Заместитель председателя Камчатского краевого суда Верес И.А., рассмотрев жалобу заместителя руководителя Государственной жилищной инспекции Камчатского края - заместителя главного государственного жилищного инспектора Камчатского края Кудзиевой Ф.М. на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 26 Вилючинского судебного района Камчатского края от 25 декабря 2017 года и решение судьи Вилючинского городского суда Камчатского края от 26 февраля 2018 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица - генерального директора общества с ограниченной ответственностью " "данные изъяты"" Букина С.С.,
УСТАНОВИЛ:
постановлением мирового судьи судебного участка N 26 Вилючинского судебного района Камчатского края от 25 декабря 2017 года, оставленным без изменения решением судьи Вилючинского городского суда Камчатского края от 26 февраля 2018 года, должностное лицо - генеральный директор общества с ограниченной ответственностью " "данные изъяты"" Букин С.С. (далее по тексту - ООО " "данные изъяты"") признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 1 000 рублей.
В жалобе, поданной в Камчатский краевой суд, заместитель руководителя Государственной жилищной инспекции Камчатского края - заместитель главного государственного жилищного инспектора Камчатского края Кудзиева Ф.М. просит судебные решения отменить, настаивая на необходимости квалификации бездействия генерального директора ООО " "данные изъяты"" Букина С.С. по части 24 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку ООО " "данные изъяты"", являясь управляющей компанией, не обеспечило выполнение лицензионных требований при осуществлении деятельности по управлению многоквартирным домом.
Проверив материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
Административная ответственность по ч.24 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наступает в случае невыполнения или ненадлежащего выполнения в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, в том числе лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, об устранении нарушений лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных частью 24.1 данной статьи.
Как следует из материалов дела об административном правонарушении, в ходе проведенной 14 августа 2017 года документарной проверки исполнения ранее выданного по результатам проверки по обращению ФИО1 предписания на устранение нарушений законодательства N 517 ЛК/1-3ю от 17 мая 2017 года, должностным лицом Государственной жилищной инспекции Камчатского края выявлены нарушения требований пункта 69 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года N 354, в связи с чем в адрес юридического лица ООО " "данные изъяты"" выдано предписание N 517 ЛК/2-3ю от 14 августа 2017 года об устранении в срок до 20 сентября 2017 года нарушений законодательства Российской Федерации.
Законность выданного должностным лицом Государственной жилищной инспекции Камчатского края предписания N 517 ЛК/2-3ю от 14 августа 2017 года при соблюдении предусмотренной законом процедуры проведения проверки, обоснованность требований, выполнение которых подлежало безусловному исполнению, факт заблаговременного получения предписания юридическим лицом судом установлены.
На основании приказа заместителя руководителя Государственной жилищной инспекции Камчатского края - заместителя главного государственного жилищного инспектора Камчатского края Кудзиевой Ф.М. от 14 сентября 2017 года N 1437-ППЛ проведена внеплановая выездная документарная проверка в отношении ООО " "данные изъяты"", в результате которой должностным лицом выявлено невыполнение указанной организацией требований предписания от 14 августа 2017 года N 517 ЛК/2-3ю, что установлено актом проведения внепланового мероприятия по лицензионному контролю от 25 сентября 2017 года N 517 ЛК/2-3ю.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными доказательствами: протоколом об административном правонарушении N 306 от 6 октября 2017 года (л.д. 2-4), предписанием должностного лица от 14 августа 2017 года N 517 ЛК/2-3ю с установленным сроком исполнения до 20 сентября 2017 года (л.д. 16-17), актом проверки от 25 сентября 2017 года N 517 ЛК/2-3ю (л.д. 9), а также иными доказательствами, которым в судебных решениях дана надлежащая оценка на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При рассмотрении дела на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения. Так, в соответствии с требованиями статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлены наличие события административного правонарушения, должностное лицо, не выполнившее содержащиеся в предписании требования об устранении нарушений законодательства, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Проанализировав в совокупности требования частей 1 и 2 статьи 8 Федерального закона от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", подпункта "а" пункта 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2014 года N 1110, статьи 193 Жилищного кодекса Российской Федерации, суд установил, какие требования относятся к лицензионным, а также правильно пришел к выводу о том, что нарушение лицензионных требований не может выражаться в несоблюдении законодательства Российской Федерации в жилищно-коммунальной сфере деятельности в целом, а также законодательства Российской Федерации, соблюдение которого является обязанностью любого хозяйствующего субъекта, осуществляющего предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами.
Признавая вину должностного лица ООО " "данные изъяты"" в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд исходил из того, что в предписании Государственной жилищной инспекции Камчатского края нарушение конкретных норм действующего законодательства в сфере лицензирования деятельности по управлению многоквартирными домами не отражено, а фактически ООО " "данные изъяты"" предписывалось при выставлении потребителям платежных документов исполнить требования пункта 69 вышеуказанных Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов. Таким образом, описанное в протоколе событие административного правонарушения позволило суду сделать вывод о том, что должностное лицо организации не выполнило предписание органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор об устранении нарушений законодательства в жилищно-коммунальной сфере деятельности, что образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Учитывая, что составы административных правонарушений, предусмотренных частью 24 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и частью 1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях имеют единый родовой объект, суд правомерно переквалифицировал бездействие должностного лица ООО " "данные изъяты"", что согласуется с правовой позицией, изложенной в пункте 20 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях".
Доводы о несогласии с квалификацией бездействия должностного лица ООО " "данные изъяты"", аналогичные изложенным в настоящей жалобе, являлись предметом проверки судьи Вилючинского городского суда Камчатского края и обоснованно признаны несостоятельными по мотивам, изложенным в судебном решении, правильность которого сомнений не вызывает.
Постановление о назначении должностному лицу - генеральному директору ООО " "данные изъяты"" Букину С.С. административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено мировым судьей в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Административное наказание назначено в пределах санкции части 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Нарушений норм процессуального права, влекущих отмену вынесенных по делу решений, в ходе производства по данному делу не допущено, нормы материального права применены правильно.
При таких обстоятельствах оснований для отмены или изменения состоявшихся по делу судебных актов не усматривается.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
постановление мирового судьи судебного участка N 26 Вилючинского судебного района Камчатского края от 25 декабря 2017 года, решение судьи Вилючинского городского суда Камчатского края от 26 февраля 2018 года, вынесенные в отношении должностного лица - генерального директора общества с ограниченной ответственностью " "данные изъяты"" Букина С.С. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, а жалобу заместителя руководителя Государственной жилищной инспекции Камчатского края - заместителя главного государственного жилищного инспектора Камчатского края Кудзиевой Ф.М. - без удовлетворения.
Заместитель председателя
Камчатского краевого суда подпись И.А. Верес
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.