Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе председательствующего Дементьевой Е.И.,
судей Дорохиной Е.М, Васильевой Е.В,
при секретаре Артемьевой М.С,
заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Васильевой Е.В.
гражданское дело по апелляционной жалобе представителя ответчика Министерства обороны РФ по доверенности Стручковой Е.А. на решение Пресненского районного суда города Москвы от 19 декабря 2017 года, которым постановлено:
исковые требования Военного прокурора 98 военной прокуратуры гарнизона, войсковой части 30642 в защиту интересов неопределенного круга лиц к Министерству обороны РФ о понуждении к совершению определенных действий, удовлетворить.
Обязать Министерство обороны РФпровести капитальный ремонт здания и оборудования котельной N.., расположенных по адресу.., а именно:
1. Кровля (ремонт мягкой кровли) -1130 кв.м;
2. Отмостка (ремонт) ? 76 кв.м.
3. Стены (восстановление кирпичной кладки) ? 15 куб.м;
4. Окна (замена оконных блоков) ? 9 шт, 216 кв.м.;
5. Двери (замена дверных блоков) ? 4 шт, 5,6 кв. м.;
6. Полы (восстановление стяжки, плитки) ? 15 кв.м, (восстановление металлических перекрытий каналов) ? 2,5 кв.м. ;
7. Система электроснабжения (установка светильников) ? 5 шт.;
8. Система АБиР (установка) ? 1 комплект;
9. Приборы учета холодной воды (установка приборов учета холодной воды на входе трубопровода Д- 100, Д-50 в котельную) ? 2 шт.;
10. Экономайзеры N 1,3 (текущий ремонт и промывка) ? 2 шт.;
11. Экономайзеры М 2 (замена трубной части устранение дефектов корпуса) ? 1 шт.;
12. Вентилятор ВД-10 N2 котла N2 ДКВР-10/1З (замена) ? 1 шт.;
13. Дымосос Д 12, N2 (замена) -1 шт.;
14. Насос подпиточный К/45ЗОА N1 (замена) -1 шт.;
15. Насос питательный ЦНСГ 60-198, N1 (замена) ? 1 шт.;
16. Насос питательный ЦНСГ 38-176 (замена) ? 1 шт.
17. Котел N1 ДКВР-1О/1З (ремонт котла с обмуровкой 2-мя горелками (газово-мазутная горелка - 5,5/7), обвязкой и запорно-регулирующей аппаратуры по паровой, дренажной, продувочной, питательной линиям с демонтажем и монтажом газохода до экономайзера и проведением пуско-наладочных работ);
18. Na -катионитовые фильтры N1, ступени N1, 2 (замена сульфоугля);
19. Na-катионитовые фильтры N2, ступени N1, 2 (замена сульфоугля);
19. Включить котельную N 22 войсковой части 52631 в план капитального ремонта установленным порядком для проведения следующих работ: капитальный ремонт котла ДКВР-10/1З N2; капитальный ремонт кровли котельной N22; капитальный ремонт системы автоматики безопасности и регулирования котельной N22; капитальный ремонт стен котельной N22; введение в эксплуатацию ДКВР-10/13 N2 после проведенного капитального ремонта, в том числе подготовка технической эксплуатации;
20. Провести проверку контрольно-измерительных приборов (манометров), периодическое, технические освидетельствование котлов, экономайзеров и трубопровода пара и горячей воды, провести экспертизу промышленной безопасности котлов, экономайзеров и трубопровода пара и горячей воды;
21. Ввести в эксплуатацию три паровых котла марки ДКВР 10-13 ГМ (зав. NN 1851, 2356, 2341, 1971 г.в.) и три экономайзера марки ВТИ (зав. NN 1227, 1211, 1222, 1971 г.в.), трубопровод пара и горячей воды, учесть их в территориальном отделе Гостехнадзора Минобороны России установленным порядком,
УСТАНОВИЛА:
Военный прокурор 98 военной прокуратуры гарнизона, войсковой части 30642 обратился в суд в защиту интересов неопределенного круга лиц с исковым заявлением к Министерствуобороны РФ о признании незаконным бездействия и возложении обязанностей.
В обоснование своих требований истец указал, что Военной прокуратурой 98 военной прокуратуры гарнизона, войсковой части 30642 в сентябре 2017 года проведена проверка по обращению командира войсковой части 52361 о нахождении здания котельной в неудовлетворительном техническом состоянии. Установлено, что здание является собственностью Министерства обороны Российской Федерации. В нарушение ст. ст. 5, 7, 36 Федерального закона от 30 декабря 2009 года N 384 "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", котельная находится в неудовлетворительном техническом состоянии и нуждается в незамедлительном капитальном ремонте. Истец просил суд обязать ответчика провести капитальный ремонт здания и оборудования котельной N22, расположенных по адресу:...
Представитель истца в судебное заседание явился, требования поддержал.
Представитель ответчика Министерства обороны РФ в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен.
Представители третьих лиц ФГБУ "ЦЖКУ" Минобороны России, Департамента строительства Министерства обороны РФ, Департамента имущественных отношений Министерства обороны РФ в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом.
На основании ст. 167 ГПК РФ суд рассмотрел дело в отсутствии не явившихся лиц.
Судом постановлено указанное выше решение, об отмене которого как незаконного, просит представитель ответчика Министерства обороны РФ по доверенности Стручкова Е.А. по доводам, изложенным в апелляционной жалобе, и просит принять новое решение, которым в удовлетворении исковых требований Военного прокурора 98 военной прокуратуры гарнизона отказать.
В заседание судебной коллегии представитель ответчика Министерства обороны РФ по доверенности Носенко В.О. явился, доводы апелляционной жалобы поддержал в полном объеме, просил решение суда отменить и постановить новое решение об отказе в удовлетворении иска.
Представитель истца Военного прокурора 98 военной прокуратуры гарнизона войсковой части 30642 - Кориневский А.В. в заседание судебной коллегии явился, с доводами апелляционной жалобы не согласился, полагал решение суда законным и обоснованным, просил апелляционную жалобу оставить без удовлетворения.
Представитель третьего лица Федерального государственного бюджетного учреждения "Центральное жилищно-коммунальное управление" Министерства обороны Российской Федерации (ФГБУ "ЦЖКУ" МО РФ") по доверенности Смирнов Д.М. в заседание судебной коллегии явился, с доводами апелляционной жалобы не согласился, просил решение суда оставить без изменения.
Третьи лица Департамент строительства Министерства обороны РФ и Департамент имущественных отношений Министерства обороны РФ в заседание судебной коллегии своих представителей не направили, о дате, времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, что подтверждается сопроводительными письмами с извещением Пресненского районного суда г.Москвы, а также отчетами по отправлению и отслеживанию почтовой корреспонденции.
Проверив материалы дела, выслушав объясненияпредставителя ответчика Министерства обороны Российской Федерации по доверенности Носенко В.О, представителя истца Военного прокурора 98 военной прокуратуры гарнизона, войсковой части 30642 - Кориневского А.В, представителя третьего лица ФГБУ "ЦЖКУ" МО РФ по доверенности Смирнова Д.М, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия ненаходит оснований к отмене решения суда, постановленного в соответствии с фактическими обстоятельствами дела и требованиями закона.
На основании ст. 195 ГПК РФ, решение суда должно быть законным и обоснованным.
В соответствиис Постановлением Пленума Верховного Суда РФ N 23 от 19 декабря 2003 года, решение является законным в том случае, когда оно принято при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению к данному правоотношению, или основано на применении в необходимых случаях аналогии закона или аналогии права ( часть 1 статьи 1, часть 3 статьи 11 ГПК РФ).
Решение является обоснованным тогда, когда имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости, или обстоятельствами, не нуждающимися в доказывании ( статьи 55, 59 - 61, 67 ГПК РФ), а также тогда, когда оно содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов.
Согласно ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ, суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
В соответствии со ст. 46 Конституции РФ и главой 25 ГПК РФ граждане вправе обратиться в суд за защитой своих прав и свобод с заявлением об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, в результате которых, по мнению указанных лиц, были нарушены их права и свободы или созданы препятствия к осуществлению ими прав и свобод.
Согласно ст.45 Конституции Российской Федерации гарантируется государственная защита прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации.
В соответствии с п. 12 ст. 1 Федерального закона "Об обороне" имущество Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов является федеральной собственностью и находится у них на правах хозяйственного ведения или оперативного управления.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1624 "О некоторых мерах по организации управления федеральным имуществом", Министерство обороны Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области обороны, иные установленные федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации функции в этой области, а также уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в сфере управления и распоряжения имуществом Вооруженных Сил Российской Федерации и подведомственных Министерству обороны Российской Федерации организаций.
Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2008 года N 1053 "О некоторых мерах по управлению федеральным имуществом", Минобороны России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению федеральным имуществом, находящимся у Вооруженных Сил Российской Федерации на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, земельными участками, находящимися на праве постоянного (бессрочного) пользования, имуществом подведомственных ему федеральных государственных унитарных предприятий и государственных учреждений.
Судом первой инстанции установлено, что Военной прокуратурой 98 военной прокуратуры гарнизона, войсковой части 30642 в сентябре 2017 года проведена проверка по обращению командира войсковой части 52361 о нахождении здания котельной, расположенной по адресу: Московская область, Одинцовский район, п.Кубинка-10, в неудовлетворительном техническом состоянии.
Установлено, что здание, где расположена котельная, является собственностью Министерства обороны Российской Федерации.
Согласно ст. 16 Федерального закона от 30 декабря 2009 года N 384 "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" выполнение требований механической безопасности в проектной документации здания или сооружения должно быть обосновано расчетами и иными способами, указанными в части 6 статьи 15 настоящего Федерального закона, подтверждающими, что в процессе строительства и эксплуатации здания или сооружения его строительные конструкции и основание не достигнут предельного состояния по прочности и устойчивости при учитываемых в соответствии с частями 5 и 6 настоящей статьи вариантах одновременного действия нагрузок и воздействий. За предельное состояние строительных конструкций и основания по прочности и устойчивости должно быть принято состояние, характеризующееся:
1) разрушением любого характера;
2) потерей устойчивости формы
3) потерей устойчивости положения;
4) нарушением эксплуатационной пригодности и иными явлениями, связанными с угрозой причинения вреда жизни и здоровью людей, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни и здоровью животных и растений.
В расчетах строительных конструкций и основания должны быть учтены все виды нагрузок, соответствующих функциональному назначению и конструктивному решению здания или сооружения, климатические, а в необходимых случаях технологические воздействия, а также усилия, вызываемые деформацией строительных конструкций и основания. Для элементов строительных конструкций, характеристики которых, учтенные в расчетах прочности и устойчивости здания или сооружения, могут изменяться в процессе эксплуатации под воздействием климатических факторов или агрессивных факторов наружной и внутренней среды, в том числе под воздействием технологических процессов, которые могут вызывать усталостные явления в материале строительных конструкций, в проектной документации должны быть дополнительно указаны параметры, характеризующие сопротивление таким воздействиям, или мероприятия по защите от них.
Расчетные модели (в том числе расчетные схемы, основные предпосылки расчета) строительных конструкций и основания должны отражать действительные условия работы здания или сооружения, отвечающие рассматриваемой расчетной ситуации. При этом должны быть учтены:
1) факторы, определяющие напряженно-деформированное состояние;
2) особенности взаимодействия элементов строительных конструкций между собой и с основанием;
3) пространственная работа строительных конструкций;
4) геометрическая и физическая нелинейность;
5) пластические и реологические свойства материалов и грунтов;
6) возможность образования трещин;
7) возможные отклонения геометрических параметров от их номинальных значений. В процессе обоснования выполнения требований механической безопасности должны быть учтены следующие расчетные ситуации: 1) установившаяся ситуация, имеющая продолжительность того же порядка, что и срок эксплуатации здания или сооружения, в том числе эксплуатация между двумя капитальными ремонтами или изменениями технологического процесса; 2) переходная ситуация, имеющая небольшую по сравнению со сроком эксплуатации здания или сооружения продолжительность, в том числе строительство, реконструкция, капитальный ремонт здания или сооружения.
При проектировании здания или сооружения повышенного уровня ответственности должна быть учтена также аварийная расчетная ситуация, имеющая малую вероятность возникновения и небольшую продолжительность, но являющаяся важной с точки зрения последствий достижения предельных состояний, которые могут возникнуть при этой ситуации (в том числе предельных состояний при ситуации, возникающей в связи со взрывом, столкновением, с аварией, пожаром, а также непосредственно после отказа одной из несущих строительных конструкций).
Расчеты, обосновывающие безопасность принятых конструктивных решений здания или сооружения, должны быть проведены с учетом уровня ответственности проектируемого здания или сооружения. С этой целью расчетные значения усилий в элементах строительных конструкций и основании здания или сооружения должны быть определены с учетом коэффициента надежности по ответственности, принятое значение которого не должно быть ниже:
1) 1,1 - в отношении здания и сооружения повышенного уровня ответственности;
2) 1,0 - в отношении здания и сооружения нормального уровня ответственности;
3) 0,8 - в отношении здания и сооружения пониженного уровня ответственности.
В силу ст. 19 Федерального закона от 30 декабря 2009 года N 384 "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" Для обеспечения выполнения санитарно-эпидемиологических требований в проектной документации зданий и сооружений с помещениями с постоянным пребыванием людей, за исключением объектов индивидуального жилищного строительства, должно быть предусмотрено устройство систем водоснабжения, канализации, отопления, вентиляции, энергоснабжения.
В соответствии со ст. 25 Федерального закона от 30 декабря 2009 года N 384 "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" В проектной документации здания и сооружения должны быть предусмотрены конструктивные решения, обеспечивающие:
1) водоотвод с наружных поверхностей ограждающих строительных конструкций, включая кровлю, и от подземных строительных конструкций здания и сооружения;
2) водонепроницаемость кровли, наружных стен, перекрытий, а также стен подземных этажей и полов по грунту;
3) недопущение образования конденсата на внутренней поверхности ограждающих строительных конструкций, за исключением светопрозрачных частей окон и витражей.
В случае, если это установлено в задании на проектирование, в проектной документации должны быть также предусмотрены меры по предотвращению подтопления помещений и строительных конструкций при авариях на системах водоснабжения.
Статья 36 ФЗ от 30 декабря 2009 года N 384 "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" указывает, что безопасность здания или сооружения в процессе эксплуатации должна обеспечиваться посредством технического обслуживания, периодических осмотров и контрольных проверок и (или) мониторинга состояния основания, строительных конструкций и систем инженерно-технического обеспечения, а также посредством текущих ремонтов здания или сооружения.
Параметры и другие характеристики строительных конструкций и систем инженерно-технического обеспечения в процессе эксплуатации здания или сооружения должны соответствовать требованиям проектной документации. Указанное соответствие должно поддерживаться посредством технического обслуживания и подтверждаться в ходе периодических осмотров и контрольных проверок и (или) мониторинга состояния основания, строительных конструкций и систем инженерно-технического обеспечения, проводимых в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Эксплуатация зданий и сооружений должна быть организована таким образом, чтобы обеспечивалось соответствие зданий и сооружений требованиям энергетической эффективности зданий и сооружений и требованиям оснащенности зданий и сооружений приборами учета используемых энергетических ресурсов в течение всего срока эксплуатации зданий и сооружений.
В нарушение ст.ст. 7,5, 36 Федерального закона от 30 декабря 2009 годаN 384 "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", здание котельной находится в неудовлетворительном техническом состоянии и нуждается в незамедлительном капитальном ремонте.
В соответствии со ст. 20 Федерального закона от 27 июля 2010 года N190-ФЗ "О теплоснабжении" источники тепловой энергии и тепловые сети должны соответствовать требованиям, установленным правилами оценки готовности к отопительному периоду, наличия соглашения об управлении системой теплоснабжения, готовности указанных организаций к выполнению графика тепловых нагрузок, поддержанию температурного графика, утвержденного схемой теплоснабжения, соблюдению критериев надежности теплоснабжения, установленных техническими регламентами, а источников тепловой энергии также в целях подтверждения наличия нормативных запасов топлива. Теплоснабжающие организации и теплосетевые организации, кроме того, обязаны:
1)обеспечивать функционирование эксплуатационной, диспетчерской и аварийной служб;
2)организовать наладку принадлежащих им тепловых сетей;
3) осуществлять контроль режимов потребления тепловой энергии;
4)обеспечивать качество теплоносителей;
5)организовать коммерческий учет приобретаемой тепловой энергии и реализуемой тепловой энергии;
6)обеспечивать проверку качества строительства принадлежащих им тепловых сетей;
7) обеспечить безаварийную работу объектов теплоснабжения;
8) обеспечить надежное теплоснабжение потребителей.
В связи с ранее выявленными нарушениями, выразившимися в ненадлежащем содержании объекта теплоснабжения ? котельной N22, в период 2015-2017 гг. командование воинской части неоднократно в установленном порядке обращалось в уполномоченные органы Минобороны России, а именно: в 195 территориальное отделение эксплуатации и контроля оказания услуг, войсковую часть 61437, Департамент эксплуатационного содержания и обеспечения коммунальными услугами воинских частей и организаций Минобороны России, ФГБУ "ЦЖКУ" Минобороны России по ВКС, с целью проведения ремонта котельной N 22, однако работы до настоящего времени так и не проведены.
В ходе проведения проверки, 98 военной прокуратурой гарнизона, войсковой частью 30642 организован комиссионный осмотр с участием представителей Минобороны России и обслуживающей организации здания котельной, стоящих на балансе ФГКУ "ЦТУИО" Минобороны России, расположенной по адресу... в ходе которого установлено, что в здании газовой котельной М 22 смонтировано три паровых котла марки ДКВР 10-13 ГМ (зав. NN 1851, 2356, 2341, 1971 г.в.) и триэкономайзера марки ВТИ (зав. NN 1227, 1211, 1222, 1971 гл.). Также установлено, что кровля, наружные несущие стены, внутренняя отделка, инженерное оборудование зданий, находятся в аварийном состоянии, резервный котел ДКВР 10/13 N 2 в нерабочем состоянии и требуют проведения, капитального ремонта, проверки контрольно-измерительных приборов (манометров) не проводятся, не проведена экспертиза промышленной безопасности котлов, экономайзеров и трубопровода пара и горячей воды.
Результаты осмотра отражены в акте технического состояния здания (сооружений) N805 от 10 августа 2017 года, акте весеннего осмотра, осеннего осмотра от 20 сентября 2017 года, перечне нарушений, выявленных проведенным 19 сентября 2017 года осмотром специалистами 962 отдела государственного технического надзора Минобороны России, с выводами о том, что здание находится в неудовлетворительном состоянии, требует проведения капитального ремонта, создает угрозу срыва отопительного периода 2017-2018 г.г.
В ходе прокурорской проверки установлено, что длительное бездействие сотрудников ФГБУ "ЦЖКУ" Минобороны России, а также Минобороны России привело к существенному ухудшению технического состояния здания котельной N2 22, что создает угрозу к срыву отопительного сезона 2017-2018 гг.
В силу положений ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя по содержанию принадлежащего ему имущества.
Приказом Министра обороны Российской Федерации от 25 февраля 2014 года N110 "Об утверждении Положения о Департаменте имущественных отношений Министерства обороны Российской Федерации", выполнение указанных выше функций возложено на Департамент имущественных отношений Министерства обороны Российской Федерации и его территориальные подразделения. Вопросы организации капитального ремонта относятся к компетенции Департамента государственного заказчика капитального строительства Министерства обороны Российской Федерации (в настоящее время Департамент строительства Минобороны России).
В соответствии с приказом Минобороны России от 02 марта 2017 года N 155 на ФГБУ "ЦЖКУ" Минобороны России возложены функции по содержанию (эксплуатации) объектов военной и социальной инфраструктуры и предоставление коммунальных услуг в интересах ВС РФ. Министерство обороны Российской Федерации как собственник, действия по капитальному ремонту здания котельной не производит.
Таким образом, суд первой инстанции исходил из того, что поскольку оборона и безопасность относятся к сфере исключительного ведения Российской Федерации (статья 71 Конституции Российской Федерации) любое противоправное посягательство на интересы, в том числе и имущественные Вооруженных Сил РФ, других федеральных органов исполнительной власти, на которые возложено осуществление выше указанных функций, расценивается судом как неисполнение своих прямых обязанностей со стороны государственного органа.
В настоящее время, в целях обеспечения сохранности федеральной собственности, безопасности военной службы, необходимо произвести капитальный ремонт котельной.
При таких обстоятельствах суд пришел к выводу о доказанной обязанности со стороны Министерства обороныРоссийской Федерации провести капитальный ремонт котельной, и установилвиновное бездействие ответчика.
С выводами суда первой инстанции судебная коллегия соглашается, поскольку они основаны на правильном применении норм материального и процессуального права и представленных доказательствах, которые всесторонне и полно исследованы судом и которым в решении дана надлежащая правовая оценка.
В соответствии с положениями Федерального закона от 21.07.1997 года N116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", требованиями пунктов 204, 206, 211, 214 приказа Ростехнадзора от 25.03.2014 года N116 "Об утверждении Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением", котельная как объект, на котором используется оборудование, работающее под избыточным давлением (котлы, экономайзеры и трубопровод пара и горячей воды), относится к категории опасных производственных объектов и данное оборудование должно быть введено в эксплуатацию, его необходимо учитывать в территориальном отделе гостехнадзора установленным порядком, эксплуатирующая данный производственный объект организации должна иметь лицензию, необходимо проводить проверки контрольно-измерительных приборов (манометров), проводить периодические технические освидетельствования, провести экспертизу промышленной безопасности используемого оборудования,однако как было установлено судом первой инстанции в нарушение вышеуказанных положений законодательства, Министерство обороны РФ, являясь собственником от имени Российской Федерации и главным распорядителем средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Министерства обороны РФ, н енадлежащим образом исполняет свои обязанности по содержанию имущества - здания и оборудования котельной N22, расположенной по адресу: Московская область, Одинцовский район, п. Кубинка-10.
Ссылки в апелляционной жалобе представителя ответчика на то, что в соответствии с приказом Минобороны России от 02.03.2017 года N155 создано ФГБУ "ЦЖКУ" МО РФ, в структуру которого втом числе, филиал ФГБУ "ЦЖКУ" МО РФ (по ВКС), который осуществляет свою деятельность по оказанию услуг по производству, передаче и распределения тепловой энергии для нужд Министерства обороны РФ и подведомственных территорий, и соответственно именно филиал не исполняет надлежащим образом своих обязанностей по содержанию имущества, закрепленного за филиалом, суд считает необоснованными, поскольку в соответствии со статьей 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не установлено законом или договором, ответчик в лице Министерства обороны РФ должен был предпринять меры к недопущению нарушений по ненадлежащему содержанию объекта теплоснабжения - здания и оборудования котельной N22. Таким образом, д оводы апелляционной жалобы о том, что Министерство обороны РФ не является по делу надлежащим ответчиком, судебная коллегия находит несостоятельными и соглашается с выводами суда о необходимости возложить обязанность провести капитальный ремонт здания и оборудования котельной N 22, расположенных по адресу.., именно на Министерство обороны РФ, как на собственника имущества от имени Российской Федерации и главного распорядителя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Министерства обороны РФ.
В нарушение положений ст. 56 ГПК РФ, доказательств в опровержение заявленных требований, ответчиком не представлено.
Доводы апелляционной жалобы не содержат правовых оснований предусмотренных ст. 330 ГПК РФ, для отмены решения в апелляционном порядке, и обстоятельств, опровергающих выводы суда, нуждающихся в дополнительной проверке.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 328,329 ГПК РФ, судебная коллегия,
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Пресненского районного суда г. Москвы от 19 декабря 2017 года оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя ответчика Министерства обороны РФ по доверенности Стручковой Е.А. - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.