Судья Верховного Суда Республики Крым Курапова З.И., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на решение судьи Симферопольского районного суда Республики Крым Богославской С.А. от 25.05.2018 г. по делу N12-43/2018, которым постановление инспектора ЦАФАП ГИБДД МВД по Республике Крым Лукашенко М.Г. от 19.12.2017 г., которым ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.9 КоАП РФ, оставлено без изменения,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением инспектора ЦАФАП ГИБДД МВД по Республике Крым Лукашенко М.Г. от 19.12.2017 г. Дмитрик В.К. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.9 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 500 рублей.
Указанное постановление обжаловано Дмитриком В.К. в судебном порядке.
Решением Симферопольского районного суда Республики Крым от 25.05.2018г. по делу N12-43/2018 постановление инспектора ЦАФАП ГИБДД МВД по Республике Крым Лукашенко М.Г. от 19.12.2017 г, которым Дмитрик В.К. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.9 КоАП РФ, оставлено без изменения.
Не согласившись с вышеуказанным решением, Дмитрик В.К. обратился в Верховный Суд Республики Крым с жалобой, в которой просит отменить решение суда и постановить новое решение, которым признать незаконным и отменить постановление должностного лица.
Жалоба обоснована тем, что техническое средство, осуществляющее фотофиксацию нарушений скоростного режима, установленное в населенном пункте в зоне действия знака 5.23.1 по адресу: "адрес" размещено без наличия информационной таблички 8.23 и дорожной разметки 1.24.4, в связи с чем данные, полученные с указанного прибора, являются недопустимыми доказательствами.
В судебное заседание, которое состоялось 13.08.2018 г, Дмитрик В.К. не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом.
Проверив доводы жалобы, изучив материалы дела, прихожу к следующим выводам.
Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии с п. 8 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.
Частью 3 ст. 30.6 КоАП РФ установлено, что судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
В соответствии с п.п. 10.1, 10.2 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 г. N1090, водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения.
В населенных пунктах разрешается движение транспортных средств со скоростью не более 60 км/ч, а в жилых зонах и на дворовых территориях не более 20 км/ч.
Частью 2 ст. 12.9 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину более 20, но не более 40 км/ч и влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.
Положениями ч. 1 ст. 2.6.1 КоАП РФ установлено, что к административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств.
Как усматривается из постановления инспектора ЦАФАП ГИБДД МВД по Республике Крым Лукашенко М.Г. от 19.12.2017 г, рассмотревшего материалы, полученные с применением работающего в автоматическом режиме специального технического средства, имеющего функции фотовидеосъемки, 18.11.2017 г. в 15:30 на "адрес") водитель транспортного средства марки "данные изъяты" государственный регистрационный знак N, собственником (владельцем) которого является Дмитрик В.К, превысил установленную скорость движения транспортного средства на 36 км/ч, двигаясь со скоростью 96 км/ч, при разрешенной 60 км/ч на данном участке дороги, что послужило основанием для привлечения Дмитрика В.К. к административной ответственности по ч. 2 ст. 12.9 КоАП РФ.
Суд первой инстанции, оставляя указанное постановление должностного лица без изменения, исходил из доказанности вины Дмитрика В.К. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.9 КоАП РФ.
Считаю, что в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении должностным лицом ГИБДД и судьей районного суда в соответствии с положением ст. 24.1 КоАП РФ всесторонне, полно, объективно выяснены обстоятельства данного дела. В соответствии с требованиями ст. 26.1 КоАП РФ установлены наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее административное правонарушение, а также виновность указанного лица в совершении административного правонарушения.
Выводы, изложенные в оспариваемых решениях о наличии в действиях Дмитрика В.К. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.9 КоАП РФ, сделаны должностным лицом и судьей первой инстанции на основании исследования собранных по данному делу доказательств, которым дана оценка в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Дмитрик В.К. не оспаривая факта управления 18.11.2017 г. в 15:30 на "адрес") транспортным средством марки "данные изъяты", государственный регистрационный знак N, указывает, что техническое средство, осуществляющее фотофиксацию нарушений скоростного режима, установленное в населенном пункте в зоне действия знака 5.23.1 по адресу: "адрес"), размещено без наличия информационной таблички 8.23 и дорожной разметки 1.24.4, в связи с чем данные, полученные с указанного прибора, являются недопустимыми доказательствами.
Данные обстоятельства были предметом изучения в суде первой инстанции и обоснованно были отклонены как несостоятельные.
Так, в разделе 8 Приложения 1 "Дорожные знаки" к Правилам дорожного движения Российской Федерации определено, что знаки дополнительной информации (таблички) уточняют или ограничивают действие знаков, с которыми они применены, либо содержат иную информацию для участников дорожного движения.
Знак 8.23 "Фотовидеофиксация" применяется со знаками 1.1, 1.2, 1.8, 1.22, 1.35, 3.1 - 3.7, 3.18.1, 3.18.2, 3.19, 3.20, 3.22, 3.24, 3.27 - 3.30, 5.1 - 5.4, 5.14, 5.21, 5.23.1, 5.23.2, 5.24.1, 5.24.2, 5.25 - 5.27, 5.31, а также со светофорами и указывает, что в зоне действия дорожного знака либо на данном участке дороги может осуществляться фиксация административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото-, киносъемки и видеозаписи, или средствами фото-, киносъемки и видеозаписи.
Таким образом, установление таблички 8.23, являющейся знаком дополнительной информации имеет цель информирования (уведомления) участников дорожного движения о возможной фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме указанными выше средствами.
Разметка 1.24.4 дублирует дорожный знак "Фотовидеофиксация" и (или) обозначает участки дороги, на которых может осуществляться фотовидеофиксация.
Отсутствие информационного знака 8.23 или разметки 1.24.4 не означает возможности игнорирования водителями предписанных Правилами дорожного движения Российской Федерации обязанностей соблюдать скоростной режим и не влечет безусловного признания недопустимыми доказательств, полученных с использованием работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи.
Приведенные в жалобе доводы не опровергают наличие в действиях заявителя объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.9 КоАП РФ, и не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшихся по делу постановления должностного лица и решения судьи районного суда, направлены на переоценку исследованных судьей доказательств, расцениваются, как стремление избежать административной ответственности за совершенное административного правонарушения.
Принцип презумпции невиновности не нарушен, каких-либо неустранимых сомнений, которые должны бы трактоваться в пользу заявителя, материалы дела не содержат.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены, нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменение обжалуемых решений, по делу не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.7 - 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья, -
РЕШИЛ:
Решение Симферопольского районного суда Республики Крым от 25.05.2018г. по делу N12-43/2018 - оставить без изменения, жалобу ФИО1 - без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу со дня его вынесения и может быть обжаловано в порядке, предусмотренном статьей 30.12 КоАП РФ.
Судья (подпись) З.И. Курапова
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.