену постановления судьи Пресненского районного суда г. Москвы, по делу не усматривается.
Довод о том, что ООО "Галион" не является субъектом административного правонарушения, поскольку 13.06.2017г. между ООО "Галион" и "***" был заключен договор субаренды нежилого помещения, был предметом исследования суда первой инстанции и был обоснованно отклонен. Давая критическую оценку представленному договору субаренды, суд указал, что не представлено доказательств исполнения, представленного в настоящем судебном заседании, договора аренды нежилого помещения от 13.06.2017г.
Не представлено таких доказательств и в суде второй инстанции.
Как пояснила защитник общества Приорова Е.Г, доказательств оплаты по договору субаренды общество представить не может.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности по делу не нарушены.
Вопреки доводу жалобы оснований для изменения назначенного ООО "Галион" наказания в соответствии с положениями КоАП РФ не установлено.
Согласно КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных.
В силу КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
С учетом взаимосвязанных положений и КоАП РФ возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в КоАП РФ.
Вместе с тем из рассматриваемого случая не следует, что имеются условия, предусмотренные КоАП РФ в части такого обстоятельства как отсутствие возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, доказательств обратного не представлено.
При назначении наказания судьей учтен характер совершенного административного првонарушения, обстоятельства дела.
Административное наказание ООО "Галион" назначено в соответствии с требованиями ст.ст. 3.1, 3.8 и ст. 4.1 КоАП РФ, в пределах санкции ч. 3 ст. 15.12 КоАП РФ.
Оснований для отмены или изменения постановления не усматривается.
Руководствуясь ст.ст. 30.6-30.8 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Постановление судьи Пресненского районного суда г. Москвы от 10 июня 2016г, которым ООО "Галион" признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 15.12 ч. 3 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья Московского
городского суда И.П. Козлов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.