ВЕРХОВНЫЙ СУД
РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ
Дело N 3а-35/2018
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Саранск Республика Мордовия 16 августа 2018 г.
Верховный Суд Республики Мордовия в составе
судьи Верховного Суда
Республики Мордовия С.И. Филимонова,
при секретаре М.Х. Цыбульской,
с участием:
административного истца - А.С. Сергиенкова, его представителя Е.А. Крыловой,
административного ответчика - Администрации городского округа Саранск, его представителей К.С. Лисиной, Д.М. Денисовой,
административного ответчика - Министерства финансов Республики Мордовия, его представителя Ю.М. Пинтяшиной,
заинтересованного лица - судебного пристава-исполнителя Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Республике Мордовия Н.В. Лопатиной,
заинтересованного лица - Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Мордовия, его представителя А.В. Сероглазовой,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Сергиенкова А.С. о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок,
установил:
А.С. Сергиенков обратился в Верховный Суд Республики Мордовия с административным исковым заявлением о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок.
В обоснование заявленных требований указал, что вступившим 31 марта 2015 г. в законную силу решением Ленинского районного суда г. Саранска Республики Мордовия по иску А.С. Сергиенкова к Администрации городского округа Саранск о признании незаконным постановления Администрации городского округа Саранск от 16 сентября 2014 г. N 2447 в части отказа во включении в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда, о включении в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда и о понуждении предоставить благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда общей площадью не менее 33 квадратных метров по договору найма специализированного жилого помещения, на Администрацию городского округа Саранск возложена обязанность по предоставлению А.С. Сергиенкову по месту жительства в г. Саранске благоустроенного жилого помещения специализированного жилищного фонда общей площадью не менее 33 квадратных метров по договору найма специализированного жилого помещения.
3 июня 2015 г. постановлением судебного пристава-исполнителя Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП по Республике Мордовия Н.В. Лопатиной на основании исполнительного листа, выданного Ленинским районным судом г. Саранска Республики Мордовия, возбуждено исполнительное производство "N"-ИП. Должнику - Администрации городского округа Саранск предложено в 5-дневный срок со дня получения названного постановления добровольно исполнить требования, указанные в исполнительном документе.
В предоставленный 5-дневный срок решение суда исполнено не было.
До настоящего времени Администрацией городского округа Саранск вышеуказанное решение также не исполнено, исполнительное производство не прекращено.
Таким образом, общая продолжительность исполнения решения от 4 декабря 2014 г. по иску А.С. Сергиенкова со дня предъявления исполнительного листа и по день направления административного искового заявления в суд составила 2 года 10 месяцев.
Полагает, что указанная продолжительность судопроизводства по делу нарушает его право на судопроизводство в разумный срок, а непредоставление жилья в течение длительного времени нарушает гарантированные Конституцией Российской Федерации права на жилище и судебную защиту, а также положения статьи 6 Конвенции о защите прав человека и основных свобод. Указывает, что он является сиротой и не имеет материальной поддержки от своих родных и близких, не имеет своего жилья и прав на какие-либо объекты недвижимости на территории Российской Федерации, и вынужден жилье снимать.
Считает, что на основании Федерального закона от 30 апреля 2010 г. N 68-ФЗ "О компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок" имеет право на присуждение компенсации за нарушение права на исполнение судебного решения.
А.С. Сергиенков просил взыскать с Министерства финансов Республики Мордовия за счет средств бюджета Республики Мордовия в его пользу компенсацию за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок в размере 200 000 (двести тысяч) рублей и расходы по оплате государственной пошлины при подаче административного искового заявления в размере 300 рублей.
Определением суда от 3 августа 2018 г. в качестве второго ответчика привлечена Администрация городского округа Саранск.
В возражениях административный ответчик - Министерство финансов Республики Мордовия просило в административном иске А.С. Сергиенкову отказать.
Административный ответчик - Администрация городского округа Саранск в возражениях также просила отказать в удовлетворении административного иска А.С. Сергиенкова.
В судебное заседание административный истец А.С. Сергиенков не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом.
Оснований для отложения судебного разбирательства, предусмотренных Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации, не усматривается, и суд пришёл к выводу о возможности рассмотрения дела в отсутствие указанного лица.
В судебном заседании представитель административного истца А.С. Сергиенкова - адвокат Е.А. Крылова административное исковое заявление поддержала по изложенным в нём основаниям.
Представители административного ответчика Администрации городского округа Саранск К.С. Лисина и Д.М. Денисова в судебном заседании просили отказать в удовлетворении административного искового заявления ввиду того, что не нарушено право истца на исполнение судебного решения в разумный срок.
В судебном заседании представитель Министерства финансов Республики Мордовия Ю.М. Пинтяшина просила отказать в удовлетворении административного искового заявления, считая также, что Министерство финансов Республики Мордовия является ненадлежащем ответчиком.
Представитель Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Мордовия А.В. Сероглазова в судебном заседании просила вынести решение на усмотрение суда.
Судебный пристав - исполнитель Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Республике Мордовия Н.В. Лопатина, в судебном заседании просила вынести решение на усмотрение суда.
Заслушав объяснения лиц, участвовавших в деле, исследовав имеющиеся в деле доказательства, суд приходит к следующему.
Статьей 1 Федерального закона от 30 апреля 2010 г. N 68-ФЗ "О компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок" (далее также - Федеральный закон N 68-ФЗ), установлено, что граждане Российской Федерации, являющиеся в судебном процессе сторонами, взыскатели, должники при нарушении права на исполнение в разумный срок судебного акта, предусматривающего обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, либо судебного акта, возлагающего на федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные органы и организации, наделенные отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих обязанность исполнить иные требования имущественного характера и (или) требования неимущественного характера, могут обратиться в суд с заявлением о присуждении компенсации за такое нарушение в порядке, установленном настоящим Федеральным законом и процессуальным законодательством Российской Федерации (часть первая).
Компенсация за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок присуждается в случае, если такое нарушение имело место по причинам, не зависящим от лица, обратившегося с заявлением о присуждении компенсации, за исключением чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств (непреодолимой силы). При этом нарушение установленных законодательством Российской Федерации сроков рассмотрения дела или исполнения судебного акта само по себе не означает нарушения права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок (часть вторая).
Присуждение компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок не зависит от наличия либо отсутствия вины суда, органов уголовного преследования, органов, на которые возложены обязанности по исполнению судебных актов, иных государственных органов, органов местного самоуправления и их должностных лиц (часть третья).
В соответствии с частью второй статьи 2 Федеральный закон N 68-ФЗ размер компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок определяется судом исходя из требований заявителя, обстоятельств дела, по которому было допущено нарушение, продолжительности нарушения и значимости его последствий для заявителя, а также с учётом принципов разумности, справедливости и практики Европейского Суда по правам человека.
Заявление о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок может быть подано в суд до окончания производства по исполнению судебного акта, предусматривающего обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, или производства по принудительному исполнению судебного акта, возлагающего на федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные органы и организации, наделенные отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих обязанность исполнить иные требования имущественного характера и (или) требования неимущественного характера, но не ранее чем через шесть месяцев со дня истечения срока, установленного федеральным законом для исполнения судебного акта, или не позднее чем через шесть месяцев со дня окончания производства по исполнению судебного акта (часть восьмая статьи 3 Федерального закона N 68-ФЗ).
Аналогичные положения закреплены в частях первой и четвертой статьи 250 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 5 части девятой статьи 3 Федерального закона N 68-ФЗ при рассмотрении судом заявления о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение в разумный срок судебного акта, возлагающего на федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные органы и организации, наделенные отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих обязанность исполнить иные требования имущественного характера и (или) требования неимущественного характера, интересы Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования представляют соответствующий финансовый орган и главный распорядитель средств соответствующего бюджета.
В пунктах 40, 46, 47, 48, 50, 55, 56 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29 марта 2016 г..N 11 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении дел о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок" разъяснено, что при рассмотрении заявления о компенсации суд не связан содержащимися в нём доводами и устанавливает факт нарушения права на исполнение судебного акта в разумный срок, исходя из содержания судебных актов и иных материалов дела с учётом правовой и фактической сложности дела, поведения заявителя, эффективности и достаточности действий суда или судьи, органов, организаций или должностных лиц, на которые возложена обязанность по исполнению судебных актов, направленных на своевременное исполнение судебного акта, общей продолжительности исполнения судебного акта. Действия органов, организаций или должностных лиц, на которых возложены обязанности по исполнению судебного акта, признаются достаточными и эффективными, если они производятся в целях своевременного исполнения такого акта. При этом необходимо учитывать, в частности, своевременность выдачи надлежащим образом оформленного исполнительного документа, направления его и документов, предусмотренных статьёй 242.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации или Федеральным законом от 2 октября 2007 г..N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее также - Закон N 229-ФЗ), судом или взыскателем в орган, организацию или должностному лицу, на которых возложены обязанности по исполнению судебных актов, а также выяснять, не вызвана ли задержка в выдаче или направлении исполнительного документа поведением заявителя, например путём непредставления им реквизитов банковского счета.
При оценке своевременности мер, принимаемых судом, органами, организациями и должностными лицами, на которые возложена обязанность по исполнению судебного акта, также следует принимать во внимание исключительные обстоятельства, которые обусловливали необходимость безотлагательного осуществления судопроизводства и (или) исполнения судебного акта и непринятие во внимание которых фактически привело к лишению лица права на судебную защиту. Не могут рассматриваться в качестве оснований, оправдывающих нарушение разумных сроков судопроизводства или исполнения судебного акта, обстоятельства, связанные с организацией работы суда, органов и должностных лиц, исполняющих судебные акты, например, замена судьи ввиду его болезни, отпуска, прекращения или приостановления его полномочий, отсутствие необходимого штата сотрудников, отсутствие необходимых для исполнения денежных средств. В общую продолжительность судопроизводства по гражданским, административным делам, делам по экономическим спорам включается период со дня поступления искового заявления, административного искового заявления, заявления в суд первой инстанции до дня вступления в законную силу последнего судебного акта по рассмотренному делу, а по делу, производство по которому не окончено, - до дня поступления заявления о компенсации в суд, уполномоченный его рассматривать.
При исчислении общей продолжительности исполнения судебного акта учитывается период со дня поступления в суд ходатайства (просьбы) лица, в пользу которого принят судебный акт, взыскателя о направлении исполнительного листа и приложенных к нему документов, предусмотренных пунктом 2 статьи 242.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации или Законом N 229-ФЗ, в орган, организацию или должностному лицу, на которые возложены обязанности по исполнению судебных актов, либо со дня поступления от такого лица исполнительного листа и указанных документов в орган, организацию или должностному лицу, на которые возложены обязанности по исполнению судебных актов, до момента окончания производства по исполнению судебного акта. Период предоставленной судом отсрочки или рассрочки исполнения судебного акта, а также период приостановления производства по делу или исполнения судебного акта включаются в общую продолжительность исполнения судебного акта.
В силу статьи 2 Закона N 229-ФЗ задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.
Содержащиеся в исполнительном документе требования должны быть исполнены судебным приставом-исполнителем в двухмесячный срок со дня возбуждения исполнительного производства, за исключением требований, предусмотренных частями второй - шесть.1 настоящей статьи (часть первая статьи 36 Закона N 229-ФЗ).
В силу положений статьи 2 Жилищного кодекса Российской Федерации органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе: используют бюджетные средства и иные не запрещенные законом источники денежных средств для улучшения жилищных условий граждан, в том числе путем предоставления в установленном порядке субсидий для приобретения или строительства жилых помещений; в установленном порядке предоставляют гражданам жилые помещения по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда.
Обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей жилыми помещениями, осуществляется в соответствии с Законом Республики Мордовия от 26 марта 2013 г. N 24-З "Об обеспечении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями" и постановлением Правительства Республики Мордовия от 6 мая 2013 г. N 157 "О мерах по реализации Закона Республики Мордовия от 26 марта 2013 г. N 24-З "Об обеспечении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями".
Как следует из материалов дела, решением Ленинского районного суда г. Саранска Республики Мордовия от 4 декабря 2014 г. исковые требования А.С. Сергиенкова к Администрации городского округа Саранск о признании незаконным постановления от 16 сентября 2014 г. N 2447 в части отказа во включении его в список детей-сирот, подлежащих обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда, о включении его в список детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений и о понуждении предоставить благоустроенное жилое помещение по договору найма специализированного жилого помещения площадью не менее 33 квадратных метров на территории городского округа Саранск в 2014 году, оставлены без удовлетворения.
Апелляционным определением Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Республики Мордовия от 31 марта 2015 г. решение Ленинского районного суда г. Саранска Республики Мордовия от 4 декабря 2014 г. отменено, по делу принято новое решение, которым признано незаконным постановления Администрации городского округа Саранск от 16 сентября 2014 г. N 2447 в части отказа во включении А.С. Сергиенкова в список детей-сирот, подлежащих обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда. На Администрацию городского округа Саранск возложена обязанность включить А.С. Сергиенкова в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений. Возложена обязанность предоставить А.С. Сергиенкову по месту жительства в г. Саранске благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда общей площадью не менее 33 квадратных метров по договору найма специализированного жилого помещения (л.д. 11-17).
13 апреля 2015 г. был выдан исполнительный лист, который 2 июня 2015 г. поступил в Межрайонный отдел судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП по Республике Мордовия.
3 июня 2015 г. постановлением судебного пристава-исполнителя Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП по Республике Мордовия Н.В. Лопатиной на основании исполнительного листа ФС N 004088255 от 13 апреля 2015 г, выданного Ленинским районным судом г. Саранска Республики Мордовия, возбуждено исполнительное производство "N"-ИП о предоставлении А.С. Сергиенкову по месту жительства в г. Саранске благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда общей площадью не менее 33 квадратных метров по договору найма специализированного жилого помещения
Копия вышеуказанного постановления направлена должнику - Администрации городского округа Саранск 4 июня 2015 г.
Должнику предложено в 5-дневный срок со дня получения названного постановления добровольно исполнить требования, указанные в исполнительном документе. При наличии чрезвычайных, объективно непредотвратимых обстоятельств и других непредвиденных и непреодолимых препятствий, могущих сделать невозможным добровольное исполнение исполнительного документа, должнику было предложено в срок, установленный для добровольного исполнения, надлежащим образом уведомить об этом судебного пристава-исполнителя.
В предоставленный 5-дневный срок решение суда исполнено не было.
Неоднократно судебным приставом-исполнителем в Администрацию городского округа Саранск направлялись требования-предупреждения о необходимости исполнения требований исполнительного документа ФС N 004088255 и предоставлении документов, свидетельствующих об исполнении указанных требований (л.д. 121, 139, 157, 170, 199, 208, 215, 224, 226, 249, 266).
На основании вышеуказанных требований Глава Администрации городского округа Саранск предупрежден об административной ответственности, предусмотренной статьёй 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за неисполнение содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера и об уголовной ответственности за злостное неисполнение решения суда, предусмотренной статьёй 315 Уголовного кодекса Российской Федерации (л.д. 122, 128, 163, 174, 179, 191, 196, 198, 207, 216).
До настоящего времени Администрацией городского округа Саранск вышеуказанное решение не исполнено, исполнительное производство не прекращено.
Общая продолжительность исполнения апелляционного определения судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Республики Мордовия от 31 марта 2015 г. со дня поступления исполнительного листа в Межрайонный отдел судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП по Республике Мордовия (2 июня 2015 г.) по день поступления административного искового заявления в Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия (11 апреля 2018 г.) составила 2 года 10 месяцев 9 дней.
А.С. Сергиенков обратился в суд с настоящим административным исковым заявлением в установленный законом срок.
Относительно критерия соблюдения требования исполнения судебных решений в разумный срок Европейский Суд по правам человека отметил, что исполнение решения, касающегося предоставления квартиры, может занять более длительное время, чем выплата денежной суммы, учитывая степень сложности исполнительного производства, поведение сторон, а также предмет решения суда, подлежащего исполнению. Европейский Суд также установил, что если решение внутригосударственного суда касается такого предмета первой необходимости, как жильё, в котором лицо нуждается, задержка даже в один год не совместима с требованиями Конвенции. При этом государственный орган не вправе ссылаться на отсутствие денежных средств или иных ресурсов, таких как жильё, в качестве оправдания неисполнения судебного решения (Постановление Европейского Суда по делу "Людмила Дубинская против Российской Федерации" от 4 декабря 2008 г, Постановление Европейского Суда по делу "Кардашин против Российской Федерации" от 23 октября 2008 г, Постановление Европейского Суда по делу "Кравченко и другие против Российской Федерации" от 16 сентября 2010 г, Постановление Европейского Суда по делу "Копнин и другие против Российской Федерации" от 28 мая 2014 г.).
При таких обстоятельствах с учётом приведённых выше правовых позиций Европейского Суда по правам человека, а также принимая во внимание комплекс мер, принятых органами, на которые возложена обязанность по исполнению судебного акта, степень сложности исполнительно производства, предмет исполнения решения суда, отсутствие объективных причин задержки исполнения судебного акта, суд приходит к выводу о том, что общий срок исполнения судебного акта не отвечает требованию разумности, установленному статьёй 6 Конвенции, а действия Администрации городского округа Саранск не являются достаточными и эффективными в целях исполнения решения суда.
При этом судом учтено, что основанием для возложения обязанности по предоставлению жилого помещения явилось то, что С.А. Сергиенков является лицом, оставшимся без попечения родителей, поставлен на учёт в качестве нуждающегося в жилом помещении и жилое помещение ему не предоставлено.
Доводы административного ответчика- Администрации городского округа Саранск о невозможности исполнения решения суда в установленный срок ввиду отсутствия достаточного финансирования для исполнения решений суда по предоставлению жилых помещений, как и о принятии всех необходимых мер для исполнения решения суда, являются несостоятельными и не могут быть приняты судом во внимание.
С учётом критериев, установленных в прецедентной практике Европейского Суда по правам человека, и принимая во внимание все обстоятельства дела, суд полагает, что в данном случае длительность исполнения судебного акта является чрезмерной и не отвечающей требованию разумного срока. При этом за данную задержку исполнения решения административный истец ответственности не несёт.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о нарушении права С.А. Сергиенкова на исполнение судебного акта в разумный срок и считает необходимым удовлетворить административное исковое заявление в этой части.
При определении размера компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок суд, учитывая требования С.А. Сергиенкова, меры, принятые органами, на которые возложена обязанность по исполнению судебного акта, продолжительность нарушения, наступившие вследствие этого нарушения последствия, их значимость для административного истца, а также практику Европейского Суда по правам человека, приходит к выводу, что требуемая административным истцом сумма 200 000 рублей является завышенной и определяет размер компенсации в сумме 50 000 рублей.
При этом суд учитывает разъяснения Пленума Верховного Суда Российской Федерации, данные в пункте 1 постановления от 29 марта 2016 г. N 11 "О некоторых вопросах, возникших при рассмотрении дел о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок", о том, что компенсация за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок, как мера ответственности государства, имеет целью возмещение причинённого неимущественного вреда фактом нарушения процедурных условий, обеспечивающих реализацию данных прав в разумный срок, независимо от наличия или отсутствия вины суда, органов уголовного преследования, органов, на которые возложена обязанность по исполнению судебных актов, иных государственных органов, органов местного самоуправления и их должностных лиц. Данная компенсация не направлена на восполнение имущественных потерь заинтересованного лица и не заменяет собой возмещения имущественного вреда.
Также в соответствии с частью первой статьи 111 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в связи с удовлетворением административного иска подлежат возмещению понесённые А.С. Сергиенковым расходы по уплате государственной пошлины при подаче административных исковых заявлений в размере 300 рублей.
Согласно положениям части третьей статьи 4, пункта 3 части второй статьи 5 Закона N 68-ФЗ компенсация за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок присуждается за счёт средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета, если такое нарушение было допущено органом или организацией, финансируемыми за счёт средств соответствующего бюджета, либо должностным лицом этого органа или этой организации. Решение о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок, предусматривающего обращение взыскания на средства бюджета субъекта Российской Федерации или местного бюджета, либо судебного акта, возлагающего на органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные органы и организации, наделённые отдельными государственными или иными публичными полномочиями субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, должностных лиц, государственных служащих органов государственной власти субъектов Российской Федерации и муниципальных служащих обязанность исполнить иные требования имущественного характера и (или) требования неимущественного характера, исполняется соответствующим финансовым органом.
В соответствии со статьёй 31 Устава городского округа Саранск, утвержденного решением Саранского городского Совета депутатов от 23 декабря 2005 г. N 171 Администрация городского округа Саранск является исполнительно-распорядительным органом муниципального образования.
Согласно статье 35 данного Устава для решения вопросов местного значения Администрация городского округа Саранск организует исполнение в соответствии с решениями органов местного самоуправления бюджета муниципального образования, готовит отчёт о его исполнении, управляет муниципальным долгом, а также осуществляет иные полномочия, предусмотренные бюджетным законодательством.
Учитывая, что обязанность по исполнению указанного выше судебного акта возложена на Администрацию городского округа Саранск, финансируемого за счёт средств бюджета городского округа Саранск, суд приходит к выводу о том, что с Администрации городского округа Саранск за счёт средств бюджета городского округа Саранск в пользу А.С. Сергиенкова подлежат взысканию компенсация за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок в размере 50 000 рублей, расходы по уплате государственной пошлины при подаче административного искового заявления в размере 300 рублей.
Исходя из положений пункта 2 части первой статьи 259 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации взысканные денежные средства подлежат перечислению на банковский счёт А.С. Сергиенкова, указанный в административном исковом заявлении.
Согласно части третьей статьи 259 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации решение суда по административному делу о присуждении компенсации подлежит немедленному исполнению в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
Поскольку Министерство финансов Республики Мордовия не является органом, на который возложена обязанность исполнения вышеуказанного исполнительного документа, то административные исковые требования к нему удовлетворению не подлежат.
Довод административного ответчика - Администрации городского округа Саранск о том, что она не является надлежащим административным ответчиком, опровергается материалами дела.
Руководствуясь статьями 175-180, 258-260 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, Верховный Суд Республики Мордовия
решил:
административный иск Сергиенкова Алексея Сергеевича к Администрации городского округа Саранск о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок удовлетворить.
Взыскать с Администрации городского округа Саранск за счет средств бюджета городского округа Саранск в пользу Сергиенкова Алексея Сергеевича компенсацию за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей и расходы по уплате государственной пошлины в размере 300 (триста) рублей, а всего взыскать 50 300 (пятьдесят тысяч триста) рублей.
Взысканные денежные средства в размере 50 300 (пятьдесят тысяч триста) рублей подлежат перечислению на банковский счёт А.С. Сергиенкова "N", открытый на его имя в Дополнительном офисе "N" ПАО Сбербанк, корреспондентский счёт банка "N", БИК "N".
В удовлетворении административного иска к Министерству финансов Республики Мордовия отказать.
В соответствии с частью третьей статьи 259 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации настоящее решение подлежит немедленному исполнению в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Верховного Суда Республики Мордовия в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья Верховного Суда
Республики Мордовия С.И. Филимонов
Мотивированное решение суда составлено 21 августа 2018 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.