Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе председательствующего Дементьевой Е.И.,
судей Дорохиной Е.М, Васильевой Е.В,
при секретаре Хромовой А.Н,
заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Дорохиной Е.М. дело по апелляционной жалобе истца Сиволап М.В. на решение Пресненского районного суда г. Москвы от 13 марта 2018 года, которым постановлено:
В удовлетворении исковых требований Сиволап фио к Департаменту городского имущества г. Москвы о признании незаконным отказа в постановке на учет, признании права на постановку на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий и обеспечении жильем за счет средств федерального бюджета - отказать,
УСТАНОВИЛА:
Сиволап М.В. обратилась в суд с иском к ДГИ г. Москвы о признании незаконным отказа Департамента городского имущества адрес (письмо Департамента городского имущества адрес от 21 декабря 2017 года N ДГИ-ГР-95524/17- 1) по рассмотрению вопроса о ее постановке на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий для участия в подпрограмме "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015-2020 годы, а также просила признать за ней право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета в соответствии с пунктом 7 статьи 17 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 года N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС ", обязать адрес Москвы принять ее на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий жилой площадью за счет средств федерального бюджета в соответствии с пунктом 7 статьи 17 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 года N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" со дня подачи заявления, т.е. с с 27 ноября 2017 года, признать ее участником подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015-2020 годы, в соответствии с подп. е) пункта 5 Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 года N 153. с включением её в список граждан, изъявивших желание получить сертификат в планируемом 2019 году, и взыскать с ответчика в ее пользу 20 000 руб. и 300 руб. в счет возмещения расходов на представителя и расходов по оплате государственной пошлины.
В обоснование заявленных требований истец указала, что в период с 15.07.1988 г. по 08.06.2017 г. проживала в адрес, отнесенном к зоне отселения, добровольно выехала с прежнего места жительства и на основании договора безвозмездного пользования стала проживать в квартире N 30 дома 21 по адрес в г. Москве; как лицо, добровольно выехавшее из зоны отселения и имеющее право на обеспечение жилым помещением, истец обратилась с заявлением о принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях, в удовлетворении которого ответчик отказал распоряжением от 21.12.2017 г. N ДГИ-ГР-95524/17/1 со ссылкой на то, что заявитель проживает на территории г. Москвы менее 10 лет, - что по мнению Сиволап М.В. является незаконным, поскольку ее право на получение социальных гарантий установлено законом прямого действия - Законом РФ 15.05.1991 г. N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации, вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" - и от времени проживания в г. Москве не зависит.
В судебном заседании представитель истца исковые требования поддержал, просил суд иск удовлетворить.
Представитель ответчика ДГИ г. Москвы в судебном заседании исковые требования не признал, просил суд в иске отказать.
Суд постановилприведенное выше решение, об отмене которого просит истец Сиволап М.В. по доводам апелляционной жалобы, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права.
Проверив материалы дела, выслушав представителя истца Сиволап М.В. - фио и обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не усматривает оснований к отмене обжалуемого решения.
Так, из материалов дела видно, что Сиволап М.Б. родилась в Кыргызстане в 1985 году, и прибыла в адрес 15 июля 1988 г, где проживала по 08 июня 2017 гг, после чего добровольно выехала с прежнего места жительства и в настоящее время на основании договора безвозмездного пользования была зарегистрирована по месту жительства в квартире N 30 дома 21 по адрес в г. Москве, общей площадью 43,2 кв.м, собственником которой является ее Сиволап А.И.(л.д.18). Согласно выписке из домовой книги (л.д. 22), помимо истца и собственника жилого помещения Сиволапа А.И, в той же квартире по месту жительства зарегистрированы Сиволап Л.М, Сиволап А.В, и несовершеннолетний Сиволап А.С, паспортные данные.
Согласно представленному истцом удостоверению АИ N 085344 от 17.07.2017 г. (л.д. 19), Сиволап М.В. имеет статус лица, выехавшего добровольно из зоны проживания с правом на отселение, и право на компенсации и льготы, установленные Законом РФ "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации, вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС".
Письмом ДГИ г. Москвы от 21.12.2017 г. Сиволап М.В. было разъяснено то, что в принятии на учет в качестве нуждающейся в жилых помещения истец может обратиться после ее проживания в г. Москве не менее 10 лет (л.д. 11-14).
В соответствии с п. 11 ст. 13, ст. 22 вышеназванного Закона РФ N 1244-1, гражданам, выехавшим в добровольном порядке на новое место жительства из зоны проживания с правом на отселение гарантируются меры социальной поддержки, предусмотренные ст. 17 указанного Закона, в том числе, обеспечение нуждающихся в улучшении жилищных условий жилой площадью в размерах и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.
Согласно п. 3 ст. 52 ЖК РФ, принятие граждан на жилищный учет осуществляется органом местного самоуправления, расположенным по месту жительства граждан.
Порядок и условия принятия граждан на жилищный учет в органах местного самоуправления в адрес регламентированы ст. 27.1 Закона адрес от 27 января 2010 года N 2 "Основы жилищной политики адрес".
В соответствии со ст. 27.1 Закона адрес от 27 января 2010 года N 2, жители адрес признаются нуждающимися в жилых помещениях при наличии хотя бы одного из оснований, указанных в статье 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, если они:
- подали заявление о признании их нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых из муниципального жилищного фонда;
- имеют гражданство Российской Федерации;
- проживают по месту жительства на законных основаниях в присоединенных к адрес муниципальных образованиях в общей сложности не менее 10 лет;
- не совершали за пять лет, предшествующих подаче заявления, действий, повлекших ухудшение жилищных условий.
Аналогичные положения предусмотрены ст. 10 Закона г. Москвы от 14.06.2006 г. N 29 "Об обеспечении права жителей адрес на жилые помещения".
Отказывая в удовлетворении исковых требований, суд первой инстанции руководствовался вышеприведенными нормами, и правомерно указал на то, что реализация права, предоставленного истцу на основании ст. 17 Законом РФ 15.05.1991 г. N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации, вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" и постановка ее на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий путем обеспечения жилой площадью, возможны лишь при наличии общих оснований для принятия на жилищный учет в г. Москве, предусмотренных ч. 3 ст. 27.1 Закона г. Москвы от 27.10.2010 г. N 2 и ст. 10 Закона г. Москвы от 14.06.2006 г. N 29. Такие основания в данном случае отсутствуют ввиду того, что Сиволап М.В. проживает на территории г. Москвы менее 10 лет.
Доводы апелляционной жалобы о том, что истец является лицом, добровольно выехавшим из зоны проживания с правом на отселение, и имеет право на обеспечение мерами социальной поддержки, предусмотренными Законом РФ 15.05.1991 г. N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации, вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" вне зависимости от ее периода проживания в избранном месте жительства, были предметом исследования суда первой инстанции и правомерно отклонены в силу изложенного выше.
Нарушения или неправильного применения норм материального и процессуального права, влекущих отмену решения, судом не допущено. Оснований, предусмотренных ст. 330 ГПК РФ для отмены решения не усматривается.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Пресненского районного суда г. Москвы от 13 марта 2018 года оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.