Московский городской суд в составе председательствующего судьи
Откина М.К.
с участием прокурора апелляционного отдела уголовно-судебного управления прокуратуры города Москвы
Хамутовского Ф.Ф.
адвоката
Федюнина М.Ю, представившего удостоверение N 2528 и ордер N Ф-467 от 25 июля 2018 года
потерпевшей
З.И.А. и ее представителя-адвоката
Шулепова А.С, представившего удостоверение N 2567 и ордер NА-443 от 25 июля 2018 года
при секретаре
Петрунине А.Ю.
рассмотрел в открытом судебном заседании материалы по
апелляционным жалобам адвоката
Федюнина М.Ю. и п
отерпевшей З.И.А. на постановление Гагаринского районного суда города Москвы от 4 июля 2018 года, которым в отношении
Батова С.А. обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ч.4 ст. 111 УК РФ
продлён срок содержания под стражей на 13 суток, всего до 12 месяцев, то есть до 21 июля 2018 года
Изложив обстоятельства дела и доводы апелляционных жалоб, выслушав выступления потерпевшей
З.И.А, адвокатов
Федюнина М.Ю. и Шулепова А.С, поддержавших доводы жалоб, мнение прокурора
Хамутовского Ф.Ф, полагавшего постановление суда оставить без изменения, а апелляционные жалобы без удовлетворения
УСТАНОВИЛ
Данное уголовное дело возбуждено 28 декабря 2016 года в отношении неустановленного лица по признакам преступления, предусмотренного ст.116 УК РФ.
По подозрению в совершении указанного преступления Батов С.А. задержан в порядке ст.ст.91-92 УПК РФ 21 апреля 2017 года и в тот же день ему предъявлено обвинение в совершении преступления, предусмотренного ч.4 ст.111 УК РФ.
Постановлением Люблинского районного суда гор.Москвы от 22 апреля 2017 года в отношении Батова С.А. избрана мера пресечения в виде заключения под стражу сроком на 2 месяца, которая неоднократно продлевалась в судебном порядке.
27 февраля 2018 года уголовное дело в отношении Батова С.А. направлялось на рассмотрение Люблинского районного суда гор.Москвы и постановлением этого суда от 9 апреля 2018 года уголовное дело возвращено Гагаринскому межрайонному прокурору в порядке п.1 ч.1 ст. 237 УПК РФ, с продлением срока содержания под стражей до 9 июля 2018 года.
Предварительное следствие по данному делу было возобновлено 21 июня 2018 года и срок предварительного следствия продлевался в установленном законом порядке до 21 июля 2018 года.
Постановлением Гагаринского районного суда гор.Москвы
от 4 июля 2018 года срок содержания
Батова С.А. стражей
под стражей продлён на 13 суток, всего до 12 месяцев, то есть до 21 июля 2018 года.
В апелляционной жалобе адвокат Федюнин М.Ю, не соглашаясь с принятым решением, считает постановление суда незаконным и необоснованным, так как по его утверждению, в материалах дела отсутствуют данные о правомочности действий следователя С.А.Ю. ввиду отсутствия постановлений о передаче С.А.Ю. данного уголовного дела и принятии уголовного дела в отношении Батова С.А. к своему производству. Указывает, что следствием не представлено никаких доказательств, свидетельствующих, что при иной мере пресечения Батов С.А. может скрыться от следствия и суда, либо иным способом воспрепятствовать производству по делу. Указывает, что Батов С.А. имеет постоянное место жительства в гор.Москве, он ранее не судим, данных, что он может угрожать участникам уголовного судопроизводства, не имеется, причастность Батова С.А. к инкриминируемому ему деянию ничем не подтверждается, а выполнение необходимых процессуальных действий возможно было провести без изоляции Батова С.А. от общества. Судом не приняты во внимание все доводы защиты, которые могли бы быть истолкованы в пользу обвиняемого, состояние здоровья Батова С.А. судом не проверялось. Принятое решение противоречит практике Европейского Суда по правам человека и Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод, просит обжалуемое постановление суда отменить и избрать в отношении Батова С.А. меру пресечения в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении, или под домашний арест.
В апелляционной жалобе потерпевшая З.И.А. указывает на нарушения, допущенные следователем С.А.Ю, который не известил ее о возобновлении предварительного следствия, принятии дела к своему производству, и данные о результатах рассмотрения ее ходатайства об отводе следователя С.А.Ю. в материалах дела отсутствуют. Считает, что следователь С.А.Ю. в своем ходатайстве о продлении Батову С.А. срока содержания под стражей, умышленно скрыл и не представил суду данные о его работе в ООО "****", наличии у него на иждивении матери с онкологическим заболеванием. По ее утверждению, Батов С.А. никогда от следствия не скрывался, и незаконно удерживался в здании ОМВД по району Печатники с целью оказания психологического давления для дачи признательных показаний в причинении смерти своему отцу Б.А.И, тогда как после госпитализации отца в ГКБ N 68 гор.Москвы 27 декабря 2016 года он сообщил врачам о происшедшем у него конфликте 23-24 декабря 2016 года на Шоссейной улице, что и послужило причиной развывшегося перитонита, повлекшего наступление смерти отца 30 декабря 2016 года, а допрошенные в суде по обстоятельствам дела в качестве свидетелей врачи С.Д.В. и С.К.В. изменили свои показания, как она считает, по просьбе следователя С.А.Ю. По мнению автора жалобы, следствием умышленно затягивалось время для проведения комиссионной экспертизы, о чем свидетельствует непредставление в распоряжение экспертов результатов судебно-биологического и судебно-гистологического исследований, при этом утверждает, что в указанных экспертизах нет никаких доказательств вины Батова С.А. и следователями умышленно затягивалось время для признания ее потерпевшей, лишив тем самым её права на доступ к материалам дела и давать какие-либо разъяснения в ходе судебных заседаний и доступа к правосудию.
Арест ее брата Батова С.А. был осуществлён на основании показаний сотрудников бригады скорой помощи Ш. И.П. и К.У.С, которые не являлись свидетелями преступления, не оказали её отцу необходимой медицинской помощи, необходимой при перитоните, и их показания спустя три месяца после смерти отца, были даны с целью ухода от ответственности и заинтересованности следователя С.А.Ю. в прикрытии незаконных действий сотрудников полиции ОМВД Печатники по незаконному удержанию Батова С.А. в здании ОМВД Печатники с 27 по 28 декабря 2018 года, его избиению с целью дачи признательных показаний, не предприняв никаких мер по заявлению её отца в больнице N 68. Делает вывод, что предусмотренных ст. 97 УПК РФ оснований для заключения Батова С.А. под стражей не имеется, и чем-либо воспрепятствовать производству по делу при иной мере пресечения, он не может. Необъективно проводимое расследование следователем С.А.Ю, его недостойное и неадекватное поведение при исполнении служебных обязанностей, дало ей основание для ходатайства об отводе этого следователя 22 июня 2018 года перед руководством Гагаргинского МРСО, ответа на которое она не получила, и суд 4 июля 2018 года незаконно рассмотрел ходатайство следователя С.А.Ю. о продлении Батову С.А. срока содержания под стражей. В связи с недоказанностью вины Батова С.А. в предъявленном ему обвинении, допущенных нарушений при производстве предварительного расследования, просит обжалуемое постановление суда отменить и избрать в отношении Батова С.А. меру пресечения, не связанную с содержанием под стражей, в виде подписки о невыезде.
В возражениях на апелляционные жалобы старший помощник Гагаринского межрайонного прокурора Х.А.В. считает постановление суда законным и обоснованным, принятым с учётом обстоятельств дела и данных о личности Батова С.А, а применение иной меры пресечения не исключает возможности для обвиняемого Батова С.А. скрыться от следствия и суда, либо иным способом воспрепятствовать производству по делу. Просит постановление суда оставить без изменения, а апелляционные жалобы без возражения.
Суд апелляционной инстанции, выслушав мнение участников процесса, обсудив доводы апелляционной жалобы, не находит оснований для отмены или изменения постановления Гагаринского районного суда города Москвы от 4 июля 2018 года о продлении обвиняемому Батову С.А.
срока содержания под стражей на 13 суток, то есть до 21 июля 2018 года
В соответствии с ч.2 ст.109 УПК РФ продление срока содержания под стражей свыше 6 месяцев осуществляется в отношении лиц, обвиняемых в совершении тяжких и особо тяжких преступлениях, в случае особой сложности расследуемого дела и при наличии оснований для применения такой меры пресечения, до 12 месяцев.
Выводы суда о необходимости продления Батову С.А.
срока содержания под стражей и невозможности применения в отношении него меры пресечения, не связанной с изоляцией от общества, вопреки доводам апелляционных жалоб, в постановлении суда надлежаще мотивированы и основаны на материалах, подтверждающих законность и обоснованность принятого решения.
Как следует из представленных материалов, в связи с истечением у Батова С.А.
срока содержания под стражей 9 июля 2018 года, следователем С. А.Ю. в пределах предоставленных ему законом полномочий и в установленный срок, по согласованию с руководителем следственного органа, постановлением от 21 июня 2018 года возбуждено перед судом ходатайство о продлении Батову С.А.
данной меры пресечения на 13 суток, всего до 12-и месяцев, то есть до 21 июля 2018 года, для выполнения указанных в постановлении процессуальных действий, направленных на завершение расследования.
Принимая решение о продлении Батову С.А.
меры пресечения в виде содержания под стражей, судом обоснованно учтено, что указанное ходатайство возбуждено следователем, в производстве которого находится данное уголовное дело, с согласия руководителя соответствующего следственного органа, запрашиваемый срок содержания Батова С.А.
под стражей не превышает 12 месяцев, он соответствует сроку предварительного следствия, продлённого до 27 июля 2018 года для этих целей и по тем же основаниям, следовательно, оно не противоречит требованиям ч.2 ст.109 УПК РФ.
Вопреки доводам жалоб, выводы суда о необходимости дальнейшего содержания Батова С.А.
под стражей, мотивированы не только тяжестью предъявленного ему обвинения, за которое предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок свыше 3-х лет, при наличии обоснованных подозрений о причастности Батова С.А.
к инкриминируемому ему деянию, особой сложностью расследования данного уголовного дела, возвращению его прокурору в порядке ст. 237 УПК РФ и производстве дополнительного расследования, но и наличием по делу указанных в постановлении предусмотренных ст.ст.97, 99 УПК РФ обстоятельств, при которых суд обоснованно согласился с доводами органов предварительного следствия о том, что при избрании Батову С.А.
иной меры пресечения, он, может продолжить заниматься преступной деятельностью, скрыться от органов предварительного расследования и суда, угрожать свидетелям, либо иным способом воспрепятствовать производству по делу.
Указанные обстоятельства, послужившие основанием для избрания Батову С.А.
меры пресечения в виде заключения под стражу, в настоящее время не изменились, и согласно обоснованным выводам суда, необходимость в дальнейшем содержании его под стражей, не отпала.
Доводы жалоб на необъективно проводимое расследование, отсутствии доказательств вины Батова С.А. в инкриминируемом ему деянии, не входят в обсуждение суда апелляционной инстанции при рассмотрении жалоб на меру пресечения и могут быть учтены судом рот рассмотрении дела по существу.
Фактов волокиты при производстве предварительного расследования, которые ставили бы под сомнение обоснованность принятого решения, не установлено.
Доказательств, свидетельствующих о наличии Батова С.А.
заболеваний, препятствующих содержанию его под стражей в условиях следственного изолятора, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации N 3 от 14 января 2011 года в материалах дела не содержится, суду они не представлены, семейное положение также не препятствует содержанию Батова С.А.
под стражей.
Постановление Гагаринского районного суда города Москвы от 4 июля 2018 года о продлении обвиняемому Батову С.А.
срока содержания под стражей, вопреки доводам жалобы, принято с учётом данных о личности Батова С.А, состояния здоровья его матери, с соблюдением норм уголовно-процессуального законодательства, регламентирующего условия и порядок избрания и продления меры пресечения в виде заключения под стражу, обвинение Батову С.А.
предъявлено согласно требованиям главы 23 УПК РФ, и оснований для вывода о нарушении прав обвиняемого, предусмотренных Конституцией РФ и Конвенцией о защите прав человека и основных свобод, влекущих отмену данного постановления, или изменение Батову С.А.
меры пресечения на иную, не связанную с изоляцией от общества, в том числе на подписку о невыезде по доводам апелляционных жалоб, не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 389.13, 389.20; 389.28 УПК РФ суд
ПОСТАНОВИЛ
Постановление Гагаринского районного суда города Москвы от 4 июля 2018 года в отношении
Батова С. А. о продлении срока содержания под стражей на 13 суток, всего до 12 месяцев, то есть до 21 июля 2018 года, оставить без изменения, а апелляционные жалобы адвоката Федюнина М.Ю, и п отерпевшей З. И.А. без удовлетворения.
Председательствующий:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.