Судья Московского городского суда Моргасов М.М., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе представителя ООО "ЭнергоСеть" Г*** И.С. на постановление заместителя начальника инспекции по контролю за благоустройством городских территорий ОАТИ г. Москвы от 27 декабря 2017 г. N ***, решение судьи Останкинского районного суда г. Москвы от 09 июня 2018 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 8.18 Кодекса города Москвы об административных правонарушениях в отношении ООО "ЭнергоСеть"
установил:
постановлением заместителя начальника инспекции по контролю за благоустройством городских территорий ОАТИ г. Москвы от 27 декабря 2017 г. N *** ООО "ЭнергоСеть" привлечено к административной ответственности по ч. 2 ст. 8.18 Закона г. Москвы от 21.11.2007 г. N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях" (далее - КоАП г. Москвы) и обществу назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 700 000 руб.
Не согласившись с указанным постановлением, представитель ООО "ЭнергоСеть" обратилось с жалобой в суд, в которой просило об отмене вышеназванного постановления должностного лица.
Решением судьи Останкинского районного суда г. Москвы от 01 июня 2017 г. указанное постановление должностного лица оставлено без изменения, жалоба - без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Московский городской представитель ООО "ЭнергоСеть" просит решение судьи отменить, ссылаясь на то, при рассмотрении дела не учтены его обстоятельства и требования закона, фактически работы проводились другим юридическим лицом - ООО "***" на основании соответствующего договора, вина ООО "ЭнергоСеть" не установлена, не учтена презумпция невиновности, в деле имеются неустранимые сомнения.
В судебном заседании московского городского суда защитник ООО "ЭнергоСеть" адвокат Г*** И.С. доводы жалобы поддержал в полном объеме.
Исследовав материалы дела, проверив доводы жалобы, выслушав объяснения защитника, прихожу к выводу об отсутствии оснований для отмены или изменения решения судьи и постановления должностного лица.
Согласно диспозиции ч. 2 ст. 8.18 КоАП Москвы административным правонарушением признается производство земляных работ и работ по организации площадок для проведения отдельных работ в сфере благоустройства без соответствующего ордера или после окончания срока его действия, самовольные строительство, снос, реконструкция или капитальный ремонт зданий, сооружений и коммуникаций, а также нарушение сроков выполнения работ в соответствии с ордером.
В соответствии с п. 1.2 "Правил проведения земляных работ, установки временных ограждений, размещения временных объектов в г. Москве", утвержденными Постановлением Правительства Москвы от 19 мая 2015 N 299-ПП (в редакции, действовавшей на момент совершения административного правонарушения), если иное не установлено Правительством Москвы, проведение земляных работ, установка временных ограждений, размещение временных объектов в городе Москве производится на основании разрешения, выданного уполномоченным органом исполнительной власти города Москвы (далее - ордер (разрешение).
Как следует из материалов дела, 08 ноября 2017г. по адресу: *** выявлен факт проведения земляных работ по прокладке электрокабеля без оформления ордера. Согласно договора строительного подряда N *** от 20 октября 2017, организацией ответственной за данное правонарушение является ООО "ЭнергоСеть", что является нарушением п. 1.2 Правил проведения земляных работ, установки временных ограждений, размещение временных объектов в городе Москве, утвержденных постановлением правительства Москвы от 19 мая 2015г. N 299 ПП.
Факт совершения ООО "ЭнергоСеть" правонарушения, подтверждается письменными материалами дела: д оговором строительного подряда от 23 октября 2017 г. N *** г. между подрядчиком ООО "ЭнергоСеть" и субподрядчиком ООО "***", договором строительного подряда N *** г. от 20 октября 2017 г, заключенного между ПАО "***" (заказчик) и ООО "***" (подрядчик), свидетельством о государственной регистрации юридического лица, выпиской из ЕГРЮЛ, Уставом ООО "ЭнергоСеть", предписанием об устранении нарушений законодательства, рапортом главного инспектора ОАТИ г. Москвы, поручением о проведении контроля за состоянием объектов, фототаблицами, гарантийным письмо ООО "ЭнергоСеть" о выполнении в срок благоустроительных работ от 09 ноября 2017 г, письмами начальника ОМВД России по Алексеевскому району г. Москвы К*** А.В. от 09 ноября 2017 г. N *** и первого заместителя главы Алексеевского района г. Москвы П*** А.А. от 03 ноября 2017 г. N ***, протоколом об административном правонарушении, другими имеющимися материалами.
Действия ООО "ЭнергоСеть" квалифицированы по ч. 2 ст. 8.18 Закона города Москвы от 21.11.2007 N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях".
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательств того, что заявителем были приняты все зависящие от него меры по соблюдению правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, не представлено и судом не установлено.
При таких обстоятельствах, нахожу обоснованным вывод судьи, что имеющиеся в материалах дела доказательства свидетельствуют о том, что у ООО "ЭнергоСеть" имелась возможность для соблюдения законодательства в области благоустройства города Москвы, за нарушение которого частью 2 ст. 8.18 Кодекса г. Москвы об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Совокупность исследованных доказательств является достаточной для установления виновности ООО "ЭнергоСеть" в совершении инкриминируемого ему административного правонарушения, нормы права применены судом правильно.
Действия ООО "ЭнергоСеть" правильно квалифицированы по ч. 2 ст. 8.18 Закона г. Москвы от 21.11.2007 г. N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях".
В силу ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Понятие вины юридических лиц раскрывается в части 2 статьи 2.1 КоАП РФ. При этом в отличие от физических лиц в отношении юридических лиц КоАП РФ формы вины (статья 2.2 КоАП РФ) не выделяет.
Следовательно, и в тех случаях, когда в соответствующих статьях Особенной части КоАП РФ возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ). Обстоятельства, указанные в части 1 или части 2 статьи 2.2 КоАП РФ, применительно к юридическим лицам установлению не подлежат.
В настоящем случае имеющиеся в материалах дела доказательства свидетельствуют о том, что у юридического лица ООО "ЭнергоСеть" имелась возможность для соблюдения законодательства в области благоустройства города, за нарушение которого ч. 2 ст. 8.18 КоАП г. Москвы предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Таким образом, ООО "ЭнергоСеть" обоснованно привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.18 КоАП г. Москвы.
Действия ООО "ЭнергоСеть" по ч.2 ст. 8.18 КоАП г. Москвы квалицированы правильно.
Доводы, имеющие правовое значение, являлись предметом проверки в ходе производства по делу, правомерно отклонены по мотивам, приведенным в обжалуемых актах. Выводы должностного лица и судебных инстанций о виновности ООО "ЭнергоСеть" в совершении вмененного административного правонарушения основаны на положениях Правил проведения земляных работ, установки временных ограждений, размещения временных объектов в г. Москве", утвержденными Постановлением Правительства Москвы от 19 мая 2015 N 299-ПП и совокупности собранных по делу доказательств, оснований не согласиться с ними не имеется.
Административное наказание ООО "ЭнергоСеть" назначено в пределах санкции ч. 2 ст. 8.18 Закона г. Москвы от 21.11.2007 г. N 45 "Кодекса города Москвы об административных правонарушениях", с учетом всех обстоятельств дела, характера совершенного административного правонарушения, и является справедливым.
При этом учитываю, что о времени и месте составления протокола и вынесения постановления по делу ООО "ЭнергоСеть" было извещено заблаговременно надлежащим образом, в административный орган не сообщало о проведении работ иным юридическим лицом.
Договоры строительного подряда от 23 октября 2017 г. N 424/ЭС/2017 г. между подрядчиком ООО "ЭнергоСеть" и субподрядчиком ООО "***", от 20 октября 2017 г, заключенный между ПАО "***" и ООО "ЭнергоСеть", незаверенные копии которых имеются в материалах дела, сам по себе, основанием для иного вывода по делу не являются, поскольку из собранных по делу доказательств, в том числе, писем начальника ОМВД России по Алексеевскому району г. Москвы К*** А.В. от 09 ноября 2017 г. N *** и первого заместителя главы Алексеевского района г. Москвы П*** А.А. от 03 ноября 2017 г. N ***, гарантийного письма ООО "ЭнергоСеть" безусловно следует, что работы в указанное время и в указанном месте осуществлялись сотрудниками ООО "ЭнергоСеть" (л.д. 144-145).
При таких обстоятельствах основания для иного вывода по делу не имеется.
Несогласие заявителя с оценкой установленных должностным лицом и судьей обстоятельств дела правовым основанием к отмене принятых по делу решений не является.
Нарушений норм процессуального закона, влекущих отмену обжалуемых судебных актов, в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.
Описка в первом абзаце описательной части решения в указании ч.1 ст.8.18 КоАП г. Москвы может быть исправлена в установленном законом порядке, на правильность выводов по делу не повлияла.
Руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.9 КоАП РФ, судья Московского городского суда
решил:
постановление заместителя начальника инспекции по контролю за благоустройством городских территорий ОАТИ г. Москвы от 27 декабря 2017 г. N ***, решение судьи Останкинского районного суда г. Москвы от 09 июня 2018 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 8.18 Кодекса города Москвы об административных правонарушениях в отношении ООО "ЭнергоСеть" оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда М.М.Моргасов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.