Заместитель председателя Московского городского суда Базькова Е.М., рассмотрев жалобу Камоловой Ш.М. на вступившие в законную силу постановление судьи Бутырского районного суда города Москвы от 27 февраля 2014 года и решение судьи Московского городского суда от 08 апреля 2014 года по делу об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ:
постановлением судьи Бутырского районного суда города Москвы от 27 февраля 2014 года гражданка Республики Таджикистан Камолова Ш.М. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ, и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 (пять тысяч) рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельно выезда.
Решение судьи Московского городского суда от 08 апреля 2014 года постановление судьи Бутырского районного суда города Москвы от 27 февраля 2014 года оставлено без изменения, жалоба Камоловой Ш.М. - без удовлетворения.
В настоящей жалобе Камолова Ш.М, не оспаривая фактические обстоятельства по делу и свою виновность в совершении административного правонарушения, просит об изменении названного судебного акта путем исключения из него указания на назначение ей (Камоловой Ш.М.) дополнительного административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, ссылаясь на то, что состоит в браке с гражданином Российской Федерации - * В.В.
Проверив представленные материалы, изучив доводы жалобы заявителя, нахожу обжалуемые судебные акты законными и обоснованными.
Согласно ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ (в редакции, действовавшей на день совершения Камоловой Ш.М. административного правонарушения) административная ответственность наступает за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом.
В соответствии с ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ (в редакции, действовавшей на день совершения Камоловой Ш.М. административного правонарушения) нарушения, предусмотренные частями 1, 1.1 и 2 настоящей статьи, совершенные в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области, влекут наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Закон о правовом положении иностранных граждан).
В силу ст. 2 Закона о правовом положении иностранных граждан законно находящийся в Российской Федерации иностранный гражданин - это лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации; миграционная карта - документ, содержащий сведения о въезжающих или прибывших в Российскую Федерацию иностранном гражданине или лице без гражданства и о сроке их временного пребывания в Российской Федерации, подтверждающий право иностранного гражданина или лица без гражданства, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, на временное пребывание в Российской Федерации, а также служащий для контроля за временным пребыванием в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства.
В соответствии с п. 1 ст. 10 Закона о правовом положении иностранных граждан документами, удостоверяющими личность иностранного гражданина в Российской Федерации, являются паспорт иностранного гражданина либо иной документ, установленный федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина.
На основании ст. 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" иностранный гражданин или лицо без гражданства, не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При рассмотрении дела об административном правонарушении судьей районного суда установлено, что 26 февраля 2014 года в 17 час. 00 мин. по адресу: г. Москва, *, ходе проверки соблюдения требований миграционного законодательства сотрудниками ОУУП ОМВД России по Алтуфьевскому району г. Москвы была выявлена гражданка Республики Таджикистан Камолова Ш.М, которая в нарушение требований Закона о правовом положении иностранных граждан не имела при себе документов (миграционной карты, уведомления о регистрации по месту пребывания), подтверждающих законность своего пребывания в Российской Федерации. Тем самым Камолова Ш.М. совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ.
Факт совершения административного правонарушения и виновность Камоловой Ш.М. подтверждены совокупностью доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении; рапортом сотрудника полиции; информацией из АС ЦБДУИГ ФМС России; копией национального паспорта Камоловой Ш.М.; иными материалами.
Довод Камоловой Ш.М. о том, что она состоит в браке с гражданином Российской Федерации - Ивановым В.В, в связи с чем назначение наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации является чрезмерно суровым, не может повлечь удовлетворение жалобы в силу следующего.
Согласно п. 1 ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни.
В силу п. 2 названной статьи Конвенции о защите прав человека и основных свобод не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
Назначение дополнительного административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации предусмотрено санкцией ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ (ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ). При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ).
Из представленных материалов усматривается, что при назначении 27 февраля 2014 года Камоловой Ш.М. административного наказания судьей Бутырского районного суда города Москвы требования п. 2 ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод и ст. 4.1 КоАП РФ были соблюдены: наказание назначено с учетом характера совершенного административного правонарушения, объектом которого являются общественные отношения в области обеспечения режима пребывания иностранных граждан или лиц без гражданства на территории Российской Федерации, личности виновного и других обстоятельств дела.
Ни при составлении протокола об административном правонарушении, ни при рассмотрении дел в суде первой и второй инстанции Камолова Ш.М. не указывала на то, что имеет близких родственников, являющихся гражданами РФ.
Из приложенных к жалобе документов усматривается, что брак с гражданином РФ Ивановым В.В. заключен Камоловой Ш.М. 15 сентября 2015 года, то есть спустя более шести месяцев с момента вынесения оспариваемого постановления в период незаконного нахождения Камоловой Ш.М. на территории Российской Федерации и уклонения ее от исполнения вступившего в законную силу судебного акта, вынесенного в отношении нее. Таким образом, на момент вынесения судьей районного суда постановления и рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении указанное обстоятельство не существовало, оно объективно не могло быть проверено и учтено судами первой и второй инстанции при определении Камоловой Ш.М. вида и размера административного наказания, вследствие чего не может свидетельствовать о незаконности и необоснованности обжалуемых судебных актов.
Каких-либо иных обстоятельств, исключающих возможность применения к Камоловой Ш.М. административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, в том числе с учетом приведенных в жалобе доводов, не имеется.
Таким образом, постановление судьи в части назначения Камоловой Ш.М. дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации основано на данных, подтверждающих необходимость применения к нему этой меры ответственности, а также ее соразмерность предусмотренным ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ целям административного наказания, связанным с предупреждением совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Изучение представленных материалов свидетельствует о том, что при рассмотрении дела судья районного суда правильно установилвсе фактические обстоятельства, подлежащие доказыванию, дал надлежащую юридическую оценку действиям Камоловой Ш.М. и на основе полного, объективного и всестороннего исследования представленных доказательств пришел к обоснованному выводу о наличии события административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ, и виновности Камоловой Ш.М. в его совершении.
Бремя доказывания по делу распределено правильно, с учетом требований ст. 1.5 КоАП РФ. Принцип презумпции невиновности не нарушен.
Иные доводы жалобы заявителя не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемых судебных актов, поскольку направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств.
Жалоба не содержит доводов, влекущих отмену или изменение обжалуемого судебного акта.
Порядок и срок давности привлечения Камоловой Ш.М. к административной ответственности не нарушены.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.13, 30.17 и 30.18 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
постановление судьи Бутырского районного суда города Москвы от 27 февраля 2014 года и решение судьи Московского городского суда от 08 апреля 2014 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ, в отношении Камоловой Ш.М. оставить без изменения, жалобу защитника Камоловой Ш.М. - без удовлетворения.
Заместитель председателя
Московского городского суда Е.М. Базькова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.