Заместитель председателя Камчатского краевого суда Верес И.А., рассмотрев жалобу заместителя руководителя Государственной жилищной инспекции Камчатского края - заместителя главного государственного жилищного инспектора Камчатского края Кудзиевой Ф.М. на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 26 Вилючинского судебного района Камчатского края от 23 октября 2017 года и решение судьи Вилючинского городского суда Камчатского края от 14 декабря 2017 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью "Альянс",
УСТАНОВИЛ:
постановлением мирового судьи судебного участка N 26 Вилючинского судебного района Камчатского края от 23 октября 2017 года, оставленным без изменения решением судьи Вилючинского городского суда Камчатского края от 14 декабря 2017 года, юридическое лицо - общество с ограниченной ответственностью "Альянс" (далее по тексту - ООО "Альянс") признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
В жалобе, поданной в Камчатский краевой суд, заместитель руководителя Государственной жилищной инспекции Камчатского края - заместитель главного государственного жилищного инспектора Камчатского края Кудзиева Ф.М. просит судебные решения отменить, настаивая на необходимости квалификации бездействия ООО "Альянс" по части 24 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку управляющая компания при осуществлении деятельности по управлению многоквартирным домом не обеспечила выполнение лицензионных требований.
Проверив материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
Административная ответственность по ч.24 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наступает в случае невыполнения или ненадлежащего выполнения в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, в том числе лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, об устранении нарушений лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных частью 24.1 данной статьи.
Как следует из материалов дела об административном правонарушении, по результатам проверки деятельности ООО "Альянс" по соблюдению требований жилищного законодательства по выставлению платежных документов, проведенной по обращению ФИО1 на основании приказа руководителя Государственной жилищной инспекции Камчатского края - главного государственного жилищного инспектора Камчатского края ФИО от 20 апреля 2017 года N 517 ЛК, должностным лицом Государственной жилищной инспекции Камчатского края выявлены нарушения ООО "Альянс" требований пункта 69 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года N 354, в связи с чем в адрес юридического лица выдано предписание N 517 ЛК/1-3ю от 17 мая 2017 года об устранении в срок до 2 августа 2017 года нарушений законодательства Российской Федерации.
Законность выданного должностным лицом Государственной жилищной инспекции Камчатского края предписания N 517 ЛК/1-3ю от 17 мая 2017 года при соблюдении предусмотренной законом процедуры проведения проверки, обоснованность требований, выполнение которых подлежало безусловному исполнению, факт заблаговременного получения предписания юридическим лицом судом установлены.
На основании приказа заместителя руководителя Государственной жилищной инспекции Камчатского края - заместителя главного государственного жилищного инспектора Камчатского края ФИО2 от 4 августа 2017 года N 1109 ППЛ проведена внеплановая выездная документарная проверка ООО "Альянс", в результате которой должностным лицом выявлено невыполнение юридическим лицом требований предписания N 517 ЛК/1-3ю от 17 мая 2017 года, что установлено актом проведения внепланового мероприятия по лицензионному контролю от 14 августа 2017 года N 517 ЛК/2-3ю.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными доказательствами: протоколом об административном правонарушении N 290 от 6 сентября 2017 года (л.д. 2-4), актом проведения внепланового мероприятия по лицензионному контролю от 17 мая 2017 года N 517 ЛК/1-3ю (л.д. 30-33), предписанием должностного лица N 517 ЛК/1-3ю от 17 мая 2017 года с установленным сроком исполнения до 2 августа 2017 года (л.д. 33-34), актом проведения внепланового мероприятия по лицензионному контролю от 14 августа 2017 года N 517 ЛК/2-3ю (л.д. 12-13), а также иными доказательствами, которым в судебных решениях дана надлежащая оценка на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При рассмотрении дела на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения. Так, в соответствии с требованиями статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлены наличие события административного правонарушения, должностное лицо, не выполнившее содержащиеся в предписании требования об устранении нарушений законодательства, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Проанализировав в совокупности требования частей 1 и 2 статьи 8 Федерального закона от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", подпункта "а" пункта 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2014 года N 1110, статьи 193 Жилищного кодекса Российской Федерации, суд установил, какие требования относятся к лицензионным, а также правильно пришел к выводу о том, что нарушение лицензионных требований не может выражаться в несоблюдении законодательства Российской Федерации в жилищно-коммунальной сфере деятельности в целом, а также законодательства Российской Федерации, соблюдение которого является обязанностью любого хозяйствующего субъекта, осуществляющего предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами.
Признавая вину юридического лица - ООО "Альянс" в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд исходил из того, что в предписании Государственной жилищной инспекции Камчатского края нарушение конкретных норм действующего законодательства в сфере лицензирования деятельности по управлению многоквартирными домами не отражено, а фактически ООО "Альянс" предписывалось при выставлении потребителям платежных документов исполнить требования пункта 69 вышеуказанных Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов. Таким образом, описанное в протоколе событие административного правонарушения позволило суду сделать вывод о том, что юридическое лицо не выполнило предписание органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор об устранении нарушений законодательства в жилищно-коммунальной сфере деятельности, что образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Учитывая, что составы административных правонарушений, предусмотренных частью 24 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и частью 1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях имеют единый родовой объект, суд правомерно переквалифицировал бездействие должностного лица ООО "Альянс", что согласуется с правовой позицией, изложенной в пункте 20 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях".
Доводы о несогласии с квалификацией бездействия юридического лица - ООО "Альянс", аналогичные изложенным в настоящей жалобе, являлись предметом проверки судьи Вилючинского городского суда Камчатского края и обоснованно признаны несостоятельными по мотивам, изложенным в судебном решении, правильность которого сомнений не вызывает.
Постановление о назначении юридическому лицу - ООО "Альянс" административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено мировым судьей в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Административное наказание назначено в пределах санкции части 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Нарушений норм процессуального права, влекущих отмену вынесенных по делу решений, в ходе производства по данному делу не допущено, нормы материального права применены правильно.
При таких обстоятельствах оснований для отмены или изменения состоявшихся по делу судебных актов не усматривается.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
постановление мирового судьи судебного участка N 26 Вилючинского судебного района Камчатского края от 23 октября 2017 года и решение судьи Вилючинского городского суда Камчатского края от 14 декабря 2017 года, вынесенные в отношении общества с ограниченной ответственностью "Альянс" по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, а жалобу заместителя руководителя Государственной жилищной инспекции Камчатского края - заместителя главного государственного жилищного инспектора Камчатского края Кудзиевой Ф.М. - без удовлетворения.
Заместитель председателя
Камчатского краевого суда подпись И.А. Верес
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.