Судья Ставропольского краевого суда Бостанов Ш.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Танского ... на решение судьи Ленинского районного суда города Ставрополя от 02 июля 2018 года,
установил:
решением судьи Ленинского районного суда города Ставрополя от 02 июля 2018 года Танский И.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ), и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 150 000 рублей.
В жалобе Танский И.А. просит отменить постановление судьи, как вынесенное по не полностью выясненным обстоятельствам дела.
Изучив доводы жалобы, выслушав Танского И.А. и его представителя Зубенко В.Г, просивших удовлетворить жалобу, проверив материалы административного дела, прихожу к следующему выводу.
В соответствии с частью 8 статьи 20.2 КоАП РФ повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частями 1 - 6.1 настоящей статьи, если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния, влечет административную ответственность.
Статьей 31 Конституции РФ гарантировано право граждан РФ собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование.
Порядок обеспечения реализации установленного Конституцией РФ права граждан РФ собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование регламентируется Федеральным законом от 19.06.2004 года N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях".
В силу п. 1 статьи 2 Федерального закона от 19.06.2004 года N 54-ФЗ публичное мероприятие - открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан РФ, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики или информирование избирателей о своей деятельности при встрече депутата законодательного (представительного) органа государственной власти, депутата представительного органа муниципального образования с избирателями.
Согласно статьи 3 Федерального закона от 19.06.2004 года N 54-ФЗ одним из принципов, на которых основывается проведение публичного мероприятия, является принцип законности - соблюдения положений Конституции РФ, названного Федерального закона, иных законодательных актов РФ.
В рамках организации публичного мероприятия Федеральным законом от 19.06.2004 года N 54-ФЗ предусмотрен ряд процедур, направленных на обеспечение мирного и безопасного характера публичного мероприятия, согласующегося с правами и интересами лиц, не принимающих в нем участия, и позволяющих избежать возможных нарушений общественного порядка и безопасности.
К таким процедурам относится организация публичного мероприятия, которая предусматривается оповещение возможных участников публичного мероприятия и подача уведомления о проведении публичного мероприятия в соответствующий орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления; проведение предварительной агитации; изготовление и распространение средств наглядной агитации; другие действия, не противоречащие законодательству Российской Федерации, совершаемые в целях подготовки и проведения публичного мероприятия (статья 4 Федерального закона от 19.06.2004 года N 54-ФЗ) и уведомление о проведении публичного мероприятия, которое организатор публичного мероприятия обязан подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления (п. 1 части 4 статьи 5 Федерального закона от 19.06.2004 года N 54-ФЗ).
Исходя из положений статьи 4 Федерального закона от 19.06.2004 года N 54-ФЗ перечень действий, которые могут быть квалифицированы как организация публичного мероприятия, является открытым.
Основанием для привлечения Танского И.А. к административной ответственности по части 8 статьи 20.2 КоАП РФ послужило то обстоятельство, что Танский И.А, будучи привлеченным ранее к административной ответственности по части 8 статьи 20.2 КоАП РФ, 23 июня 2018 года, в 20 часов 00 минут по адресу: город Ставрополь, ул. Лермонтова, д. 219 (https://vk.com/ljuly _stv?w=wall-167940763 _ 7), гражданин Танский И.А, не имея согласования о месте и времени проведения публичного мероприятия с администрацией города Ставрополя осуществлял проведение предварительной агитации среди граждан о месте, времени, целях проведения публичного мероприятия, а именно путем размещения информации на публичной странице "Команды Навального Ставрополь", зарегистрированной в сети "в Контакте" по адресу: http://vk/com/teamnavalny stv, а также в новостной стене своей страницы: http://vk.eom/i.tanski, разместил информацию о планируемом проведении 01 июля 2018 в 14 часов 00 минут публичного мероприятия "Ставрополь против повышения пенсионного возраста", без согласия администрации города Ставрополя.
С выводами судьи районного суда о квалификации действий Танского И.А. по части 8 статьи 20.2 КоАП РФ следует согласиться, поскольку они соответствуют требованиям Федерального закона от 19.06.2004 года N 54-ФЗ, и основаны на имеющихся в деле доказательствах.
Факт совершения Танским И.А. вмененного ему административного правонарушения с очевидностью подтверждается собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении, рапортом старшего о/у по ОВД ЦПЭ ГУ МВД России по СК, протоколом исследования документов размещенных в сети "Интернет", постановлением судьи Ленинского районного суда города Ставрополя от 18 января 2018 года, рапортом УУП ОУУП и ДН ОП N 1 УМВД России по городу Ставрополю и другими материалами дела, исследованных и оцененных по правилам, установленным в статье 26.11 КоАП РФ.
Каких-либо противоречий или неустранимых сомнений, влияющих на правильность вывода судьи районного суда о доказанности вины Танского И.А. в совершении описанного выше административного правонарушения, материалы дела не содержат.
Довод жалобы о том, что Танский И.А. не осуществлял действий по организации публичного мероприятия, поскольку он считал, что до решения суда апелляционной инстанции по делу о признании действий администрации незаконными по отказу в согласовании публичного мероприятия он имеет право проводить агитацию и организацию публичного мероприятия, разместил видеоролик в публичном доступе, в сети Интернет, не свидетельствует об отсутствии в его действиях состава вмененного административного правонарушения.
Пунктом 2 ст. 4 Федерального закона от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ к организации публичного мероприятия относится проведение предварительной агитации.
Из положений ст. 10 Федерального закона от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ следует, что предварительной агитацией является информирование граждан о месте (местах), времени, целях проведения публичного мероприятия и распространение иной информации, связанной с подготовкой и проведением публичного мероприятия, а также призывы граждан и их объединения принять участие в готовящемся публичном мероприятии.
При этом проведение предварительной агитации организатор публичного мероприятия и иные граждане вправе осуществлять только с момента согласования с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления места и (или) времени проведения публичного мероприятия (ст. 10 этого же Федерального закона).
Однако, как установлено в ходе рассмотрения настоящего дела, Танский И.А. в нарушение приведенных выше требований Федерального закона от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ до согласования с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления места и (или) времени проведения публичного мероприятия проводил предварительную агитацию готовящегося публичного мероприятия с указанием времени его проведения, путем призыва и агитации граждан принять участие в нем.
Таким образом, действия Танского И.А. правильно квалифицированы по части 8 статьи 20.2 КоАП РФ.
По существу доводы жалобы не содержат аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемого судебного акта, поскольку направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств, которые были исследованы судьей районного суда при рассмотрении дела об административном правонарушении.
Постановление о привлечении Танского И.А. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 20.2 КоАП РФ, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 названного Кодекса для данной категории дел.
Каких-либо нарушений процессуальных требований КоАП РФ, которые повлияли бы на законность привлечения Танского И.А. к административной ответственности, не установлено.
С учетом изложенного основания для удовлетворения жалобы отсутствуют.
Руководствуясь статьями 30.6 -30.9 КоАП РФ, судья
решил:
решение судьи Ленинского районного суда города Ставрополя от 02 июля 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 8 статьи 20.2 КоАП РФ в отношении Танского И.А, оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.
Судья краевого суда Ш.А. Бостанов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.