Судебная коллегия по административным делам Ставропольского краевого суда в составе:
председательствующего судьи Строчкиной Е.А,
судей Болотовой Л.А, Солдатовой С.В,
при секретаре судебного заседания Габриеляне М.Г,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по апелляционной жалобе Н.Е.И. на решение Георгиевского городского суда Ставропольского края от 20 апреля 2018 года
по административному делу по административному исковому заявлению ФКУ ИК-4 УФСИН России по Ставропольскому краю к Н.Е.И. об установлении административного надзора в отношении лица, освобождаемого из мест лишения свободы,
заслушав доклад судьи Болотовой Л.А, пояснения прокурора отдела по обеспечению участия прокуроров в гражданском и арбитражном процессе прокуратуры Ставропольского края Колячкиной И.В,
установила:
ФКУ ИК-4 УФСИН России по Ставропольскому краю обратилось суд с административным иском к Н.Е.И. об установлении административного надзора в отношении лица, освобождаемого из мест лишения свободы.
В обоснование заявленных требований административный истец сослался на то, что Н.Е.И. "... " года рождения приговором Пятигорского городского суда Ставропольского края от 15 октября 2015 года по ч.2 ст.228 УК РФ к 3 годам 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Конец срока отбытия наказания - 17 мая 2018 года.
Согласно приговору суда, при назначении наказания учитывалось наличие в действиях Н.Е.И. опасного рецидива преступлений.
За период отбывания наказания в местах лишения свободы Н.Е.И. поощрений не имеет, имеет 9 взысканий, характеризуется отрицательно, отбывает наказание в обычных условиях содержания, в школе и ПУ N202 при ФКУ ИК - 4 УФСИН России по СК не обучался, не трудоустроен, исполнительных листов не имеет. Состоит в браке, на иждивении имеет малолетнего ребенка.
В связи с изложенным, на основании ст.3 Федерального Закона от 06.04.2011 года N64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" считает, что в отношении Н.Е.И. необходимо установить административный надзор до погашения судимости, то есть на срок 8 лет, с предусмотренными законом административными ограничениями.
На основании изложенного административный истец просил суд установить административный надзор на осужденного Н.Е.И. на срок 8 лет с установлением ему административных ограничений: запрета на пребывание в кафе, барах, ресторанах, ночных клубах; запрета на посещение мест проведения массовых и иных мероприятий, и участия в них; запрета на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания, с 22 часов до 06 часов; запрета на выезд за пределы муниципального образования субъекта РФ по месту его жительства или пребывания; возложении обязанности являться в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации 2 раза в месяц.
Обжалуемым решением Георгиевского городского суда Ставропольского края от 20 апреля 2018 года административный иск ФКУ ИК-4 УФСИН России по Ставропольскому краю к Н.Е.И. об установлении административного надзора в отношении лица, освобождаемого из мест лишения свободы удовлетворен.
Суд установилв отношении Н.Е.И, родившегося "... " года в "... ", административный надзор на срок 8 лет за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Срок административного надзора суд признал исчислять со дня постановки на учет в отделе МВД России по избранному месту жительства или пребывания.
Суд установилв отношении поднадзорного лица следующие административные ограничения, обеспечивающие индивидуальное профилактическое воздействие:
- запрещение пребывания в барах, кафе, ресторанах, ночных клубах;
- запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий, и участия в них;
- запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания, с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут;
- запрещение выезда за пределы муниципального образования субъекта РФ по месту жительства или пребывания без согласования с органом, осуществляющим административный надзор.
Суд обязал Н.Е.И. являться в орган внутренних дел по месту его жительства или пребывания для регистрации 2 раза в месяц.
В апелляционной жалобе Н.Е.И. просит решение Георгиевского городского суда Ставропольского края от 20 апреля 2018 года отменить. Считает, что при назначении административного надзора, судом не было учтено, что он находится в другом городе, и не сможет общаться со своим сыном, т.е. не сможет сходить с ним в кино, в парк, так как судом внесены ограничения по нахождению в общественных местах.
Относительно доводов, изложенных в апелляционной жалобе, помощником Георгиевского межрайонного прокурора Бош В.В, представлены возражения.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены своевременно и в надлежащей форме.
Учитывая требования ст. 150 КАС РФ, положения ст. 14 Международного пакта о гражданских и политических правах, гарантирующие равенство всех перед судом, в соответствии с которыми неявка лица в суд есть его волеизъявление, свидетельствующее об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в разбирательстве, а потому не является преградой для рассмотрения дела, судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Изучив доводы апелляционной жалобы, проверив материалы дела, судебная коллегия по административным делам Ставропольского краевого суда приходит к следующему.
Как установлено в судебном заседании и подтверждается материалами административного дела, Н.Е.И. "... " года рождения приговором Пятигорского городского суда Ставропольского края от 15 октября 2015 года по ч.2 ст.228 УК РФ к 3 годам 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Конец срока отбытия наказания - 17 мая 2018 года.
Согласно приговору суда, при назначении наказания учитывалось наличие в действиях Н.Е.И. опасного рецидива преступлений.
За период отбывания наказания в местах лишения свободы Н.Е.И. поощрений не имеет, имеет 9 взысканий, характеризуется отрицательно, отбывает наказание в обычных условиях содержания, в школе и ПУ N202 при ФКУ ИК - 4 УФСИН России по СК не обучался, не трудоустроен, исполнительных листов не имеет. Состоит в браке, на иждивении имеет малолетнего ребенка.
На основании изложенного пришел к верному выводу о том, что Н.Е.И. осужден к лишению свободы за совершение преступления, которое в соответствии со ст. 15 УК РФ относится к категории тяжких, при опасном рецидиве преступлений, на момент его совершения срок погашения судимости в соответствии со ст. 86 УК РФ составляет 8 лет после отбытия наказания, суд приходит к выводу об установлении административного надзор на срок 8 лет за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания в отношении Н.Е.И.В соответствии с пунктом 1 статьи 1 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" от 06.04.2011 N64-ФЗ (далее - Закона) административный надзор - это осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных федеральным законом.
Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения преступлений и других правонарушений, оказания на поднадзорных лиц индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (статья 2 Закона).
В силу части 1 статьи 3 Закона, административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего;
4) двух и более преступлений, предусмотренных ч.1 ст.228, ст.228.3, ч.1 ст.231, ч.1 ст. 234.1 УК РФ.
Согласно части 3 настоящей статьи, в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если:
1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;
2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
В соответствии с частью 2 статьи 3 Закона административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за:
1) совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего (за исключением случая, предусмотренного частью 2.1 настоящей статьи);
2) совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений;
3) совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, предусмотренного п. "л" ч.2 ст.105, п. "е" ч. 2 ст.111, п. "з" ч.2 ст.117,ч.4 ст.150 (в случае совершения преступления по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы), ст.ст.205-205.5, 206, 208, 211, 277-279, 282-282.3, 295, 317, 357, 360 и 361 УК РФ;
4) совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в ч.2.1 настоящей статьи).
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 5 ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1(п.3) и ч.2 ст. 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством РФ для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Согласно п. 1 ч. 3 ст. 5 ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", срок административного надзора исчисляется в отношении лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
При таких обстоятельствах, районный суд пришел к верному выводу о необходимости установления в отношении Н.Е.И. административного надзора сроком на 8 лет, поскольку контроль за Н.Е.И. позволит предупредить совершение последним преступлений и правонарушений.
Данный вывод основан на правильном применении норм материального права и соответствует фактическим обстоятельствам дела. Доводы заявителя апелляционной жалобы о несогласии установленного в отношении него административного надзора безосновательны, в связи с чем отклоняются судом апелляционной инстанции.
В соответствии с пунктом 2 статьи 1 Федерального закона от 06.04.2011 N64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", административное ограничение - временное ограничение прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленное судом в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Административные ограничения, установленные Н.Е.И. на весь срок административного надзора, соответствуют требованиям закона, не носят произвольного характера, направлены на предупреждение совершения поднадзорным лицом преступлений и других правонарушений, оказание на него индивидуального профилактического воздействия.
Утверждение Н.Е.И. о том, что наложенные административные ограничения будут создавать препятствия общаться со своим сыном в связи с нахождением его в другом городе, не подтверждено доказательствами. Кроме того, статьей 12 Закона об административном надзоре предусмотрен механизм исполнения избранных Н.Е.А. ограничений, в том числе, при решении вопросов о его проживании.
Иные доводы апелляционной жалобы направлены на иную оценку исследованных судом первой инстанции доказательств, не содержат новых обстоятельств, которые не были предметом обсуждения суда первой инстанции или опровергали бы выводы судебного решения и потому не могут служить основанием к отмене судебного акта.
Руководствуясь статьями 308, 309, 311 КАС РФ, судебная коллегия,
определила:
Решение Георгиевского городского суда Ставропольского края от 20 апреля 2018 года - оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.