Судья Верховного Суда Республики Карелия Щепалов С.В., рассмотрев жалобу Купреева В. В. на постановление врио начальника ОМВД России по Лахденпохскому району от 26.04.2018, решение судьи Лахденпохского районного суда Республики Карелия от 24.05.2018 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 19.24 КоАП РФ, в отношении Купреева В. В.,
установил:
постановлением врио начальника ОМВД России по Лахденпохскому району от 26.04.2018, оставленным без изменения решением судьи Лахденпохского районного суда Республики Карелия от 24.05.2018, Купреев В.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.24 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 500 руб.
С такими постановлением должностного лица и решением судьи Купреев В.В. не согласен, в поданной жалобе просит их отменить и прекратить производство по делу. Указывает, что в постановлении неверно указан адрес, по которому он проживает. Сотрудники полиции не позвонили на его мобильный телефон перед проверкой, в ходе проверки находились по его адресу непродолжительное время. Стука в дверь и звонка он не слышал. Не дана оценка выписке из медицинской карты со сведениями о хронических заболеваниях Купреева В.В.
На рассмотрение дела по поданной жалобе Купреев В.В. не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом.
Проверив дело, прихожу к следующему.
В соответствии с ч. 2 ст. 19.24 КоАП РФ невыполнение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, обязанностей, предусмотренных федеральным законом, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей.
В соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее - Закон) поднадзорное лицо обязано допускать сотрудников органов внутренних дел в жилое или иное помещение, являющееся местом жительства либо пребывания, в определенное время суток, в течение которого этому лицу запрещено пребывание вне указанного помещения.
Согласно п. 3 ч. 1 ст. 12 Закона при осуществлении административного надзора органы внутренних дел обязаны систематически наблюдать за соблюдением поднадзорным лицом установленных судом административных ограничений и за выполнением предусмотренных настоящим Федеральным законом обязанностей. В соответствии с ч. 2 ст. 12 Закона органам внутренних дел при осуществлении административного надзора предоставлено право проникать беспрепятственно в жилое или иное помещение, являющееся местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток, в течение которого этому лицу запрещено пребывание вне указанного помещения.
Пунктами 8.9 и 8.10 Порядка осуществления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, утвержденного приказом МВД России от 08.07.2011 N 818 на должностных лиц органов внутренних дел возложена обязанность по посещению не реже одного раза в месяц поднадзорных лиц по месту жительства (пребывания) в определенное время суток, в течение которого этим лицам запрещено пребывание вне указанных помещений, а также по оформлению актом результатов посещения поднадзорного лица по месту жительства (пребывания) по форме, предусмотренной Приложением N 19.
Основанием привлечения Купреева В.В. к административной ответственности послужило то обстоятельство, что он, являясь лицом, в отношении которого установлен административный надзор, 12.04.2018 в 00 час. 40 мин, в нарушение п. 7 ч. 1 ст. 11 Закона не открыл дверь сотрудникам полиции при проверке поднадзорного лица по месту его жительства по адресу: г. Лахденпохья, (... ) в определенное время суток, в течение которого ему запрещено пребывать вне указанного помещения.
Указанные обстоятельства и вина Купреева В.В. подтверждаются протоколом об административном правонарушении; рапортами сотрудников полиции и их устными показаниями, отраженными в протоколе судебного заседания; копией судебного решения об установлении административного надзора, актом посещения поднадзорного лица по месту жительства или пребывания; заключением о заведении дела административного надзора; письменным предупреждением о разъяснении последствий нарушения обязанностей и ограничений при административном надзоре.
Как следует из материалов дела, решением (... ) в отношении Купреева В.В. установлен административный надзор на срок 8 лет, применены административные ограничения, в том числе, в виде запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время суток с 23 часов до 06 часов, если это не связано с трудоустройством. 12.04.2018 в ночное время Купреев В.В. не допустил в квартиру, где он проживает, сотрудников полиции, осуществляющих проверку соблюдения поднадзорным лицом административных ограничений, в ночное время, в которое он обязан находиться по месту жительства и выполнять обязанности, предусмотренные п. 7 ч. 1 ст. 11 Закона.
Ссылка подателя жалобы на сон в ночное время и наличие хронических заболеваний в настоящем деле не исключает событие административного правонарушения. Так, объективных препятствий для исполнения поднадзорным лицом возложенной на него обязанности не усматривается. Сведений о том, что он в момент проверки проходил лечение и находился в болезненном состоянии, в деле не имеется. Рапортами сотрудников полиции подтверждается, что они продолжительное время стучали в дверь, звонили в дверной звонок, отчего проснулись соседи Купреева В.В.
Законодательство не возлагает на сотрудников органов внутренних дел обязанность по осуществлению вызовов на мобильный телефон поднадзорного лица перед проверкой соблюдения им административных ограничений.
Учитывая изложенное, в действиях Купреева В.В. обоснованно усмотрен состав административного правонарушения.
Поскольку Купреев В.В. ранее привлекался к административной ответственности по ч.ч. 1 и 2 ст. 19.24 КоАП РФ, по делу правомерно назначено административное наказание в виде штрафа, размер которого соответствует санкции статьи, объему и характеру допущенного нарушения.
Нарушений процессуальных требований КоАП РФ в ходе производства по делу, влекущих отмену или изменение постановления должностного лица и решения судьи, не допущено. Неверное указание во вводной части постановления места жительства Купреева В.В. является очевидной технической ошибкой и не влияет на правильность вынесенного должностным лицом постановления. Из содержания протокола об административном правонарушении и рапортов сотрудников полиции с определенностью следует, что событие правонарушения имело место по адресу: г. Лахденпохья, (... ) где Купреев В.В. фактически проживает, и по данному адресу был осуществлен выезд сотрудниками полиции.
При таких обстоятельствах оснований для отмены постановления должностного лица и решения судьи, в том числе по доводам жалобы, не имеется.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7, ст. 30.9 КоАП РФ, судья
решил:
постановление врио начальника ОМВД России по Лахденпохскому району от 26.04.2018, решение судьи Лахденпохского районного суда Республики Карелия от 24.05.2018 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 19.24 КоАП РФ, в отношении Купреева В. В. оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья
С.В. Щепалов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.