Судья Верховного Суда Республики Дагестан Хаваев А.Г., рассмотрев жалобу представителя ОАО "Махачкалинский завод минеральных вод и безалкогольных напитков" Курбаналиева Ю.М. на решение судьи Кировского районного суда г. Махачкалы от 7 февраля 2018 года и постановление врио заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по РД Бархуевой З.Г. от 24 августа 2017 года N 334-05-17 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении ОАО "Махачкалинский завод минеральных вод и безалкогольных напитков",
установил:
постановлением врио заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по РД Бархуевой З.Г. от 24 августа 2017 года N 334-05-17, оставленным без изменения решением судьи Кировского районного суда г. Махачкалы от 7 февраля 2018 года, ОАО "Махачкалинский завод минеральных вод и безалкогольных напитков" (далее - МЗМВБН) признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением должностного лица от 24 августа 2017 года и решением судьи от 7 февраля 2018 года, представитель МЗМВБН Курбаналиев Ю.М. обратился с жалобой в Верховный Суд РД об отмене состоявшихся в отношении МЗМВБН постановлений. В частности, указывается, что в соответствии со ст. 26.1 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ плановая проверка Общества, по результатам которой было выявлено вменяемое ему правонарушение, проведена незаконно, поскольку общество относится к категории микропредприятий и включено в реестр субъектов малого и среднего предпринимательства.
Извещённые в надлежащем порядке о месте и времени рассмотрения жалобы представители МЗМВБН и Управления Роспотребнадзора по РД в судебное заседание не явились и причин неявки суду не сообщили, в связи с чем, дело рассмотрено без их участия.
Ознакомившись с доводами жалобы, изучив материалы дела, нахожу постановление должностного лица и судебное решение законными и обоснованными.
Как усматривается из материалов дела, в ходе плановой выездной проверки, проведенной должностным лицом Управления Роспотребнадзора по РД в период с 5 июня по 3 июля 2017 года на основании распоряжения заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по РД от 30.12.2016 N 05/208 в отношении МЗМВБН, установлено, что МЗМВБН не представлен заключительный акт по результатам периодических медицинских осмотров работников.
Данные обстоятельства отражены в акте проверки от 03.07.2017 (л.д. 45-48).
В соответствии со статьей 6.3 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
На территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством РФ (ч. 1 ст. 39 Федерального закона от 30.03.1999 "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения").
Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (часть 3 статьи 39 названного Федерального закона).
18 июля 2017 года по факту выявленных нарушений в отношении МЗМВБН главным специалистом-экспертом ОЗПП Управления Роспотребнадзора по РД составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 КоАП РФ (л.д. 43-44). Постановлением врио заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по РД Бархуевой З.Г. от 24 августа 2017 года N 334-05-17 МЗМВБН привлечен к административной ответственности по ст. 6.3 КоАП РФ.
Факт совершения МЗМВБН административного правонарушения и его виновность подтверждаются материалами проверки, в частности, распоряжением органа государственного контроля (надзора) о проведении плановой проверки юридического лица от 30.12.2016 N 05/2018, актом проверки N 84-17, протоколом об административном правонарушении, и иными собранными по делу доказательствами, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности и достаточности по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.
Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, должностное лицо и судья районного суда пришли к обоснованному выводу о виновности МЗМВБН и действия последнего были правильно квалифицированы по ст. 6.3 КоАП РФ.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательств невозможности соблюдения санитарно-эпидемиологических требований в силу обстоятельств, которые он не мог предвидеть и предотвратить при соблюдении обычной степени заботливости и осмотрительности, МЗМВБН не представлено, что с учетом положений КоАП РФ свидетельствует о наличии вины заявителя.
Равным образом нельзя принять во внимание довод жалобы о том, что в соответствии со ст. 26.1 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" плановая проверка МЗМВБН, по результатам которой было выявлено вменяемое ему правонарушение, проведена незаконно, поскольку МЗМВБН относится к категории микропредприятий и включен в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства.
Согласно ч. 1 ст. 26.1 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ если иное не установлено частью 2 настоящей статьи, с 1 января 2016 года по 31 декабря 2018 года не проводятся плановые проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, отнесенных в соответствии с положениями ст. 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" к субъектам малого предпринимательства, за исключением юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих виды деятельности, перечень которых устанавливается Правительством РФ в соответствии с частью 9 статьи 9 настоящего Федерального закона.
Вместе с тем по сведениям ФНС России, размещенным в сети "Интернет" на сайте www.nalog.ru, ни на момент издания распоряжения о проведении плановой выездной проверки, ни на момент проведения проверки МЗМВБН не был включено в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства. Данные о нем в указанном реестре появились лишь 10 августа 2017 года, с момента внесения сведений о юридическом лице в реестр.
Следовательно, оснований для исключения МЗМВБН из числа организаций, включенных в ежегодный план проверок на 2017 год, у Управления Роспотребнадзора по РД не имелось.
Судья районного суда, рассмотрев жалобу на постановление по делу об административном правонарушении, проверил дело в соответствии с требованиями ст. 30.6 КоАП РФ и вынес законное и обоснованное решение.
Административное наказание в виде административного штрафа назначено МЗМВБН в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.5 и 4.1 КоАП РФ в пределах санкции ст. 6.3 КоАП РФ. Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
Существенных нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену состоявшегося по делу постановления, допущено не было.
Руководствуясь ст.ст. 30.6-30.9 КоАП РФ, судья
решил:
постановление врио заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по РД Бархуевой З.Г. от 24 августа 2017 года N 334-05-17 и решение судьи Кировского районного суда г. Махачкалы от 7 февраля 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении ОАО "Махачкалинский завод минеральных вод и безалкогольных напитков" оставить без изменения, жалобу Курбаналиева Ю.М. - без удовлетворения.
Судья Верховного Суда
Республики Дагестан А.Г.Хаваев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.