Судья Верховного Суда Республики Саха (Якутия) Громацкая В.В., единолично, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу административной комиссии Муниципального района "Верхнеколымский улус (район)" на решение Верхнеколымского районного суда Республики Саха (Якутия) от 23 мая 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.12 КоАП РФ, в отношении Поселковой администрации Муниципального района "Верхнеколымский улус (район)" Республики Саха (Якутия), которым
постановлено:
постановление административной комиссии Муниципального района "Верхнеколымский улус (район)" от 18 апреля 2018 года отменить, производство по делу об административном правонарушении в отношении Поселковой администрации Муниципального района "Верхнеколымский улус (район)" Республики Саха (Якутия) прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, суд
УСТАНОВИЛ:
Постановлением административной комиссии Муниципального района "Верхнеколымский улус (район)" от 18 апреля 2018 года Поселковая администрация Муниципального района "Верхнеколымский улус (район)" Республики Саха (Якутия) признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.12 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 500 000 рублей.
Решением Верхнеколымского районного суда Республики Саха (Якутия) от 23 мая 2018 года постановление административной комиссии Муниципального района "Верхнеколымский улус (район)" от 18 апреля 2018 года отменено, производство по делу об административном правонарушении в отношении Поселковой администрации Муниципального района "Верхнеколымский улус (район)" Республики Саха (Якутия) прекращено в связи с отсутствием состава правонарушения.
В жалобе, поданной в Верховный Суд Республики Саха (Якутия), административная комиссия Муниципального района "Верхнеколымский улус (район)" просит решение Верхнеколымского районного суда Республики Саха (Якутия) от 23 мая 2018 года отменить, постановление от 18 апреля 2018 года оставить в силе.
В судебное заседание стороны, будучи надлежащим образом извещенные о месте и времени слушания дела, не явились. Руководствуясь положениями ст. 25.4 КоАП РФ считаю возможным рассмотреть дело без их участия.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, суд приходит к следующему.
В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья должен проверить дело в полном объеме.
В соответствии с частью 1 статьи 6.12 Кодекса Республики Саха (Якутия) об административных правонарушениях" от 14.10.2009 726-З N 337-IV, принятого постановлением Государственного собрания (Ил Тумэн) РС(Я) от 14.10.2009 З N 338-IV нарушение правил благоустройства территорий, утвержденных органами местного самоуправления муниципальных образований Республики Саха (Якутия) влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.
В соответствии с частью 2 статьи 6.12 Кодекса Республики Саха (Якутия) об административных правонарушениях" повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей.
Признавая правомерность требований привлекаемого лица, отменяя постановление административной комиссии Муниципального района "Верхнеколымский улус (район)" и прекращая производство по настоящему делу в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд пришел к выводу об отсутствии в действиях МО "Поселок Зырянка" состава административного правонарушения предусмотренного ч.2 ст.6.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях РФ, поскольку факт бездействия со стороны юридического лица администрации МО "Поселок Зырянка" в судебном заседании и материалами дела не доказан.
Данный вывод суда является ошибочным, поскольку судом районного суда не дана оценка следующим обстоятельствам, имеющим значение для дела.
Как видно из материалов дела, поводом для возбуждении дела об административном правонарушении в отношении юридического лица послужил протокол об административном правонарушении N 0016 от 23.03.2018, составленный в отношении МО "Поселок Зырянка".
23 марта 2018 года членом административной комиссии МР Трубниковой В.М. (правомочной составлять протоколы об административной ответственности) составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.12 Кодекса РС(Я) об административных правонарушениях по факту нарушения Правил благоустройства на территории N40 "Поселок Зырянка" в отношении МО "Поселок Зырянка".
18 апреля 2018 года административной комиссией МР вынесено постановление о признании юридического лица МО "Поселок Зырянка" виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренном ч. 2 ст.6.12 Кодекса РС(Я) об административных правонарушениях и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 500 000 рублей.
В соответствии с Федеральным законом от 07.12.2011г. N416-ФЗ (ред.от 29.07.2017г) " О водоснабжении и водоотведении" принятие мер по организации водоотведения населения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими водоотведение, своих обязанностей либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязанностей относится к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений.
Поселковым Советом депутатов МО "Поселок Зырянка" было принято решение N 130 "О создании жилищно-технологических комплексов на территории МО "Поселок Зырянка", согласно которому услугу водоотведения жителям многоквартирных домов оказывают те организации, которые на основании договора управляют либо обслуживают соответствующий многоквартирный дом.
На основании данного решения было произведено распределение емкостей для сбора ЖБО между тремя организациями: ООО "Карадаг", ООО "Прометей", ООО "Верхнеколымская управляющая компания".
Административным органом было установлено, что с 01 ноября 2017 года по 8 февраля 2018 года ООО КП "Карадаг" неоднократно направляло письма в поселковую администрацию МО "Поселок Зырянка" с обращениями о принятии дополнительных мер по очистке снежных заносов канализационных емкостей, дорог на слив ЖБО в затонской части п. Зырянка, о выяснении и устранении причин перерасхода воды, в связи с чем, образовалась перепоставка услуг водоотведения свыше нормы.
Согласно части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131 - ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского, сельского поселения относится:
владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной Собственности поселения;
создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов;
утверждение правил благоустройства территории поселения, осуществление контроля за их соблюдением, организация благоустройства территории поселения в соответствии с указанными правилами, а также организация использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения.
Главой 10 Правил благоустройства территории МО "Поселок зырянка", утвержденных решением поселкового Совета депутатов от 23.10.2017 N 20 установлено, что организация уборки муниципальной территории осуществляется органами местного самоуправления. Вывоз бытовых отходов производства и потребления из жилых домов, организаций торговли и общественного питания, культуры, детских и лечебных заведений рекомендуется осуществлять указанным организациям и домовладельцам, а также иным производителям отходов производства и потребления в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Таким образом, поселковая администрация МО "Поселок Зырянка" уполномочена осуществлять контроль за соблюдением Правил Благоустройства территории муниципального образования "Поселок Зырянка".
Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Из имеющихся материалов дела следует, что у юридического лица - поселковой администрации МО "Поселок Зырянка" имелась возможность по соблюдению указанных выше Правил, но им не предприняты все зависящие от него меры по осуществлению муниципального контроля за соблюдением Правил благоустройства на территории МО "Поселок Зырянка".
Из объяснения законного представителя юридического лица данного административной комиссии следует, что - глава поселковой администрации МО "Посёлок Зырянка" Д. вину юридического лица признал.
За нарушение Правил благоустройства территорий, утвержденных органами местного самоуправления городских и сельских поселений, городских округов Республики Саха (Якутия) установлена административная ответственность по ст. 6.12 Кодекса Республики Саха (Якутия) об административных правонарушениях, что влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до одного миллиона рублей.
Частью 2 ст. 6.12 Кодекса Республики Саха (Якутия) об административных правонарушениях за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, предусмотрено наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей.
Учитывая, что юридическое лицо - поселковая администрация МО "Поселок Зырянка" было привлечено в течение года к административной ответственности за нарушение ст. 6.12 Кодекса Республики Саха (Якутия) об административных правонарушениях, что подтверждается вступившим в законную силу постановлением по делу об административном правонарушении N... от 30 июня 2017 года, то при рассмотрении данного административного материала была применена часть 2 ст. 6.12 Кодекса Республики Саха (Якутия) об административных правонарушениях.
При рассмотрении жалобы суд вышестоящей инстанции учитывает содержание ст. 30.7 КоАП РФ, устанавливающей пределы пересмотра не вступивших в законную силу постановлений и решений по делам об административных правонарушениях. При этом в силу п. 2 ч. 1 указанной нормы любое изменение постановления либо решения возможно, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных названным Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания.
Указанным выше обстоятельствам, на которые ссылается административный орган, Верхнеколымским районным судом Республики Саха (Якутия), надлежащая оценка не дана, поэтому решение суда подлежит отмене, а дело возвращению на новое рассмотрение, поскольку допущенные судом нарушения процессуальных норм не позволили полно, всесторонне и объективно рассмотреть дело.
На основании изложенного и руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Решение Верхнеколымского районного суда Республики Саха (Якутия) от 23 мая 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.12 КоАП РФ, в отношении Поселковой администрации Муниципального района "Верхнеколымский улус (район)" Республики Саха (Якутия) - отменить, а дело направить на новое рассмотрение в тот же суд.
Судья Верховного Суда
Республики Саха (Якутия) В.В. Громацкая
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.