Заместитель председателя Московского городского суда Базькова Е.М., рассмотрев жалобу **О.М. в защиту Юсуфбекова А.А. на вступившее в законную силу постановление судьи Кузьминского районного суда города Москвы от 14 января 2016 года по делу об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ:
постановлением судьи Кузьминского районного суда города Москвы от 14 января 2016 года гражданин Республики Таджикистан Юсуфбеков А.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.8 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 6 000,00 (шесть тысяч) рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда.
Определением судьи Московского городского суда от 10 марта 2016 года Юсуфбекову А.А. отказано в восстановлении срока обжалования постановления судьи Кузьминского районного суда города Москвы от 14 января 2016 года.
В настоящей жалобе защитник **О.М. просит об отмене указанного постановления и прекращении производства по делу, ссылаясь на то, что судом при вынесении постановления не была установлена его личность, не применены положения ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.
П роверив материалы дела, изучив доводы жалобы, нахожу обжалуемый судебный акт законным и обоснованным.
Согласно ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ административная ответственность наступает за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
В соответствии с ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ (в редакции, действовавшей на день выявления обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности) нарушения, предусмотренные частями 1, 1.1 и 2 настоящей статьи, совершенные в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области, влекут наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Закон о правовом положении иностранных граждан).
В силу ст. 2 Закона о правовом положении иностранных граждан законно находящийся в Российской Федерации, иностранный гражданин - это лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
В соответствии со ст.10 Закона о правовом положении иностранных граждан документами, удостоверяющими личность иностранного гражданина в Российской Федерации, являются паспорт иностранного гражданина либо иной документ, установленный федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина.
Согласно ст. 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" иностранный гражданин, не имеющий документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, а также уклоняющийся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, является незаконно находящимся на территории Российской Федерации и несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, 13 января 2016 года в 15 часов 40 минут по адресу: г. Москва, *, в результате проверки соблюдения требований миграционного законодательства сотрудниками ОР ППСП ОМВД России по Рязанскому району г. Москвы был выявлен гражданин Республики Таджикистан Юсуфбеков А.А, допустивший нарушение режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии у него документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
Факт совершения административного правонарушения и виновность Юсуфбекова А.А. подтверждены совокупностью доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении; протоколом об административном задержании; протоколом о доставлении лица, совершившего административное правонарушение; рапортом инспектора ОР ППСП ОМВД России по Рязанскому району г. Москвы; письменными объяснениями Юсуфбекова А.А, отобранными у него на досудебной стадии производства по делу уполномоченным должностным лицом; справкой о проверке по базе данных УФМС России по г. Москве и по централизованному учету правонарушителей; выпиской из СПО "Мигрант-1" ; дактилоскопической картой; иными материалами дела.
Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, судья районного суда пришел к обоснованному выводу о наличии события административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.8 КоАП РФ, и доказанности вины Юсуфбекова А.А. в его совершении.
Требования ст. 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении соблюдены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Довод жалобы о том, что судом не была установлена личность Юсуфбекова А.А, поскольку у него не было при себе паспорта иностранного гражданина, является несостоятельным.
Личность Юсуфбекова А.А. была установлена на основании имеющихся в материалах дела документов, в том числе выписки из АС ЦБДУИГ ФМС России содержащей фотографии, дактилоскопической карты, а также на основании сведений, сообщенных заявителем. При этом ни сам Юсуфбеков А.А. при производстве по делу, ни защитник при подаче жалобы, не отрицали факт правильного установления личности иностранного гражданина.
Оснований сомневаться в том, что личность Юсуфбекова А.А, как лица в отношении которого велось производство по делу, установлена неверно, с учетом документов представленных защитой при подаче жалобы (копии паспорта иностранного гражданина, доверенности и других), не имеется.
Доводы жалобы о необходимости применения положений ст.8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод не являются основанием для изменения или отмены постановленного судебного акта.
Конвенция о защите прав человека и основных свобод, признавая право каждого на уважение его личной и семейной жизни, не допускает вмешательства со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности, защиты прав и свобод других лиц.
Относительно критериев допустимости высылки в демократическом обществе Европейский Суд по правам человека неоднократно в своих постановлениях отмечал, что значение, придаваемое тому или иному из них, будет различным в зависимости от обстоятельств конкретного дела, государство, связанное необходимостью установить справедливое равновесие между конкурирующими интересами отдельного лица и общества в целом, имеет определенные пределы усмотрения; в то же время право властей применять выдворение может быть важным средством предотвращения серьезных и неоднократных нарушений иммиграционного закона, поскольку оставление их безнаказанными подрывало бы уважение к такому закону.
При этом законность проживания мигранта позволяет судить о его лояльности к правопорядку страны пребывания.
Правонарушения в области миграционного законодательства в силу закона и по законному решению суда могут быть квалифицированы именно как обстоятельства, вынуждающие к применению такого наказания, как административное выдворение, в силу насущной социальной необходимости.
Необходимость назначения дополнительного административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации была предусмотрена санкцией ч.3 ст.18.8 КоАП РФ.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность ( ч.ч.1 и 2 ст.4.1 КоАП РФ).
Как следует из письменных объяснений Юсуфбекова А.А, полученных должностным лицом на досудебной стадии производства по делу, Юсуфбеков А.А. документы утерял при неизвестных ему обстоятельствах, заявление в соответствующий орган не подавал (л.д.8).
Согласно выписке из СПО "Мигрант-1" по состоянию на 14.01.2016, выписке из АС ЦБДУИГ Юсуфбеков А.А. въехал на территорию Российской Федерации 30.09.2015, ему была выдана миграционная карта *, срок его пребывания был определен до 28.12.2015.
Таким образом, материалы дела свидетельствуют о том, что Юсуфбеков А.А. на момент его выявления не имел документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) на территории Российской Федерации, надлежащих мер к устранению сложившейся противоправной ситуации и легализации своего пребывания на территории данного государства не предпринимал, на миграционном учете не состоял, патент, предоставляющий право осуществлять трудовую деятельность на территории Российской Федерации им получен не был, сведения об источниках дохода отсутствуют.
Представленные заявителем при подаче жалобы на постановление по делу об административном правонарушении копии паспорта гражданки Российской Федерации * М.А, свидетельства о заключении брака с указанной гражданкой от 10 ноября 2017 года, факт постановки Юсуфбекова А.А. на миграционный учет по месту жительства супруги не могут являться основанием для изменения постановленного судебного акта, поскольку брак между Юсуфбековым А.А. и гражданкой Российской Федерации был заключен после вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания, которое Юсуфбеков А.А, в нарушение ст.31.2 КоАП РФ, не исполнил.
Как следует из выписки АС ЦБДУИГ, после вступления в законную силу постановления судьи Кузьминского районного суда города Москвы от 14 января 2016 года, Юсуфбеков А.А, пребывая на территории Российской Федерации, неоднократно привлекался к административной ответственности за нарушения миграционного законодательства.
При таких обстоятельства постановление судьи районного суда в части назначения дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации основано на данных, указывающих на необходимость применения к Юсуфбекову А.А. этой меры ответственности, а также ее соразмерность предусмотренным ч.1 ст.3.1 КоАП РФ целям административного наказания, связанным с предупреждением совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Бремя доказывания распределено правильно с учетом требований ст. 1.5 КоАП РФ. Принцип презумпции невиновности не нарушен...
Порядок и срок давности привлечения Юсуфбекова А.А. к административной ответственности не нарушены.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.13, 30.17, 30.18 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
постановление судьи Кузьминского районного суда города Москвы от 14 января 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.18.8 КоАП РФ в отношении Юсуфбекова А.А. оставить без изменения, жалобу защитника * О.М. - без удовлетворения.
Заместитель председателя
Московского городского суда Е.М. Базькова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.