Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Крым в составе:
Председательствующего судьи: Авериной Е.Г.
судей: Синани А.М и Пономаренко А.В.
при секретаре: Гамуровой М.А.
заслушала в открытом судебном заседании по докладу судьи Авериной Е.Г. апелляционную жалобу Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Симферополь Республики Крым на решение Киевского районного суда г. Симферополя Республики Крым от 27 марта 2018 года по гражданскому делу по исковому заявлению Новак Валерия Владимировича к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Симферополь Республики Крым о признании незаконным решения об отказе в назначении досрочной страховой пенсии, возложении обязанности включить периоды работы в специальный стаж, назначении досрочной страховой пенсии по старости,
УСТАНОВИЛА:
Новак В.В. обратился в суд с иском к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в г..Симферополе Республики Крым указав, что с 01.01.2015 г..ему бессрочно установлена трудовая пенсия по старости в соответствии со в соответствии с п. 20 ч. 1 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 N400-ФЗ "О страховых пенсиях", как лицу, осуществлявшему лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения. 14.02.2017 г..ответчиком принято решение о прекращении выплаты назначенной пенсии с 01.03.2017. Свои действия ответчик мотивировал тем, что его специальный стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения составляет 28 лет и 9 месяцев, при необходимых 30 годах.
Полагая решение ответчика о приостановлении выплаты пенсии незаконным Новак В.В. просил суд признать незаконным решение Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г..Симферополе Республики Крым N162661/15 от 14.02.2017 об отказе в назначении досрочной страховой пенсии по старости согласно п. 20 ч. 1 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 N400-ФЗ "О страховых пенсиях"; признать право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с п. 20 ч. 1 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 N400-ФЗ "О страховых пенсиях" с момента обращения, то есть с 01.01.2015; обязать включить в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости периоды работы: с 02.12.2010 по 30.08.2014; обязать включить в специальный стаж работы для назначения досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с пунктом 20 части 1 статьи 30 Федерального закона "О страховых пенсиях" в кратном исчислении периоды работы с 29.08.1983 по 08.10.1984; с 09.10.1984 по 11.10.1988; с 12.10.1988 по 07.02.1990; с 23.02.1990 по 18.02.1997; с 01.02.2002 по 19.08.2007; с 01.09.2007 по 08.01.2008; с 23.02.2008 по 22.09.2010; с 26.09.2010 по 01.12.2010; с 02.12.2010 по 30.08.2014; с 05.09.2014 по 09.04.2015 и в календарном исчислении периоды работы с 01.08.1982 по 01.08.1983; с 03.03.1997 по 25.02.2001; с 13.04.2001 по 31.01.2002; обязать установить и выплачивать страховую пенсию по старости в соответствии с п. 20 ч. 1 ст. 30 Федерального закона "О страховых пенсиях N400-ФЗ с 01.03.2017.
Решением Киевского районного суда г. Симферополя Республики Крым от 27 марта 2018 года исковые требования Новак В.В. удовлетворены частично.
Решение Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Симферополе Республики Крым N162661/15 от 14.02.2017 об отказе в назначении досрочной страховой пенсии по старости признано незаконным.
На Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Симферополе Республики Крым возложена обязанность включить в стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости периоды работы: с 29.08.1983 по 08.10.1984; с 09.10.1984 по 11.10.1988; с 12.10.1988 по 07.02.1990; с 23.02.1990 по 18.02.1997; с 01.02.2002 по 19.08.2007; с 01.09.2007 по 08.01.2008; с 23.02.2008 по 22.09.2010, с 26.09.2010 по 01.12.2010, с 02.12.2010 по 30.08.2014 (в кратном исчислении).
За истцом признано право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии в п.20 ч. 1 ст. 30 Федерального закона "О страховых пенсиях" N400-ФЗ с 01.01.2015 года и на Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Симферополе Республики Крым возложена обязанность установить и продолжить выплату указанной пенсии с 01.03.2017.
В остальной части исковых требований отказано.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, ответчиком государственным учреждением - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Симферополе Республики Крым подана апелляционная жалоба, в которой ставиться вопрос об отмене решение суда первой инстанции и принятии по делу нового решения, об отказе в удовлетворении искового заявления в полном объеме.
В качестве доводов апеллянт указал, что судом неправильно применены нормы материального права, и незаконно отменено решение ответчика об отказе в назначении досрочной страховой пенсии Новак В.В.
Так, периоды работы истца с 08.02.1990 по 22.02.1990, с 26.02,2001 по 12.04.2001, с 20.08.2007 по 31.08.2007, с 09.01.2008 по 22.02.2008, с 23.09.2010 по 25.09.2010 - не подлежат включению в специальный стаж, дающий право на досрочное пенсионное обеспечение в соответствии с Постановлением Правительства РФ N516 "Об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", а именно: военные сборы, курсы повышения квалификации, командировка, отпуск без сохранения заработной платы; период работы с 02.12.2010 по 30.08.2014 в качестве врача-анестезиолога отделения анестезиологии с койками для интенсивной терапии ООО "Клиническая больница", не подлежат включению в льготный стаж так как справка, уточняющая льготный стаж работы в объеме 1 ставки, не предоставлена; период работы истца с 03.12.2010 по 04.09.2014 врачом-анестезиологом отделения анестезиологии с палатами интенсивной терапии по совместительству на 0,5 ставки "Городского клинического родильного дома N1" г..Симферополя, не подлежат включению в льготный стаж так как, согласно п. 4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", периоды работы в должностях в учреждениях, указанных в списке, начиная с 1 ноября 1999 г..засчитываются в стаж работы при условии ее выполнения в режиме нормальной или сокращенной продолжительности рабочего времени, предусмотренной трудовым законодательством для соответствующих должностей. В случае, когда работа осуществлялась в нескольких указанных в списке должностях (учреждениях) в течение неполного рабочего времени, период ее выполнения засчитывается в стаж работы, если в результате суммирования занятости (объема работы) в этих должностях (учреждениях) выработана нормальная или сокращенная продолжительность
рабочего времени в объеме полной ставки по одной из должностей.
На указанную апелляционную жалобу Новак В.В. подал возражения, в которых просит апелляционную жалобу оставить без удовлетворения, а решение суда первой инстанции без изменения.
На заседание судебной коллегии представитель Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Симферополь Республики Крым не явился, извещен надлежащим образом, причину неявки суду не сообщил, ходатайств об отложении рассмотрения дела не представил.
При указанных обстоятельствах в силу статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия с учетом мнения представителя истца, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Заслушав докладчика, Новака В.В. и его представителя Мельникову А.Е, возражавших против доводов жалобы, проверив материалы дела и обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.
Право на социальное обеспечение по возрасту относится к основным правам и свободам человека и гражданина и гарантируется статьей 39 Конституции Российской Федерации. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.
Из материалов дела и обстоятельств, установленных судом первой инстанции следует, что с 01.01.2015 года Новаку В.В. бессрочно установлена трудовая пенсия по старости, как лицу, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах.
Решением N162661/15 от 14.02.2017 право на досрочное назначении страховой пенсии по старости в соответствии с пп. 20 п. 1 ст. 30 Федерального закона "О страховых пенсиях" пересмотрено, из-за отсутствия требуемого специального стажа 30 лет, который по подсчетам Управления составил 28 лет и 9 месяцев, в связи с чем 01.03.2017 года выплата пенсии прекращена.
При пересмотре права Новак В.В. на пенсию, Решением от 14.02.2017 года в расчет специального стажа работы Новак В.В. рекомендовано включить периоды работы: с 01.08.1982 по 01.08.1983 (в календарном исчислении) - врач - интерн реанимационного отделения "Шестой городской клинической больницы" г..Симферополь (без кратного исчисления - должность и отделение не поименованы приложением к Списку N781); с 29.08.1983 по 08.10.1984 (в календарном исчислении) - врач - анестезиолог Алуштинской центральной городской больницы (без кратного исчисления - в трудовой книжке отделение не поименовано, справка, уточняющая характер работы не представлена); с 09.10.1984 по 11.10.1988 (в календарном исчислении) - врач - анестезиолог отделения реанимации "Шестой городской клинической больницы" г..Симферополь (без кратного исчисления - отделение не поименовано приложением к Списку N781, участие в проведении операций не подтверждено актом документальной проверки N48 от 19.05.2015 и личной карточкой работника N1742; тождественность отделения "реанимация" отделения "реанимации - анестезиологии" Приказом N494н не предусмотрена); с 12.10.1988 по 07.02.1990, с 23.02.1990 по 18.02.1997 (в календарном исчислении) врач-анестезиолог - реаниматолог отделения реанимации - анестезиологии Республиканской детской клинической больницы (без кратного исчисления, так как согласно акту документальной проверки N42 от 14.05.2015, приказу о приеме N96 от 10.10.1988, карточке справке за 1988 г..установлено расхождение записи в трудовой книжке - отделение поименовано как реанимационное, а не реанимации - анестезиологии, при этом, тождественность отделения "реанимации" отделениям "реанимации - анестезиологии" Приказом N494н не предусмотрена); с 03.03.1997 по 25.02.2001, с 13.04.2001 по 19.08.2007, с 01.09.2007 по 08.01.2008, с 23.02.2008 по 22.09.2010, с 26.09.2010 по 01.12.2010 (в календарном исчислении) - врач анестезиолог отделения анестезиологии; с 01.02.2002 врач - анестезиолог отделения анестезиологии с
палатами интенсивной терапии; с 01.11.2006 заведующий отделением анестезиологии с палатами интенсивной терапии, врач - анестезиолог "Городского клинического родильного дома N1" г..Симферополя (без кратного исчисления, так как тождественность отделения "анестезиологии", "анестезиологии с палатами интенсивной терапии" отделениям "реанимации - анестезиологии" Приказом N494н не предусмотрена); с 05.04.2014 по 09.04.2015 (в кратном исчислении) врач - анестезиолог - реаниматолог отделения анестезиологии с койкой интенсивной терапии, врач - анестезиолог - реаниматолог отделения анестезиологии - реаниматологии с палатами интенсивной терапии для женщин ГБУЗРК "Симферопольский клинический родильный дом N1" с учетом данных выписки лицевого счета застрахованного лица.
Обращаясь в суд истец возражал против доводов ответчика о невозможности установления тождественности наименования должностей и наименования учреждений, в которых осуществлял свою деятельность истец, а также доводов отсутствия доказательств, подтверждающих льготный стаж.
Разрешая спор, руководствуясь нормами п. 20 ч. 1 ст.30 Закона N 400-ФЗ, суд первой инстанции пришел к выводу, о незаконности решения Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Симферополе Республики Крым от 14 февраля 2017 года об отказе в назначении досрочной страховой пенсии по старости, и наличии оснований для удовлетворения исковых требований Новака В.В.
Судебная коллегия находит выводы суда о незаконности принятых пенсионным органом решений об отказе в назначении пенсии, правомерными и построенными в соответствии с нормами материального и процессуального права.
С действующему с 01.01.2015 года Федеральному закону от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", которым установлены условия назначения страховой пенсии по старости: право на нее имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.
Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии (ч. 3 статьи 30 ФЗ от 28.12.2013 года N 400-ФЗ).
В силу пункта 1 статьи 7 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.
Согласно пп. 20 п. 1 ст. 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.
В период работы истца с 1991 года по 1.01.2015 года, право на досрочное пенсионное обеспечение предусматривалось в соответствии со ст. 52 Закона Украины "О пенсионном обеспечении", действовавшем в спорный период работы истца, согласно которому право на пенсию за выслугу лет имеют, в частности, работники охраны здоровья согласно пункту "е" ст. 55, указанного закона.
Пунктом "е" ст. 55 указанного Закона предусматривалось, что право на пенсию за выслугу лет имеют, в частности, работники охраны здоровья при наличии специального стажа работы от 25 до 30 лет по перечню, который утверждается в порядке, определяемом Кабинетом Министров Украины, независимо от возраста.
Перечнем заведений и учреждений образования, охраны здоровья и социальной защиты и должностей, работа на которых дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным постановлением Кабинета Министров Украины от 04.11.1993 года N909, в редакциях на оспариваемый период предусмотрено, что такое право дает работа в должностях врачей и среднего медицинского персонала (независимо от наименования должностей).
В соответствии с данным Постановлением все должности врачей, независимо от их наименования имели право выхода на пенсию при наличии специального стажа работы не менее 25 лет.
Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет (приложение к постановлению Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года N 1397 "О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства"), - для учета периодов соответствующей деятельности, имевшей место до 1 января 1992 года.
Постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 N 464 "Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет", утвержден указанный Список, а также установлены правила исчисления сроков выслуги. В этом списке указаны врачи и средний медицинский персонал лечебно-профилактических учреждений независимо от наименования должности - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 января 1992 года по 31 октября 1999 года включительно
Аналогичное указывалось в Списке и Перечне, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.09.1999 N 1066 "Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения" - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 ноября 1999 года по 31 декабря 2001 года включительно и которые утратили силу с принятием Постановления Правительства Российской Федерации Постановлением от 29 октября 2002 года N 781.
Постановлением Правительства Российской Федерации N 781 от 29 октября 2002 года утверждены Списки должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (далее - Список), а также Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения (далее - Правила).
В силу подпункта "б" пункта 5 данных Правил периоды работы в должностях в учреждениях, указанных в Списке, засчитываются в стаж работы в календарном порядке, за исключением следующих случаев применения льготного порядка исчисления стажа указанной работы: лицам, работавшим в структурных подразделениях учреждений здравоохранения в должностях по перечню согласно приложению (далее - Перечень), год работы засчитывается в указанный стаж работы как 1 год и 6 месяцев.
В соответствии с Постановление Совета Министров РСФСР от 06 сентября 1991 N464 "Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно - эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет" предусмотрены перечни должностей и структурных подразделений учреждений здравоохранения, работа в которых в течение года засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, как год и шесть месяцев: врачи анестезиологи -реаниматоры отделений (групп) анестезиологии - реанимации, отделений (палат) реанимации и интенсивной терапии. Врачи - хирурги всех наименований отделений (палат) хирургического профиля.
Пунктом 2 наименований должностей Перечней, утвержденных Постановлением N781 и Постановлением N1066 предусмотрены должности врачей - анестезиологов - реаниматоров отделений анестезиологии - реанимации и интенсивной терапии соответствующих учреждений.
Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 06.09.2016 N494н "Об установлении тождества отдельных структурных подразделений медицинских учреждений, расположенных на территории Республики Крым, работа в которых осуществлялась до 18 марта 2014 установлено тождество наименований структурных подразделений "Отделение анестезиологии и интенсивной терапии", "Отделение анестезиологии и коек интенсивной терапии", "отделение анестезиологии с койкой интенсивной терапии" наименованию структурного подразделения "отделение анестезиологии - реанимации".
Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 26.02.2015 "77-н "Об установлении соответствия должностей медицинских работников и фармацевтических работников, установленных до 18 марта 2014 года, должностям, указанным в номенклатуре должностей медицинских работников и фармацевтических работников, утвержденных в соответствии с частью 2 статьи 14 Федерального закона от 21.11.2011 N323-Ф3 "Об основах здоровья граждан Российской Федерации" установлено соответствие должности "врач - анестезиолог", должности "врач-анестезиолог - реаниматолог".
Согласно Перечню учреждений, организаций и должностей, работа в которых делает право на пенсию за выслугу лет (приложение к Постановлению Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 N1397 "О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельских хозяйств") в наименовании учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, в наименовании учреждений и организаций указаны: "больничные учреждения всех типов и наименований", а наименовании должностей указаны "врачи".
Таким образом, законодателем определено, что право на льготное исчисление специального стажа имеют врачи - анестезиологи, врачи анестезиологи - реаниматоры отделений (групп) анестезиологии - реанимации, отделений (палат) реанимации и интенсивной терапии. Врачи - хирурги всех наименований отделений (палат) хирургического профиля.
В силу разъяснений, данных в пункте 16 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации N 30 от 11 декабря 2012 года "О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии" в случае несогласия гражданина с отказом органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, включить в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости (пункт 1 статьи 27 Федерального закона N 173-ФЗ), период работы, подлежащий, по мнению гражданина, зачету в данный стаж, необходимо учитывать, что вопрос о тождественности выполняемых истцом работ, занимаемой должности, имеющейся профессии тем работам, должностям, профессиям, которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, решается судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании (характера и специфики, условий осуществляемой истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемым должностям и имеющимся профессиям, нагрузки, с учетом целей и задач, а также направлений деятельности учреждений, организаций, в которых он работал и т.п.). При этом установление тождественности различных наименований работ, профессий, должностей не допускается.
Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 17 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11.12.2012 N 30 "О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии" при разрешении споров, возникших в связи с включением в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую или лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения, периодов работы в организациях, не относящихся по своей организационно-правовой форме к учреждениям, судам следует иметь в виду, что в силу подпунктов 19 и 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона N 173-ФЗ право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с педагогической и лечебной деятельностью предоставляется исключительно работникам учреждений.
В пункте 18 вышеуказанного Постановления разъяснено, что, исходя из пункта 6 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона N 173-ФЗ, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года N 781, судам следует иметь в виду, что работа в должностях, указанных в Списке работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, засчитывается в стаж работы, дающей право на указанную пенсию, если она осуществлялась не только в учреждениях, поименованных в Списке, и в их структурных подразделениях, но и в определенных структурных подразделениях, перечисленных в названном пункте Правил (в медико-санитарных частях, военно-медицинских службах, врачебных здравпунктах, фельдшерских здравпунктах и фельдшерско-акушерских пунктах, медицинских пунктах, являющихся структурными подразделениями организаций (воинских частей), и других), не поименованных в Списке.
Таким образом, лицу, обратившемуся за оформлением трудовой пенсии по старости по указанным основаниям, надлежало представить суду доказательства наличия необходимого стажа работы, связанного с осуществлением лечебной деятельности, в учреждении либо в структурном подразделении организации, не поименованной в Списке, но перечисленной в пункте 6 вышеназванных Правил.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Определении от 24 декабря 2013 года N 2064-О, устанавливая в Федеральном законе "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" правовые основания и условия назначения пенсий и предусматривая для отдельных категорий граждан, занятых определенной профессиональной деятельностью, возможность досрочного назначения трудовой пенсии по старости, федеральный законодатель связывает право на назначение пенсии ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста не с любой работой, а лишь с такой, выполнение которой сопряжено с неблагоприятным воздействием различного рода факторов, повышенными психофизиологическими нагрузками, обусловленными спецификой и характером труда, в частности с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, что не может рассматриваться как нарушение конституционного принципа равенства при реализации права на пенсионное обеспечение.
Как верно указано судом наличие доказательств имеющихся в материалах дела, позволили суду прийти к выводу, что периоды работы истца с 29.08.1983 по 08.10.1984; с 09.10.1984 по 11.10.1988; с 12.10.1988 по 07.02.1990; с 23.02.1990 по 18.02.1997; с 01.02.2002 по 19.08.2007; с 01.09.2007 по 08.01.2008; с 23.02.2008 по 22.09.2010, с 26.09.2010 по 01.12.2010, с 02.12.2010 по 30.08.2014, подлежат включению с подсчет специального стажа в льготном исчислении, в связи осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья.
Доводы суда подтверждены исследованными в ходе рассмотрения доказательствами, которые содержаться в материалах дела, а именно: трудовой книжкой Новак В.В. N БТ-1 N3410027, согласно которой он в период с 29.08.1983 по 08.10.1984 работал в должности врача - анестезиолога в Алуштинской центральной городской больнице, в период с 09.10.1984 по 11.10.1988 Новак В.В. работал врачом - анестезиологом отделения реанимации "Шестой городской клинической больницы" г..Симферополь. В период с 12.10.1988 по 18.12.1997 работал в Республиканской детской клинической больнице врачом - анестезиологом - реаниматологом в отделение анестезиологии - реанимации, в период с 01.02.2002 по 19.08.2007, с 01.09.2007 по 08.01.2008, с 23.02.2008 по 22.09.2010 с 26.09.2010 по 01.12.2010 работал в "Городском клиническом родительном доме N1" в должности врач - анестезиолог отделения анестезиологии с палатами интенсивной терапии, заведующим отделения анестезиологии с палатами интенсивной терапии, врачом - анестезиологом, в период с 02.12.2010 по 30.08.2014 работал в частном предприятии "Клиническая больница" в должности врача - анестезиолога отделения анестезиологии с койкой для интенсивной терапии по основному месту работы (л.д. 20-24); справкой N81 от 05.03.2015г, из которой следует что Новак В.В... 22.10.1958 г..р, в период с 29.08.1983 по 08.10.1984 осуществлял лечебную деятельность в Алуштинской центральной городской больнице, основанием выдачи которой послужили: приказы по личному составу за 1983- 1984г.г, личная карточка ф Т-2, лицевые счета, табеля учета рабочего времени (л.д. 25); справками, уточняющими характер работы N74 от 03.04.2015, N18 от 06.04.2017, согласно которым истец 09.10.1984 принят на должность врача анестезиолога в отделении реанимации (пр. N119-к от 9.10.1984г.), а 11.10.1988 уволен в связи со служебным переводом в Областную детскую больницу (пр. N152-к от 27.09.1988г.) (л.д. 26-27), указанное подтверждается трудовой книжкой истца согласно которой, 12.10.1988 Новак В.В. принят
на работу в Республиканскую детскую клиническую больницу врачом - анестезиологом - реаниматологом в отделение анестезиологии - реанимации и справкой N1 от 28.04.2017, при этом тождественность отделения соответствует Приказу N494н.
В периоды работы истца с 01.02.2002 по 19.08.2007, с 01.09.2007 по 08.01.2008, с 23.02.2008 по 22.09.2010 с 26.09.2010 по 01.12.2010 он осуществлял деятельность в "Городском клиническом родительном доме N1" в должности врач - анестезиолог отделения анестезиологии с палатами интенсивной терапии, заведующим отделения анестезиологии с палатами интенсивной терапии, врачом - анестезиологом, что подтверждается справкой ГБУЗ РК "Симферопольский клинический родильный дом N1" N24 от 11.03.2015г.(л.д. 45)
Согласно справке уточняющей период работы N71 от 21.02.2017 Новак В.В. с 02.12.2010 по 30.08.2014 работал в частном предприятии "Клиническая больница" в должности врача - анестезиолога отделения анестезиологии с койкой для интенсивной терапии по основному месту работы. В указанной должности Новак В.В. работал в режиме нормальной продолжительности рабочего времени в объеме полной ставки 1,0. Совмещений профессий не имел.
Наименования отделения являются тождественными понятиям предусмотренным Приказом N494н.
Сведения, указанные в принятых в качестве доказательств справках, подтверждены истцом, первичными документами и иными документами подтверждающими периоды работы истца связанной не только с осуществлением лечебной деятельностью, но и деятельностью, периоды которой засчитываются в льготном исчислении.
Учитывая характер, специфику, условия осуществляемой истцом работы, выполняемые им функциональные обязанности по занимаемым должностям в оспариваемые периоды, а также принимая во внимание положения пункта 6 указанных выше Правил, предусматривающих, что работа в должностях, указанных в Списке работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, засчитывается в стаж работы, дающей право на указанную пенсию, если она осуществлялась не только в учреждениях, поименованных в Списке, и в их структурных подразделениях, но и в определенных структурных подразделениях, перечисленных в названном пункте Правил, суд пришел к правильному выводу о необходимости включения указанных спорных периодов в стаж лечебной деятельности истца и применения к данным периодам льготного порядка исчисления - из расчета год за год и 6 месяцев трудового стажа.
Характер выполняемой истцом работы и его функциональные обязанности по должности подтверждены представленными в материалы дела справками работодателя, уточняющими характер работ, операционными журналами, штатным расписанием.
Необходимо иметь в виду, что, если истец в установленном законом порядке обращался в орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, за назначением пенсии, однако в этом ему было необоснованно отказано, суд вправе обязать орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, назначить истцу пенсию со дня обращения с заявлением в такой орган либо с более раннего срока, если это установлено Федеральным законом N 173-ФЗ (статьи 18 и 19 Федерального закона N 173-ФЗ).
Особенности реализации права на пенсионное обеспечение граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополь, установлены Федеральным законом от 21 июля 2014 N 208-ФЗ "Об особенностях пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя".
В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 2 указанного Федерального закона с 01 января 2015 года пенсионное обеспечение граждан РФ, иностранных граждан и лиц без гражданства осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. При обращении граждан, указанных в части 1 статьи 1 настоящего Федерального Закона, за назначением пенсии и (или) иных устанавливаемых к пенсии выплат такие пенсии и (или) выплаты назначаются с 01 января 2015 года, но не ранее чем со дня возникновения права на пенсию и (или) выплату.
Материалами дела подтверждается, что первоначально истцу назначена пенсия с 01.01.2015г, однако 14.02.2017 г. ответчиком принято решение N 162661/15 о прекращении выплаты назначенной пенсии с 01.03.2017г.
Учитывая вышеизложенные нормы материального права, процессуальные документы, подтверждающие обстоятельства, установленные судом первой инстанции, судебная коллегия находит вывод суда об отсутствии законных оснований для прекращения выплаты пенсии истцу, поскольку его общий трудовой стаж по состоянию на 01 января 2015 года в учреждениях здравоохранения в городской местности составляет более 30 лет.
Таким образом, при рассмотрении дела судом апелляционной инстанции установлено, что в целом доводы апелляционной жалобы ответчика повторяют правовую позицию, высказанную в суде первой инстанции, направлены на иную оценку исследованных судом обстоятельств, не опровергают выводов суда и не могут служить основанием для отмены решения, постановленного в соответствии с требованиями закона.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 328-330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Крым,
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Киевского районного суда г. Симферополя Республики Крым от 27 марта 2018 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Симферополе Республики Крым - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.