Судья Верховного Суда Республики Саха (Якутия) Матвеева М.К., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Ноговицына А.Г. на решение Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) от 21 июня 2018 года, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.7.31 КоАП РФ, в отношении должностного лица - руководителя контрактной службы Государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) " ********" Ноговицына А.Г., которым
постановлено:
Постановление Заместителя министра финансов Республики Саха (Якутия) В. от 08 мая 2018 года N... по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.7.31 КоАП РФ, в отношении руководителя контрактной службы, заместителя генерального директора ГБУ РС(Я) " ********" Ноговицына А.Г. - оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, выслушав привлекаемое лицо Ноговицына А.Г, представителя Министерства финансов РС(Я) Троц И.А, действующего на основании доверенности от 15.01.2018 г, суд
УСТАНОВИЛ:
08 мая 2018 г. постановлением заместителя министра финансов Республики Саха (Якутия) В. N... руководитель контрактной службы ГБУ РС(Я) " ********" Ноговицын А.Г. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.31 КоАП РФ, подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 руб.
21 июня 2018 г. Якутским городским судом РС(Я) вынесено вышеуказанное решение, с которым не согласился Ноговицын А.Г, обратился с жалобой в порядке ст.ст.30.1-30.2 в Верховный Суд Республики Саха (Якутия) об его отмене, прекращении производства по делу.
В судебном заседании Ноговицын А.Г. доводы, изложенные в жалобе, поддержал в полном объеме, просит удовлетворить жалобу.
В судебном заседании представитель Министерства финансов РС(Я) Троц И.А. с жалобой не согласился, полагает обжалуемое решение суда законным и обоснованным.
Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, выслушав привлекаемое лицо, представителя административного органа, суд приходит к следующему выводу.
Согласно ч.2 ст.7.31 КоАП РФ непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.
Из материалов дела следует, что Ноговицын А.Г, занимая должность руководителя контрактной службы ГБУ РС(Я) " ********", направил сведения в реестр контрактов об исполнении следующих договоров:
договор с НТЦ ФГУП "НПП Гамма" от 28.04.2017 N... на поставку сертифицированных ФСТЭК России средств защиты информации на сумму ******** руб. - фактическая поставка произведена по акту от 30.05.2017, платежными поручениями перечислено ******** руб. (от 10.05.2017 - ******** руб, от 01.06.2017 N... - ******** руб.).
Информация об исполнении договора направлена в реестр контрактов 31.05.2017 г, то есть до фактического исполнения договора.
договор с ООО "ЭйТиСибирь" от 09.01.2017 N... на выполнение работ по сопровождению региональной системы межведомственного электронного взаимодействия в 1 полугодии 2017 года на сумму ******** руб. фактически работы выполнены актами от 31.03.2017 - ******** руб, от 30.06.2017 - ******** руб, платежными поручениями перечислено ******** руб. (от 03.05.2017 N... - ******** руб. и от 30.08.2017 N... - ******** руб.).
Информация об исполнении договора направлена в реестр контрактов 13.07.2017 г, то есть до фактического исполнения договора.
договор с ООО "МАРЖИТЕЛ" от 11.05.2017 N... на оказание услуг по поставке запасных частей для компьютерного оборудования и оргтехники на сумму ******** руб, фактически услуги оказаны по акту от 09.06.2017 и платежным поручением от 13.06.2017 N... перечислено ******** руб.
Информация об исполнении договора направлена в реестр контрактов 09.06.2017 г, то есть до фактического исполнения договора.
договор с ООО ЦЗИ "Север" от 03.05.2017 N... на выполнение работ по модернизации системы криптографической защиты информации на базе продуктов ViPNet Custom для нужд участников информационного взаимодействия РСМЭВ на сумму ******** руб, фактически работы выполнены по акту от 13.12.2017 - ******** руб. и платежными поручениями перечислено ******** руб. (от 05.05.2017 N... - 2 911 800 руб. и от 28.12.2017 N... - ******** руб.).
Информация об исполнении договора направлена в реестр контрактов _______, то есть до фактического исполнения договора.
договор с НОУ ДПО УЦБИ "МАСКОМ" от 03.05.2017 N... на оказание услуг по повышению квалификации сотрудников по технической защите конфиденциальной информации для сотрудников органов государственной власти РС(Я) на сумму ******** руб, фактически услуги оказаны по акту от 20.07.2017 и платежным поручением от 24.08.2017 N... перечислено ******** руб.
Информация об исполнении договора направлена в реестр контрактов 20.07.2017 г, то есть до фактического исполнения договора.
договор с ГАУ "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в РС(Я)" от 09.10.2017 N... на оказание услуг по популяризации государственных и муниципальных услуг в электронном виде на сумму ******** руб, фактически услуги оказаны актами на сумму ******** руб. (акт от 23.102.2017 - ******** руб, от 09.11.2017 - ******** руб, от 22.11.2017 - ******** руб. и от 22.12.2017 - ******** руб.) и платежным поручением от 28.12.2017 N... перечислено ******** руб.
Информация об исполнении договора направлена в реестр контрактов 26.12.2017 г, то есть до фактического исполнения договора.
В нарушение требований п.10 ч.2, ч.3 ст.103 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", п.12 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1084 (далее - Правила) Ноговицыным А.Г. в реестр контрактов направлена недостоверная информация об исполнении договоров, которые фактически на момент направления информации не были исполнены.
Данные обстоятельства явились основанием для привлечения должностного лица Ноговицына А.Г. к административной ответственности по ч.2 ст.7.31 КоАП РФ.
Оставляя без изменения постановление заместителя министра финансов Республики Саха (Якутия) В. N... от 08 мая 2018 г, судья Якутского городского суда пришел к выводу о доказанности вины должностного лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.31 КоАП РФ.
Между тем, с таким выводом суда следует не согласиться по следующим основаниям.
В соответствии с ч.3 ст.103 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (до внесения изменений Федеральным законом от 31.12.2017 N 504-ФЗ) информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение трех рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Согласно пунктам 10 и 13 части второй данной статьи Федерального закона в реестр контрактов включаются информация об исполнении контракта, в том числе информация об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта; документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Согласно разъяснениям, содержащимся в письме Министерства финансов Российской Федерации от 06.06.2017 N 09-04-04/35157 "О перечне документов и информации, подлежащей включению в реестр контрактов" следует, что положения ч.3 ст.103 Федерального закона N 44-ФЗ, подпункта "к" пункта 2 Правил не регламентируют порядок определения этапа или факта исполнения контракта, а устанавливают перечень и объем информации и документов о контракте и закупке, вносимой в реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр).
В отношении получателей бюджетных средств - государственных (муниципальных) заказчиков данные реестра взаимосвязаны с данными учета бюджетных обязательств, что позволяет обеспечить открытость, прозрачность и непротиворечивость информации о расходах бюджета на закупки товаров, работ, услуг.
В этой связи при наличии у заказчика документов, подтверждающих в соответствии с условиями контракта возникновение денежного обязательства при частичной поставке товаров, частичном выполнении работ, оказании услуг, или документов, подтверждающих оплату по контракту, заказчик представляет сведения об исполнении по каждому факту возникновения денежного обязательства и его исполнения (о приемке и оплате контракта) в установленном порядке.
Принимая во внимание изложенное, вышеназванные информация и документы об исполнении включаются в реестр контрактов не позднее 3-х дней со дня формирования соответствующих документов вне зависимости от того, завершаются или нет при их формировании обязательства сторон по контракту.
Руководитель контрактной службы ГБУ РС(Я) " ********" Ноговицын А.Г. 31.05.2017 г, 13.07.2017 г, 09.06.2017 г, 14.12.2017 г, 20.07.2017 г. в связи с фактической приемкой поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг по заключенным договорам, в соответствии с ч.3 ст.103 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, п.12 Правил направил информацию об этом в реестр контрактов, поскольку данные обстоятельства являются этапами исполнения договора.
Позднее, уже после оплаты поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг об этом была направлена соответствующая информация в реестр контрактов.
Таким образом, прихожу к выводу о том, что в действиях Ноговицына А.Г. отсутствовал состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.31 КоАП РФ, а именно отсутствует факт направления в реестр контрактов документов, содержащих недостоверную информацию.
В соответствии с п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
Производство по данному делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием в действиях Ноговицына А.Г. состава административного правонарушения.
На основании вышеизложенного и руководствуясь п.4 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Постановление заместителя министра финансов Республики Саха (Якутия) В. N... от 08 мая 2018 г. и решение Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) от 21 июня 2018 г, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.7.31 КоАП РФ, в отношении должностного лица - руководителя контрактной службы Государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) " ********" Ноговицына А.Г. - отменить.
Производство по делу прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием в действиях Ноговицына А.Г. состава административного правонарушения.
Судья Верховного Суда
Республики Саха (Якутия) М.К. Матвеева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.