Судебная коллегия апелляционной инстанции Московского городского суда в
составе председательствующего Семченко А.В,
судей Лукашенко Н.И, Егоровой Ю.Г,
при секретаре Осиповой Е.А,
рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Лукашенко Н.И. административное дело по апелляционной жалобе Правительства Москвы и Департамента городского имущества города Москвы на решение Московского городского суда от 18 мая 2018 года, которым постановлено:
"Административное исковое заявление Константиновой Н.В, Чижовой Т.С. об установлении кадастровой стоимости нежилого помещения, равной его рыночной стоимости по состоянию на 1 января 2016 г, удовлетворить.
Установить кадастровую стоимость нежилого помещения общей площадью ** кв.м. с кадастровым номером ** по адресу: **, в размере его рыночной стоимости, равной 27658244 (двадцать семь миллионов шестьсот пятьдесят восемь тысяч двести сорок четыре) руб. и определенной по состоянию на 1 января 2016 года.
Датой обращения Константиновой Н.В, Чижовой Т.С. с заявлением о пересмотре кадастровой стоимости нежилого помещения считать 15 декабря 2017 г.
Применять установленную настоящим решением суда кадастровую стоимость нежилого помещения с кадастровым номером ** для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с 1 января 2017 г. и до даты внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о кадастровой стоимости данного объекта недвижимости, утвержденной при проведении очередной государственной кадастровой оценки.
Настоящее решение суда является основанием для внесения в Единый государственный реестр недвижимости соответствующих сведений об изменении кадастровой стоимости нежилого помещения с кадастровым номером ** в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 г. N218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости",
УСТАНОВИЛА:
Константинова Н.В. и Чижова Т.С. обратились в Московский городской суд с административным исковым заявлением к Правительству Москвы, Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве об установлении кадастровой стоимости нежилого помещения общей площадью ** кв.м. с кадастровым номером ** по адресу: **, равной его рыночной стоимости по состоянию на 1 января 2016 г. в размере 23972000 руб.
Требования мотивированы тем, что административные истцы являются сособственниками нежилого помещения и не согласны с его кадастровой стоимостью по состоянию на 1 января 2016 г, считают её завышенной и несоответствующей рыночной стоимости, чем нарушаются права и затрагиваются их интересы, как плательщиков налога на имущество физических лиц. В подтверждение заявленной рыночной стоимости предоставлен отчет об оценке от 27 ноября 2017 г. NНБ-2711/2017, подготовленный оценщиком общества с ограниченной ответственностью "**".
В ходе рассмотрения дела административные истцы Константинова Н.В. и Чижова Т.С. подали дополнительное (уточненное) административное искового заявление, в котором просят установить кадастровую стоимость нежилого помещения общей площадью ** кв.м. с кадастровым номером ** по адресу: **, в размере его рыночной стоимости, равной 27658244 руб. и определенной по состоянию на 1 января 2016 года.
Судом постановлено указанное решение, об отмене которого по доводам апелляционной жалобы просят Правительство Москвы и Департамент городского имущества города Москвы.
В судебное заседание апелляционной инстанции административные истцы, представители Правительства Москвы, Департамента городского имущества города Москвы, Управления Росреестра по Москве, ФГБУ "ФКП Росреестра" в судебное заседание апелляционной инстанции не явились, о времени и месте судебного заседания извещены, в связи с чем судебная коллегия полагает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Проверив материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 2 статьи 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются: неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для административного дела; недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для административного дела; несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам административного дела; нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Таких нарушений судом первой инстанции не допущено.
Судом установлено, что спорное нежилое помещение общей площадью ** кв.м. с кадастровым номером ** по адресу: **, принадлежит административным истцам Константиновой Н.В. и Чижовой Т.С. на праве общей долевой собственности по ** доле в праве за каждой, что подтверждается свидетельствами о регистрации права собственности.
По результатам государственной кадастровой оценки объектов капитального строительства в городе Москве, утвержденным Постановлением Правительства Москвы от 29 ноября 2016 г. N790-ПП "Об утверждении кадастровой стоимости и удельных показателей кадастровой стоимости объектов капитального строительства в городе Москве по состоянию на 1 января 2016 года", кадастровая стоимость спорного нежилого помещения по состоянию на 1 января 2016 г. составляет 65756186 руб. 29 коп.
Оспаривая результаты определения кадастровой стоимости нежилого помещения, утвержденные Постановлением Правительства Москвы от 29 ноября 2016 г. N790-ПП, административные истцы предоставили отчет об оценке от 27 ноября 2017 г. NНБ-2711/2017, подготовленный оценщиком общества с ограниченной ответственностью "**". В ходе рассмотрения дела по ходатайству представителя административного ответчика определением суда от 15 февраля 2018 г. по административному делу назначена оценочная судебная экспертиза.
По заключению оценочной судебной экспертизы от 9 апреля 2018 г. N2018-01/244, проведенной экспертом общества с ограниченной ответственностью "**" **:
- отчет об оценке от 27 ноября 2017 г. NНБ-2711/2017, подготовленный оценщиком общества с ограниченной ответственностью "**", не соответствует требованиям законодательства об оценочной деятельности и требованиям федеральных стандартов оценки;
- рыночная стоимость нежилого помещения общей площадью ** кв.м. с кадастровым номером ** по адресу: **, по состоянию на 1 января 2016 г. составляет 27658244 руб.
В соответствии с частями 1 и 4 статьи 24.18 Федерального закона от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены юридическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, а также органами государственной власти, органами местного самоуправления в отношении объектов недвижимости, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в суде и комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости (далее - комиссия).
В случае оспаривания результатов определения кадастровой стоимости рыночная стоимость объекта недвижимости должна быть установлена на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.
Основанием для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости в силу абзаца 3 части 11 названной статьи является установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.
Разрешая спор и удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции исходил из того, что кадастровая стоимость нежилого помещения должна быть установлена в размере рыночной стоимости на основании заключения судебной оценочной экспертизы.
Судебная коллегия находит указанные выводы суда законными и обоснованными, соответствующими нормам законодательства, регулирующего возникшие правоотношения, и представленным доказательствам.
Из материалов дела следует, что при назначении судебной оценочной экспертизы суд первой инстанции исходил из необходимости определения рыночной стоимости объекта недвижимости в целях установления юридически значимых обстоятельств по делу.
Вопреки доводам апелляционной жалобы оснований не доверять представленному заключению экспертизы у судебной коллегии не имеется.
Заключение выполнено в соответствии с законодательством об экспертной и оценочной деятельности, содержит все необходимые сведения доказательственного значения, влияющие на определение рыночной стоимости спорного объекта. Экспертом в заключении дан ответ на поставленный судом вопрос и приведены выводы о размере рыночной стоимости объекта недвижимости.
Эксперт предупрежден об уголовной ответственности по статье 307 Уголовного кодекса Российской Федерации за дачу заведомо ложного заключения, имеет специальное высшее образование, длительный стаж экспертной работы.
Доводы апелляционной жалобы о допущенных, по мнению заявителей апелляционной жалобы, нарушениях экспертом при проведении судебной экспертизы, не свидетельствуют о том, что такие возможные нарушения повлияли или могли повлиять на итоговые выводы экспертного заключения.
Таким образом, оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 309, 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Московского городского суда от 18 мая 2018 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Правительства Москвы и Департамента городского имущества города Москвы - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.