Судья Московского городского суда Притула Ю.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе*** на постановление судьи Тверского районного суда г. Москвы от 13 июня 2018 года, которым
гражданин ***,***года рождения, уроженец ***, признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 10 000 рублей,
УСТАНОВИЛ:
28 мая 2018 года в отношении *** составлен дежурным ОМВД по Тверскому р-ну г. Москве *** протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ.
Дело передано на рассмотрение в Тверской районный суд г. Москвы, судьёй которого вынесено указанное выше постановление.
В жалобе, поданной в Московский городской суд, заявительставит вопрос об отмене обжалуемого постановления, поскольку никакого порядка уведомления о проведении одиночного пикета законодательно не определено.
В судебное заседание Московского городского суда ***явился, доводы жалобы поддержал в полном объеме, дополнив, что письмом заместителя префекта ЦАО г. Москвы *** от 07 июня 2018 года N ***, дан ответ организатору мероприятия *** о намерении провести одиночный пикет 13 июня 2018 года по адресу: г. Москва, ул. Солженицына на тротуаре между домами 11 ст. 1 и 11А, согласно которому на граждан, желающих в индивидуальном порядке публично выразить свои взгляды путем проведения мирных мероприятий Федеральный закон от 19.06.2004 г. N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетировании" и Закон города Москвы от 04.04.2007 г. N 10 "Об обеспечении условий реализации права граждан Российской Федерации на проведение в городе Москве собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетировании" не распространяется.
Проверив также материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных ч.6 настоящей статьи, предусматривающей административную ответственность за те же действия, повлекшие причинение вреда здоровью человека или имуществу, если они не содержат уголовно наказуемого деяния.
Порядок организации и проведения публичных мероприятий определен Федеральным законом от 19.06.2004 N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" (далее - Федеральный закон от 19.06.2004 N 54-ФЗ).
В рамках организации публичного мероприятия Федеральный закон от 19.06.2004 N 54-ФЗ предусмотрен ряд процедур, направленных на обеспечение мирного и безопасного характера публичного мероприятия, согласующегося с правами и интересами лиц, не принимающих в нем участия, и позволяющих избежать возможных нарушений общественного порядка и безопасности (ст. 4).
К таким процедурам относится уведомление о проведении публичного мероприятия, которое в силу п.1 ч.4 ст.5 Федерального закона от 19.06.2004 N 54-ФЗ организатор публичного мероприятия обязан подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия (ч.1 ст.7), а также не позднеечем за три дня до дня проведения публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) информировать соответствующий орган публичной власти в письменной форме о принятии (непринятии) его предложения об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, указанных в уведомлении о проведении публичного мероприятия (пп.1 и 2 ст.5 ).
Положениями ст.7 Федерального закона от 19.06.2004 N 54-ФЗ предусмотрено проведение публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) с предварительным уведомлением о его проведении.
Пунктом 2 ст.2 Закона Москвы от 04.04.2007 N 10 "Об обеспечении условий реализации права граждан Российской Федерации на проведение в городе Москве собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований" предусмотрено, что уведомление о проведении публичного мероприятия с заявляемым количеством участников до пяти тысяч человек подается в префектуру административного округа города Москвы, на территории которого предполагается проведение публичного мероприятия; свыше пяти тысяч человек, а также в случае, если публичное мероприятие (за исключением пикетирования) предполагается проводить на территории Центрального административного округа Москвы либо на территории более чем одного административного округа Москвы (независимо от количества его участников), - в Правительство Москвы.
Согласно п. 1 Указа Президента РФ от 09.05.2017 N 202 (в редакции от 22.05.2017) "Об особенностях применения усиленных мер безопасности в период проведения в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года и Кубка конфедераций FIFA 2017 года" (далее - Указ Президента РФ), на территориях субъектов Российской Федерации, в пределах которых расположены объекты инфраструктуры, предназначенные для проведения чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года и Кубка конфедераций FIFA 2017 года, а также в прилегающих к ним акваториях, в том числе и в Москве, введены усиленные меры безопасности при проведении Кубка конфедераций с 1 июня по 12 июля 2017 г. и чемпионата мира по футболу с 25 мая по 25 июля 2018 г.
Пунктом 11 данного Указа установлено, что в субъектах Российской Федерации, на территориях которых вводятся усиленные меры безопасности, собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирования, не связанные с проведением Кубка конфедераций и чемпионата мира по футболу, в период с 1 июня по 12 июля 2017 г. и в период с 25 мая по 25 июля 2018 г. могут проводиться в местах и (или) по маршрутам движения участников публичного мероприятия с количеством участников и во временной интервал, которые определяются органами исполнительной власти таких субъектов Российской Федерации или соответствующими органами местного самоуправления по согласованию с территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации и территориальными органами безопасности.
Указанный пункт Указа Президента РФ не содержит исключений для лиц, проводящих одиночное пикетирование.
Как усматривается из материалов дела и установлено судьёй районного суда,***нарушил установленный Федеральным законом от 19.06.2004 N 54-ФЗ порядок проведения публичного мероприятия, а именно:
28 мая 2018 года в 09 час. 50 мин.по адресу: г. Москва, Охотный ряд, д. 1 ***принял участие в одиночном публичном мероприятии (пикете) без уведомления органов исполнительной власти Российской Федерации, территориальных органов МВД во время проведения чемпионата мира по футболу FIFA 2018, при этом держал в руках плакат с надписью тематического содержания.
Действия *** верно квалифицированы по ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ, поскольку он, являясь участником несогласованного публичного мероприятия в форме пикета, нарушил установленный Федеральным законом от 19.06.2004 N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетирования" и Указом Президента Российской Федерации от 09 мая 2017 года N 202 "Об особенностях применения усиленных мер безопасности в период проведения в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2017 года" порядок проведения пикета.
Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ, и виновность *** подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: протоколомоб административном правонарушении, в котором подробно изложено место, время совершения административного правонарушения, существо правонарушения, указано лицо, совершившее его, протокол составлен в присутствии ***, которому разъяснены права и обязанности, предусмотренные ст. 25.1 названного Кодекса и ст. 51 Конституции РФ, все существенные данные, прямо перечисленные в части 2 ст. 28.2 КоАП РФ, протокол содержит ;протоколом об административном задержании; протоколом о доставлении лица, совершившего административное правонарушение; рапортамиполицейских ***, их письменными объяснениями,полученными в соответствии со ст. 17.9 КоАП РФ; письменными объяснениями ***; сведениями из СПО СК АС "Российский паспорт" на ***;ответом заместителя префекта ЦАО г. Москвы ***от 30 мая 2018 года об отсутствии согласований о проведении публичных мероприятий в ЦАО г. Москве и иными материалами, имеющимися в деле.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения.
Представленные доказательства обоснованно признаны судьёй допустимыми и достоверными, так как они получены в соответствии с законом и не вызывают сомнений, а их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу. Все доказательства оценены судьей по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.
Вывод судьи районного суда о наличии в действиях *** состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ, явл яется правильным, основан на материалах дела и действующем законодательстве.
Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом и соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, предъявляемым к его содержанию и порядку составления. Все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены, событие правонарушения должным образом описано, а потому данный протокол обоснованно признан в качестве допустимого доказательства по делу.
Рапорта сотрудников полиции о выявленном правонарушении содержат необходимые сведения, указывающие на событие данного нарушения, так и на лицо, к нему причастное. Каких-либо сведений, объективно свидетельствующих о заинтересованности указанных лиц, составивших рапорта, материалы дела не содержат, а исполнение полицейскими своих служебных обязанностей, включая выявление правонарушений, само по себе, не может свидетельствовать об их предвзятости в изложении совершенного *** правонарушения.
Довод жалобы о том, что в указе Президента РФ никакого порядка уведомления о проведении одиночного пикета не прописано, является несостоятельным, поскольку как указано выше пунктом 11 данного Указа установлено, что в субъектах Российской Федерации, на территориях которых вводятся усиленные меры безопасности, собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирования, не связанные с проведением Кубка конфедераций и чемпионата мира по футболу, в период с 1 июня по 12 июля 2017 г. и в период с 25 мая по 25 июля 2018 г. могут проводиться в местах и (или) по маршрутам движения участников публичного мероприятия с количеством участников и во временной интервал, которые определяются органами исполнительной власти таких субъектов Российской Федерации или соответствующими органами местного самоуправления по согласованию с территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации и территориальными органами безопасности.
Указанный пункт Указа Президента РФ не содержит исключений для лиц, проводящих одиночное пикетирование.
Кроме того, согласно правовой позиции, изложенной в Определении Конституционного Суда РФ от 29.05.2018 N 1149-О проведение столь масштабных спортивных соревнований, какими являются Кубок конфедераций FIFA и чемпионат мира по футболу FIFA, влекущих массовое скопление людей на ограниченной территории и, как следствие, неизбежное возникновение риска для жизни и здоровья людей, предполагает обоснованность введения в целях сокращения угроз этого риска дополнительных правовых условий проведения не связанных со спортивными соревнованиями публичных мероприятий, касающихся мест и (или) маршрутов движения участников публичного мероприятия, допустимого количества его участников и временного интервала его проведения, что не выходит за пределы дискреционных полномочий компетентных органов государственной власти. При этом сами по себе названные дополнительные условия, особенно принимая во внимание их исчерпывающее юридическое закрепление, не обладают признаками нормативной неопределенности, поскольку установление их предметного содержания применительно к конкретным субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям, обусловленное спецификой территориального расположения мест проведения спортивных соревнований и сопряженных с ними мероприятий, а также размещения и перемещения участников и гостей данных соревнований и мероприятий, обеспечивается органами исполнительной власти соответствующих субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления во взаимодействии с территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации и территориальными органами безопасности
Такое регулирование, как имеющее в своей основе норму Федерального закона "О подготовке и проведении чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", согласуется со ст. 7 Федерального закона "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях", определяющей уведомление о проведении публичного мероприятия, в том числе пикета.
Нарушений Конституции Российской Федерации, Конвенции о защите прав человека и основных свобод, при рассмотрении дела в отношении ***, а также норм КоАП РФ, которые могли бы послужить основанием отмены судебного постановления, по делу не установлено.
Каких-либо противоречий или неустранимых сомнений, влияющих на правильность вывода судьи районного суда о доказанности вины *** в совершении описанного выше административного правонарушения материалы дела не содержат.
Административное наказание в виде административного штрафа назначено *** в соответствии с требованиями ст.ст. 3.1, 3.5 и 4.1 КоАП РФ,в пределах санкции ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ. При назначении административного наказания судья районного суда учел данные о личности виновного, характер совершенного им административного правонарушения, а также конкретные обстоятельства дела.
Избранный судьей районного суда в отношении *** вид административного наказания в виде административного штрафа согласуется с его предупредительными целями, соответствует принципам законности, справедливости, неотвратимости и целесообразности юридической ответственности, а также тяжести содеянного.
Также в материалах дела не имеется и заявителем в настоящей жалобе не приведено исключительных обстоятельств, которые могли бы повлиять на выводы о виде и размере назначенного ему наказания, и повлечь назначение ему наказания ниже низшего предела, предусмотренного санкцией ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ.
Порядок и срок давности привлечения *** к административной ответственности не нарушены.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6-30.8, 30.9 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
постановление судьи Тверского районного суда г. Москвы от 13 июня 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 20.2Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ***оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда Ю.В.Притула
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.