Судья Камчатского краевого суда Венин А.Н. при секретаре Ткаченко А.В., рассмотрев жалобу Элисова У.А. на постановление судьи Елизовского районного суда Камчатского края от 10июля2018 года, которым постановлено:
признать Элисова У.А. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1. статьи18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 3000 (три тысячи) рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения за пределы Российской Федерации.
На основании части 5 статьи 3.10 Кодекса Российской Федерации до административного выдворения за пределы Российской Федерации, содержать Элисова У.А. в Центре временного содержания иностранных граждан УМВД России по Камчатскому краю по адресу: Камчатский край, село Коряки, улица Геологов дом 18 "А" на срок до 4 месяцев, с учетом срока задержания до 22 часов 15 минут 9 ноября 2018 года,
УСТАНОВИЛ:
постановлением судьи Елизовского районного суда Камчатского края от 10июля 2018 года гражданин Республики "данные изъяты" ЭлисовУ.А. привлечен к административной ответственности по части 1.1 статьи18.8Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее - КоАПРФ) с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 3000 рублей с принудительным административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Он признан виновным в нарушении режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившемся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечению установленного ему срока пребывания.
В жалобе, поданной в Камчатский краевой суд, Элисов У.А. просит изменить постановление судьи, а именно заменить принудительное выдворение за пределы Российской Федерации на контролируемый самостоятельный выезд, а также отменить содержание в специальном учреждении. Указывает, что в нарушение статьи 24.1 КоАП РФ судом не выяснялось наличие у него источника дохода, имущества и финансовых средств с учетом длительного периода проживания на территории Российской Федерации и постоянного осуществления трудовой деятельности со стабильным заработком.
Изучив материалы дела, заслушав объяснения Элисова У.А, поддержавшего доводы жалобы, нахожу постановление судьи правильным.
Административной ответственности по части 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ подлежат иностранные граждане или лица без гражданства, допустившие нарушение режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 25 июля 2002 года N115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Закон о правовом положении иностранных граждан в РФ) законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином является лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
Согласно пункту 2 статьи 5 Закона о правовом положении иностранных граждан в РФ временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
Пунктами 1 и 5 статьи 5 данного Закона установлено, что срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток. Срок временного пребывания иностранного гражданина продлевается при выдаче иностранному гражданину разрешения на работу либо при продлении срока действия разрешения на работу в соответствии со статьей 13.2 или 13.5 настоящего Федерального закона. В случае, если срок действия имеющегося у иностранного гражданина патента не был продлен либо выданный ему патент был аннулирован, данный иностранный гражданин в случае истечения срока его временного пребывания в Российской Федерации обязан выехать из Российской Федерации.
В силу положений статьи 25.10 Федерального закона от 15августа1996года N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Из материалов дела усматривается, что 9 июля 2018года в 21 час 40минут сотрудниками ОР ППСП ОМВД России по Елизовскому району в городе Елизово Камчатского края, по улице переулок Тимирязевский, у дома N 2 был выявлен гражданин Республики "данные изъяты" Элисов У.А, который прибыл на территорию Российской Федерации 5 августа 2013 года. Срок его временного пребывания истек 2 ноября 2013 года. Ранее состоял на миграционном учете с 12 августа 2013 года по 2 ноября 2013 года по адресу: "адрес". С 3ноября 2013 года по настоящее время уклоняется от выезда из Российской Федерации, проживает на ее территории без постановки на миграционный учет. За указанный период Элисов У.А. официально не работал, дважды привлекался к административной ответственности за правонарушения в области дорожного движения. Какие-либо разрешительные документы для законного пребывания на территории Камчатского края с 2013 по 2018 год ЭлисовуУ.А. не выдавались.
Указанные обстоятельства свидетельствуют о нарушении им установленного для иностранных граждан режима пребывания в Российской Федерации, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью1.1 статьи 18.8 КоАП РФ.
Рассмотрев дело об административном правонарушении, судья на основании совокупности исследованных доказательств правильно установилналичие события административного правонарушения, лицо, допустившее нарушение правил пребывания в Российской Федерации, его виновность в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения дела.
Выводы судьи о наличии в действиях Элисова У.А. состава административного правонарушения основаны на исследованных и приведенных в постановлении от 10 июля 2018 года доказательствах, в том числе, протоколе об административном правонарушении ПР N 005935 от 9июля 2018года, копии паспорта, досье иностранного гражданина, объяснении привлекаемого лица от 9июля 2018 года, ответе на запрос отдела по вопросам ОМВД России по Елизовскому району от 10 июля 2018 года N 8/33/2 и иных собранных по делу доказательствах, оценка которым в соответствии со статьей 26.11 КоАП РФ дана на основании всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела в их совокупности.
Доводы жалобы о том, что в материалах дела не содержится доказательств, подтверждающих отсутствие у привлекаемого лица финансовых возможностей для приобретения авиабилетов, чтобы самостоятельно выехать из Российской Федерации, признаются необоснованными, поскольку противоречат объяснению Элисова У.А. от 9 июля 2018 года, согласно которому он не выехал за пределы Российской Федерации после истечения срока временного пребывания в связи с тяжелым материальным положением, и по этому же основанию не оформлял разрешительные документы на работу. Указанное объяснение подписано Элисовым У.А. собственноручно в отсутствие замечаний и дополнений к ним.
Санкция части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в качестве административного наказания предусматривает наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях). При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Назначение дополнительного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Привлекаемое лицо длительное время (с 3 ноября 2013 года) незаконно пребывало на территории Российской Федерации, надлежащих мер к устранению сложившейся противоправной ситуации и легализации своего пребывания на территории данного государства не приняло.
В связи с чем, наказание Элисову У.А, в том числе дополнительное в виде принудительного административного выдворения за пределы Российской Федерации, назначено в соответствии с требованиями статей4.1, 4.2, 4.3 КоАП РФ, с учетом характера и обстоятельств совершенного административного правонарушения, в рамках срока давности привлечения к административной ответственности для данной категории дел.
Решение судьи в части назначения наказания в достаточной степени мотивировано, основано на правильном применении правовых норм КоАПРФ, причин для изменения вида и размера наказания не усматриваю.
Принимая во внимание, что Элисову У.А. назначено наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, которое постановлено исполнить в принудительной форме, у судьи имелись правовые основания для применения меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении в виде помещения иностранного гражданина в специальное учреждение, предусмотренной Законом о правовом положении иностранных граждан в РФ.
При проверке дела в полном объеме не выявлено нарушений процессуальных требований КоАП РФ, которые повлекли бы за собой отмену постановления судьи.
Руководствуясь статьей 30.7 КоАП РФ, судьяКамчатского краевого суда
РЕШИЛ:
постановление судьи Елизовского районного суда Камчатского края от 10июля2018 года оставить без изменения, жалобу Элисова У.А. - без удовлетворения.
Судья А.Н. Венин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.