СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ
ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ КОМИ
в составе председательствующего Ус Е.А,
судей Орловой И.А, Ушаковой Л.В,
при секретаре Красавцевой Т.Л,
рассмотрев в судебном заседании 09 июля 2018 года дело по апелляционной жалобе Министерства строительства и дорожного хозяйства Республики Коми на решение Воркутинского городского суда Республики Коми от 19 апреля 2018 года, которым исковые требования Акмаеву Т.Н. удовлетворены. Признано незаконным решение общественной комиссии по жилищным вопросам при администрации МО ГО "Воркута" "Номер обезличен" от 27.10.2017, утвержденное постановлением администрации МО ГО "Воркута" от 30.10.2017 "Номер обезличен", о снятии Акмаеву Т.Н. с учета граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья по категории "пенсионеры" с датой постановки на учет 22.07.1997. На администрацию МО ГО "Воркута" возложена обязанность восстановить Акмаеву Т.Н, в списках граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья за пределами районов Крайнего Севера по категории "пенсионеры" с датой постановки на учет 22.07.1997.
Заслушав доклад судьи Ус Е.А, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Акмаева Т.Н. обратилась с иском к администрации МО ГО "Воркута" о признании решения общественной комиссии по жилищным вопросам незаконным, обязании восстановить в списках на получение социальных выплат для приобретения жилья за пределами г.Воркуты.
Судом постановлено приведённое выше решение.
В апелляционной жалобе Министерство строительства и дорожного хозяйства Республики Коми ставит вопрос об отмене решения суда, ссылаясь на нарушение норм материального права.
Дело в суде апелляционной инстанции рассматривается в соответствии со ст.ст. 167 и 327 Гражданского процессуального кодекса РФ в отсутствие неявившихся лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства и не сообщивших об уважительных причинах неявки.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.
Судом установлено, что с 22.07.1997 Акмаева Т.Н. состояла в списках граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья за пределами районов Крайнего Севера по категории "пенсионеры".
На момент обращения Акмаева Т.Н. проживала и была зарегистрирована по адресу "Адрес обезличен", "Адрес обезличен" вместе с супругом... и сыном...
Акмаева Т.Н. с 11.06.1977 состоит в браке с...
26.12.2006 Акмаева Т.Н. в заявлении о включении в состав участников подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категории граждан, установленных федеральным законодательством" указала, что в соответствии с Постановлением Правительства "Номер обезличен" от 21.03.2006 относится к категории пенсионер - ветеран труда, переселяющийся из РКС; признана нуждающейся в улучшении жилищных условий (получении жилых помещений) и состоит в очереди с 22.07.1997 в ОВУ; в настоящее время она и члены её семьи жилых помещений для постоянного проживания на территории РФ, кроме жилья в г.Воркуте, не имеет; в составе семьи указала 3 человека: себя, супруга... сына...
В заявлениях от 30.05.2007, 28.01.2008, 11.03.2009, 07.02.2017 Акмаева Т.Н. просила выделить ей государственный жилищный сертификат выпусков 2008, 2009, 2010, 2018 годов на состав семьи 3 человека для приобретения жилья на территории Москвы или Московской области.
Решением общественной комиссии по жилищным вопросам при администрации МОГО "Воркута" "Номер обезличен" от 27.10.2017, утв. постановлением администрации МОГО "Воркута" "Номер обезличен" от 30.10.2017, Акмаева Т.Н. снята с учета граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья за пределами г.Воркуты с датой постановки на учет 22.07.1997 на основании подп. "в" п.21 Постановления Правительства РФ от 10.12.2002 "Номер обезличен" (выявление в предоставленных документах не соответствующих действительности сведений).
30.10.2017 Акмаева Т.Н. уведомлена администрацией МО ГО "Воркута о принятом решении.
Основанием для исключения истца из списков, послужило то, что супруг истца... с 23.08.2012 по 07.08.2014 являлся собственником жилого помещения общей площадью... кв.м, расположенного по адресу "Адрес обезличен", на основании договора купли-продажи земельного участка с объектом индивидуального жилищного строительства Nб/н от 26.07.2012.
По сообщению администрации СП Зириклинский сельсовет муниципального района Шаранский район Республики Башкортостан от 23.03.2018 "Номер обезличен" в период с 2012 года по 2014 год обращений и заявлений от собственников о признании указанного дома непригодным для проживания (аварийным) не поступало, документы о признании дома таковым отсутствуют.
Представленные истцом акт обследования помещения и заключение о признании жилого помещения непригодным по состоянию на 16.01.2018 не содержат сведений о непригодности дома с 23.08.2012 по 07.08.2014 в период его принадлежности Акмаевым.
При этом признание межведомственной комиссией жилого дома непригодным для проживания в январе 2018 года, то есть после отчуждения супругом, правового значения по данному делу не имеет.
Установлено судом, что после приобретения указанного жилого дома в собственность истец и члены его семьи не перестали быть нуждающимися в жилом помещении, поскольку на каждого из них приходилось 10,87 кв.м. (32,6/3), что менее установленной решением Совета сельского поселения Зириклинский сельсовет муниципального района "Адрес обезличен" от 11.03.2011 "Номер обезличен" учетной нормы (ч.ч. 4, 5 ст. 50 Жилищного кодекса РФ) в этот период- 12 кв.м. на человека
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 25 октября 2002 года N 125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" право на получение жилищных субсидий имеют граждане, прибывшие в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности не позднее 1 января 1992 года, имеющие общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее пятнадцати календарных лет, не имеющие других жилых помещений на территории Российской Федерации за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей или нуждающиеся в улучшении жилищных условий и не получавшие субсидий на эти цели. Такое право сохраняется за гражданами, которые в соответствии с ранее действовавшим законодательством приобрели его при наличии стажа работы в указанных районах и местностях не менее десяти календарных лет и состояли по месту жительства на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий
Согласно ч. 5 ст.5 Федерального закона от 25.10.2002 N 125-ФЗ для целей настоящего Федерального закона членами семьи гражданина, выезжающего из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей и имеющего право на получение жилищной субсидии, признаются постоянно проживающие совместно с ним супруг или супруга, дети, родители, усыновленные, усыновители данного гражданина. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы признаются членами семьи данного гражданина, если они вселены им в качестве членов его семьи и ведут с ним общее хозяйство. В исключительных случаях иные лица могут быть признаны членами семьи данного гражданина в судебном порядке.
В целях совершенствования деятельности по реализации данного Федерального закона Правительством Российской Федерации принято Положение о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.12.2002 N 879.
Подпунктом "в" п. 21 Положения определено, что граждане снимаются с учета имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в случае выявления в документах, представленных гражданином, претендующим на получение вышеуказанной социальной выплаты, не соответствующих действительности сведений.
По смыслу указанных положений граждане, состоящие на учете, обязаны представлять в орган, осуществляющий учет, сведения и документы, подтверждающие, что состояние нуждаемости не прекратилось, а уполномоченные органы вправе требовать представления соответствующих сведений, а также проверять наличие указанных обстоятельств.
При этом необходимо учитывать, что снятие с учета в связи с выявлением в представленных документах не соответствующих действительности сведений возможно при предоставлении гражданином не любых недостоверных сведений, а лишь тех, предоставление которых преследовало цель создания искусственного мнения о наличии определенного права, требующего участия со стороны органов государственной власти и местного самоуправления в обеспечении его жильем.
Суд первой инстанции установив, что площадь принадлежащего супругу истца жилого помещения за пределами районов Крайнего Севера на состав семьи истца менее учетной нормы, пришел к выводу о том, что состояние нуждаемости в жилье у истца не прекратилось, в связи с чем не имелось оснований для снятия Акмаевой Т.Н. с учета на получение социальной выплаты в связи с наличием жилья за пределами районов Крайнего Севера.
Судебная коллегия находит вывод суда правильным и основанным на законе.
Доводы апелляционной жалобы об утрате истцом права на субсидию в связи с самим фактом приобретения в собственность жилья за пределами Районов Крайнего Севера не могут быть приняты во внимание, поскольку право на получение субсидии определяется также нуждаемостью в улучшении жилищных условий, которая не отпала у истца в связи с наличием в собственности доли в жилом помещении в... площадью менее учетной нормы на состав семьи.
Иных доводов жалоба не содержит.
Выводы суда подробно изложены в решении и соответствуют установленным фактическим обстоятельствам дела.
Нарушений или неправильного применения норм материального и процессуального права, судом не допущено, в связи с чем оснований для отмены или изменения постановленного судом первой инстанции решения, указанных в ст. 330 Гражданского процессуального кодекса РФ, в апелляционном порядке не имеется.
Руководствуясь ст. 328 Гражданского процессуального кодекса РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Воркутинского городского суда Республики Коми от 19 апреля 2018 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Министерства строительства и дорожного хозяйства Республики Коми - без удовлетворения.
Председательствующий-
Судьи-
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.