Судья Верховного Суда Республики Крым Агин В.В.,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, председателя Союза организаций профсоюзов "Федерация независимых профсоюзов Крыма" Овчаренко Е.А. и её защитника Белогурова Г.В,
08 августа 2018 года
жалобу "данные изъяты"" ФИО1 на решение судьи Центрального районного суда г. Симферополя от 04 июня 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.6 ст.5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), в отношении "данные изъяты"" ФИО1,
установил:
постановлением заведующего отделом надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства Республики Крым Гусевой М.И. от ДД.ММ.ГГГГ N председатель Союза организаций профсоюзов "Федерация независимых профсоюзов Крыма" Овчаренко Е.А. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.6 ст.5.27 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 10000 руб.
В порядке пересмотра дела по жалобе "данные изъяты" Овчаренко Е.А. на не вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении судьей Центрального районного суда г. Симферополя 04 июня 2018 года постановлено решение, которым жалоба "данные изъяты" Овчаренко Е.А. удовлетворена частично, постановление должностного лица контрольного органа изменено, назначено административное наказание в виде предупреждения.
Не согласившись с принятым решением, "данные изъяты" Овчаренко Е.А. подала в Верховный Суд Республики Крым жалобу, в которой просила отменить указанное решение судьи районного суда, производство по делу прекратить. В обоснование жалобы указано, на нарушение норм материального и процессуального права и на неправильную оценку судьей районного суда установленных обстоятельств.
Лица, участвующие в рассмотрении дела, о времени и месте его рассмотрения извещены надлежащим образом.
Выслушав "данные изъяты" Овчаренко Е.А. и её защитника Белогурова Г.В, поддержавших доводы жалобы, проверив доводы, изложенные в жалобе, изучив материалы дела, прихожу к следующему.
Согласно ч.1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Как следует из материалов дела, на основании распоряжения (приказа) на проверку от ДД.ММ.ГГГГ N должностными лицами Инспекции по труду Республики Крым была проведена внеплановая выездная проверка "данные изъяты" по результатам которой ДД.ММ.ГГГГ составлен акт проверки органом государственного контроля (надзора) органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя N (л.д.35-39).
В ходе указанной проверки был выявлен ряд правонарушений в сфере трудового законодательства Российской Федерации, установлено, что "данные изъяты" несвоевременно произвел окончательный расчет при увольнении Багдасарян Н.В, что является нарушением ч.1 ст.140 Трудового кодекса Российской Федерации.
Так, проведенной проверкой выявлено, что на основании распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ N Багдасарян Н.В. уволена с ДД.ММ.ГГГГ, при этом окончательный расчет произведен ДД.ММ.ГГГГ после увольнения.
По факту выявленного правонарушения ДД.ММ.ГГГГ в отношении председателя Союза организаций профсоюзов "Федерация независимых профсоюзов Крыма" Овчаренко Е.А. составлен протокол N об административном правонарушении по признакам ч.6 ст.5.27 КоАП РФ (л.д. 29-34).
Постановлением заведующего отделом надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства Республики Крым Гусевой М.И. от ДД.ММ.ГГГГ N председатель "данные изъяты" Овчаренко Е.А. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.6 ст.5.27 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 10000 руб. (л.д. 52-57).
Диспозицией ч.6 ст.5.27 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыплату или неполную выплату в установленный срок заработной платы, других выплат, осуществляемых в рамках трудовых отношений, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, либо установление заработной платы в размере менее размера, предусмотренного трудовым законодательством
Из содержания постановления должностного лица контрольного органа следует, что Овчаренко Е.А, занимающая должность председателя "данные изъяты"" на основании распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ N, в соответствии со ст.22 Трудового кодекса РФ несёт ответственность за соблюдение законодательства о труде, выплате заработной платы (л.д. 51).
Согласно ст.419 Трудового кодекса Российской Федерации лица, виновные в нарушении трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, привлекаются к административной ответственности в порядке, установленном федеральными законами.
В силу ст.84.1 Трудового кодекса Российской Федерации в день прекращения трудового договора работодатель обязан выдать работнику трудовую книжку и произвести с ним расчет в соответствии со ст.140 настоящего Кодекса. По письменному заявлению работника работодатель также обязан выдать ему заверенные надлежащим образом копии документов, связанных с работой.
Согласно ст.140 Трудового кодекса Российской Федерации при прекращении трудового договора выплата всех сумм, причитающихся работнику от работодателя, производится в день увольнения работника. Если работник в день увольнения не работал, то соответствующие суммы должны быть выплачены не позднее следующего дня после предъявления уволенным работником требования о расчете.
В случае спора о размерах сумм, причитающихся работнику при увольнении, работодатель обязан в указанный в настоящей статье срок выплатить не оспариваемую им сумму.
Ч.1 и ч.2 ст.26.2 КоАП РФ предусмотрено, что доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Исходя из положений ч.3 ст.26.2 КоАП РФ, не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, полученных с нарушением закона, в том числе доказательств, полученных при проведении проверки в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.
В соответствии со ст.26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья оценивает доказательства по делу об административном правонарушении по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех доказательств дела в их совокупности.
В силу статьи 26.11 КоАП РФ оцениваю представленные Инспекцией по труду Республики Крым материалы административного дела в отношении "данные изъяты"" Овчаренко Е.А. (л.д.27-58), которые также получили надлежащую оценку при рассмотрении дела в суде первой инстанции.
Доводы, изложенные в жалобе, нахожу несостоятельными, поскольку они основаны на неверном толковании трудового законодательства, регулирующего трудовые отношения. Кроме того, данные доводы были предметом рассмотрения в суде первой инстанции, который дал им обоснованную оценку.
С учетом изложенного, прихожу к выводу, что материалами дела об административном правонарушении доказано то обстоятельство, что "данные изъяты" Овчаренко Е.А. совершила правонарушение, предусмотренное ч.6 ст.5.27 КоАП РФ.
В силу ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Санкцией ч.6 ст.5.27 КоАП РФ предусмотрено альтернативное наказание для должностных лиц: предупреждение либо наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
В соответствии с п.3.5 ч.3 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание в виде предупреждения назначается в случаях, если оно предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Перечень обстоятельств, смягчающих административную ответственность, приведен в ст. 4.2 КоАП РФ и не является исчерпывающим.
При определении "данные изъяты"" Овчаренко Е.А. административного наказания суд первой инстанции обоснованно принял во внимание отсутствие в материалах дела доказательств того, что заявитель ранее привлекался к административной ответственности, отсутствие негативных последствий совершенного правонарушения, перечисленных п.3.5 ч.3 ст.4.1 КоАП РФ, финансовое положение юридического лица в период задержки выплаты заработной платы и обосновано изменил постановление заведующего отделом надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства Республики Крым Гусевой М.И. от ДД.ММ.ГГГГ N в части назначения административного наказания со штрафа на предупреждение.
Каких-либо существенных процессуальных нарушений, которые могли бы дать основания для отмены решения судьи Центрального районного суда г. Симферополя от 04 июня 2018 года, допущено не было.
При таких обстоятельствах полагаю, что нет оснований для удовлетворения жалобы и отмены судебного решения.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.2-30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
жалобу "данные изъяты"" ФИО1 оставить без удовлетворения,
решение судьи Центрального районного суда г. Симферополя от 04 июня 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.6 ст.5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении "данные изъяты" ФИО1, - без изменения.
Судья В.В. Агин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.