Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Крым в составе:
председательствующего, судьи Самойловой Е.В,
судей Беляевской О.Я, Романовой Л.В,
при секретаре Берёза О.В,
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора "адрес" в защиту прав, свобод и законных интересов ФИО15 к администрации города Феодосии Республики Крым, Министерству образования, науки и молодёжи Республики Крым, Совету министров Республики Крым о возложении обязанности по предоставлению благоустроенного жилого помещения, по апелляционной жалобе администрации города Феодосии Республики Крым на решение Феодосийского городского суда Республики Крым от 13 февраля 2018 года.
Заслушав доклад судьи Самойловой Е.В. об обстоятельствах дела, содержании решения суда первой инстанции и доводах апелляционной жалобы, пояснения лиц, явившихся в судебное заседание, судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Крым,
УСТАНОВИЛА:
В январе 2018 года прокурор "адрес", действуя в интересах ФИО12, обратился в Феодосийский городской суд Республики Крым с исковыми требованиями о возложении на администрацию "адрес" Республики Крым обязанности по предоставлению Сычёвой Я.М. благоустроенного жилого помещения по норме не менее 25 кв.м вне очереди; о возложении обязанности на Совет министров Республики Крым и Министерство науки и образования Республики Крым по обеспечению финансирования расходов, связанных с предоставлением благоустроенного жилого помещения ФИО12
Исковые требования мотивированы тем, что в прокуратуру города поступило обращение Сычёвой Я.М, которая является лицом из числа детей, лишенных родительского попечения, о нарушении ее права на получение жилья. В ходе проверки установлено, что мать Сычёвой Я.М. лишена родительских прав в отношении дочери. ФИО12 является лицом из числа детей-сирот, состоит на квартирном учете как лицо, нуждающееся в жилье, включена в списки на предоставление жилья во внеочередном порядке, однако до настоящего времени ей не предоставлено жилое помещение. Поскольку данный вопрос отнесен к компетенции администрации "адрес" и Совета министров Республики Крым, Министерства науки и образования Республики Крым, прокурор обратился в суд с иском к указанным органам.
В судебном заседании суда первой инстанции прокурор, участвующий в деле, - ФИО6 и истец Сычёва Я.М. заявленные требования поддержали по изложенным в иске основаниям и просили их удовлетворить.
Представитель ответчика администрации города ФИО7 исковые требования признал частично, не возражал против их удовлетворения, указав, что администрация не возражает против предоставления благоустроенного жилья истцу, но при условии получения субвенций на приобретение такого жилья.
Представители ответчиков - Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым и Совета министров Республики Крым в судебное заседание суда первой инстанции не явились, о времени и месте проведения которого уведомлены в установленном порядке, направили в суд ходатайства о рассмотрении дела в их отсутствие, просили в удовлетворении исковых требований отказать в полном объеме.
Решением Феодосийского городского суда Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ исковые требования прокурора "адрес" в защиту прав, свобод и законных интересов Сычёвой Я.М. к администрации "адрес" Республики Крым, Министерству образования, науки и молодёжи Республики Крым, Совету министров Республики Крым о возложении обязанности по предоставлению благоустроенного жилого помещения удовлетворен частично.
На администрацию "адрес" Республики Крым возложена обязанность предоставить Сычёвой Я.М, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, благоустроенное жилое помещение общей площадью не менее 25 кв.м вне очереди.
Не согласившись с вышеуказанным решением, администрация "адрес" Республики Крым подала апелляционную жалобу, в которой просит решение Феодосийского городского суда Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ отменить в части отказа в удовлетворении исковых требований, предъявленных к Совету министров Республики Крым и к Министерству науки и образования Республики Крым (л.д.96-97).
Апеллянт указывает на то, что при принятии решения по данному делу судом первой инстанции нарушены нормы материального права, суд не учел то, что администрацией "адрес" Республики Крым обязательства в пределах субвенций на 2017 год выполнены. Также судом не учтено то, что Советом министров Республики на день принятия обжалуемого судебного акта не перечислены денежные средства на реализацию переданных полномочий - приобретение жилья для Сычёвой Я.М.
В письменных возражениях на апелляционную жалобу Министерство образования, науки и молодежи Республики Крым выразило свое несогласие с приведенными в ее обоснование доводами, считая решение суда законным и обоснованным.
В судебное заседание при рассмотрении дела судом апелляционной инстанции не явились представители ответчиков - администрации "адрес", Министерства образования, науки и молодёжи Республики Крым, Совета министров Республики Крым, о времени и месте рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом, заявлений об отложении рассмотрения дела не поступало. От Министерства образования, науки и молодёжи Республики Крым поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии представителя.
При таких обстоятельствах, с учетом мнения явившихся в судебное заседание прокурора ФИО8, истца Сычёвой Я.М, судебной коллегией дело рассмотрено в соответствии с положениями статей 167, 327 ГПК РФ при указанной явке.
В судебном заседании при рассмотрении дела судом апелляционной инстанции прокурор ФИО8 возражала против удовлетворения апелляционной жалобы, ссылаясь на её необоснованность, полагала, что решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, основания для его отмены отсутствуют.
Истец ФИО12 в судебном заседании при рассмотрении дела судом апелляционной инстанции также возражала против удовлетворения апелляционной жалобы, пояснила, что в настоящее время работает неофициально в "адрес", где снимает жилье, иного жилого помещения у неё не имеется.
Из содержания ст. 11 ГПК Российской Федерации следует, что суд обязан разрешать дела на основании Конституции Российской Федерации, международных договоров Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, её субъектов и органов местного самоуправления.
В соответствии с ч. 1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации апелляционное производство как один из процессуальных способов пересмотра не вступивших в законную силу судебных постановлений, предполагает проверку законности и обоснованности решения суда первой инстанции исходя из доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления. Суд оценивает имеющиеся в деле, а также дополнительно представленные доказательства, если признает, что они не могли быть представлены стороной в суд первой инстанции; подтверждает указанные в обжалованном решении суда факты и правоотношения или устанавливает новые факты и правоотношения Проверив материалы дела, законность и обоснованность обжалуемого решения в соответствии с ч. 1 ст. 327.1 ГПК Российской Федерации, обсудив доводы апелляционной жалобы, исследовав материалы гражданского дела, выслушав пояснения лиц, явившихся в судебное заседание, судебная коллегия приходит к выводу о том, что обжалуемое решение суда подлежит оставлению без изменения, апелляционная жалоба администрации "адрес" Республики Крым - без удовлетворения.
Согласно части 1 статьи 195 ГПК Российской Федерации решение суда должно быть законным и обоснованным.
Из существа разъяснений, содержащихся в Постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации N от ДД.ММ.ГГГГ "О судебном решении" следует, что решение является законным в том случае, когда оно вынесено при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению к данному правоотношению, или основано на применении в необходимых случаях аналогии закона или права (часть 2 статьи 1, часть 3 статьи 11 ГПК РФ).
Решение является обоснованным тогда, когда имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости, или обстоятельствами, не нуждающимися в доказывании (статьи 55, 59-61, 67 ГПК РФ), а также тогда, когда оно содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов.
Обжалуемое решение суда первой инстанции в полной мере соответствует вышеизложенным требованиям.
В соответствии со статьей 330 ГПК Российской Федерации, основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются: неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела; недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела; несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела; нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
По мнению судебной коллегии, при рассмотрении дела судом первой инстанции таких нарушений не допущено.
Разрешая спор и возлагая обязанность по предоставлению жилого помещения Сычёвой Я.М. на администрацию "адрес" Республики Крым, суд первой инстанции исходил из требований статьи 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", Закона Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ N-ЗРК/2014 "Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из их числа в Республике Крым" и обоснованно сделал вывод о том, что обязанность по предоставлению истцу, который является лицом из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не обеспечен в соответствии с законом жилым помещением, должна быть возложена на администрацию "адрес" Республики Крым.
Судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции, поскольку они соответствуют обстоятельствам дела и согласуются с нормами материального права.
Так, согласно части 1 статьи 109.1 Жилищного кодекса Российской Федерации предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
В соответствии со статьей 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, ранее, чем по достижении ими возраста 18 лет.
По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом настоящего пункта и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных организациях, организациях социального обслуживания, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.
Частью 8 ст. 8 Федерального Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" установлено, что дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение относятся к расходным обязательствам субъекта Российской Федерации.
В силу п. 3 вышеуказанного закона орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями (далее - список) в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи.
Отношения, связанные с организацией, приобретением и предоставлением детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из их числа (далее - дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей) жилых помещений, в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" на территории Республики Крым регулируются Законом Республики Крым от 18 декабря 2014 года N 46-ЗРК/2014 "Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа в Республике Крым".
В силу ст. 9 Закона Республики Крым от 18.12.2014 года N 46-ЗРК/2014 "Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из их числа в Республике Крым" органы местного самоуправления городских округов, муниципальных районов, городских и сельских поселений наделены полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе по предоставлению жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей.
Согласно п. 1 ст. 3 Закона Республики Крым от 18.12.2014 года N 46-ЗРК/2014 "Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из их числа в Республике Крым" список лиц, подлежащих обеспечению жилыми помещениями в соответствии с Федеральным законом "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" и настоящим Законом, формируется органом исполнительной власти Республики Крым, уполномоченным в сфере опеки и попечительства (далее - уполномоченный орган), на основании списков лиц, подлежащих обеспечению жилыми помещениями, сформированных в органах местного самоуправления городских округов и муниципальных районов, городских и сельских поселений в соответствии с пунктом 1 статьи 9 настоящего Закона. Списки лиц, подлежащих обеспечению жилыми помещениями, сформированные в органах местного самоуправления городских и сельских поселений, направляются в соответствующие органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов.
В соответствии с п. 2 ст. 8 Закона Республики Крым от 18 декабря 2014 года N 46-ЗРК/2014 "Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа в Республике Крым" жилые помещения специализированного жилого фонда по договорам найма специализированных жилых помещений предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по норме предоставления не менее 25 м2 общей площади жилого помещения на одного ребенка-сироту, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Как следует из материалов дела, Сычёва Я.М, 09.02.1993 года рождения, относится к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Мать ФИО17. решением Феодосийского городского суда от 17 марта 2003 года лишена родительских прав в отношении несовершеннолетнего ребенка - ФИО14 Яны, 1993 года рождения. Указанным решением установлено, что ФИО9 является одинокой матерью в отношении своих несовершеннолетних детей. Из актовой записи о рождении Сычёвой Я.М. усматривается, что сведения об отце ребенка внесены со слов матери (л.д.29).
На основании решения исполнительного комитета Феодосийского городского совета от ДД.ММ.ГГГГ N ФИО12 направлена в государственное интернатное учреждение с полным государственным обеспечением (л.д.35).
За ФИО12 закреплено жилье: "адрес" в "адрес", однако, указанный дом на основании постановления администрации "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ N признан аварийным и непригодным для проживания, а также, подлежащим сносу. Нанимателем указанной квартиры является Сычёва Е.Н. В квартире зарегистрированы 9 человек (л.д. 69).
ФИО12 имеет статус ребенка-сироты и на нее распространяются льготы, предоставляемые государством на основании Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 159-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".
ФИО12 является гражданкой РФ, зарегистрирована в "адрес" (л.д. 19) и состоит на квартирном учете при администрации "адрес" (л.д.27).
Сычёва Я.М. включена в список детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа администрации "адрес", что подтверждается справкой администрации "адрес" N от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 27), а также сообщением администрации "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ, где также указано, что Сычёва Я.М. состоит в списке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, под номером 11.
Согласно уведомлению Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ N, сведений о правах Сычёвой Я.М. на объект недвижимости, не имеется.
Таким образом, из материалов дела следует, что собственного жилья Сычёва Я.М. не имеет. Денежные средства на приобретение жилого помещения ей не выделялись, жилое помещение по договору социального найма не предоставлялось, истец состоит в Списке лиц, подлежащих обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Кроме того, Соглашением о предоставлении субвенций бюджета муниципальных образований из бюджета Республики Крым на предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений, заключенным между администрацией "адрес" и Министерством образования, науки и молодежи Республики Крым не предусмотрено выделение субвенции на предоставление жилья Сычёвой ФИО10 администрации "адрес" на перечисление субвенций из бюджета Республики Крым бюджету администрации "адрес" в Министерство образования, науки и молодежи Республики Крым не поступало.
Изложенное обстоятельство подтверждается информацией, представленной Министерством образования науки и молодежи от ДД.ММ.ГГГГ, и не оспаривается сторонами по делу.
При таких обстоятельствах, с учетом приведенных норм права, суд первой инстанции пришел к правильному выводу об обоснованности исковых требований, предъявляемых к администрации города Феодосии Республики Крым и возложении на нее обязанности предоставить Сычёвой Я.М. благоустроенное жилое помещение специализированного жилого фонда по договору найма специализированного жилого помещения.
При этом, согласно статье 11 Закона Республики Крым от 18 декабря 2014 года N 46-ЗРК/2014 "Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа в Республике Крым" финансирование расходов, связанных с осуществлением органами местного самоуправления переданных полномочий, осуществляется за счет субвенций, предоставляемых бюджетам соответствующих муниципальных образований из бюджета Республики Крым.
Общий объем субвенций на осуществление полномочий, предусмотренных частями 1 - 4 статьи 8 данного Закона, определяется исходя из количества лиц, имеющих право на предоставление жилых помещений в соответствии с Федеральным законом "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" и данным Законом, нормы предоставления жилого помещения, установленной настоящим Законом, и стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, утвержденной Министерством регионального развития Российской Федерации.
Субвенции, указанные в частях 2 и 3 данной статьи, распределяются между всеми городскими округами, муниципальными районами, городскими и сельскими поселениями пропорционально количеству лиц, которым должно быть предоставлено жилое помещение в очередном финансовом году в соответствующем муниципальном образовании, и количеству лиц, имеющих жилые помещения, за которыми сохранено право пользования, и утверждаются законом Республики Крым о бюджете Республики Крым на очередной финансовый год и плановый период по каждому муниципальному образованию.
Советом министров Республики Крым принято постановление от 27.07.2016 года N 359, которым утвержден Порядок расходования субвенции из бюджета Республики Крым бюджетам муниципальных образований Республики Крым на предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений" (далее - Порядок).
Распределение субвенций между бюджетами муниципальных образований Республики Крым устанавливается законом Республики Крым о бюджете на очередной финансовый год и плановый период (пункт 5 Порядка).
При этом п. 6 данного Порядка установлены условия предоставления субвенций, наличие в бюджете Республики Крым бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств Республики Крым. Минимальный объем указанных ассигнований определяется в порядке, установленном пунктом 4 настоящих Правил.
Условия предоставления субвенций, установленные пунктом 6 настоящего Порядка, должны быть исполнены органами местного самоуправления муниципального образования в Республике Крым в полном объеме до даты заключения соглашения о предоставлении субвенции между Министерством образования, науки и молодежи Республики Крым и администрацией муниципального образования. Предоставление субвенций осуществляется в соответствии с настоящим Порядком и соглашением, заключенным между Министерством образования, науки и молодежи Республики Крым и органом местного самоуправления муниципального образования в Республике Крым. Информация, указанная в заявке на перечисление субвенции, учитывается Министерством образования, науки и молодежи Республики Крым при формировании прогноза кассовых выплат по расходам бюджета Республики Крым, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения бюджета Республики Крым (п. 7, 8, 9 данного Порядка).
Соглашение о предоставлении субвенции между Министерством образования, науки и молодежи Республики Крым и администрацией муниципального образования на обеспечение Сычёвой Я.М. жилым помещением не заключалось, заявка на перечисление субвенций из бюджета Республики бюджету муниципального образования не подавалась.
При этом такое соглашения о предоставлении субвенции, в соответствии с Порядком расходования субвенции из бюджета Республики Крым бюджетам муниципальных образований Республики Крым на предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений, утвержденного постановлением Совета министров Республики Крым от 27.07.2016 года N 359, могло быть заключено лишь при наличии в бюджете Республики Крым бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств Республики Крым и выполнении органами местного самоуправления муниципального образования в Республике Крым в полном объеме условий предоставления субвенций, установленных пунктом 6 настоящего Порядка.
Из указанных правовых норм следует, что жилые помещения детям-сиротам должны быть приобретены за счет средств, предусмотренных на указанные цели законом о бюджете субъекта на соответствующий финансовый год, объем которых рассчитан на основании закона.
Каких-либо норм, отменяющих или изменяющих механизм финансирования субъектами Российской Федерации и осуществления субъектом государственных полномочий по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями по договорам специализированного найма органами местного самоуправления, либо возлагающий дополнительную обязанность на органы государственной власти субъектов Российской Федерации, действующее законодательство не содержит, что исключает правовые основания для удовлетворения заявленных требований к Министерству образования, науки и молодежи Республики Крым и Совету министров Республики Крым.
Администрация города Феодосии не подавала заявок в Министерство образования, науки и молодежи Республики Крым на перечисление субвенций из бюджета Республики Крым бюджету администрации города Феодосии для предоставления жилья Сычёвой Я.М.
Таким образом, доводы апелляционной жалобы, о том, что администрацией города Феодосии Республики Крым обязательства по вопросу обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей жилыми помещениями, выполнены в полном объем, не имеют правового значения для дела, основаны на неверном толковании норм права и не освобождают апеллянта от исполнения обязательств, возложенных действующим законодательством Российской Федерации, как и доводы по поводу невозможности обеспечения Сычёвой Я.М. жилым помещением при отсутствии субвенций из бюджета Республики Крым.
Изложенные апеллянтом доводы выражают несогласие с судебным актом, но не содержат достаточно фактов, которые имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем, по мнению судебной коллегии, не могут служить основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
Учитывая изложенное, судебная коллегия приходит к выводу о том, что суд первой инстанции, разрешая спор, правильно определилюридически значимые обстоятельства, дал им надлежащую правовую оценку в соответствии с требованиями статьи 67 ГПК РФ и постановилзаконное и обоснованное решение.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 327.1, пунктом 1 статьи 328, статьей 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Феодосийского городского суда Республики Крым от 13 февраля 2018 года оставить без изменения, апелляционную жалобу администрации города Феодосии Республики Крым - без удовлетворения.
Председательствующий судья Е.В. Самойлова
Судьи О.Я. Беляевская
Л.В. Романова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.