Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Крым в составе:
председательствующего, судьи Самойловой Е.В,
судей Беляевской О.Я, Романовой Л.В,
при секретаре Берёза О.В,
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО1 к администрации города Евпатории Республики Крым, Министерству образования, науки и молодежи о предоставлении жилого помещения специализированного жилого фонда по договору найма, по апелляционной жалобе администрации города Евпатории Республики Крым на решение Евпаторийского городского суда Республики Крым от 16 января 2018 года.
Заслушав доклад судьи Самойловой Е.В. об обстоятельствах дела, содержании решения суда первой инстанции и доводах апелляционной жалобы, пояснения лиц, явившихся в судебное заседание, судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Крым,
УСТАНОВИЛА:
В ноябре 2017 года ФИО1 обратилась в Евпаторийский городской суд Республики Крым с исковыми требованиями к администрации города Евпатории, Министерству образования, науки и молодежи Республики Крым о предоставлении жилого помещения специализированного жилого фонда по договору найма.
Исковые требования мотивированы тем, что ФИО1 имеет инвалидность третьей группы (инвалидность с детства), является сиротой, так как отцовство в отношении ее установлено не было, а её мать ФИО7 умерла ДД.ММ.ГГГГ, её опекуном стал дядя - ФИО7, ДД.ММ.ГГГГ года рождения. Вместе с опекуном и его семьей она проживала по адресу: г.."адрес" Аптекарский, 9, "адрес". Данная квартира принадлежала опекуну истца. В декабре 2009 года она вместе с опекуном переехала на постоянное место жительство в "адрес", где он приобрел жилое помещение по адресу: "адрес". В данной квартире она зарегистрирована с декабря 2009 года. В 2011 году она поступила в Харьковский учебно-экономический техникум - интернат им. ФИО8 для детей с ограниченными возможностями, где обучалась до июня 2014 года. Во время ее учебы в техникуме - интернате в "адрес" она состояла в списке лиц, имеющих право на внеочередное получение жилья в управлении учета и распределения жилой площади Департамента жилищного хозяйства "адрес". После окончания учебы в Харькове и возвращения в "адрес", она зарегистрирована и проживает по адресу: "адрес". ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 документирована паспортом гражданина РФ, после чего она обратилась в Управление по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации "адрес" с заявлением о включении ее в список лиц, нуждающихся в обеспечении жилым помещением.
Постановлением администрации "адрес" Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ N-п она включена в список лиц, нуждающихся в жилом помещении в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" и Законом Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ N-ЗРК "Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа в Республике Крым". В настоящее время истец является студентом пятого курса Международной Академии Бизнеса и Управления, учебу в которой заканчивает в январе 2018 года. В ноябре 2017 она обратилась в Управление по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации "адрес" с заявлением о предоставлении ей жилого помещения по окончанию учебного заведения. Ей не гарантировали предоставление жилья в 2018 году, так как она состоит в списке под N, а в год предоставляется 3-5 квартир. ФИО1 не является нанимателем и членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, а также собственником жилого помещения, в виду чего, просит обязать Министерство образования, науки и молодежи Республики Крым предоставить средства для приобретения жилого помещения и обязать администрацию "адрес" Республики Крым предоставить ей жилое помещение по норме, предусмотренной законодательством.
В судебном заседании суда первой инстанции ФИО1 заявленные требования поддержала по изложенным в иске основаниям и просила их удовлетворить.
Представитель ответчика администрации города ФИО9 исковые требования признала, не возражала против их удовлетворения.
Представитель ответчика - Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым в судебное заседание суда первой инстанции не явился о времени и месте проведения уведомлен в установленном порядке, направил в суд ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя Министерства, просил в удовлетворении исковых требований отказать в полном объеме, в связи с тем, что согласно Постановлению администрации "адрес" Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ N-п ФИО1 включена в список детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и лиц, из их числа, подлежащих обеспечению жилыми помещениями под номером 39. Администрация "адрес" сможет предоставить ФИО1 жилое помещение согласно очередности в соответствии со ст. 57 Жилищного кодекса РФ. Предоставление жилого помещения вне указанной выше очередности неминуемо приведет к нарушению жилищных прав других детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа. Указывает, что распределение субвенций между бюджетами муниципальных образований Республики Крым устанавливается законом Республики Крым о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Решением Евпаторийского городского суда Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ исковое заявление ФИО1 к администрации города Евпатория, Министерству образования, науки и молодежи Республики Крым о предоставлении жилого помещения - удовлетворено частично.
На администрацию города Евпатория Республики Крым возложена обязанность по предоставлению ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, благоустроенного жилого помещения специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения, не менее нормы предоставления. В удовлетворении остальной части исковых требований отказано (л.д. 43-45).
Не согласившись с решением суда, администрация города Евпатории подала апелляционную жалобу, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новое решение, которым исковые требования ФИО1 удовлетворить в полном объеме (л.д. 49-51).
Апеллянт указывает на то, что при принятии решения по данному делу судом первой инстанции нарушены нормы материального права, суд не учел то, что администрацией "адрес" Республики Крым обязательства в пределах субвенций на 2017 год выполнены, также не учтено то, что Министерством образования, науки и молодежи Республики Крым на день принятия обжалуемого судебного акта не перечислены денежные средства на реализацию переданных полномочий - приобретение жилья для ФИО1
Кроме того, по мнению апеллянта, судом первой инстанции не принято во внимание то обстоятельство, что администрация "адрес" не отказывала ФИО1 в предоставлении жилья, истец состоит в списке на получение жилья под N и будет им обеспечена в порядке очереди.
В письменных возражениях на апелляционную жалобу Министерство образования, науки и молодежи Республики Крым выразило свое несогласие с приведенными в ее обоснование доводами, считая решение суда законным и обоснованным.
В судебном заседании при рассмотрении дела судом апелляционной инстанции представитель администрации "адрес" - ФИО10 поддержала апелляционную жалобу, просила её удовлетворить, дополнительно пояснила, что отсутствует возможность предоставить истцу жилое помещение в связи с отсутствием финансирования, при этом право ФИО1 на жилое помещение не оспаривается, она будет обеспечена в порядке очередности.
Истец ФИО1 в судебном заседании при рассмотрении дела судом апелляционной инстанции возражала против удовлетворения апелляционной жалобы, ссылаясь на её необоснованность.
Представитель ответчика Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым - ФИО11 в судебном заседании также возражала против удовлетворения апелляционной жалобы, поддержала письменные возражения, полагая, что решение суда первой инстанции является законным и обоснованным.
Из содержания ст. 11 ГПК Российской Федерации следует, что суд обязан разрешать дела на основании Конституции Российской Федерации, международных договоров Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, её субъектов и органов местного самоуправления.
В соответствии с ч. 1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации апелляционное производство как один из процессуальных способов пересмотра не вступивших в законную силу судебных постановлений, предполагает проверку законности и обоснованности решения суда первой инстанции исходя из доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления. Суд оценивает имеющиеся в деле, а также дополнительно представленные доказательства, если признает, что они не могли быть представлены стороной в суд первой инстанции; подтверждает указанные в обжалованном решении суда факты и правоотношения или устанавливает новые факты и правоотношения Проверив материалы дела, законность и обоснованность обжалуемого решения в соответствии с ч. 1 ст. 327.1 ГПК Российской Федерации, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражений на неё, исследовав материалы гражданского дела, выслушав пояснения лиц, явившихся в судебное заседание, судебная коллегия приходит к выводу о том, что обжалуемое решение суда подлежит оставлению без изменения, апелляционная жалоба ответчика - администрации г. Евпатории Республики Крым - без удовлетворения.
Согласно части 1 статьи 195 ГПК Российской Федерации решение суда должно быть законным и обоснованным.
Из существа разъяснений, содержащихся в Постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации N 23 от 19 декабря 2003 года "О судебном решении" следует, что решение является законным в том случае, когда оно вынесено при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению к данному правоотношению, или основано на применении в необходимых случаях аналогии закона или права (часть 2 статьи 1, часть 3 статьи 11 ГПК РФ).
Решение является обоснованным тогда, когда имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости, или обстоятельствами, не нуждающимися в доказывании (статьи 55, 59-61, 67 ГПК РФ), а также тогда, когда оно содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов.
Обжалуемое решение суда первой инстанции в полной мере соответствует вышеизложенным требованиям.
В соответствии со статьей 330 ГПК Российской Федерации, основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются: неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела; недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела; несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела; нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
По мнению судебной коллегии, при рассмотрении дела судом первой инстанции не допущены нарушения норм материального и процессуального права.
Разрешая спор и возлагая обязанность по предоставлению жилого помещения ФИО1 на администрацию г. Евпатории Республики Крым, суд исходил из требований статьи 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 г. N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", Закона Республики Крым от 18.12.2014 года N 46-ЗРК/2014 "Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из их числа в Республике Крым" и обоснованно сделал вывод о том, что обязанность по предоставлению жилого помещения истцу, который является лицом из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не обеспечен в соответствии с законом жилым помещением, должна быть возложена на администрацию г. Евпатории Республики Крым.
Судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции, поскольку они соответствуют обстоятельствам дела и согласуется с нормами материального права.
Согласно части 1 статьи 109.1 Жилищного кодекса Российской Федерации предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 г. N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, ранее, чем по достижении ими возраста 18 лет.
По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом настоящего пункта и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных организациях, организациях социального обслуживания, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.
Частью 8 ст. 8 Федерального Закона РФ от 21.12.1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" установлено, что дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение относятся к расходным обязательствам субъекта Российской Федерации.
В силу п. 3 вышеуказанного закона орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями (далее - список) в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи.
Отношения, связанные с организацией, приобретением и предоставлением детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из их числа (далее - дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей) жилых помещений, в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" на территории Республики Крым регулируются Законом Республики Крым от 18 декабря 2014 года N 46-ЗРК/2014 "Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа в Республике Крым".
В силу ст. 9 Закона Республики Крым от 18.12.2014 года N 46-ЗРК/2014 "Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из их числа в Республике Крым" органы местного самоуправления городских округов, муниципальных районов, городских и сельских поселений наделены полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе по предоставлению жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей.
Согласно п. 1 ст. 3 Закона Республики Крым от 18.12.2014 года N 46-ЗРК/2014 "Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из их числа в Республике Крым" список лиц, подлежащих обеспечению жилыми помещениями в соответствии с Федеральным законом "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" и настоящим Законом, формируется органом исполнительной власти Республики Крым, уполномоченным в сфере опеки и попечительства (далее - уполномоченный орган), на основании списков лиц, подлежащих обеспечению жилыми помещениями, сформированных в органах местного самоуправления городских округов и муниципальных районов, городских и сельских поселений в соответствии с пунктом 1 статьи 9 настоящего Закона. Списки лиц, подлежащих обеспечению жилыми помещениями, сформированные в органах местного самоуправления городских и сельских поселений, направляются в соответствующие органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов.
В соответствии с п. 2 ст. 8 Закона Республики Крым от 18 декабря 2014 года N 46-ЗРК/2014 "Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа в Республике Крым" жилые помещения специализированного жилого фонда по договорам найма специализированных жилых помещений предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по норме предоставления не менее 25 м2 общей площади жилого помещения на одного ребенка-сироту, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Как следует из материалов дела, ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженка "адрес" Украина, относится к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Так, ДД.ММ.ГГГГ мать ФИО1 - ФИО7 умерла, что подтверждается свидетельством о смерти серии 1-ВЛ N, выданным городским отделом регистрации актов гражданского состояния N "адрес" управления юстиции ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 14). Сведения об отце истца - ФИО12 внесены в свидетельство о рождении по устному заявлению матери, в соответствии со ст. 135 Семейного кодекса Украины, что подтверждается справкой N.65 от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 12, 13).
Решением исполнительного комитета "адрес" совета "адрес" N от ДД.ММ.ГГГГ, над малолетней ФИО1 установлена опека, опекуном ФИО1 назначен ФИО7 (л.д. 15).
На основании письменного заявления, в связи с окончанием обучения, решением Харьковского городского совета от ДД.ММ.ГГГГ N ФИО1 исключена из списка лиц, имеющих право на внеочередное получение жилого помещения, с учётом льготы ребёнка-сироты (л.д. 10).
ФИО1 включена в список детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, подлежащих обеспечению жилыми помещениями (л.д. 11), администрации "адрес", что подтверждается выпиской из постановления администрации "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ N-п.
Истец ФИО1 проживает и зарегистрирована в квартире, принадлежащей опекуну ФИО7, по адресу: "адрес", Республика Крым, что подтверждается справкой ООО "Благоустройство и сервис" N от ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно уведомлению Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ N, сведений о правах ФИО1 на объект недвижимости, не имеется (л.д. 7).
ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения является студентом 5 курса по заочной форме обучения по направлению "Экономика" (л.д. 5) АНО "Международная Академия Бизнеса и управления".
Право ФИО1 на получение жилого помещения специализированного жилого фонда ответчиками не оспаривается.
Таким образом, из материалов дела следует, что собственного жилья ФИО1 не имеет, не является нанимателем жилого помещения и не является членом семьи собственника или нанимателя жилого помещения. Денежные средства на приобретение жилого помещения ей не выделялись, жилое помещение по договору социального найма не предоставлялось, истец состоит в Списке лиц, подлежащих обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей под номером 39.
Удовлетворяя исковые требования ФИО1 к администрации "адрес", суд первой инстанции исходил из того, что ФИО1 относится к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и отсутствия обеспечения ее жилым помещением.
При таких обстоятельствах, с учетом приведенных норм права, суд пришел к правильному выводу об обоснованности исковых требований, предъявляемых к администрации "адрес" Республики Крым и возложении на нее обязанности предоставить ФИО1 благоустроенное жилое помещение специализированного жилого фонда по договору найма специализированного жилого помещения.
При этом, согласно статье 11 Закона Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ N-ЗРК/2014 "Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа в Республике Крым" финансирование расходов, связанных с осуществлением органами местного самоуправления переданных полномочий, осуществляется за счет субвенций, предоставляемых бюджетам соответствующих муниципальных образований из бюджета Республики Крым.
Общий объем субвенций на осуществление полномочий, предусмотренных частями 1 - 4 статьи 8 данного Закона, определяется исходя из количества лиц, имеющих право на предоставление жилых помещений в соответствии с Федеральным законом "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" и данным Законом, нормы предоставления жилого помещения, установленной настоящим Законом, и стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, утвержденной Министерством регионального развития Российской Федерации.
Субвенции, указанные в частях 2 и 3 данной статьи, распределяются между всеми городскими округами, муниципальными районами, городскими и сельскими поселениями пропорционально количеству лиц, которым должно быть предоставлено жилое помещение в очередном финансовом году в соответствующем муниципальном образовании, и количеству лиц, имеющих жилые помещения, за которыми сохранено право пользования, и утверждаются законом Республики Крым о бюджете Республики Крым на очередной финансовый год и плановый период по каждому муниципальному образованию.
Советом министров Республики Крым принято постановление от 27.07.2016 года N 359, которым утвержден Порядок расходования субвенции из бюджета Республики Крым бюджетам муниципальных образований Республики Крым на предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений" (далее - Порядок).
Распределение субвенций между бюджетами муниципальных образований Республики Крым устанавливается законом Республики Крым о бюджете на очередной финансовый год и плановый период (пункт 5 Порядка).
При этом п. 6 данного Порядка установлены условия предоставления субвенций, наличие в бюджете Республики Крым бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств Республики Крым. Минимальный объем указанных ассигнований определяется в порядке, установленном пунктом 4 настоящих Правил.
Условия предоставления субвенций, установленные пунктом 6 настоящего Порядка, должны быть исполнены органами местного самоуправления муниципального образования в Республике Крым в полном объеме до даты заключения соглашения о предоставлении субвенции между Министерством образования, науки и молодежи Республики Крым и администрацией муниципального образования. Предоставление субвенций осуществляется в соответствии с настоящим Порядком и соглашением, заключенным между Министерством образования, науки и молодежи Республики Крым и органом местного самоуправления муниципального образования в Республике Крым. Информация, указанная в заявке на перечисление субвенции, учитывается Министерством образования, науки и молодежи Республики Крым при формировании прогноза кассовых выплат по расходам бюджета Республики Крым, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения бюджета Республики Крым (п. 7, 8, 9 данного Порядка).
Соглашение о предоставлении субвенции между Министерством образования, науки и молодежи Республики Крым и администрацией муниципального образования на обеспечение ФИО1 жилым помещением не заключалось, заявка на перечисление субвенций из бюджета Республики бюджету муниципального образования не подавалась. Доказательств обратного апеллянтом не представлено.
При этом такое соглашения о предоставлении субвенции, в соответствии с Порядком расходования субвенции из бюджета Республики Крым бюджетам муниципальных образований Республики Крым на предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений, утвержденного постановлением Совета министров Республики Крым от 27.07.2016 года N 359, могло быть заключено лишь при наличии в бюджете Республики Крым бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств Республики Крым и выполнении органами местного самоуправления муниципального образования в Республике Крым в полном объеме условий предоставления субвенций, установленных пунктом 6 настоящего Порядка.
Из указанных правовых норм следует, что жилые помещения детям-сиротам должны быть приобретены за счет средств, предусмотренных на указанные цели законом о бюджете субъекта на соответствующий финансовый год, объем которых рассчитан на основании закона.
Каких-либо норм, отменяющих или изменяющих механизм финансирования субъектами Российской Федерации и осуществления субъектом государственных полномочий по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями по договорам специализированного найма органами местного самоуправления, либо возлагающий дополнительную обязанность на органы государственной власти субъектов Российской Федерации, действующее законодательство не содержит, что исключает правовые основания для удовлетворения заявленных требований к Министерству образования, науки и молодежи Республики Крым.
Таким образом, доводы апелляционной жалобы, о том, что администрацией города Евпатории Республики Крым обязательства по вопросу обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей жилыми помещениями, выполнены в полном объем, а невозможность предоставления истцу жилого помещения обусловлена отсутствием финансирования, не имеют правового значения для дела, основаны на неверном толковании норм права и не освобождают апеллянта от исполнения обязательств, возложенных действующим законодательством Российской Федерации.
Иные доводы апелляционной жалобы не опровергают правильность выводов суда первой инстанции, они были предметом исследования суда первой инстанции, им дана правовая оценка в судебном акте, они не содержат оснований для отмены обжалуемого решения, предусмотренных статьей 330 ГПК Российской Федерации.
Учитывая изложенное, судебная коллегия приходит к выводу о том, что суд первой инстанции, разрешая спор, правильно определилюридически значимые обстоятельства, дал им надлежащую правовую оценку в соответствии с требованиями статьи 67 ГПК РФ и постановилзаконное и обоснованное решение.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 327.1, пунктом 1 статьи 328, статьей 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Евпаторийского городского суда Республики Крым от 16 января 2018 года оставить без изменения, апелляционную жалобу администрации города Евпатории Республики Крым - без удовлетворения.
Председательствующий судья Е.В. Самойлова
Судьи О.Я. Беляевская
Л.В. Романова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.