Заместитель Председателя Верховного Суда Республики Марий Эл Бабин С.В., рассмотрев жалобу заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл
Ф.М.В. на вступившие в законную силу решение судьи Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл от 17 мая 2018 года и решение судьи Верховного Суда Республики Марий Эл от 21 июня
2018 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Байковой О.А, "дата" рождения, зарегистрированной по адресу: "адрес",
установил:
постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 4 апреля 2018 года
"N" "должность" муниципальным бюджетным учреждением " Д/с" (далее - МБДОУ " Д/с") Байкова О.А. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного
частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
Решением судьи Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл от 17 мая 2018 года указанное постановление должностного лица отменено, производство по делу прекращено на основании статьи 2.9
КоАП РФ в связи с малозначительностью административного правонарушения. Байкова О.А. освобождена от административной ответственности, ей объявлено устное замечание.
Решением судьи Верховного Суда Республики Марий Эл от 21 июня 2018 года решение судьи городского суда оставлено без изменения.
В поступившей в Верховный Суд Республики Марий Эл жалобе должностное лицо антимонопольного органа просит отменить судебные решения, дело об административном правонарушении в отношении
Байковой О.А. направить на новое рассмотрение в Йошкар-Олинский городской суд Республики Марий Эл, выражает несогласие с выводами судей о малозначительности административного правонарушения. Указывает, что данные выводы противоречат установленным статьей 3.1 КоАП РФ целям административного наказания. Основания для признания совершенного Байковой О.А. административного правонарушения малозначительным отсутствуют.
Проверив доводы жалобы, изучив материалы дела "N", поступившего в Верховный Суд Республики Марий Эл 9 июля 2018 года, нахожу жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно статье 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность в том числе за непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с пунктом 13 части 2 статьи 103 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в реестр контрактов включается документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Согласно части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе информация, указанная в пункте 13 части 2 этой статьи, направляется заказчиками в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в течение трех рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
В силу пунктов 2, 11, 12 Правил ведения реестра контрактов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от
28 ноября 2013 года N 1084 "О порядке ведения реестров контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну" в реестр контрактов, помимо прочей информации, включается информация и документы о приемке (в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги), подписанные усиленной неквалифицированной электронной подписью заказчика, направляемые в Федеральное казначейство в течение 3 рабочих дней со дня приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Из материалов дела видно, что в нарушение указанных выше требований законодательства информация о приемке поставленного товара по государственным контрактам, подлежащая включению в реестр контрактов, направлена Байковой О.А. в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, с нарушением сроков, установленных частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе.
В МБДОУ " Д/с" нарушение допущено в период с 1 июля 2017 года по 12 января 2018 года по электронным аукционам с извещениями: "N", "N".
Факт нарушения Байковой О.А. указанных выше требований Закона о контрактной системе подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами: протоколом об административном правонарушении
"N", представленной Байковой О.А. информацией об исполнении контрактов, заключенных в рамках проведенных электронных аукционов в 2017, 2018 годах, товарными накладными, приказом от 2 декабря 2013 года "N" о назначении Байковой О.А. контрактным управляющим, ответственным за осуществление закупок товаров работ, услуг, включая исполнение каждого контракта, а также другими материалами дела.
В силу статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Таким образом, выводы должностного лица, рассмотревшего дело об административном правонарушении, и судей, рассмотревших жалобы, о наличии вины Байковой О.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ, выразившегося в размещении информации о приемке поставленного товара с нарушением требований части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, являются правильными.
Судья Йошкар-Олинского городского суда при обсуждении вопроса о малозначительности административного правонарушения пришел к выводу о возможности прекращения производства по данному делу на основании статьи 2.9 КоАП РФ, согласно которой при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, уполномоченный решить дело об административном правонарушении, может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Судья Верховного суда Республики Марий Эл при рассмотрении жалобы на решение судьи городского суда обоснованно согласился с выводом о малозначительности совершенного административного правонарушения, и пришел к выводу о том, что совершенное Байковой О.А. административное правонарушение не повлекло существенного нарушения охраняемых законом общественных отношений, не причинило вреда интересам общества и государства.
Кроме того, обжалуемые судебные решения по настоящему делу вступили в законную силу.
Статья 30.17 КоАП РФ содержит исчерпывающий перечень решений, которые может вынести суд при рассмотрении жалобы, протеста на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов на это постановление.
В соответствии с частью 2 статьи 30.17 КоАП РФ изменение постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, если при этом усиливается административное наказание или иным образом ухудшается положение лица, в отношении которого вынесены указанные постановление, решение, не допускается.
Недопустимость ухудшения положения такого лица соответствует положениям статьи 46, части 1 статьи 50, статьи 55 Конституции Российской Федерации во взаимосвязи с положениями статьи 4 Протокола N 7 к Конвенции о защите прав человека и основных свобод, из которых следует, что произвольное изменение правового режима для лица, в отношении которого вынесено окончательное постановление, невозможно, поворот к худшему для такого лица при пересмотре вступившего в законную силу постановления, как правило, недопустим.
С учетом невозможности в силу статьи 30.17 КоАП РФ ухудшения правового режима лица, в отношении которого производство по делу было прекращено, а также, учитывая, что судьями при вынесении решений по настоящему делу не допущено нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, оснований для отмены обжалуемых решений и удовлетворения жалобы не имеется.
С учетом изложенного, руководствуясь частью 2 статьи 30.13,
статьей 30.17 КоАП РФ,
постановил:
решение судьи Йошкар-Олинского городского суда Республики
Марий Эл от 17 мая 2018 года и решение судьи Верховного Суда Республики Марий Эл от 21 июня 2018 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении "должность" муниципальным бюджетным учреждением " Д/с" Байковой О.А, оставить без изменения, жалобу заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл Ф.М.В. - без удовлетворения.
Заместитель
Председателя Верховного Суда
Республики Марий Эл С.В. Бабин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.