Судья Московского городского суда Магжанова Э.А., изучив кассационную жалобу Жданова И.Ю., поступившую в кассационную инстанцию Московского городского суда 23.07.2018 г., на решение Тверского районного суда г. Москвы от 15.12.2017 г. и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Московского городского суда от 16.03.2018 г. по административному делу по административному исковому заявлению Жданова И.Ю. об оспаривании действий (бездействия) Правительства Москвы, решения Департамента региональной безопасности и противодействия коррупции города Москвы об отказе в согласовании проведения публичного мероприятия,
установил:
Жданов И.Ю. обратился в суд с административным исковым заявлением к Правительству Москвы о признании бездействия незаконным, выразившегося в неисполнении обязанностей по согласованию проведения публичного мероприятия и предложения в установленном порядке альтернативных мест и времени для его проведения, обеспечению условий для нормального проведения публичного мероприятия, просил признать незаконным решение Департамента региональной безопасности и противодействия коррупции города Москвы об отказе в согласовании публичного мероприятия, обязать Правительство Москвы согласовать проведение публичного мероприятия 15.12.2017 г.
Требования мотивированы тем, что отказ в согласовании публичного мероприятия нарушает его права, гарантированные действующим законодательством Российской Федерации.
Решением Тверского районного суда г. Москвы от 15.12.2017 г. в удовлетворении административного иска отказано.
Апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Московского городского суда от 16.03.2018 г. решение Тверского районного суда г. Москвы от 15.12.2017 г. оставлено без изменения.
В кассационной жалобе заявитель ставит вопрос об отмене вышеуказанных судебных постановлений и принятии нового решения об удовлетворении административного иска.
В силу ч. 3 ст. 323 КАС РФ по результатам изучения кассационных жалобы, представления судья выносит определение:
1) об отказе в передаче кассационных жалобы, представления для рассмотрения в судебном заседании суда кассационной инстанции, если отсутствуют основания для пересмотра судебных актов в кассационном порядке. При этом кассационные жалоба, представление, а также копии обжалуемых судебных актов остаются в суде кассационной инстанции;
2) о передаче кассационных жалобы, представления с административным делом для рассмотрения в судебном заседании суда кассационной инстанции.
Основаниями для отмены или изменения судебных актов в кассационном порядке являются существенные нарушения норм материального права или норм процессуального права, которые повлияли на исход административного дела и без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод и законных интересов, а также защита охраняемых законом публичных интересов (ст. 328 КАС РФ).
Таких нарушений судебными инстанциями допущено не было.
Судом установлено, что 04.12.2017 г. Ждановым И.Ю. в Правительство Москвы было подано уведомление о намерении провести публичное мероприятие - митинг, 15.12.2017 г. с 18.00 час. до 22.00 час на площади Революции в г. Москве с предполагаемым количеством участников 15000 чел. с целью: "Встреча граждан с политиком Навальным А.А. и информировании о его деятельности".
Рассмотрев уведомление, исполняющим обязанности руководителя Департамента региональной безопасности и противодействия коррупции города Москвы по поручению Мэра Москвы сообщено о непригодности заявленной площадки для проведения публичного мероприятия с указанным количеством участников, поскольку в указанном месте запланировано ведение монтажных работ в связи с подготовкой к празднованию Нового 2018 года и Рождества Христова, создании помех пешеходам и ограничении доступа населения к объектам инфраструктуры. Предложено провести мероприятие в ПКиО "Сокольники".
Разрешая спор, суд первой инстанции пришел к выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований, поскольку решение Департамента региональной безопасности и противодействия коррупции г. Москвы по отказу в проведении публичного мероприятия и предложению иного места для его организации является законным и обоснованным, прав на свободу выражения мнения во время публичного мероприятия не ограничивает, компетенция и порядок принятия оспариваемого решения соблюден.
Судебная коллегия, проверяя решение суда в апелляционном порядке, с выводами суда первой инстанции согласилась, найдя их правильными, мотивированными, основанными на нормах действующего законодательства, регулирующего рассматриваемые правоотношения, соответствующими обстоятельствам дела и подтвержденными собранными по делу доказательствами.
Судебная коллегия указала, что доводы административного истца о том, что административным ответчиком в установленный срок не было предложено иное место и (или) время проведения публичного мероприятия, правомерно отвергнуты как надуманные, поскольку со стороны Жданова И.Ю. какими-либо доказательствами не подтверждены. Уведомление рассмотрено в установленные сроки. Ответ содержит обоснование невозможности согласования проведения мероприятия в указанном месте и мотивированное предложение на смену места проведения митинга, что соответствует положениям п. 2 ч. 1 ст. 12 Федерального закона N 54-ФЗ от 19.06.2004 г. "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях".
Доводы о том, что Правительство Москвы не делегировало Департаменту региональной безопасности и противодействия коррупции г. Москвы полномочия по рассмотрению вопросов о согласовании проведения публичных мероприятий, являются надуманными и не могут влечь отмену состоявшихся постановлений, поскольку Департамент является структурным подразделением Правительства Москвы и вправе по его поручению выполнять возложенные на него задачи.
Нарушений норм действующего законодательства при принятии вышеуказанного решения административным ответчиком допущено не было.
Выводы судебных инстанций являются верными, в решении суда и апелляционном определении мотивированными, в кассационной жалобе по существу не опровергнутыми.
Вопреки доводам жалобы нарушений прав заявителя при принятии Департаментом региональной безопасности и противодействия коррупции города Москвы обжалуемого решения не установлено.
Доводы кассационной жалобы были предметом подробного изучения судов первой и апелляционной инстанций, направлены на оспаривание обоснованности их выводов, и не могут служить предусмотренными ст. 328 КАС РФ основаниями для отмены состоявшихся по делу судебных постановлений.
Ссылок на нарушения норм материального и процессуального права, повлиявших на исход дела, без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод и законных интересов кассационная жалоба не содержит, следовательно, основания для передачи жалобы для рассмотрения по существу в суд кассационной инстанции - Президиум Московского городского суда, отсутствуют.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 323, 324 КАС РФ,
определил:
в передаче кассационной жалобы Жданова И.Ю. на решение Тверского районного суда г. Москвы от 15.12.2017 г. и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Московского городского суда от 16.03.2018 г. по административному делу по административному исковому заявлению Жданова И.Ю. об оспаривании действий (бездействия) Правительства Москвы, решения Департамента региональной безопасности и противодействия коррупции города Москвы об отказе в согласовании проведения публичного мероприятия - для рассмотрения в судебном заседании Президиума Московского городского суда отказать.
Судья Московского
городского суда Э.А. Магжанова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.