Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе председательствующего фио,
судей фио, фио,
при секретаре фио,
заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи фио,
дело по апелляционной жалобе представителя истца по доверенности фио на решение Пресненского районного суда адрес от дата по гражданскому делу по иску фио к Департаменту жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации, Командующему войсками адрес о признании незаконным приказа об увольнении в части, обязать включить в реестр нуждающихся в жилых помещениях, взыскании судебных расходов, которым постановлено:
В удовлетворении иска фио к Департаменту жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации, Командующему войсками адрес о признании незаконным приказа об увольнении в части, обязать включить в реестр нуждающихся в жилых помещениях, взыскании судебных расходов, отказать,
УСТАНОВИЛА:
Истец обратилась в Пресненский суд адрес с иском к Департаменту жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации, Командующему войсками адрес о признании незаконным приказа об увольнении в части, обязать включить в реестр нуждающихся в жилых помещениях, взыскании судебных расходов, мотивировав требования тем, что она с дата по дата проходила военную службу. Общая выслуга лет в календарном исчислении составляет дата 3 месяца. На основании приказа Командующего войсками адрес от дата N 24-кс истец была уволена с военной службы с зачислением в отставку по достижении предельного возраста пребывания на военной службе. Согласно выписке из приказа N24-кс фио обеспечена жилым помещением по нормам жилищного законодательства.
Истец полагает, что данная формулировка, указанная в приказе, является ошибочной, так как фактически на момент увольнения дата жилым помещением она не была обеспечена. Также после увольнения со службы, истец не была поставлена на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, по причине расторжения брака дата, так как до дата указанный пятилетний срок не истек.
Поскольку истец за период службы и после увольнения не была обеспечена жилым помещением, не имеет в собственности жилого помещения, не совершала действий ухудшающих его жилищные условия, зарегистрирована в помещении при войсковой части, она обратилась с настоящим иском, в котором просила признать незаконным и отменить приказ Командующего войсками адрес от дата 24-кс об увольнении с военной службы в отставку, в части содержания формулировки - обеспечен жилым помещением по нормам жилищного законодательства; обязать Департамент жилищного обеспечения Министерства Российской Федерации включить истца в единый реестр военнослужащих, принятых на учет нуждающихся в жилых помещениях; взыскать с Департамента жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации денежную сумму в размере сумма, в качестве возмещения расходов на юридические услуги.
Истец в судебное заседание не явилась, направила в суд своего представителя, который исковые требования поддержал.
Представитель ответчика Департамента жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации в судебное заседание не явился, извещен, предоставил возражения на иск, в которых указал, что правовых оснований для удовлетворения требований истца не имеется, дело просил рассмотреть в свое отсутствие.
Представитель ответчика Командующего войсками адрес в судебное заседание не явился, извещен.
Судом было постановлено указанное решение, об отмене которого просит представитель истца по доверенности фио по доводам, изложенным в апелляционной жалобе.
В заседание судебной коллегии истец фио не явилась, извещена надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, направила представителя по доверенности фио, который апелляционную жалобу поддержал по изложенным доводам.
Представители ответчиков Департамента жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации и Командующего войсками адрес в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом, в связи с чем судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
В соответствии с пунктом 1 статьи 15 Федерального закона от дата N76-ФЗ "О статусе военнослужащих" государство гарантирует военнослужащим им денежных средств на приобретение или строительство жилых помещений либо предоставления им жилых помещений в порядке и на условиях, установленных названным Федеральным законом N 76-ФЗ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет средств федерального бюджета.
Таким образом, право на жилищное обеспечение от Министерства обороны Российской Федерации имеют военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, граждане, уволенные с военной службы и состоящие на учете нуждающихся в жилых помещениях для постоянного проживания по последнему перед увольнением месту службы, а также военнослужащие, увольняемые с военной службы после дата
Как следует из абзаца 13 пункта 1 статьи 15 Федерального закона от дата N76-ФЗ "О статусе военнослужащих" военнослужащие-граждане признаются федеральным органом исполнительной власти или федеральным государственным органом, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, нуждающимися в жилых помещениях по основаниям, предусмотренным статьей 51 ЖК РФ, в порядке, утверждаемом Правительством Российской Федерации.
В целях организации в Вооруженных Силах Российской Федерации деятельности по реализации права на жилище военнослужащих - граждан Российской Федерации, проходящих военную службу по контракту, путем предоставления им жилых помещений по договору социального найма и служебных жилых помещений приказом Министра обороны Российской Федерации от дата N 1280 "О предоставлении военнослужащим Вооруженных Сил Российской Федерации жилых помещений по договору социального найма и служебных жилых помещений" утверждена Инструкция о предоставлении военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, жилых помещений по договору социального найма.
В соответствии с пунктом 3 Инструкции N 1280 признание военнослужащих нуждающимися в жилых помещениях осуществляется уполномоченным органом в соответствии со статьей 51 Жилищного кодекса.
Постановлением Правительства Российской Федерации от дата N 512 "О порядке признания нуждающимися в жилых помещениях военнослужащих граждан Российской Федерации и предоставления им жилых помещений в собственность бесплатно" утверждены Правила признания нуждающимися в жилых помещениях военнослужащих - граждан Российской Федерации.
Согласно пункту 3 Правил для признания военнослужащего нуждающимся в жилом помещении военнослужащий подает в уполномоченный орган в порядке, устанавливаемом федеральными органами исполнительной власти и федеральными государственными органами, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, заявление по форме с указанием места прохождения военной службы, к которому прилагаются следующие документы: а) копии паспорта гражданина Российской Федерации, удостоверяющего личность военнослужащего, и указанных паспортов, удостоверяющих личности всех членов его семьи (с отметками о регистрации по месту жительства), а также свидетельств о рождении детей, не достигших 14-летнего возраста; б) выписки из послужного списка, справки о прохождении военной службы, общей продолжительности военной службы и составе семьи, а для военнослужащих, увольняемых с военной службы по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, - о планируемом сроке увольнения с военной службы, выдаваемые в порядке и по форме, которые устанавливаются федеральными органами; в) копии свидетельств о заключении (расторжении) брака - при состоянии в браке (расторжении брака); г) выписки из домовых книг, копии финансовых лицевых счетов с мест жительства военнослужащего и членов его семьи за последние 5 лет до подачи заявления; д) копии документов, подтверждающих право на предоставление дополнительных социальных гарантий в части жилищного обеспечения в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В случае признания нуждающимися в жилых помещениях, военнослужащие принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет принимается уполномоченными органами не позднее чем через 30 рабочих дней со дня представления в уполномоченные органы заявления и документов, предусмотренных пунктом 3 Правил.
В отношении военнослужащих, увольняемых с военной службы, указанное заявление и документы должны быть поданы в сроки, обеспечивающие возможность принятия решения о принятии на учет (отказе в принятии на учет) до даты исключения военнослужащих из списков личного состава воинской части (пункт 5 Правил).
Как следует из материалов дела, фио на основании приказа Командующего войсками адрес от дата N24-кс уволена с военной службы в отставку в связи с достижением предельного возраста пребывания на военной службе (подпункт "а" пункта 1 статьи 51 Федерального закона N2 53-ФЗ) с формулировкой "обеспечен жилым помещением по нормам жилищного законодательства".
Из ответа ВРИО начальника ФГКУ "Южное региональное управление жилищного обеспечения" фио РФ на обращение фио, адресованного Министру обороны РФ, следует, что истец в установленном порядке, предусмотренном Приказом фио РФ от дата N1280, с заявлением о постановке на учет нуждающихся в жилых помещениях по договору социального найма в ФГКУ "Югрегионжилье" не обращалась. В ответе также указывается, что в ФГКУ "Югрегионжилье" не поступали документы от ранее действовавших жилищных органов адрес, подтверждающие признание истца и членов ее семьи нуждающимися в жилых помещениях по договору социального найма.
Кроме того, фио в соответствии с требованиями приказа фио РФ от дата N1280, в адрес уполномоченного жилищного органа ( фио РФ) не обращалась, необходимый пакет документов для рассмотрения вопроса о возможности постановки ее на учет нуждающихся в обеспечении жилым помещением по договору социального найма не представляла.
Из представления к увольнению фио с военной службы следует, что истец обеспечена благоустроенной квартирой по адресу: адрес.
Таким образом, на момент увольнения с военной службы фио не была в установленном порядке признана нуждающейся в обеспечении жилым помещением по договору социального найма, соответственно оснований для признания приказа командующего войсками ЮВО от дата N24-кс в части касающейся увольнения ее с военной службы по основаниям не обеспеченности постоянным жилым помещением, у суда не имелось.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований о включении истца в единый реестр военнослужащих, суд указал, что истцом не представлено доказательств, свидетельствующих о том, что фио подавала заявление о признании нуждающейся в жилом помещении в соответствии со статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, о принятии на учет для обеспечения жилым помещением, а также что необходимые документы, предусмотренные пунктом 3 Правил, до исключения ее из списков личного состава воинской части, поступали в фио РФ.
Судебная коллегия полагает, что суд первой инстанции тщательно проверил доводы сторон и правильно установилфактические обстоятельства дела. Установленные судом обстоятельства подтверждаются представленными доказательствами, которым дана оценка согласно положениям ст. 67 ГПК РФ. Выводы суда соответствуют требованиям закона, подлежащим применению к данным правоотношениям.
Доводы жалобы о том, что истец обращалась в фио РФ с заявлением о признании нуждающейся в жилом помещении и предоставлении жилого помещения либо субсидии, судебная коллегия отклоняет, поскольку указанные доводы не являлись предметом рассмотрения в суде первой инстанции, а, кроме того, доказательств такового обращения материалы дела не содержат, а ответ ФГКУ "Югрегионжилье" по содержанию не является отказом жилищного органа фио РФ в постановке истца на учет нуждающихся в обеспечении жилым помещением по договору социального найма.
Иные доводы апелляционной жалобы не содержат правовых оснований к отмене решения суда, по существу сводятся к изложению обстоятельств, являвшихся предметом исследования и оценки суда первой инстанции, не содержат фактов, не проверенных и не учтённых судом первой инстанции при рассмотрении дела и имеющих юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияющих на обоснованность и законность судебного постановления, либо опровергающих выводы суда первой инстанции, в связи с чем являются несостоятельными и не могут служить основанием для отмены законного и обоснованного решения суда.
Судебная коллегия считает, что суд с достаточной полнотой исследовал все обстоятельства дела, дал надлежащую оценку представленным доказательствам, выводы суда не противоречат материалам дела, обстоятельства, имеющие значение по делу, судом установлены правильно. Нарушений норм материального и процессуального права не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия,
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Пресненского районного суда адрес от дата оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя истца по доверенности фио - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.