Санкт-Петербургский городской суд в составе:
председательствующего судьи Павловой О.А.
при секретаре Кулик А.К,
с участием прокурора Федоровой Ю.О,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению публичного акционерного общества "Территориальная генерирующая компания N1" о признании недействующим в части распоряжения Комитета по тарифам Санкт-Петербурга от 27 ноября 2015 года N364-р "Об установлении цен (тарифов) в сфере теплоснабжения открытого акционерного общества "Территориальная генерирующая компания N1" (Невский филиал, Санкт-Петербург) на территории Санкт-Петербурга на 2016-2018 годы",
УСТАНОВИЛ:
Комитетом по тарифам Санкт-Петербурга 27 ноября 2015 года принято распоряжение N364-р "Об установлении цен (тарифов) в сфере теплоснабжения открытого акционерного общества "Территориальная генерирующая компания N1" (Невский филиал, Санкт-Петербург) на территории Санкт-Петербурга на 2016-2018 годы", а 20 декабря 2017 года - распоряжение N227-р "О внесении изменений в распоряжение Комитета по тарифам Санкт-Петербурга от 27 ноября 2015 года N364-р".
Публичное акционерное общество "Территориальная генерирующая компания N1" обратилось в суд с административным иском, в котором, с учётом уточнения административных исковых требований (том 2 л.д. 40-41) просит признать недействующим распоряжение от 27 ноября 2015 года N364-р в редакции распоряжения от 20 декабря 2017 года N227-р в части установления тарифов в сфере теплоснабжения на 2018 год, согласно приложениям 1 - 6, удельного расхода условного топлива на производство единицы тепловой энергии, отпускаемой с коллекторов источников тепловой энергии на 2018 год, согласно приложению 7; обязать Комитет по тарифам Санкт-Петербурга принять заменяющий нормативный правовой акт.
В обоснование заявленных требований административный истец указал на то, что Комитетом по тарифам Санкт-Петербурга на 2016 - 2018 годы неправомерно установлены для публичного акционерного общества "Территориальная генерирующая компания N1" удельные расходы топлива в величинах, отличных от утверждённых Приказами Минэнерго России N549 от 6 августа 2015 года, N584 от 24 июня 2016 года, N626 от 12 июня 2017 года, чем превышены полномочия, предоставленные органу государственной власти субъекта Российской Федерации подпунктом 3 пункта 2 статьи 5 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении". Также административный истец утверждал, что при установлении тарифов в сфере теплоснабжения на 2018 год Комитет по тарифам Санкт-Петербурга в нарушение пунктов 13, 52 Основ ценообразования в сфере теплоснабжения, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 22 октября 2012 года N1075, не учёл экономически обоснованные расходы по статьям затрат "топливо", "операционные расходы (подконтрольные)", "подконтрольные расходы", "расчётная предпринимательская прибыль", по статье "суммарная величина необходимой валовой выручки от реализации тепловой энергии в 2016 году".
В судебном заседании судом поставлен на обсуждение вопрос о прекращении производства по делу на основании пункта 1 части 2 статьи 214 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, поскольку оспариваемый нормативный правовой акт утратил силу и перестал затрагивать права, свободы и законные интересы административного истца.
Представители административного ответчика Комитета по тарифам Санкт-Петербурга в судебном заседании полагали производство по делу подлежащим прекращению.
Представитель административного истца публичного акционерного общества "Территориальная генерирующая компания N1" в судебном заседании возражал против прекращения производства по делу, ссылаясь на то, что распоряжение Комитета по тарифам Санкт-Петербурга от 26 июля 2018 года N 67-р, заменившее оспариваемый нормативный правовой акт, не восстанавливает прав административного истца, поскольку также является незаконным.
Представитель заинтересованного лица Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации о дне, времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом, в связи с чем, в соответствии с частью 5 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации вопрос о прекращении производства по делу может быть разрешён в его отсутствие.
Суд, выслушав явившихся участников процесса, заключение прокурора, полагавшего производство по делу подлежащим прекращению, приходит к следующему.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 214 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд вправе прекратить производство по административному делу об оспаривании нормативного правового акта в случае, если оспариваемый нормативный правовой акт утратил силу, отменен или изменен и перестал затрагивать права, свободы и законные интересы административного истца.
Как следует из материалов дела приказом Федеральной антимонопольной службы от 22 июня 2018 года N853/18 распоряжение Комитета по тарифам Санкт-Петербурга от 20 декабря 2017 года N227-р отменено с 1 августа 2018 года в полном объёме, а также отменены долгосрочные параметры регулирования, установленные приложением 7 к распоряжению от 27 ноября 2015 года N364-р, Комитету по тарифам Санкт-Петербурга приказано принять и ввести в действие с 1 августа 2018 года решение об установлении тарифов (в том числе долгосрочных параметров регулирования) для публичного акционерного общества "Территориальная генерирующая компания N1" (Невский филиал, Санкт-Петербург) на территории Санкт-Петербурга на 2018 год.
Распоряжением Комитета по тарифам Санкт-Петербурга от 26 июля 2018 года N 67-р установлены долгосрочные параметры регулирования тарифов в сфере теплоснабжения публичного акционерного общества "Территориальная генерирующая компания N1" (Невский филиал, Санкт-Петербург) на территории Санкт-Петербурга на 2018 год и внесены изменения в распоряжение Комитета по тарифам Санкт-Петербурга от 27 ноября 2015 года N364-р, в частности, приложения 1 - 6 к распоряжению изложены в новой редакции. Распоряжение Комитета по тарифам Санкт-Петербурга от 26 июля 2018 года N 67-р опубликовано на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга "gov.spb.ru" 31 июля 2018 года и вступило в силу 1 августа 2018 года.
Таким образом, оспариваемое распоряжение Комитета по тарифам Санкт-Петербурга от 27 ноября 2015 года N364-р в оспариваемой части фактически не действует с 1 августа 2018 года в силу издания заменяющего акта.
В соответствии с частью 11 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации утрата нормативным правовым актом силы или его отмена в период рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта не может служить основанием для прекращения производства по этому административному делу в случае, если при его рассмотрении установлены применение оспариваемого нормативного правового акта в отношении административного истца и нарушение его прав, свобод и законных интересов.
Однако указанных обстоятельств, препятствующих удовлетворению ходатайства и прекращению производства по административному делу, не имеется.
В рассматриваемом случае следует учитывать, что распоряжение Комитета по тарифам Санкт-Петербурга от 26 июля 2018 года N 67-р является по существу заменяющим нормативным правовым актом, так как устанавливает тарифы на 2018 год как и оспариваемое распоряжение. По смыслу в разъяснений, содержащихся пункте 4 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 декабря 2016 года N 63 "О рассмотрении судами споров об оплате энергии в случае признания недействующим нормативного правового акта, которым установлена регулируемая цена" споры об оплате ресурса за соответствующий период регулирования подлежат рассмотрению исходя из регулируемой цены, установленной заменяющим нормативным правовым актом.
При таких обстоятельствах суд полагает производство по делу подлежащим прекращению.
Что касается довода административного истца о незаконности распоряжения Комитета по тарифам Санкт-Петербурга от 26 июля 2018 года N 67-р, следует учитывать, что в рамках настоящего спора законность указанного нормативного акта проверена быть не может.
При подаче административного иска публичного акционерного общества "Территориальная генерирующая компания N1" уплачена государственная пошлина, подлежащая возврату в части суммы 4500 рублей на основании пункта 3 части 1 статьи 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации.
На основании изложенного, руководствуясь частью 2 статьи 214 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
производство по административному делу N3а-128/2018 по административному исковому заявлению публичного акционерного общества "Территориальная генерирующая компания N1" о признании недействующим в части распоряжения Комитета по тарифам Санкт-Петербурга от 27 ноября 2015 года N364-р "Об установлении цен (тарифов) в сфере теплоснабжения открытого акционерного общества "Территориальная генерирующая компания N1" (Невский филиал, Санкт-Петербург) на территории Санкт-Петербурга на 2016-2018 годы" прекратить.
Возвратить публичному акционерному обществу "Территориальная генерирующая компания N1" государственную пошлину в сумме 4500 рублей, уплаченную в Межрайонную ИФНС России N 28 по Санкт-Петербургу согласно платёжному поручению от 5 апреля 2018 года N8316.
Повторное обращение в суд по административному спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.
Определение суда может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Санкт-Петербургского городского суда в течение 15 дней.
Судья О.А.Павлова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.