Судья Верховного Суда Республики Саха (Якутия) Громацкая В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу привлекаемого лица Паничкиной О.С. на постановление Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) от 31 июля 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ, в отношении Паничкиной О.С., которым
постановлено:
Признать гражданина.., Паничкиной О.С, _______ года рождения, уроженку.., проживающую по адресу:..,виновной в совершении административного правонарушения предусмотренного частью 1.1стати 18.8 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации путем принудительного выдворения за счет средств федерального бюджета.
До выдворения Паничкину О.С. содержать в Центре временного содержания граждан Министерства внутренних дел по Республике Саха (Якутия).
Изучив материалы дела об административном правонарушении, суд
УСТАНОВИЛ:
31 июля 2018 г. инспектором отдела по вопросам миграции МУ МВД России "Якутское" И. в отношении Паничкина О.С. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ, выразившимся в отсутствии у Паничкиной О.С. документов, подтверждающих его право на пребывание на территории Российской Федерации, уклонении от выезда по истечении определенного срока пребывания.
Судом вынесено вышеуказанное судебное постановление.
Не согласившись с указанным постановлением привлекаемое лицо Паничкина О.С. обратилась с жалобой в Верховный суд Республики Саха (Якутия) в порядке ст.30.1 КоАП РФ, в которой просит изменить меру наказания в виде административного выдворения за пределы РФ за счет средств федерального бюджета на самостоятельный контролируемый выезд, указывая, что суд не учел признание вины, привлечение к административной ответственности впервые.
Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, выслушав объяснение Паничкиной О.С, свидетеля К, суд приходит к следующему выводу.
Согласно ч.1.1 ст.18.8 КоАП нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25 июля 2002 г. N115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 25 июля 2002 г. N115-ФЗ).
Согласно ст.2 названного Федерального закона законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
В силу статьи 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 г. N114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" (далее - Федеральный закон от 15 августа 1996 г. N114-ФЗ) иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, 31 июля 2018 г. в 09 час. 30 мин. в ходе приема граждан по адресу:... г. при проверке документов по АС ЦБДУИГ ФМС России установлен факт незаконного пребывания на территории, выразившегося в отсутствии у Паничкиной О.С. документов, подтверждающих его право на пребывание на территории Российской Федерации с 16.03.2014 г, уклонении от выезда по истечении определенного срока пребывания, чем им нарушены п.1 и 2 ст.5 Федерального закона от 25.07.2002 N115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в РФ", ст.25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 г. N114-ФЗ.
Согласно миграционной карте ФМС России АС ЦБДУИГ от 31.07.2018 г.
гражданин... Паничкина О.С. въехала на территории РФ 18.12.2013 г. со сроком пребывания до 16.03.2014 г.
Однако за получением разрешения на временное проживание, вида на жительство, разрешения на работу в ОВМ МУ МВД России "Якутское" не обращалась.
Таким образом, на момент составления протокола об административном правонарушении у Паничкиной О.С. законный срок ее пребывания в РФ истек, в связи с чем, суд пришел к верному выводу о наличии в ее действиях состава вмененного правонарушения - уклонения от выезда из Российской Федерации по истечении установленного срока временного пребывания в Российской Федерации при отсутствии законных оснований для пребывания на территории РФ.
При таких обстоятельствах судьей районного суда все фактические обстоятельства по делу, подлежащие доказыванию, установлены верно, они полностью подтверждаются представленными доказательствами, всесторонне, полно и объективно исследованными в судебном заседании и получившими надлежащую оценку в судебном постановлении.
Действия Паничкиной О.С. по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ квалифицированы правильно.
Жалоба не содержит доводов, влекущих отмену или изменение обжалуемого судебного акта.
Доводы в жалобе, направлены на переоценку исследованных судьей доказательств в выгодном для Паничкиной О.С. свете, и опровергаются совокупностью перечисленных выше доказательств, которые с достоверностью свидетельствуют о совершении Паничкиной О.С. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ (ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ). При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ).
Назначение Паничкиной О.С. дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации основано на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к ней такой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства. Оснований для изменения дополнительного наказания, в том числе по доводам жалобы, не имеется.
По материалам дела усматривается, что Паничкина О.С. на протяжении длительного времени уклонялась от выезда из РФ, что свидетельствует о ее пренебрежении законами РФ.
Административное наказание назначено Паничкиной О.С. в пределах санкции ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ, с соблюдением требований статей 3.1, 3.5, 3.10, 4.1 - 4.3 данного Кодекса, является обоснованным и справедливым.
Срок давности и порядок привлечения Паничкиной О.С. к административной ответственности не нарушены.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 ч.2 ст.30.7 КоАП РФ могли повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, не установлено.
На основании вышеизложенного и руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Постановление Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) от 31 июля 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ, в отношении Паничкиной О.С. оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения.
Судья Верховного Суда
Республики Саха (Якутия) В.В. Громацкая
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.