Судья Московского городского суда фио, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника наименование организации по доверенности фио на решение Никулинского районного суда адрес от дата, которым постановлено:
Постановление заместителя главного государственного инспектора адрес в области охраны окружающей среды фио N 1307-16-6/2017 от дата в отношении наименование организации оставить без изменения, а жалобу и дополнение к ней защитника фио - без удовлетворения,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением по делу об административной ответственности N 1307-16-6/2017 от дата, вынесенным заместителем главного государственного инспектора адрес в области охраны окружающей среды фио, наименование организации привлечено к административной ответственности по ч. 2 ст. 4.17 Закона адрес от дата N 45 "Кодекс адрес об административных правонарушениях" и подвергнуто наказанию в виде штрафа в размере сумма.
Решением судьи Никулинского районного суда адрес от дата указанное постановление должностного лица оставлено без изменения, жалоба и дополнения к ней защитника фио - без удовлетворения.
Не согласившись с указанными постановлением должностного лица и решением судьи, защитник наименование организации по доверенности фио обратился в Московский городской суд с жалобой, в которой ставит вопрос об их отмене. В жалобе заявитель ссылается на то, что судом надлежащим образом не установлены все обстоятельства дела, не дана оценка относимости, допустимости и достоверности доказательств.
В судебное заседание лица, участвующие в деле, не явились, о дате, времени и месте судебного заседание извещались надлежащим образом.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, оснований для отмены или изменения постановления должностного лица, решения судьи не нахожу.
Частью 2 ст. 4.17 КоАП адрес предусмотрено, что нарушение правил содержания зеленых насаждений, за исключением случаев, предусмотренных ч. 3 ст. 8.10 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до сумма прописью; на юридических лиц - сумма прописью.
В соответствии со ст. 2 Закона адрес от дата N 17 "О защите зеленых насаждений" защите подлежат все зеленые насаждения, расположенные на территории адрес, независимо от форм собственности на земельные участки, где эти насаждения расположены; граждане, должностные лица и юридические лица обязаны осуществлять меры по сохранению зеленых насаждений, не допускать незаконных действий или бездействия, способных привести к повреждению или уничтожению зеленых насаждений; собственники, владельцы, пользователи земельных участков, на которых расположены зеленые насаждения, обязаны осуществлять контроль за их состоянием, обеспечивать удовлетворительное состояние и нормальное развитие зеленых насаждений. Работы по уходу за зелеными насаждениями, связанные с проведением агротехнических мероприятий, осуществляются специализированными организациями. Хозяйственная или иная деятельность осуществляется с соблюдением требований по защите зеленых насаждений, установленных федеральными законами и иными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами адрес. Предпроектная и проектная документация на организацию строительной, хозяйственной и иной деятельности должна содержать полные и достоверные сведения о состоянии зеленых насаждений, а проектная документация, кроме этого, должна содержать полную оценку воздействия проектируемого объекта на зеленые насаждения. Использование озелененных территорий и зеленых массивов, не совместимое с обеспечением жизнедеятельности зеленых насаждений, не допускается.
Статья 7 Закона Москвы от дата N 17 "О защите зеленых насаждений" обязывает граждан и юридических лиц: обеспечивать сохранность зеленых насаждений, производить весь комплекс оргтехнических мероприятий по уходу за зелеными насаждениями на земельных участках, предоставленных им в собственность, пожизненное наследуемое владение, постоянное (бессрочное) пользование, временное пользование, аренду, в том числе и на озелененных территориях; возмещать вред, причиненный повреждением или уничтожением зеленых насаждений, в соответствии со ст. ст. 10, 12, 13 настоящего Закона. На зеленых территориях и в зеленых массивах запрещается: повреждать или уничтожать зеленые насаждения, за исключением случаев, установленных ст. 3 настоящего Закона; разбивать огороды без соответствующего разрешения; разводить костры, жечь опавшую листву и сухую траву, совершать иные действия, создающие пожароопасную обстановку; проезд и стоянку автотранспортных средств, строительной и дорожной техники, кроме техники, связанной с эксплуатацией данных территорий и уходом за зелеными насаждениями; складирование различных грузов, в том числе строительных материалов; ремонт, слив отходов, мойка автотранспортных средств. Установка гаражей и тентов типа "ракушка"; производить другие действия, способные нанести вред зеленым насаждениям, в том числе запрещенные Законом и иными законодательными актами.
Согласно ст. 9 Закона адрес от дата N 17 "О защите зеленых насаждений" при осуществлении предпринимательской деятельности на озелененных территориях и в зеленых массивах запрещается использование взрывоопасных, огнеопасных и ядовитых веществ, загрязнение и захламление территории, иные действия, способные повлечь за собой повреждение или уничтожение зеленых насаждений.
На основании п. п. 4.1.5.7, 9.3 приложения 1 к ППМ от дата N 743-ПП "Об утверждении Правил создания, содержания и охраны зеленых насаждений и природных сообществ адрес" на озелененных и природных территориях запрещается складировать любые материалы, устраивать свалки мусора, подвешивать на деревьях гамаки, качели, веревки для сушки белья, забивать в стволы деревьев гвозди, прикреплять рекламные щиты. Электропровода, электрогирлянды из лампочек, флажковые гирлянды, колючую проволоку и другие ограждения, которые могут повредить деревья. Побелка деревьев может производиться только (известью или специальными составами для побелки) на отдельных участках и объектах, к содержанию которых предъявляются повышенные санитарные и другие специальные требования.
Согласно п. 9.8 приложения 1 к ППМ от дата N 743-ПП "Об утверждении Правил создания, содержания и охраны зеленых насаждений и природных сообществ адрес" при производстве строительных и иных видов работ строительные и другие организации обязаны: не складировать строительные материалы и не устраивать стоянки машин и автомобилей на газонах, а также на расстоянии ближе 2,5 м от дерева и 1,5 м от кустарников. Складирование горючих материалов производится не ближе 10 м от деревьев и кустарников.
Судом установлено и из материалов дела следует, что дата в время по адресу: адрес (юридический адрес), адрес (фактический адрес), наименование организации совершило нарушение правил содержания зеленых насаждений, а именно: установлены факты обмотки металлической проволокой стволов деревьев в количестве 2 штук (березы); факты засыпки отходами (коммунальными), отходами строительства и сноса на высоту от 40 до 150 см от уровня корневой шейки, деревья, находящиеся в зоне работ не окружены сплошными щитами высотой 2 м, на территории повсеместно имеются сухостойные деревья, в том числе сухостой прошлых лет.
Действия наименование организации квалифицированы по ч. 2 ст. 4.17 КоАП адрес.
Факт совершения административного правонарушения и вина наименование организации подтверждены доказательствами, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении; фотоматериалом; поручением о проведении проверки соблюдения законодательства; рапортом по факту выявленного правонарушения; актом проверки; передаточным актом от дата о передаче активов и пассивов наименование организации к наименование организации; свидетельством о государственной регистрации права собственности наименование организации земельного участка с кадастровым номером: 77:07: телефон:3716, полученным по запросу суда административным материалом, и др.
Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, уполномоченным должностным лицом, не доверять сведениям, указанным в них, у суда оснований не имеется, в связи с чем, судья правильно признал их допустимыми доказательствами и положил в основу обжалуемого постановления.
Названные выше доказательства получены с соблюдением требований закона, их допустимость и достоверность сомнений не вызывают. Все собранные по делу доказательства получили надлежащую правовую оценку судьи в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, должностное лицо, судья районного суда пришли к обоснованному выводу о доказанности вины наименование организации в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.4.17 КоАП адрес.
Судом первой инстанции дана надлежащая оценка доводам жалобы защитника наименование организации, доводы жалобы обоснованно отклонены судом по убедительным мотивам, подробно изложенным в судебном решении.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
При решении вопроса о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения именно на него возлагается обязанность по доказыванию принятия всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм.
В материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие, что обществом приняты все зависящие от него меры по соблюдению требований ст. 2 названного Закона адрес, п. 4.1.5.6 Правил.
С учетом изложенного, суд пришел к правомерному выводу о наличии в действиях общества состава вмененного административного правонарушения.
При этом следует отметить, что возможность для соблюдения правил и норм действующего законодательства, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, у наименование организации имелась. Данный факт свидетельствует о наличии вины в действиях общества.
При таких обстоятельствах, наименование организации по ч. 2 ст. 4.17 КоАП адрес квалифицированы правильно.
Доводы настоящей жалобы направлены на переоценку исследованных судьей доказательств в выгодном для заявителя свете и не свидетельствуют о невиновности наименование организации в совершении административного правонарушения, поскольку по существу не содержат новых аргументов, которые бы не исследовались судьей районного суда.
адрес наименование организации назначено должностным лицом в соответствии с требованиями КоАП РФ и соответствует санкции ч. 2 ст. 4.17 КоАП адрес.
При производстве по делу об административном правонарушении порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
Существенных нарушений процессуальных норм должностным лицом, судьей районного суда не допущено, в связи с чем, обжалуемые постановление должностного лица, решение судьи являются законными и обоснованными, оснований для их отмены или изменения не имеется.
Руководствуясь ст. 30.6-30.9 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление заместителя главного государственного инспектора адрес в области охраны окружающей среды фио N 1307-16-6/2017 от дата, решение судьи Никулинского районного суда адрес от дата по делу об административном правонарушении по ч. 2 ст. 4.17 Кодекса адрес об административных правонарушениях в отношении наименование организации, оставить без изменения, жалобу защитника наименование организации по доверенности фио - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда фио
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.