Судья Московского городского суда Новикова Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе Романова Р.Р. на постановление старшего государственного инспектора отдела надзора за обеспечением авиационной безопасности Управления транспортной безопасности Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 19 января 2018 года N 5503/118000093007, решение судьи Савеловского районного суда г. Москвы от 03 мая 2018 года, которым должностное лицо - инспектор транспортной безопасности подгруппы пропускного режима 4 группы транспортной безопасности аэродрома Службы авиационной безопасности ООО "Домодедово Секьюрити" Романов Р.Р. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 11.15.1 КоАП РФ, и подвернут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20000 руб.,
УСТАНОВИЛ
Постановлением старшего государственного инспектора отдела надзора за обеспечением авиационной безопасности Управления транспортной безопасности Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 19 января 2018 года N 5503/118000093007, инспектор транспортной безопасности подгруппы пропускного режима 4 группы транспортной безопасности аэродрома Службы авиационной безопасности ООО "Домодедово Секьюрити" Романов Р.Р. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 11.15.1 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 20 000 руб.
Решением судьи Савеловского районного суда г. Москвы от 03 мая 2018 года постановление должностного лица оставлено без изменения, жалоба Романова Р.Р. - без удовлетворения.
Не согласившись с данным постановлением должностного лица, решением судьи, Романов Р.Р. обратился в Московский городской суд с жалобой в которой просит постановление должностного лица и решение судьи отменить, уменьшить размер административного штрафа.
В судебном заседании Романов Р.Р. жалобу поддержал.
Проверив материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, выслушав Романова Р.Р, оснований для отменены или изменения обжалуемого постановления должностного лица и решения судьи не нахожу.
Согласно ч. 1 ст. 11.15.1 КоАП РФ административным правонарушением признается неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности либо неисполнение требований по соблюдению транспортной безопасности, совершенные по неосторожности, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния.
Статьей 1 Федерального закона от 09.02.2007г. N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" (далее - Федеральный закон от 09.02.2007г. N 16-ФЗ) определены следующие понятия: обеспечение транспортной безопасности, под которой понимается реализация определяемой государством системы правовых, экономических, организационных и иных мер в сфере транспортного комплекса, соответствующих угрозам совершения актов незаконного вмешательства; под категорированием объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств понимается отнесение их к определенным категориям с учетом степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства, и его возможных последствий; под оценкой уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств понимается определение степени защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от угроз совершения актов незаконного вмешательства; к субъектам транспортной инфраструктуры отнесены юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств или использующие их на ином законном основании
Частью 1 ст. 4 Федерального закона 09.02.2007г. N 16-ФЗ предусмотрено, что обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, перевозчиков, если иное не установлено настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.
В соответствии со статьей 8 Федерального закона 09.02.2007г. N 16-ФЗ уполномоченными федеральными органами исполнительной власти на основании присвоенной категории и уровня безопасности, устанавливаются требования по обеспечению транспортной безопасности.
Согласно п.5.28, п.5.31.14 Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств воздушного транспорта", утв. Приказом Минтранса России от 08.02.2011г. N 405, на субъект транспортной инфраструктуры возложена, в том числе, обязанность организовать пропускной и внутриобъектовый режимы на ОТИ и/или ТС в соответствии с внутренними организационно-распорядительными документами субъекта транспортной инфраструктуры, направленными на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности ОТИ и/или ТС, и утвержденными планами обеспечения транспортной безопасности.
Лиц, обладающих разовыми пропусками, за исключением уполномоченных представителей федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, допускать в зоны транспортной безопасности только в сопровождении сотрудников сил транспортной безопасности ОТИ или ТС.
Как следует из материалов дела и установлено судьей, 28 ноября 2017 года в 11 час. 10 мин. инспектор транспортной безопасности подгруппы пропускного режима 4 группы транспортной безопасности аэродрома Службы авиационной безопасности ООО "Домодедово Секьюрити" Романов Р.Р. допустил в зону транспортной безопасности через КПП N3 аэропорта Домодедово, расположенного по адресу: Московская область, г.о. Домодедово, ст. 9, Берликову Н.В, обладающую разовым пропуском, без сопровождения сотрудника сил транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры - Линейные эксплуатационные ремонтные мастерские.
Действия Романова Р.Р. квалифицированы по ч.1 ст. 11.15.1 КоАП РФ.
Факт совершения вмененного административного правонарушения и виновность Романова Р.Р. в его совершении, подтверждены: протоколом об административном правонарушении; объяснениями свидетелей Берликовой Н.В, Врадий В.М.; копией приказа ООО "Домодедово Секьюрити" N119-пр/с от 21.07.2017г. о приеме на работу Романова Р.Р.; копией Инструкции о пропускном и внутриобъектовом режимах объекта транспортной инфраструктуры Линейные эксплуатационные ремонтные мастерские субъекта транспортной инфраструктуры ООО "ДЭМ", согласно п.1.8 которой практическое осуществление пропускного и внутриобъектовой режимов в ЗТБ ОТИ возлагается на службу авиационной безопасности ООО "Домодедово Секьюрити", в рамках договорных отношений, лица, обладающие разовыми пропусками, за исключением уполномоченных представителей федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, допускаются в ЗТБ ОТИ только в сопровождении сотрудников сил транспортной безопасности (п.3.24); копией приказа ООО "Домодедово Секьюрити" от 21.08.2017г. о вводе в действие должностных инструкций сотрудников Группы транспортной безопасности аэродрома Службы авиационной безопасности ООО "Домодедово Секьюрити", в том числе - инспектора транспортной безопасности подгруппы пропускного режима 4 ГТБА САБ, с которой Романов Р.Р. ознакомлен 04.11.2017г. и, в силу п.3.2.1 - обязан знать и применять в работе требования нормативных документов, регламентирующих процессы обеспечения АБ и ТБ в Московском аэропорту Домодедово, несет персональную ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей, в соответствии с действующим законодательством, иными материалами.
Допустимость и достоверность принятых судьей во внимание доказательств сомнений не вызывает, их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу. Всем доказательствам по делу судьей дана надлежащая оценка по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.
Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, судья районного суда пришел к обоснованному выводу о доказанности вины Романова Р.Р. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 11.15.1 КоАП РФ.
Довод жалобы о невиновности Романова Р.Р. в совершении названного правонарушения, поскольку он не является должностным лицом по смыслу ст. 2.4 КоАП РФ, является несостоятельным.
Административная ответственность должностных лиц установлена ст.2.4 КоАП РФ, согласно которой административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Примечанием к данной статье, в частности, установлено, что совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители организаций и другие работники иных организаций несут административную ответственность как должностные лица.
Романов Р.Р, будучи работником ООО "Домодедово Секьюрити", в соответствии с должностной инструкцией, утвержденной приказом ООО "Домодедово Секьюрити" от 21.08.2017г, с которой он ознакомлен 04.11.2017г, нарушил требования нормативных документов, регламентирующих процессы обеспечения АБ и ТБ в Московском аэропорту Домодедово, допустив в зону транспортной безопасности лицо, обладающее разовым пропуском (Берликову Н.В.), без сопровождения сотрудника сил транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры.
Таким образом, инспектор транспортной безопасности подгруппы пропускного режима 4 группы транспортной безопасности аэродрома Службы авиационной безопасности ООО "Домодедово Секьюрити" Романова Р.Р. правомерно привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 11.15.1 КоАП РФ за нарушение п.5.31.14 Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств воздушного транспорта", утв. Приказом Минтранса России от 08.02.2011г. N 405, поскольку Романов Р.Р. является должностным лицом организации, ответственной за обеспечение транспортной безопасности и, соответственно, надлежащим субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 11.15.1 КоАП РФ.
Несогласие с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судьей районного суда норм КоАП РФ и законодательства, подлежащих применению к рассматриваемым правоотношениям, не свидетельствует о том, что судьей допущены существенные нарушения названного Кодекса и (или) предусмотренных им процессуальных требований, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Административное наказание назначено Романову Р.Р. в пределах санкции ч. 1 ст. 11.15.1 КоАП РФ в соответствии с требованиями ст. 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ, с учетом характера и обстоятельств совершенного правонарушения.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности по делу не нарушены.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменение постановления судьи, по делу не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6-30.8 КоАП РФ,
РЕШИЛ
Постановление старшего государственного инспектора отдела надзора за обеспечением авиационной безопасности Управления транспортной безопасности Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 19 января 2018 года N 5503/118000093007, решение судьи Савеловского районного суда г. Москвы от 03 мая 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 11.15.1 КоАП РФ, в отношении должностного лица - инспектора транспортной безопасности подгруппы пропускного режима 4 группы транспортной безопасности аэродрома Службы авиационной безопасности ООО "Домодедово Секьюрити" Романова Р.Р, оставить без изменения, жалобу Романова Р.Р. - без удовлетворения.
Судья Московского городского суда Новикова Е.А.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.