Судья Верховного Суда Республики Саха (Якутия) Матвеева М.К., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Калинина А.Ю. в интересах Саввиной Л.И. на решение Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) от 07 июня 2018 года, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.7 ст.19.5 КоАП РФ, в отношении руководителя Управы ******** Саввиной Л.И., которым
постановлено:
Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по РС(Я) К. от 27.04.2018 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.7 ст.19.5 КоАП РФ, в отношении руководителя Управы ******** Саввиной Л.И. оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, выслушав защитника Калинина А.Ю, действующего на основании ордера от 07.08.2018 г. N.., представителя заместителя руководителя Якутского УФАС России Петухову М.Н, действующую на основании доверенности от 31.10.2017 г, суд
УСТАНОВИЛ:
18 июля 2017 г. постановлением заместителя руководителя Республики Саха (Якутия) Я. N... руководитель "Управа ********" Саввина Л.И. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.7 ст.19.5 КоАП РФ, подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 50 000 руб.
23 августа 2017 г. решением Якутского городского суда данное постановление отменено, дело направлено на новое рассмотрение в Управление ФАС по РС(Я).
Решением Верховного Суда Республики Саха (Якутия) от 10 октября 2017 года и постановлением И.о. заместителя Председателя Верховного Суда Республики Саха (Якутия) от 26 декабря 2017 г. названное решение Якутского городского суда оставлено без изменения.
При новом рассмотрении дела, 27 апреля 2018 года заместителем руководителя Республики Саха (Якутия) К. вынесено постановление N.., которым Саввина Л.И. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.7 ст.19.5 КоАП РФ, подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 50 000 руб.
07 июня 2018 г. Якутским городским судом РС(Я) вынесено вышеуказанное решение, с которым не согласилась Саввина Л.И, обратилась с жалобой в порядке ст.ст.30.1-30.2 в Верховный Суд Республики Саха (Якутия) об его отмене, прекращении производства по делу в связи с истечением срока давности.
В судебном заседании защитник Калинин А.Ю. доводы, изложенные в жалобе, поддержал в полном объеме, просит удовлетворить жалобу.
В судебном заседании представитель заместителя руководителя Якутского УФАС России Петухову М.Н. с жалобой не согласилась, полагает решение суда законным и обоснованным.
Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, выслушав защитника привлекаемого лица, представителя должностного лица административного органа, вынесшего постановление, суд приходит к следующему выводу.
Согласно ч.7 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органов, указанных в частях 7.1 и 7.2 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.
Из материалов дела следует, что на основании приказа Управления ФАС по РС(Я) N... от 05 мая 2017 года в период с 29 мая 2017 г. по 05 июня 2017 г. в отношении "Управа ********" проведена внеплановая проверка исполнению предписания Управления Федеральной антимонопольной службы по РС(Я) от 26.04.2017 г. по делу N...
В результате проверки 21 апреля 2017 г. Комиссией Якутского УФАС России вынесено решение N... т, которым установлено, что действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку, посадку и уход за цветами на территории "Управа ********" нарушают ч.1 ст.2, ч.1 ст.12, ч.13 ст.34, ч.4 ст.64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В связи с выявленными нарушениями в адрес учреждения 26 апреля 2017 г. по делу N... выдано предписание в срок до 29 мая 2017 г. устранить нарушения вышеуказанных норм Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
Однако, в установленный срок "Управа ********" требования предписания не выполнены, в связи с чем 13 апреля 2018 г. в отношении единоличного исполнительного органа учреждения - руководителя учреждения Саввиной Л.И. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.7 ст.19.5 КоАП РФ.
Данные обстоятельства явились основанием для привлечения должностного лица Саввиной Л.И. к административной ответственности по ч.7 ст.19.5 КоАП РФ.
Оставляя без изменения постановление заместителя руководителя Республики Саха (Якутия) К. N... от 27.04.2018, судья Якутского городского суда пришла к выводу о доказанности вины должностного лица в совершении административного правонарушения.
Между тем, с таким выводом суда следует не согласиться по следующим основаниям.
В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно статье 26.1 КоАП РФ в числе иных обстоятельств выяснению по делу об административном правонарушении подлежит виновность лица в совершении административного правонарушения.
Из постановления заместителя руководителя Республики Саха (Якутия) К. N... от 27 апреля 2018 г. и протокола об административном правонарушении N... от 13 апреля 2018 г. следует, что основанием для привлечения к административной ответственности по ч.7 ст.19.5 КоАП РФ руководителя "Управа ********" Саввиной Л.И. явилось не выполнение предписания от 26 апреля 2018 года по делу N...
Согласно сопроводительному письму б/н от 30.05.2018 материалы дела N... об административном правонарушении в отношении занимавшей должность руководителя "Управа ********" Саввиной Л.И. направлены в Якутский городской суд по его запросу.
Вместе с тем, материалы дела не содержат названное предписание контролирующего органа.
Данному обстоятельству судьей Якутского городского суда оценка не дана.
В отсутствие самого предписания, не выполнение которого вменяется лицу, утверждать о полном и всестороннем исследовании всех обстоятельств дела и виновности лица нельзя.
Допущенные по настоящему делу нарушения требований КоАП РФ являются существенными, повлияли на всесторонность, полноту и объективность рассмотрения дела, а также на законность вынесенного судебного решения, в связи с чем оспариваемые постановление и решение подлежат отмене, дело направлению на новое рассмотрение в городской суд.
Согласно положениям ч.1 ст.4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении за нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (в части административных правонарушений, предусмотренных статьями 7.29 - 7.32, 7.32.5, частью 7 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса) не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.
Как следует из разъяснений, содержащихся в п.14 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, в отношении которого предусмотренная правовым актом обязанность не была выполнена к определенному сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока.
Из материалов дела следует, что срок для исполнения предписания истек 30.05.2017 г, следовательно, годичный срок давности истекает 30.05.2018 г.
Согласно п.6 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае истечения сроков давности привлечения к административной ответственности.
Таким образом, направление дела на новое рассмотрение в связи с истечением срока давности невозможно, в связи с чем в силу п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ постановление и решение подлежат отмене, производство по делу прекращению в связи с истечением срока давности.
На основании вышеизложенного и руководствуясь п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Постановление заместителя руководителя Республики Саха (Якутия) К. N... 27.04.2018 г. и решение Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) от 07 июня 2018 г, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.7 ст.19.5 КоАП РФ, в отношении руководителя Управы ******** Саввиной Л.И. - отменить.
Производство по делу прекратить на основании п.6 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ в связи с истечением срока давности привлечения лица к административной ответственности.
Судья Верховного Суда
Республики Саха (Якутия) М.К. Матвеева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.