Судья Верховного Суда Республики Башкортостан Рахматуллина А.М., при секретаре Сивковой А.И.,
с участием представителя Министерства финансов Российской Федерации Кубагушевой Ш.У,
рассмотрев жалобу Баймуллина А.В. на решение судьи Кировского районного суда г. Уфы Республики Башкортостан от 14 мая 2018 года, которым:
постановление заместителя министра - начальника Контрольно - ревизионного управления Министерства финансов Республики Башкортостан Ольговской Ю.В. от 17 апреля 2018 года по делу об административном правонарушении N АМЗ/18-159 по ч. 1 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Баймуллина Алексея Владимировича оставлено без изменения, его жалоба без удовлетворения,
УСТАНОВИЛА:
постановлением заместителя министра - начальника Контрольно-ревизионного управления Министерства финансов Республики Башкортостан Ольговской Ю.В. 17 апреля 2018 года, Баймуллин А.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей (л.д.8-12).
Судьей Кировского районного суда г. Уфы Республики Башкортостан по жалобе Баймуллина А.В. вынесено вышеприведенное решение от 14 мая 2018 года (л.д.34-35).
В жалобе в Верховный Суд Республики Башкортостан Баймуллин А.В. предлагает решение судьи Кировского районного суда г. Уфы РБ от 14 мая 2018 года изменить, признать правонарушение малозначительным и ограничиться устным замечанием.
Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела, выслушав явившихся лиц, прихожу к следующему выводу.
Согласно ч.1 ст.7.30 КоАП РФ нарушение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - единая информационная система в сфере закупок) информации и документов, размещение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, при проведении конкурса, аукциона, за исключением случаев, предусмотренных ч.ч.1.2, 1.3 настоящей статьи, не более чем на два рабочих дня влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятнадцати тысяч рублей.
Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок регулируются Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Частью 7 ст. 52 Закона о контрактной системе установлено, что протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе ведется конкурсной комиссией, подписывается всеми присутствующими членами конкурсной комиссии непосредственно после вскрытия таких конвертов и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания этого протокола, размещается в единой информационной системе.
В соответствии с ч. 12 ст. 53 Закона о контрактной системе протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе размещается заказчиком в единой информационной системе не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола.
Как видно из материалов дела, в ходе проведения Управлением экономики и стратегического планирования Администрации городского округа г.Уфа плановой проверки МУП "Гостиница Агидель" ГО г. Уфа РБ, соблюдения законодательства в сфере закупок, выявлено нарушение ч. 7 ст. 52 и ч. 12 ст. 53 Закона о контрактной системы, а именно: протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам и протокол рассмотрения и оценки заявок в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе N... подписанные 29 июня 2017 года, размещены 3 июля 2017 года - на 2 рабочий день, то есть с нарушением установленного законом срока - на 1 день.
Указанные обстоятельства, явились основанием для привлечения Баймуллина А.В. к административной ответственности по ч. 1 ст. 7.30 КоАП РФ.
Факт совершения административного правонарушения и вина Баймуллина А.В. в его совершении подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: извещением о проведении открытого конкурса N... от 8 июня 2017 года; протоколом вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 29 июня 2018 года; договором от 05 июня 2017 года между МУП "Гостиница Агидель" ГО г. Уфа РБ и Баймуллиным А.В.; постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 17 апреля 2018 года; протоколом об административном правонарушении от 10 апреля 2018 года, где отражено объяснение Баймуллина А.В, что факт нарушения он не отрицает, нарушении произошло по техническим причинам.
Представленные доказательства обоснованно признаны должностным лицом и судьей районного суда допустимыми и достоверными, так как они получены в соответствии с законом и не вызывают сомнений, а их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу. Все доказательства оценены должностным лицом и судьей по правилам ст.26.11 КоАП РФ.
При рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств должностным лицом и судьей установлены все юридически значимые обстоятельства совершенного административного правонарушения, а также лицо, его совершившее.
В соответствии с ч. 2 ст. 12 Закона о контрактной системе должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательство Российской Федерации о контрактной систем в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в ч. 2 и ч. 3 ст. 2 данного закона.
В соответствии со ст. 107 Закона о контрактной системе виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии со ст.ст. 1.5, 2.1, 2.4 КоАП РФ лицо подлежит ответственности только за те правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие, либо бездействие лица, за которое законодательством установлена административная ответственность, при этом должно быть наличие причинной связи между действием, бездействием лица и наступившими последствиями.
Административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением, либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Действия Баймуллина А.В. правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 7.30 КоАП РФ, поскольку он, являясь должностным лицом (согласно договора подряда от 5 июня 2017 года), не выполнил обязанность по размещению протоколов в единой информационной системе в установленные законодательством сроки, тем самым нарушив ч. 7 ст. 52 и ч. 12 ст.53 Закона о контрактной системе.
Выводы должностного лица Министерства финансов и судьи районного суда о его виновности в совершении данного административного правонарушения, изложенные в обжалуемых постановлении и решении, соответствуют фактическим обстоятельствам дела, установленным в судебном заседании. Не согласиться с этими выводами оснований не имеется.
Фактические обстоятельства дела в жалобе не оспариваются, вопросов о признании доказательств недопустимыми в ней не ставится.
Кроме того, в поданной жалобе Баймуллин А.В. не оспаривает сам факт нарушения ч. 7 ст. 52 и ч. 12 ст. 53 Закона о контрактной системе, указав на некорректную работу официального сайта государственных закупок.
Доводы жалобы о малозначительности инкриминируемого правонарушения были предметом проверки суда первой инстанции и отвергнуты им по основаниям, приведенным в судебном решении.
При этом судья районного суда пришел к выводу об отсутствии оснований для признания совершенного Баймуллиным А.В. правонарушения малозначительным. С указанными выводами суда следует согласиться, поскольку они мотивированы, соответствуют закону, обстоятельствам дела и доказательствам, имеющимся в материалах.
Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится применительно к обстоятельствам конкретного дела. Возможность освобождения от административной ответственности является правом, а не обязанностью суда, и неприменение этой нормы не влечет за собой незаконность постановления о привлечении к административной ответственности и решения суда.
Приведенные доводы жалобы, что нарушение сроков размещения в ЕИС информации не создало угрозы общественным отношениям, не повлекло нарушения интересов граждан, общества и государства, не свидетельствуют о малозначительности содеянного, поскольку указанное административное правонарушение посягает на порядок и сроки осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не только в наступлении вредных последствий, но и в пренебрежительном отношении к исполнению своих обязанностей по соблюдению требований Закона о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг.
Исключительных обстоятельств, воспрепятствовавших надлежащим образом выполнить установленную законом обязанность, и способных послужить основанием для вывода о малозначительности, не имеется.
При рассмотрении дела нарушений требований КоАП РФ, влекущих отмену или изменение решения судьи либо постановления должностного лица, допущено не было.
Административное наказание назначено в соответствии с санкцией ч.1 ст. 7.30 КоАП РФ с учетом всех обстоятельств дела, характера совершенного правонарушения, в пределах санкции данной статьи.
Нарушений норм материального и процессуального права не допущено. Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
С учетом изложенного, обжалуемые постановление и решение являются законными и обоснованным, оснований для их отмены или изменения не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛА:
постановление заместителя министра - начальника Контрольно-ревизионного управления Министерства финансов Республики Башкортостан Ольговской Ю.В. от 17 апреля 2018 года и решение судьи Кировского районного суда г. Уфы Республики Башкортостан от 14 мая 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Баймуллина Алексея Владимировича, оставить без изменения, его жалобу - без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу немедленно после вынесения, его правомочны пересматривать Председатель Верховного Суда Республики Башкортостан или его заместители.
Судья Верховного Суда
Республики Башкортостан А.М. Рахматуллина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.