Судья Московского городского суда Павлов А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя ООО "Остин" - Черепанова А.С. на решение судьи Черемушкинского районного суда г. Москвы от 30 мая 2018 года, которым постановлено:
" Постановление по делу об административном правонарушении N от 31.03.2017 года должностного лица Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы Управления государственного экологического контроля в отношении ООО "Остин" оставить без изменений, жалобу ООО "Остин" - без удовлетворения",
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя государственного инспектора г. Москвы по охране окружающей среды К.А.С. N от 31 марта 2017 года ООО "Остин" привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 4.36 КоАП г. Москвы и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 100 000 руб.
Решением судьи районного суда названное выше постановление по делу об административном правонарушении оставлено без изменения.
В жалобе, поступившей на рассмотрение в Московский городской суд, представитель ООО "Остин" - Черепанов А.С. просит решение судьи Черемушкинского районного суда г. Москвы и постановление должностного лица отменить, производство по делу прекратить, в связи с отсутствием в действиях общества состава административного правонарушения, поскольку ООО "Остин" не является субъектом правонарушения.
В судебное заседание Московского городского суда ООО "Остин" представителя не направило, о дате и времени его проведения было уведомлено надлежащим образом путем получения судебного извещения 30.07.2018 года.
Выслушав представителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по г. Москве - Травникову А.С, п роверив материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, оснований для отмены или изменения обжалуемых постановления и решения не нахожу.
Частью 1 ст. 4.36 Кодекса г. Москвы об административных правонарушениях установлено, что непредставление, несвоевременное представление данных, необходимых для ведения Сводного кадастра отходов производства и потребления города Москвы, лицом, обязанным в соответствии с правовыми актами города Москвы направлять такие данные, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере десяти тысяч рублей; на юридических лиц - ста тысяч рублей.
В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 24 июня 1998г. N 89 "Об отходах производства и потребления" предприятия обязаны предоставлять в установленном порядке необходимую информацию в области обращения с отходами.
В соответствии с п. 3 ст. 20 данного Федерального закона органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации вправе вести региональные кадастры отходов, включающие в себя данные, представляемые органам местного самоуправления, а также юридическими лицами, осуществляющими деятельность по обращению с отходами.
Статья 18 Закона г. Москвы от 30 ноября 2005 г. N 68 "Об отходах производства и потребления в г. Москве" предусматривает обязательность ведения Сводного кадастра отходов производства и потребления в г. Москве.
В целях реализации Федерального закона "Об отходах производства и потребления", во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 26 октября 2000 г. N 818 "О порядке ведения государственного кадастра отходов и проведения паспортизации опасных отходов", в целях развития и совершенствования системы контроля, учета и управления отходами постановлением Правительства Москвы от 14 октября 2003 г. N 865-ПП "О сводном кадастре отходов производства и потребления города Москвы" утвержден Сводный кадастр отходов производства и потребления г. Москвы (далее - Кадастр) и порядок формирования и ведения Сводного кадастра отходов производства и потребления г. Москвы.
Кадастр, представляющий собой периодически пополняемый, систематизированный свод данных об отходах производства и потребления, объектах размещения отходов, технологиях использования и обезвреживания отходов, включает: классификационный каталог отходов производства и потребления г. Москвы; банк данных об отходах производства и потребления; банк данных о технологиях использования и обезвреживания; реестр объектов размещения отходов.
Согласно п. 2.9 Приложения N 2 к постановлению Правительства Москвы от 14 октября 2003 г. N 865-ПП "О сводном кадастре отходов производства и потребления города Москвы" поставщиками информации для кадастрового учета отходов являются индивидуальные предприниматели и юридические лица.
Пункт 2.10 Приложения предусматривает, что индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе производственной деятельности которых образуются отходы производства и потребления, специализирующиеся на переработке (обезвреживании) отходов, занимающиеся транспортировкой отходов, представляют в Департамент природопользования и охраны окружающей среды г. Москвы сведения об отходах в виде информационных форм.
В соответствии с разделом 3 данного Приложения поставщиками информации для банка данных об отходах производства и потребления являются все индивидуальные предприниматели и юридические лица, деятельность которых в той или иной степени связана с любым этапом обращения с отходами производства и потребления (образованием, использованием, обезвреживанием, транспортированием, размещением).
После представления и ввода информации в соответствующие разделы Кадастра поставщикам информации выдается талон, подтверждающий факт регистрации индивидуального предпринимателя и юридического лица в Кадастре за соответствующий период( п. 6 Приложения N 2).
Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную деятельность на территории г. Москвы, до первого сентября года, следующего за отчетным, представляют в Департамент природопользования и охраны окружающей среды г. Москвы данные об отходах производства и потребления в виде информационных форм на электронном и бумажном носителях, с представлением расчета платы за размещение отходов, согласованного с уполномоченным органом Российской Федерации.
Как усматривается из материалов настоящего дела и установлено судьей районного суда, 22.03.2017 года в ходе проведения выездной плановой проверки установлено, что ООО "Остин" осуществляет свою хозяйственную и предпринимательскую деятельность по адресам: г****. В помещениях находятся торговые залы для розничной продажи одежды, подсобные помещения, в которых складируется товар. Под столами расположены урны для мусора. Освещение внутри помещений производится за счет установленных светильников с люминисцентными и энергосберегающими лампами.
В ходе проверки хозяйственной и предпринимательской деятельности ООО "Остин", в соответствии с Федеральным классификационным каталогом отходов (ФККО), утвержденного Приказом Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 18.07.2014 N 445 "Об утверждении федерального классификационного каталога отходов" определен перечень отходов, которые образуются в процессе хозяйственной и предпринимательской деятельности: I класса опасности: 4 71 101 01 52 1 - лампы ртутные, ртутно-кварцевые, люминесцентные, утратившие потребительские свойства; IV класса опасности: 7 33 100 01 72 4- мусор от офисных и бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный); V класса опасности: 4 05 122 02 60 5 - отходы бумаги и картона от канцелярской деятельности и делопроизводства.
Таким образом, установлено, что ООО "Остин", осуществляя свою хозяйственную и предпринимательскую деятельность, в результате которой образуются отходы I, IV, V класса опасности, не представило документы (сведения по форме, согласованные, уведомления регистрации отходов природопользователя в Сводном кадастре отходов производства и потребления города Москвы за 2015 год) о предоставлении (своевременном предоставлении) данных необходимых для ведения Сводного кадастра отходов производства и потребления города Москвы за 2015 год в Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы до 01 сентября 2016 года.
Действия ООО "Остин" квалифицированы по ч. 1 ст. 4.36 КоАП г. Москвы.
Факт административного правонарушения и вина ООО "Остин" подтверждены материалами дела:
- распоряжением о проведении плановой выездной проверки от 14 февраля 2017 года N;
- предписанием N от 24 марта 2017 года об устранении нарушения законодательства в области охраны окружающей среды и нарушений природоохранных требований;
- актом проверки соблюдения требований законодательства в области охраны окружающей среды N от 24 марта 2017 года м фотоматериалом и приложением;
- уведомлением N от 24 марта 2017 года;
- протоколом N об административном правонарушении от 28 марта 2017 года;
- договором N 266 на оказание услуг по сбору, вывозу, транспортировке, размещению и обезвреживанию отходов от 01 января 2016 года;
- лицензией N от 17 марта 2014 года;
- актами выполненных работ;
- паспортом отходов I - IV классов опасности;
- договором N от 05 февраля 2015 года;
- долгосрочным договором аренды нежилого помещения N от 10 июля 2013 года;
- иными материалами дела.
Оценив все доказательства в совокупности в соответствии со ст. 26.2, 26.11 КоАП РФ должностное лицо и судья районного суда обоснованно пришли к выводу о наличии вины в действиях ООО "Остин" и правильно квалифицировали его действия по ч. 1 ст. 4.36 КоАП г. Москвы.
Довод жалобы о том, что ООО "Остин" не осуществляет деятельность по обращению с отходами, а потому не является субъектом вмененного административного правонарушения, является несостоятельным.
Согласно ст. 1 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" под отходами производства и потребления понимаются остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства.
Обращение с отходами - деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов.
Положениями данного Федерального закона установлены требования и обязанности в сфере обращения с отходами производства и потребления, распространяющиеся как на хозяйствующих субъектов, в процессе деятельности которых образуются отходы, так и на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в области обращения с отходами.
При этом юридическое лицо, в результате производственной деятельности которого образуются отходы, обязано соблюдать требования Закона об отходах производства и потребления, а также экологические и санитарно-эпидемиологические требования, предусмотренные действующим законодательством.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
При решении вопроса о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения именно на него возлагается обязанность по доказыванию принятия всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм.
В материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие, что обществом приняты все зависящие от него меры соблюдению вышеприведенных требований закона.
В силу вышеприведенных требований закона ООО "Остин" обязано было в срок до 01 сентября 2016 г. предоставить сведения по форме в Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы данных об отходах производства и потребления за 2015 г, необходимые для ведения Сводного кадастра отходов производства и потребления г. Москвы
Следует отметить, что возможность для соблюдения правил и норм действующего законодательства, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, у общества имелась. Данный факт свидетельствует о наличии вины в действиях ООО "Остин".
С учетом изложенного, судья пришел к правомерному выводу о наличии в действиях ООО "Остин" состава вмененного административного правонарушения.
По существу доводы жалобы повторяют доводы, являвшиеся предметом проверки в суде первой инстанции, отклоненные по убедительны мотивам, приведенным в обжалуемом судебном акте, с которыми нет никаких оснований не согласиться. Несогласие с оценкой доказательств и заявленных доводов не может служить поводом к отмене состоявшихся по делу постановления должностного лица и решения судьи районного суда.
При рассмотрении дела нарушений требований КоАП РФ, влекущих отмену или изменение решения судьи либо постановления должностного лица, допущено не было.
Административное наказание назначено в соответствии с санкцией ч. 1 ст. 4.36 КоАП г. Москвы, с учетом требований ст. 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности по делу не нарушены.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.6-30.9 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление заместителя государственного инспектора г. Москвы по охране окружающей среды N от 31 марта 2017 года и решение судьи Черемушкинского районного суда г. Москвы от 30 мая 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 4.36 КоАП г. Москвы, в отношение ООО "Остин" оставить без изменения, жалобу представителя ООО "Остин" - Черепанова А.С. - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда А.В. Павлов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.