Судья Московского городского суда Новикова Е.А. рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе защитника ПАО "МОЭК" по доверенности Ананьева А.В. на постановление заместителя начальника Управления административного производства Госинспекции по недвижимости Тимофеевой М.Ю. N783-ЗУ/9077590-18 от 30 марта 2018 года, решение судьи Никулинского районного суда г.Москвы от 18 мая 2018 года, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 6.11 Кодекса города Москвы об административных правонарушениях в отношении ПАО "МОЭК",
УСТАНОВИЛ
Постановлением заместителя начальника Управления административного производства Госинспекции по недвижимости г. Москвы Тимофеевой М.Ю. N783-ЗУ/9077590-19 от 30 марта 2018 года, оставленным без изменения решением судьи Никулинского районного суда г.Москвы от 18 мая 2018 года, ПАО "МОЭК" было признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.6.11 Закона города Москвы от 21 ноября 2007 года N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях" (далее - КоАП г.Москвы)
и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
В жалобе, поданной в Московский городской суд защитник ПАО "МОЭК" по доверенности Ананьев А.В. просит постановление должностного лица административного органа и решение суда, отменить, производство по делу прекратить. В обоснование жалобы защитник указал на отсутствие вины Общества в совершении вменённого административного правонарушения, ввиду принятых мер по оформлению земельно-правовых отношений в отношении земельного участка, используемого ПАО "МОЭК" под эксплуатацию здания центрального теплового пункта, что влияет на квалификацию действий Общества.
В судебном заседании защитник ПАО "МОЭК" Ананьев А.В. жалобу поддержал.
Исследовав материалы дела, проверив доводы жалобы, выслушав защитника Ананьева А.В, прихожу к выводу об отсутствии оснований для отмены или изменения обжалуемых актов.
Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии с ч. 1 ст. 6.11 КоАП г. Москвы, использование земельного участка, находящегося в собственности города Москвы, или земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, с нарушением установленных нормативными правовыми актами города Москвы требований к оформлению документов, являющихся основанием для использования таких земельных участков, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.13 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере трех тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.
Согласно п. 6 ст. 4 Закона города Москвы от 19.12.2007 года N 48 "О землепользовании в городе Москве" основанием для занятия, использования земельных участков, находящихся в собственности города Москвы, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, являются оформленные в установленном Правительством Москвы порядке в соответствии с требованиями федерального законодательства документы, являющиеся основанием для возникновения прав на земельный участок, в том числе договоры купли-продажи, аренды, безвозмездного пользования и иные договоры и (или) соглашения, предусматривающие переход прав владения и (или) пользования земельным участком, а также решения Правительства Москвы (уполномоченного им органа), оформленные в соответствии с федеральным законодательством, настоящим Законом и иными правовыми актами города Москвы.
Согласно п.7 ст. 4 Закона города Москвы от 19.12.2007 года N 48 "О землепользовании в городе Москве" основанием для размещения объектов, не являющихся объектами капитального строительства, на земельных участках, находящихся в собственности города Москвы, и земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, являются документы, указанные в части 6 настоящей статьи, а также оформленные в установленном Правительством Москвы порядке договоры на размещение указанных объектов, разрешения уполномоченного органа исполнительной власти города Москвы.
Согласно пп. 1.1 п. 1 ст. 8 Закона города Москвы от 19.12.2007 года N 48 "О землепользовании в городе Москве" основанием для занятия и использования земельного участка на праве аренды, безвозмездного пользования являются оформленные в установленном Правительством Москвы порядке в соответствии с требованиями федерального законодательства договор аренды, договор безвозмездного пользования, предусматривающие переход прав владения и (или) пользования земельным участком. Условия использования земельного участка устанавливаются в указанных договорах.
Из приведенных законоположений следует, что использование земельного участка, находящегося в собственности г. Москвы без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на землю образует объективную сторону административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 6.11 КоАП г. Москвы.
Судьей районного суда установлено и из материалов настоящего дела следует, что 05 февраля 2018 года Главными инспекторами Управления контроля за объектами недвижимости по ЗАО Госинспекции по недвижимости Ахмаметовым А.Р, Смирновым Р.С. проведено плановое рейдовое обследование земельного участка по адресу: г.Москва, Мичуринский проспект, Олимпийская деревня, вл. ***
По данному адресу сформирован и 01.01.2017 года поставлен на государственный кадастровый учет земельный участок (кадастровый номер 77:07:***:61) общей площадью 686 кв.м.; разрешенное использование: для размещения объектов промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, обеспечения космической деятельности, обороны, безопасности и иного специального назначения.
Проведенным обследованием установлено, что на участке (площадь пятна застройки здания 632,9 кв.м) расположено нежилое одноэтажное здание с адресным ориентиром: Мичуринский проспект, Олимпийская деревня, д.15А (кадастровый номер 77:07:***:1110) общей площадью 535,9 кв.м 1978 года постройки, оформленное в собственность ПАО "МОЭК", о чем в ЕГРП 04.03.2009 года сделана запись регистрации N77-77-22/001/2009-097.
Согласно информационным ресурсам, на момент обследования документы на право пользования указанным земельным участком в установленном порядке ПАО "МОЭК" не оформлены.
Действия ПАО "МОЭК" квалифицированы по ч. 1 ст. 6.11 КоАП г. Москвы.
Факт административного правонарушения и вина ПАО "МОЭК" в его совершении подтверждается материалами дела, а именно: протоколом об административном правонарушении; поручением на проведение планового рейдового обследования; рапортом инспекторов УКОН по ЗАО от 05.02.2018г. о результатах обследования объекта недвижимости с фототаблицей и актом обмера площади земельного участка, другими материалами дела.
Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, судья районного суда пришел к обоснованному выводу о доказанности вины ПАО "МОЭК" в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.11 КоАП г. Москвы.
Материалы дела свидетельствуют о наличии в действиях ПАО "МОЭК" события и состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.11 КоАП г. Москвы.
Доводы жалобы об отсутствии вины ПАО "МОЭК" во вмененном административном правонарушении, ввиду принятых всех зависящих от него мер для оформления земельно-правовых отношений, являлся предметом проверки судьи районного суда и получил надлежащую оценку, и обоснованно отклонен, поскольку правоустанавливающие документы, дающие право Обществу на размещение и использование на указанном земельном участке объекта на момент проведения обследования отсутствовали. Факт использования ПАО "МОЭК" вышеуказанного земельного участка в отсутствие правоустанавливающих документов на землю, подтверждается материалами дела, в том числе актом обмера площади земельного участка и фототаблицей, а также рапортом главных инспекторов УКОН по ЦАО от 05 февраля 2018 г, составленными по результатам обследования объекта недвижимости.
Таким образом, в материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие, что ПАО "МОЭК" приняты все зависящие от него меры по соблюдению положений действующего законодательства в сфере землепользования, за нарушение которого предусмотрена административная ответственность. Данный факт свидетельствует о наличии вины в действиях ПАО "МОЭК".
Оспариваемые постановление должностного лица и решение судьи по настоящему делу соответствуют требованиям КоАП РФ. Каких-либо нарушений требований КоАП РФ, влекущих отмену или изменение решения судьи, либо состоявшегося по делу постановлений должностного лица, не усматривается.
Административное наказание ПАО "МОЭК" назначено должностным лицом в соответствии с требованиями КоАП РФ и соответствует санкции ч.1 ст. 6.11 Кодекса города Москвы об административных правонарушениях.
При производстве по делу об административном правонарушении порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.9 КоАП РФ,
РЕШИЛ
Постановление заместителя начальника Управления административного производства Госинспекции по недвижимости Тимофеевой М.Ю. N783-ЗУ/9077590-18 от 30 марта 2018 года, решение судьи Никулинского районного суда г.Москвы от 18 мая 2018 года, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.6.11 Кодекса города Москвы об административных правонарушениях, в отношении ПАО "МОЭК" оставить без изменения, жалобу ПАО "МОЭК" - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда Новикова Е.А.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.