Заместитель председателя Московского городского суда Базькова Е.М., рассмотрев жалобу генерального директора общества с ограниченной ответственностью "АЛЬПЕНА Консалтинг" Смирнова Д.М. с дополнениями к ней, на вступившее в законную силу постановление судьи Измайловского районного суда города Москвы от 15 ноября 2017 года по делу об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ:
постановлением судьи Измайловского районного суда г. Москвы от 15 ноября 2017 года общество с ограниченной ответственностью "АЛЬПЕНА Консалтинг" (далее - ООО "АЛЬПЕНА Консалтинг", Общество) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 400 000 (четыреста тысяч) рублей.
В порядке, предусмотренном ст. ст. 30.1-30.2 КоАП РФ, указанное постановление судьи районного суда не обжаловалось и вступило в законную силу.
В настоящей жалобе и дополнениях к ней генеральный директор ООО "АЛЬПЕНА Консалтинг" Смирнов Д.М, выражая несогласие с названным судебным актом, просит его отменить, производство по делу прекратить, указывая на то, что Обществом иностранный гражданин *** А.О. к трудовой деятельности не привлекался, помещение по адресу: г. Москва, ул. *** (общежитие) ООО "АЛЬПЕНА Консалтинг" не принадлежит и им не арендуется; уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания и трудовой договор от имени ООО "АЛЬПЕНА Консалтинг" подписано от лица генерального директора Общества Мишиным М.В, который таковым не является, в штате ООО "АЛЬПЕНА Консалтинг" не состоит; постановка иностранного гражданина на миграционный учёт была произведена незаконно; Общество не было осведомлено о возбуждении в отношении него дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, нахожу постановление судьи районного суда законным и обоснованным.
Административная ответственность по ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ наступает за неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трёх рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.
Нарушения, предусмотренные частями 1 - 3 настоящей статьи, совершённые в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области, влекут административную ответственность, установленную ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ.
В соответствии с п. 8 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Закон о правовом положении иностранных граждан) работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трёх рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
Указанное в абзаце первом настоящего пункта уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.
Как следует из материалов дела 21 августа 2017 года в 10 часов 00 минут по адресу: г. Москва, ул. 8-ая Парковая, д. 14 в результате обработки информации в отношении ООО "АЛЬПЕНА Консалтинг" сотрудниками ОМК ОВМ УВД по ВАО ГУ МВД России по г. Москве установлено, что ООО "АЛЬПЕНА Консалтинг" (юридический адрес: г. Москва, Петровский бульвар, д. 3, стр. 2, пом. 1, ком. 3) в нарушение п. 8 ст. 13 Закона о правовом положении иностранных граждан в течение трёх рабочих дней не уведомило территориальный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функции по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении 17 марта 2017 года трудового договора с гражданином Республики Таджикистан *** А.О, совершив тем самым административное правонарушение, предусмотренное ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ.
Факт совершения ООО "АЛЬПЕНА Консалтинг" административного правонарушения подтверждён совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно : протоколом об административном правонарушении; сведениями из ИФНС в отношении ООО "АЛЬПЕНА Консалтинг"; рапортом старшего инспектора ОМК ОВМ УВД по ВАО ГУ МВД России по г. Москве; копиями паспорта и миграционной карты на имя *** А.О.; копиями уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания, ходатайства ООО "АЛЬПЕНА Консалтинг" о продлении срока пребывания на территории Российской Федерации по адресу: г. Москва, ул. *** гражданина Республики Таджикистан *** А.О. до 22 июня 2017 года; копией трудового договора от 17 марта 2017 года, заключённого между ООО "АЛЬПЕНА Консалтинг" и *** А.О. ; данными из дела о постановке иностранного гражданина на миграционный учёт, а также другими материалами дела.
Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, судья районного суда пришёл к правильному выводу о наличии в действиях ООО "АЛЬПЕНА Консалтинг" состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ.
Доводы жалобы о том, что ООО "АЛЬПЕНА Консалтинг" является ненадлежащим субъектом административной ответственности, предусмотренной ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ, так как не привлекало к трудовой деятельности гражданина Республики Таджикистан *** А.О, не направляло в территориальный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функции по контролю и надзору в сфере миграции, уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания, не могут служить основанием к признанию обжалуемого судебного акта незаконным и его отмене, законность постановки иностранного гражданина на миграционный учет к предмету обсуждения и проверки по данному делу не относится.
Объективных данных, свидетельствующих о том, что действия Мишина М.В. по использованию печати ООО "АЛЬПЕНА Консалтинг", совершению им от имени Общества административно - распорядительных действий и подписанию документов признаны незаконными, материалы дела не содержат и к жалобе не представлено. Сам факт обращения Общества в правоохранительные органы по данному факту о незаконности действий Мишина М.В. не свидетельствует.
Представленное к жалобе решение Измайловского районного суда г. Москвы от 12 июля 2017 г. по административному иску Преображенского прокурора г. Москвы к УВД по ВАО ГУ МВД России по г. Москве, Отделу МВД России по району Перово г. Москвы о признании постановки на миграционный учет недействительной, снятии с регистрационного учета не имеет преюдициального значения для настоящего дела, поскольку не содержит в себе установленные судом обстоятельства, свидетельствующих о незаконности заключения ООО "АЛЬПЕНА Консалтинг" трудовых договоров с иностранными лицами, список которых приведен в решении.
Помимо этого следует отметить, что в ходатайстве и уведомлении о прибытии иностранного гражданина в место пребывания, поданных в ОВМ ОВД России по району Перово ГУ МВД России по г. Москве, указано, что именно ООО "АЛЬПЕНА Консалтинг" просило продлить до 22 июня 2017 года срок пребывания на территории Российской Федерации по адресу: ***гражданина Республики Таджикистан *** А.О. и поставить его на миграционный учёт по указанному адресу. Также к уведомлению приложен трудовой договор от 17 марта 2017 года, заключённый между ООО "АЛЬПЕНА Консалтинг" и *** А.О. Названные документы подписаны от имени Общества ответственным лицом Мишиным М.В, в уведомлении указаны его анкетные данные и реквизиты документа, удостоверяющего личность, также в документах стоит печать ООО "АЛЬПЕНА Консалтинг".
Из дела о постановке иностранного гражданина на миграционный учёт по месту пребывания усматривается, что по ходатайству ООО "АЛЬПЕНА Консалтинг", на основании представленных им документов, гражданин Республики Таджикистан *** А.О. поставлен на миграционный учёт по месту пребывания по адресу: г. Москва, ул. *** на срок до 22 июня 2017 года.
При этом при проверке представленных ООО "АЛЬПЕНА Консалтинг" документов о постановке иностранного гражданина на миграционный учёт, подписанных ответственным лицом принимающей стороны Мишиным М.В, у должностного лица миграционного органа не возникло никаких сомнений в их подлинности.
Также необходимо отметить, что о месте и времени составления протокола об административном правонарушении и рассмотрении дела судьёй районного суда ООО "АЛЬПЕНА Консалтинг" извещалось по юридическому адресу: г. Москва, *** должностным лицом и судьей районного суда соответственно.
Однако ни на составление протокола об административном правонарушении, ни на рассмотрение дела законный представитель Общества либо защитник не явились. Тем самым Общество распорядилось предоставленными ему правами, предусмотренными КоАП РФ, по своему усмотрению.
Приведённые данные, оцениваемые в своей совокупности, свидетельствуют о том, что в ходе рассмотрения настоящего дела субъект административного правонарушения установлен правильно: им является ООО "АЛЬПЕНА Консалтинг".
Изучение материалов дела об административном правонарушении показывает, что при рассмотрении дела судья районного суда правильно установилвсе фактические обстоятельства, подлежащие доказыванию, дал надлежащую юридическую оценку действиям ООО "АЛЬПЕНА Консалтинг" и на основе полного, объективного и всестороннего исследования представленных доказательств пришёл к обоснованному выводу о наличии события административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ, и виновности ООО "АЛЬПЕНА Консалтинг" в его совершении. Бремя доказывания по делу распределено правильно, с учётом требований ст. 1.5 КоАП РФ. Принцип презумпции невиновности судьёй первой инстанции не нарушен, каких-либо неустранимых сомнений, которые должны толковаться в пользу ООО "АЛЬПЕНА Консалтинг", не усматривается.
Административное наказание в виде административного штрафа назначено ООО "АЛЬПЕНА Консалтинг" в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.5 и 4.1 КоАП РФ, в пределах санкции ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ, с учётом всех обстоятельств дела, характера совершённого правонарушения.
Жалоба не содержит доводов, влекущих отмену или изменение постановления судьи районного суда.
Порядок и срок давности привлечения ООО "АЛЬПЕНА Консалтинг" к административной ответственности не нарушены.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.13, 30.17, 30.18 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
постановление судьи Измайловского районного суда города Москвы от 15 ноября 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ, в отношении общества с ограниченной ответственностью "АЛЬПЕНА Консалтинг" оставить без изменения, жалобу с дополнениями к ней генерального директора ООО "АЛЬПЕНА Консалтинг" Смирнова Д.М. - без удовлетворения.
Заместитель председателя
Московского городского суда Е.М. Базькова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.