Судья Московского городского суда
Неретина Е.Н, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника ООО "СейлСтрой" Мозжилиной О.Е. на постановление N18-51-С10-00001/01 заместителя начальника Инспекции по контролю за благоустройством городских территорий Объединение административно-технических инспекций города Москвы Булина М.Г. от 18 января 2018 года, решение судьи Нагатинского районного суда г. Москвы от 04 апреля 2018 года (с учетом определения от 14 мая 2018 г. об исправлении описки), по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.8.10 Закона г. Москвы от 21.11.2007 N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях" в отношении Общества с ограниченной ответственностью "СейлСтрой" (далее ООО "СейлСтрой"),
УСТАНОВИЛ
Постановлением N18-51-С10-00001/01 заместителя начальника Инспекции по контролю за благоустройством городских территорий Объединение административно-технических инспекций города Москвы Булина М.Г. от 18 января 2018 года, ООО "СейлСтрой" привлечено к административной ответственности по ч.1 ст.8.10 Закона г. Москвы от 21.11.2007 N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях" (далее КоАП г. Москвы) и ему назначено наказание в виде штрафа в размере *** рублей.
Решением судьи Нагатинского районного суда г. Москвы от 04 апреля 2018 г. (с учетом определения от 14 мая 2018 г. об исправлении описки),названное выше постановление оставлено без изменения.
Защитник ООО "СейлСтрой" по доверенности Мозжилина О.Е. обратилась с жалобой на указанные постановление должностного лица инспекции ОАТИ и решение судьи районного суда в Московский городской суд и просит их отменить, производство по делу прекратить, ссылаясь на отсутствие вины Общества, поскольку Обществом заключен договор с ООО "Эксплуатирующая компания "Санрайз" за N29/КГМ-16 от 31.12.2015 по условиям которого исполнитель приводит вывод отходов с территории объектов заказчика в течение 24 часов с момента получения заявки заказчика, накопившийся мусор был вывезен в течение следующих суток.
Законный представитель ООО "СейлСтрой" в судебное заседание на рассмотрение жалобы не явился, извещен о времени и месте рассмотрения дела, направил в судебное заседание защитника Мозжилину О.Е.
Защитник ООО "СейлСтрой" по доверенности Мозжилина О.Е. в судебное заседание явилась, доводы жалобы поддержала в полном объёме.
Представитель ОАТИ г. Москвы Иванова Н.С. в судебное заседание явилась, против доводов жалобы возражала.
Проверив материалы дела, доводы жалобы, выслушав объяснения защитника Мозжилиной О.Е, представителя ОАТИ г. Москвы Ивановой Н.С, прихожу к выводу о том, что оснований к отмене решения судьи и постановления должностного лица не имеется.
Административная ответственность по ч.1 ст. 8.10 Закона города Москвы от 27.11.2007 "Кодекса города Москвы об административных правонарушениях" наступает за нарушение установленных Правительством Москвы правил санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в городе Москве, за исключением случаев, предусмотренных статьями 4.8 и 8.16 настоящего Кодекса.
Согласно п. п. 10.1, 10.2 Правил санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в Москве, утвержденных Постановлением Правительства Москвы от 09 ноября 1999 года N 1018, юридические, должностные лица и граждане должны соблюдать чистоту и поддерживать порядок на всей территории города, в том числе и на территориях частных домовладений. На территории города не допускается сброс бытового и строительного мусора, отходов производства, тары, спила деревьев, листвы, снега.
В соответствии с п. 4.3 Правил санитарного содержания территории уборка городских территорий проводится дважды в день: до 8 часов и до 18 часов. На магистралях и улицах с интенсивным движением транспорта уборочные работы проводятся в ночное время с 23 часов до 6 часов.
Уборка дворовых территорий, мест массового пребывания людей (подходы к вокзалам, станциям метрополитена, территории рынков, торговых зон и др.) производится в течение всего рабочего дня.
Согласно п. 4.5.18 Правил санитарного содержания территории ответственность за уборку и содержание территорий (внутризаводских, внутридворовых) предприятий, организаций и учреждений, иных хозяйствующих субъектов, прилегающей к ним пятиметровой зоны (от границ участков, ограждений, зданий), подъездов к ним возлагается - на предприятия, организации, учреждения и хозяйствующие субъекты, в собственности, владении, аренде или на балансе которых находятся строения, расположенные на указанных территориях.
В силу п. 1.5 Правил санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в городе Москве, государственный контроль за выполнением требований настоящих Правил осуществляет, в том числе, Объединение административно-технических инспекций города Москвы.
Как следует из материалов дела, 15 декабря 2017 года в 15 часов 00 минут по адресу: г. Москва, **, в ходе обследования территории выявлено нарушение требований п. 10.1, 4.3, 4.518 Правил санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в городе Москве допущенное ООО "СейлСтрой" а именно: непринятие мер по уборке территории, наличие мусора, тары, строительных материалов на прилегающей территории.
Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.10 КоАП г. Москвы и вина ООО "СейлСтрой" в его совершении подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении от 11 января 2018 г, составленном в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ, выписками из ЕГРЮЛ; поручением от 15 декабря 2017 г. N17-51-П03-386 о проведении 15 декабря 2017 г. мероприятий по контролю состояния внешнего благоустройства, предписанием от 11 января 2018 г, рапортом инспектора Соловьева С.Б. от 20 декабря 2017 г. N17-51-С10-00245 о выявлении нарушения ООО "СейлСтрой" п.п. 10.1, 4.3, 4.5.18 Правил санитарного содержания территорий, фотоматериалом, и иными материалами дела.
При рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств должностным лицом и судьей районного суда установлены все юридически значимые обстоятельства совершенного административного правонарушения, а также лицо, его совершившее.
Действия ООО "СейлСтрой" правильно квалифицированы по ч.1 ст.8.10 КоАП г. Москвы.
Представленные доказательства обоснованно признаны должностным лицом административного органа и судьей допустимыми и достоверными, так как они получены в соответствии с законом и не вызывают сомнений, а их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу. Все доказательства оценены судьей по правилам ст.26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы жалобы о недоказанности вины ООО "СейлСтрой" в совершении вмененного административного правонарушения, не могут быть признаны состоятельными, поскольку опровергаются совокупностью приведенных выше доказательств, которые объективно позволяют установить событие и состав вмененного ООО "СейлСтрой" административного правонарушения.
В материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие, что обществом приняты все зависящие от него меры по соблюдению п.п. 10.1, 4.3, 4.5.18 Правил санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в г. Москве.
С учетом изложенного, суд пришел к правомерному выводу о наличии в действиях общества состава вмененного административного правонарушения.
При этом следует отметить, что возможность для соблюдения правил и норм действующего законодательства, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, у общества имелась. Данный факт свидетельствует о наличии вины в действиях общества.
С учетом изложенного, должностным лицом, судьей районного суда на основании полного и всестороннего исследования собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства указанного выше административного правонарушения. Действия ООО "СейлСтрой" правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 8.10 КоАП Москвы.
Ссылка на наличие договора между ООО "СейлСтрой" и ООО "Эксплуатационная компания "Санрайз" от 31 декабря 2015 г. за N29/КГМ-16 о том, что исполнитель ООО "***" производит вывоз отходов с территории объектов заказчика ООО "СейлСтрой", не является основанием к освобождения Общества от ответственности, т.к. нарушения Правил санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в г. Москве, допущены ООО "СейлСтрой".
Довод представителя Общества о том, что должностными лицами ОАТИ г. Москвы не был соблюден порядок проведения осмотра объектов благоустройства в г. Москве, по результатам которого было выявлено вменяемое Обществу правонарушение, поскольку в ходе производства по делу об административном правонарушении ни с актом проверки, ни с рапортом сотрудника ОАТИ Общество не было ознакомлено, не могут повлечь отмену обжалуемых решений.
Согласно п. 1 ст. 2 Федерального закона 26 декабря 2008 г..N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" государственный контроль (надзор) - деятельность уполномоченных органов государственной власти (федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации), направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее также - юридические лица, индивидуальные предприниматели) требований, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации (далее - обязательные требования), посредством организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, а также деятельность указанных уполномоченных органов государственной власти по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.
Отдельные полномочия по осуществлению федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), федерального государственного пожарного надзора, государственного надзора в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий, государственного портового контроля, федерального государственного пробирного надзора, а также контроля за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма организациями, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими скупку, куплю-продажу драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий, в соответствии с федеральными законами могут осуществляться государственными учреждениями, подведомственными соответственно федеральным органам исполнительной власти и органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
В соответствии с постановлением Правительства Москвы от 06 июля 2016 г. N 387-ПП "О систематическом наблюдении (мониторинге) и контроле в области благоустройства в городе Москве" ОАТИ осуществляет систематическое наблюдение (мониторинг) за состоянием объектов благоустройства в городе Москве их соответствие обязательным требованиям путем проведения, в том числе, в форме визуального обследования объектов (элементов объектов) благоустройства с выходом на территорию с использованием средств фото- и киносъемки, видеозаписи, планшетных компьютеров и беспилотных летательных аппаратов с установленным на них специализированным программно-аппаратным комплексом. В ходе мониторинга выявляются и фиксируются факты нарушений обязательных требований.
Анализ приведенных норм позволяет сделать вывод о том, что обследование объектов (элементов объектов) благоустройства с выходом на территорию, осуществляемое ОАТИ г. Москвы, является самостоятельным мероприятием по государственному контролю, не требующим взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, которое не относится ни к мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении, предусмотренным главой 27 КоАП РФ, ни к проверкам, проведение которых требует взаимодействия проверяющего органа с проверяемым объектом, в том числе путем обеспечения участия представителя подконтрольного лица в совершении соответствующих процессуальных действий.
С учетом изложенного, оснований для составления должностным лицом ОАТИ г. Москвы, проводившим обследование, акта с участием ООО "СейлСтрой" не имелось.
Довод Общества о том, что оно не было ознакомлено с рапортом должностного лица ОАТИ, составленным по результатам обследования объекта благоустройства, также несостоятелен, поскольку порядок составления рапортов должностных лиц нормами КоАП РФ не регламентирован. Составление рапорта на имя своего руководителя не требует обязательного ознакомления с указанными документами лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, непосредственно после их оформления соответствующим должностным лицом. Как и любое доказательство, рапорт доступен участникам производства по делу об административном правонарушении для ознакомления, в том числе законному представителю и (или) защитнику юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, что предусмотрено ст. 25.4 и 25.5 КоАП РФ. Следовательно, законный представитель и (или) защитник ООО "СейлСтрой" не были лишены возможности ознакомиться с указанным документом при ознакомлении с материалами дела на основании ст.ст. 25.4, 25.5 КоАП РФ.
Проверяя соблюдение административным органом порядка привлечения общества к административной ответственности, судья районного суда обоснованно исходил из того, что нарушений, которые могут являться основанием для отмены обжалуемого постановления должностного лица, не имеется.
Несогласие Общества с оценкой имеющихся в деле доказательств не свидетельствует о том, что судьей районного суда допущены существенные нарушения КоАП РФ и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело и проверить все доводы жалобы заявителя.
Жалоба не содержит доводов, влекущих отмену или изменение обжалуемых актов.
Административное наказание ООО "СейлСтрой" назначено должностным лицом в соответствии с требованиями КоАП РФ и соответствует санкции ч.1 ст. 8.10 КоАП г. Москвы.
При производстве по делу об административном правонарушении порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
Существенных нарушений процессуальных норм должностным лицом и судьей районного суда не допущено, в связи с чем, обжалуемые постановление должностного лица и решение судьи являются законными и обоснованными, оснований для их отмены или изменения не имеется.
Руководствуясь ст. 30.7 - 30.8, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
РЕШИЛ
Постановление N 18-51-С10-00001/01 заместителя начальника Инспекции по контролю за за благоустройством городских территорий Объединение административно-технических инспекций города Москвы Булина М.Г. от 18 января 2018 года, решение судьи Нагатинского районного суда г. Москвы от 04 апреля 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.8.10 КоАП г. Москвы, в отношении ООО "СейлСтрой" оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда Неретина Е.Н.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.