Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Карелия в составе
председательствующего судьи Данилова О.И,
судей Соляникова Р.В, Коваленко С.В,
при секретаре Макаршиной А.А.
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по апелляционным жалобам административного истца, ФКУЗ МСЧ-10 ФСИН России на решение Петрозаводского городского суда Республики Карелия от 15.03.2018 по административному иску Кондратеня П. В. к ФКУ ИК-9 УФСИН России по Республике Карелия, ФКУЗ МСЧ-10 ФСИН России, Новожилову Р. В, Ковалеву И. С, Аганичиной Т. В. о признании незаконными решений, действий (бездействия).
Заслушав доклад председательствующего, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Административный иск заявлен по тем основаниям, что КондратеняП.В. содержится в ФКУ ИК-9 УФСИН России по Республике Карелия (далее - исправительное учреждение).
Административный истец просил признать незаконными:
- постановления начальника ФКУ ИК-9 УФСИН России по Республике Карелия о наложении дисциплинарных взысканий от 13.10.2017, от 20.10.2017;
- ответы начальника филиала МЧ-2 ФКУЗ МСЧ-10 ФСИН России от 28.09.2017 N957, от 28.09.2017 N 958, от 02.11.2017 N 1076 (в части отказа в возможности назначения витаминов, в том числе препарата "черника форте"), бездействие по заявлению от 07.09.2017 (исх. N ОГ-735) о направлении в специализированную больницу для обследования и осуществления медицинских назначений по заключению от 17.12.2000, возложить обязанность направить в специализированную больницу системы ФСИН РФ за пределы Республики Карелия, бездействие начальника филиала МЧ-2 ФКУЗ МСЧ-10 ФСИН России по заявлениям от 16.10.2017 и от 30.10.2017 о приеме по личному вопросу, бездействие по заявлению о выдаче результатов ЭКГ от 26.10.2017;
- решения о постановке на профилактический учет в качестве лица, склонного к побегу, от 30.01.2014, о продлении данного профилактического учета от 13.10.2017;
- действия начальника отряда N 11 ИК-9 Новожилова Р.В. по изъятию личных вещей, возложив обязанность их вернуть;
- действия, методы воздействия и оказания давления сотрудника оперативной части ИК-9 Ковалева И.С.
В связи с многочисленными нарушениями, допускаемыми в отношении него в период отбывания наказания, просил перевести для отбывания наказания в иное исправительное учреждение.
Определениями от 06.02.2018, от 15.02.2018 к участию в деле в качестве административных соответчиков привлечены ФКУЗ МСЧ-10 ФСИН России, Новожилов Р.В, Ковалев И.С, Аганичина Т.В.
Решением суда административный иск удовлетворен частично. Признано незаконным и отменено постановление о наложении дисциплинарного взыскания от 13.10.2017. Признаны незаконными и отменены ответы начальника филиала МЧ-2 ФКУЗ МСЧ-10 ФСИН России от 28.09.2017 N 958 (в части отказа в использовании кистевого эспандера), от 02.11.2017 N 1076 (в части отказа в возможности получения биологически активной добавки "черника форте"). Признано незаконным бездействие ФКУЗ МСЧ-10 ФСИН России в части организации обследования Кондратеня П.В. по заявлению от 07.09.2017 в период с 08.09.2017 по 07.03.2018. В удовлетворении остальной части иска отказано.
С принятым судебным постановлением в части не согласен административный истец, в апелляционной жалобе просит его изменить. Просит признать незаконными продление профилактического учета; ответ начальника филиала МЧ-2 ФКУЗ МСЧ-10 ФСИН России от 02.11.2017 N 1076 в части отказа в возможности назначения витаминов (ревит, комплевит, алфавит, мультивитамины); постановление начальника ФКУ ИК-9 УФСИН России по Республике Карелия о наложении дисциплинарного взыскания от 20.10.2017; ненадлежащими условия в помещениях ШИЗО, ПКТ.
С вынесенным по делу решением в части не согласно ФКУЗ МСЧ-10 ФСИН России, в апелляционной жалобе просит отменить в части признания незаконными ответов начальника филиала МЧ-2 ФКУЗ МСЧ-10 ФСИН России от 28.09.2017 N 958 (в части отказа в использовании кистевого эспандера), от 02.11.2017 N 1076 (в части отказа в возможности получения биологически активной добавки "черника форте"), бездействия в части организации обследования Кондратеня П.В. по заявлению от 07.09.2017, принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении требований к ФКУЗ МСЧ-10 ФСИН России в полном объеме.
В возражениях Кондратеня П.В. просит в удовлетворении апелляционной жалобы ФКУЗ МСЧ-10 ФСИН России отказать.
ФКУЗ МСЧ-10 ФСИН России полагает апелляционную жалобу административного истца необоснованной.
ФКУ ИК-9 УФСИН России по Республике Карелия в возражениях на апелляционную жалобу выражает согласие с решением суда первой инстанции.
В заседании суда апелляционной инстанции Кондратеня П.В, участие которого было обеспечено с использованием систем видеоконференц-связи, доводы апелляционной жалобы поддержал.
Представитель административного ответчика ФКУЗ МСЧ-10 ФСИН России Катричко Ю.М. в судебном заседании суда апелляционной инстанции доводы апелляционной жалобы ФКУЗ МСЧ-10 ФСИН России поддержала.
Представитель административного ответчика ФКУ ИК-9 УФСИН России по Республике Карелия Шкандина Е.П. полагала решение суда первой инстанции подлежащим оставлению без изменения.
Заслушав объяснения явившихся лиц, изучив материалы дела, доводы апелляционных жалоб и возражений на них, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в полном объеме, судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Согласно части 3 статьи 82 УИК РФ в исправительных учреждениях действуют Правила внутреннего распорядка исправительных учреждений, утвержденные Приказом Министерства юстиции Российской Федерации по согласованию с Генеральной прокуратурой Российской Федерации.
Основным документом, регламентирующим порядок исполнения и отбывания наказания, являются Правила внутреннего распорядка исправительных учреждений, утвержденные приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 16.12.2016 N 295.
В силу пункта 16 названных Правил осужденные, в том числе, обязаны исполнять требования законов Российской Федерации и Правил, бережно относиться к имуществу ИУ, соблюдать требования пожарной безопасности.
В соответствии с пунктом 1 Инструкции о мерах пожарной безопасности в ФКУ ИК-9, утвержденной 17.01.2017 начальником исправительного учреждения, в целях обеспечения пожарной безопасности в учреждении запрещается, в том числе, оставлять без присмотра электрокипятильники.
Подпунктом "е" пункта 42 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 N 390, запрещается оставлять без присмотра включенными в электрическую сеть электронагревательные приборы, а также другие бытовые электроприборы, в том числе находящиеся в режиме ожидания, за исключением электроприборов, которые могут и (или) должны находиться в круглосуточном режиме работы в соответствии с инструкцией завода-изготовителя.
Неисполнение осужденными возложенных на них обязанностей, а также невыполнение законных требований администрации учреждений и органов, исполняющих наказания, влекут установленную законом ответственность (часть 6 статьи 11 УИК РФ).
В силу пункта "а" части 1 статьи 115 УИК РФ за нарушение установленного порядка отбывания наказания к осужденным к лишению свободы может применяться выговор.
Частью 1 статьи 117 УИК РФ установлено, что при применении мер взыскания к осужденному к лишению свободы учитываются обстоятельства совершения нарушения, личность осужденного и его предыдущее поведение. Налагаемое взыскание должно соответствовать тяжести и характеру нарушения. До наложения взыскания у осужденного берется письменное объяснение. В случае отказа осужденного от дачи объяснения составляется соответствующий акт. Взыскание налагается не позднее 10 суток со дня обнаружения нарушения. Взыскание исполняется немедленно.
Из материалов дела следует, что с Правилами внутреннего распорядка исправительных учреждений, утвержденными приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 16.12.2016 N 295, осужденный Кондратеня П.В. был ознакомлен 25.01.2017.
Начальником ФКУ ИК-9 УФСИН России по Республике Карелия в отношении осужденного Кондратеня П.В. вынесено постановление о наложении дисциплинарного взыскания от 20.10.2017 в связи с тем, что (... ) в (... ) в личное время осужденных согласно распорядка дня в помещении комнаты для приема пищи Кондратеня П.В. включил электрический кипятильник в сеть, который был вставлен в пластиковый контейнер с водой, и ушел из комнаты приема пищи заниматься личными делами, оставив при этом включенный кипятильник без присмотра, вследствие чего электрический кипятильник пришел в негодность.
В ходе проведения проверки было отобрано объяснение от осужденного Кондратеня П.В, из которого следует, что осужденный прошел из комнаты приема пищи в умывальник набрать воду, не выключив кипятильник, при этом ущерба и вреда никому не причинено.
Из представленной видеозаписи следует, что осужденный Кондратеня П.В. не мог визуально наблюдать за включенным в сеть электрическим кипятильником, поскольку емкость с водой и кипятильником находилась ближе к стене, дверцы навесного шкафа были открыты, емкость можно увидеть лишь находясь в комнате приема пищи.
Оценив, собранные по делу доказательства в их совокупности и во взаимосвязи с приведенными выше нормами действующего законодательства, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что дисциплинарное взыскание администрации учреждения от 20.10.2017, примененное к осужденному Кондратене П.В, является законным, поскольку оставлять без присмотра электроприборы запрещено.
С учетом вышеприведенных правовых норм и установленных обстоятельств дела, судебная коллегия соглашается с выводом суда первой инстанции о законности применения в отношении Кондратеня П.В. дисциплинарного взыскания в виде выговора, поскольку оспариваемое решение от 20.10.2017 и связанные с ним действия приняты уполномоченным должностным лицом в соответствии с представленной компетенцией, с соблюдением установленного законом порядка, наложенное взыскание (выговор) соответствует тяжести и характеру совершенного Кондратеней П.В. нарушения.
Начальником ФКУ ИК-9 УФСИН России по Республике Карелия в отношении осужденного Кондратеня П.В. вынесено постановление о наложении дисциплинарного взыскания от 13.10.2017 в связи с тем, что (... ) в (... ) в коридоре отряда (... ) со строгими условиями отбывания наказания во время проведения технического осмотра жилых помещений и неполного личного обыска осужденных перед их выходом на прогулку, у осужденного Кондратени П.В. под курткой х/б установленного образца находилось нательное белье с оторванными рукавами.
Согласно объяснениям осужденного ему пришлось оторвать рукава еще в 2013 году, поскольку по возврату со стирки один рукав был разорван.
За нарушение установленного порядка отбывания наказания постановлением от 13.10.2017 осужденному Кондратеня П.В. был объявлен выговор.
Из заключения по результатам проверки от 12.10.2017 по факту повреждения имущества усматривается, что факт повреждения обнаружен 11.10.2017, а нарушение порядка было осуществлено 08.10.2017. Вместе с тем из представленных фотографий не видно, кто, какие действия, с какими предметами производит. Видеозаписи от 08.10.2017 не представлено.
Поскольку имеются противоречия в дате совершения противоправного деяния (порчи нательного белья), судебная коллегия соглашается с выводом суда первой инстанции о незаконности постановления о наложении дисциплинарного взыскания от 13.10.2017.
В силу части 1 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 323-ФЗ) медицинскими изделиями являются любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека. Медицинские изделия могут признаваться взаимозаменяемыми, если они сравнимы по функциональному назначению, качественным и техническим характеристикам и способны заменить друг друга.
На территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти (часть 4 названной статьи).
07.09.2017 административный истец обратился к начальнику филиала МЧ-2 ФКУЗ МСЧ-10 ФСИН России с заявлением о разрешении использования очков-тренажеров для глаз.
Решением начальника филиала МЧ-2 ФКУЗ МСЧ-10 ФСИН России от 28.09.2017, оформленным письмом N ог-11/ТО/41-957, в использовании очков-тренажеров отказано в связи с тем, что клинические исследования в области использования очков-тренажеров не проводились, лечебные свойства не доказаны.
11.09.2017 Кондратеня П.В. обратился с заявлением о разрешении использования кистевого эспандера, на что ему ответом от 28.09.2017 было разъяснено, что кистевой экспандер является спортивным тренажером, а не медицинским средством, в связи с чем отказано в его использовании.
03.10.2017 осужденный обратился с заявлением о разрешении использования шерстяного пояса, мази "Нурофен", витаминов: ревит, комплевит, алфавит, "черника форте", мультивитаминов.
Ответом от 02.11.2017 N ог-11/ТО/41-1076 сообщено, что "черника форте", витамины (ревит, комплевит, алфавит, мультивитамины) не являются жизненно необходимыми препаратами, в связи с чем в их получении отказано, разрешены мазь "Нурофен" и шерстяной пояс (согласно рекомендации невропатолога).
Имеющиеся у Кондратени П.В. очки-тренажеры не зарегистрированы в Государственном реестре медицинских изделий и организаций, не разрешены к производству, продаже и применению на территории Российской Федерации, в связи с чем отказ в их использовании является правомерным.
Медицинские работники обязаны назначать лекарственные препараты в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (пункт 4 части 2 статьи 73 Федерального закона N 323-ФЗ).
Установлено, что витамины: ревит, комплевит, алфавит, мультивитамины, являются лекарственными средствами, применяются по назначению специалиста, медицинские показания по их назначению осужденному Кондратене П.В. отсутствуют, в связи с чем судом первой инстанции сделан верный вывод о законности отказа в их получении.
Пунктами 104, 128 Правил внутреннего распорядка исправительных учреждений, утвержденных приказом Минюста России от 16.12.2016 N 295 установлено, что посылки, передачи и бандероли с лекарственными средствами и предметами медицинского назначения, получаемые осужденными в соответствии с медицинским заключением, не включаются в количество посылок, передач и бандеролей, установленное статьями 121, 123, 125 и 131 УИК РФ. Лекарственные средства и предметы медицинского назначения направляются в медицинские подразделения УИС для последующего применения при лечении соответствующего осужденного.
Прием осужденными медицинских препаратов, полученных от родственников, осуществляется строго по медицинским показаниям и только под контролем медицинского работника.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 02.01.2000 N 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов" биологически активные добавки (далее -БАД) - природные (идентичные природным) биологически активные вещества, предназначенные для употребления одновременно с пищей или введения в состав пищевых продуктов.
В силу постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 17.01.2013 N 2 "О надзоре за биологически активными добавками к пище" Управлению организации деятельности системы государственного санитарно-эпидемиологического надзора Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека постановлено осуществлять государственную регистрацию биологически активных добавок к пище, применяемых для коррекции химического состава пищи человека (дополнительных источников белка, аминокислот, жиров, углеводов, витаминов, минеральных веществ, пищевых волокон, пребиотиков и пробиотиков), не содержащих ингредиенты, включенные в государственную фармакопею, и другие ингредиенты природного происхождения, не имеющие традиций пищевого применения.
Согласно сведениям, содержащимся в реестре свидетельств о государственной регистрации (единая форма Таможенного союза, российская часть, http://fp.crc.ru/), зарегистрировано 12 разных видов БАД "черника форте".
Таким образом, отказ административному истцу в разрешении приема БАД "черника форте" по мотиву отсутствия клинических испытаний является незаконным.
Также незаконным является и отказ в применении административным истцом кистевого эспандера по мотиву того, что он относится к спортивным тренажерам, поскольку разрешение вопроса о согласовании использования спортивного тренажера к компетенции медицинской части не относится, следовательно, данный отказ оформлен с превышением компетенции.
Частями 1, 7 статьи 26 Федерального закона N 323-ФЗ установлено, что лица, задержанные, заключенные под стражу, отбывающие наказание в виде ограничения свободы, ареста, лишения свободы либо административного ареста, имеют право на оказание медицинской помощи, в том числе в необходимых случаях в медицинских организациях государственной системы здравоохранения и муниципальной системы здравоохранения, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Порядок организации оказания медицинской помощи, в том числе в медицинских организациях государственной и муниципальной систем здравоохранения, лицам, указанным в части 1 настоящей статьи, устанавливается законодательством Российской Федерации, в том числе нормативными правовыми актами уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний, по согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
07.09.2017 Кондратеня П.В. обратился к начальнику филиала МЧ-2 ФКУЗ МСЧ-10 ФСИН России с заявлением о направлении в специализированную больницу для обследования позвоночника.
На указанное заявление должностным лицом дан ответ от 06.10.2017 N ог-11/ТО/41-986, согласно которому для решения вопроса о необходимости обследования МЧ-2 запросит дополнительную информацию из медицинского учреждения (ГБУЗ "Сегежская ЦРБ"), полученная информация, наряду с имеющимися в медицинских документациях сведениями, будет проанализирована и принято решение о необходимости обследования и его объеме.
Из представленной медицинской документации установлено, что Кондратене П.В. (... ) по результатам консультации специалистами поликлиники Республиканской больницы выдано заключение, согласно которому поставлен диагноз аномалия развития позвоночника (... ).
В период с 16.11.2015 по 05.12.2015 Кондратеня П.В. находился на лечении в лечебном учреждении, проведена рентгенограмма (... ), патологии не выявлено.
В период с 21.01.2016 по 19.10.2017 административный истец неоднократно жаловался на острые боли в спине.
07.03.2018 врио начальника филиала МЧ-2 ФКУЗ МСЧ-10 ФСИН России запрошено разрешение на этапирование Кондратени П.В. для комплексного обследования, осмотра специалистами, 12.03.2018 этапирование согласовано.
Судебная коллегия соглашается с выводом суда первой инстанции о допущенном должностными лицами ФКУЗ МСЧ-10 ФСИН России бездействии, выразившемся в ненаправлении административного истца на обследование, поскольку при осмотре врачом-неврологом (19.10.2017) рекомендовано провести рентген (... ), чего длительное время не было сделано.
При этом доказательств невозможности проведения указанной медицинской процедуры до момента обращения административного истца в суд ФКУЗ МСЧ-10 ФСИН России не представлено.
В удовлетворении требования административного истца о его направлении в специализированную больницу системы ФСИН РФ за пределы Республики Карелия судом первой инстанции обоснованно отказано ввиду того, что данный вопрос входит в компетенцию соответствующих органов, в которую не может вмешиваться суд.
Судебная коллегия не находит подлежащими удовлетворению требования о признании незаконными бездействия начальника филиала МЧ-2 ФКУЗ МСЧ-10 ФСИН России по заявлениям от 16.10.2017 и от 30.10.2017 о приеме по личному вопросу, по заявлению о выдаче результатов ЭКГ от 26.10.2017, поскольку административным истцом не представлены доказательства обращения к должностному лицу с данными заявлениями.
Относительно заявленных административным истцом требований о признании незаконными решений о постановке на профилактический учет в качестве лица, склонного к побегу от 30.01.2014, о продлении данного профилактического учета от 13.10.2017 судебная коллегия приходит к следующему.
Согласно части 1 статьи 84 УИК РФ в соответствии с законодательством Российской Федерации в исправительных учреждениях осуществляется оперативно-розыскная деятельность, задачами которой являются: обеспечение личной безопасности осужденных, персонала исправительных учреждений и иных лиц; выявление, предупреждение и раскрытие готовящихся и совершаемых в исправительных учреждениях преступлений и нарушений установленного порядка отбывания наказания; розыск в установленном порядке осужденных, совершивших побег из исправительных учреждений, а также осужденных, уклоняющихся от отбывания лишения свободы; содействие в выявлении и раскрытии преступлений, совершенных осужденными до прибытия в исправительное учреждение.
В соответствии с пунктом 8 Инструкции по профилактике правонарушений среди лиц, содержащихся в учреждениях уголовно-исполнительной системы, утвержденной приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 20.05.2013 N 72, основанием для постановки подозреваемого, обвиняемого или осужденного на профилактический учет являются наличие достоверных и проверенных сведений о его намерениях совершить правонарушение или негативном влиянии на других лиц, а также медицинские и психологические показания. Сбор и подготовка необходимых материалов по постановке подозреваемого, обвиняемого или осужденного на профилактический учет возлагается на сотрудников подразделения учреждения уголовно-исполнительной системы, являющегося инициатором постановки на профилактический учет.
Обстоятельства, являющиеся достаточным основанием для постановки Кондратеня П.В. на профилактический учет, были верно установлены судом первой инстанции при изучении характеризующих материалов, материалов проведенной комиссии по постановке на учет, поскольку Кондратеня П.В. неоднократно допускал нарушения установленного порядка отбывания наказания, имеет отрицательную характеристику.
Доказательств доводов административного истца о допущенных действиях начальника отряда (... ) ИК-9 Новожилова Р.В, действиях, методах воздействия и оказания давления сотрудником оперативной части ИК-9 Ковалева И.С не представлено, в связи с чем судом первой инстанции обоснованно отказано в удовлетворении заявленных требований.
Относительно заявленного Кондратеней П.В. требования о переводе в иное исправительное учреждение судебной коллегией учитывается следующее.
По вопросу перевода в иное учреждение с письменным заявлением осужденный не обращался, перевод в иное учреждение для отбывания наказания может быть произведен только по основаниям, указанным в законе, а не применяться судом в качестве способа восстановления нарушенного права при разрешении исковых требований, поскольку перевод осужденного в иное исправительное учреждение не относится к компетенции суда.
Факт ненадлежащих условий содержания при отбывании дисциплинарных взысканий в помещении ШИЗО и в помещении ПКТ опровергается справками об отсутствии каких-либо нарушений, связанных с теплоснабжением в указанный период данных помещений, отсутствием замечаний со стороны административного истца в период нахождения в указанных помещениях.
Учитывается, что от Кондратени П.В. в периоды его нахождения ШИЗО и в помещении ПКТ жалоб на нарушение его прав непредставлением питьевой воды не поступало.
Иные доводы апелляционных жалоб по существу сводятся к несогласию административного истца, ФКУЗ МСЧ-10 ФСИН России с решением суда, не содержат фактов, которые не проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного решения по существу, влияли на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем, признаются судебной коллегией несостоятельными, основанными на неправильном применении норм материального права и не могут служить основанием для отмены решения суда.
Нарушений норм материального и процессуального права, повлекших вынесение незаконного решения, судом не допущено.
Руководствуясь статьями 309-311 КАС РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Петрозаводского городского суда Республики Карелия от 15.03.2018 по настоящему делу оставить без изменения, апелляционные жалобы административного истца, ФКУЗ МСЧ-10 ФСИН России - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.