Апелляционное определение СК по административным делам Северо-Кавказского окружного военного суда Ростовской области от 08 августа 2018 г. по делу N 33а-937/2018
Судебная коллегия по административным делам Северо-Кавказского окружного военного суда в составе
председательствующего Костина В.А,
судей: Санникова А.Б, Цыбульника В.Е,
при секретаре судебного заседания Костенкове Д.Н.
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по апелляционной жалобе представителя административного ответчика - Орлецкого А.И. на решение Севастопольского гарнизонного военного суда от 23 мая 2018 г, которым удовлетворены заявленные требования мичмана запаса Чернявского Дмитрия Николаевича о признании незаконным решения начальника 1 отдела (г. Севастополь) Федерального государственного казенного учреждения "Южное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны Российской Федерации (далее - отдел управления жилищного обеспечения) о снятии истца и членов его семьи с учета нуждающихся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма.
Заслушав доклад судьи Цыбульника В.Е, изложившего обстоятельства дела, содержание решения суда и доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия
установила:
решением начальника отдела управления жилищного обеспечения от 16 марта 2018 г. N 8/сев Чернявский Д.Н. и члены его семьи (супруга и две дочери) сняты с учета нуждающихся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, поскольку на дату подачи заявления истец утратил статус военнослужащего.
Чернявский Д.Н. обратился в суд с административным исковым заявлением, в котором просил признать указанное решение незаконным и обязать начальника отдела управления жилищного обеспечения его отменить.
Решением гарнизонного военного суда заявленные требования удовлетворены.
В апелляционной жалобе представитель начальника отдела управления жилищного обеспечения просит решение суда отменить и принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении заявленных требований.
В обоснование указывается, что оснований для пребывания Чернявского Д.Н. на жилищном учете не имелось, поскольку с заявлением о принятии на этот учет он обратился после увольнения с военной службы и исключения из списков личного состава воинской части. При этом судом не принято во внимание, что заявление истца зарегистрировано в отделе управления жилищного обеспечения 16 августа 2017 г.
Представитель считает, что судом необоснованно отказано в удовлетворении его ходатайства о приобщении в качестве доказательств журнала регистрации входящих документов.
Рассмотрев материалы дела и обсудив доводы, приведенные в апелляционной жалобе, судебная коллегия не находит оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции.
В соответствии с пунктом 1 ст. 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" у военнослужащих, обеспечиваемых на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями, право на предоставление жилых помещений по их выбору в собственность бесплатно или по договору социального найма возникает по достижении общей продолжительности военной службы 20 лет и более, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более.
В пункте 1 Инструкции о предоставлении военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, жилых помещений по договору социального найма, утвержденной приказом Министра обороны Российской Федерации от 30 сентября 2010 г. N 1280 (далее - Инструкция), определено, что для признания военнослужащих, проходящих военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, имеющих в соответствии со ст. 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" право на предоставление жилых помещений по договору социального найма, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, они подают заявление (лично, заказным письмом с описью вложения или бандеролью) по рекомендуемому образцу согласно приложению N 1 к данной Инструкции в структурное подразделение уполномоченного Министром обороны Российской Федерации органа, к которому прикладываются указанные в данной Инструкции документы.
Положение пункта 8 Инструкции предусматривает, что датой принятия военнослужащего на учет нуждающихся в жилых помещениях является дата подачи (отправки по почте) им в структурное подразделение уполномоченного органа заявления и соответствующих документов.
В соответствии с пунктом 2 ст. 2 Федерального закона "О статусе военнослужащих" граждане приобретают статус военнослужащих с началом военной службы и утрачивают его с окончанием военной службы. При этом гражданин, уволенный с военной службы, утрачивает статус военнослужащего со дня исключения с военной службы, что определено п. 4 ст. 3 Положения о порядке прохождения военной службы.
Следовательно, заявление о принятии на жилищный учет военнослужащего и членов его семьи с целью реализации права на жилище должно быть подано в период прохождения военной службы.
По делу установлено, что Чернявский Д.Н, заключивший первый контракт о прохождении военной службы после 1998 года, проходил военную службу в войсковой части N на воинской должности старшего инструктора штаба отряда специального назначения (борьбы с подводными диверсионными силами и средствами).
Приказом командира войсковой части N от 11 августа 2017 г. N 76 Чернявский Д.Н, имеющий общую продолжительность военной службы 20 лет и 1 месяц, уволен с военной службы по истечении срока контракта. С указанной даты у него появилось основание для обеспечения жильем для постоянного проживания.
В порядке реализации указанного приказа, поступившего в войсковую часть N лишь 14 августа 2017 г, командир названной воинской части издал приказ от 15 августа 2017 г. N 92, в соответствии с которым Чернявский Д.Н. с той же даты был исключен из списков личного состава воинской части.
На основании исследованных доказательств: заявления истца и показаний свидетеля Чернявской В.Ю. судом первой инстанции установлено, что 15 августа 2017 г. Чернявский Д.Н. обратился в отдел управления жилищного обеспечения с заявлением о принятии его и членов его семьи на жилищный учет. Однако данное заявление в тот же день не было зарегистрировано, поскольку ему было предложено оформить заявление об отсутствии у него и членов его семьи на праве собственности жилых помещений и предупреждение о необходимости сообщения достоверных сведений.
16 августа 2017 г. Чернявский Д.Н. заполнил в отделе управления жилищного обеспечения бланки вышеуказанных заявления и предупреждения. Тем же числом заявление истца о принятии на жилищный учет было зарегистрировано.
Решениями начальника отдела управления жилищного обеспечения от 1 декабря 2017 г. N 831/сев и от 25 января 2018 г. N 12/сев Чернявский Д.Н. и члены его семьи приняты на учет нуждающихся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма.
Однако решением начальника отдела управления жилищного обеспечения от 16 марта 2018 г. N 8/сев Чернявский Д.Н. и члены его семьи сняты с жилищного учета, со ссылкой на то, что на дату регистрации заявления 16 августа 2017 г. он уже не являлся военнослужащим и утратил право на обеспечение жильем от военного ведомства.
При таких данных гарнизонный военный суд правильно признал, что впервые с заявлением о признании нуждающимся в жилом помещении Чернявский Д.Н. обратился 15 августа 2017 г, то есть до исключения его из списков личного состава воинской части в связи с увольнением с военной службы и утраты в связи с этим статуса военнослужащего.
То обстоятельство, что 16 августа 2017 г. Чернявский Д.Н. повторно прибыл в отдел управления жилищного обеспечения для заполнения заявления об отсутствии на праве собственности жилых помещений и бланка предупреждения, не влияют на дату подачи истцом заявления о принятии на жилищный учет, поскольку данные документы к перечню, указанному в п. 1 Инструкции, не относятся.
В соответствии с положениями ст. 60 и ч. 3 ст. 62 КАС Российской Федерации суд принимает только те доказательства, которые имеют значение для рассмотрения и разрешения административного дела. При этом обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения административного дела, определяются судом.
Поскольку в распоряжении суда имелись значимые для дела доказательства, достаточные для разрешения дела, оснований для истребования иных доказательств применительно к ст. 63 КАС Российской Федерации не имелось.
Кроме того, из протокола судебного заседания от 23 мая 2018 г. усматривается, что ходатайство о приобщении в качестве доказательств журнала регистрации входящих документов представителем ответчика не заявлялось, замечания на протокол судебного заседания им не подавались.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 309 и 311 КАС Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Севастопольского гарнизонного военного суда от 23 мая 2018 г. по административному исковому заявлению Чернявского Дмитрия Николаевича оставить без изменения, а апелляционную жалобу представителя ответчика - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.