Заместитель председателя Московского городского суда Базькова Е.М., рассмотрев жалобу * И.В . в защиту П убличного акционерного общества " Промсвязьбанк " на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 2 6 9 Нижегородского района города Москвы от 02 мая 201 7 года, решение судьи Лефортовс кого районного суда города Москвы от 05 июля 2017 года по делу об административном правонарушении ,
УСТАНОВИЛ:
постановлением мирового судьи судебного участка N 2 6 9 Нижегородского района города Москвы от 02 мая 2017 года Публичное акционерное общество "Промсвязьбанк" (далее - ПАО " Промсвязьбанк", Общество) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 3 000,00 (три тысячи) рублей.
Решением судьи Лефортовс кого районного суда города Москвы от 05 июля 2017 года указанное постановление мирового судьи оставлено без изменения, жалоба защитника Общества * В.А. - без удовлетворения.
В настоящей жалобе защитник *И.В. просит об отмене постановленных судебных актов и прекращении производства по делу, ссылаясь на то, что вина Общества не доказана; в действиях Общества отсутствует состав административного правонарушения, поскольку запрос об истребовании справок о валютных операциях и справок о подтверждающих документах является незаконным, т.к. законодательством не предусмотрено представление органу валютного контроля указанных документов.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, нахожу обжалуемые судебные акты законными и обоснованными.
Административная ответственность по ст. 19.7 КоАП РФ ( все нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения ПАО "Промсвязьбанк" к административной ответственности) наступает за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частью 2 статьи 6.31, частями 1, 2 и 4 статьи 8.28.1, статьей 8.32.1, частью 5 статьи 14.5, частью 2 статьи 6.31, частью 4 статьи 14.28, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2-1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.7.12, 19.7.13, 19.8, 19.8.3 настоящего Кодекса.
Как усматривается из материалов дела, 16 января 201 7 года должностным лицом Белгородс кой таможни Федеральной таможенной службы направлен запрос в адрес Председателя Правления ПАО " Промсвязьбанк " N* о пред о став лен и и заверенных копий документ ов по контракту от 01.12.2014 N*, стороной по которому выступает участник ВЭД ООО "*", а именно: документов о государственной регистрации юридического лица; свидетельства о постановке на учет в налоговом органе; документов, являющихся основанием для проведения валютных операций, включая договоры (соглашения, контракты) и дополнения и (или) изменения к ним; выписки из протоколов общего собрания или иного органа управления юридического лица; документов, подтверждающих факт передачи товаров (выполнения работ, оказания услуг); информации и результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них; документов, оформляемых и выдаваемых кредитными организациями, включая ведомости банковского контроля, банковские выписки, справки о валютных операциях, справки о подтверждающих документах, в том ч ис л е корректирующие документы, подтверждающие совершение валютных операций; паспорта сделки N* с учетом переоформлений (л.д.3).
Срок исполнения запроса ПАО "Промсвязьбанк" был установлен должностным лицом Белгородск ой таможни Федеральной таможенной службы 7 рабочих дней со дня получения запроса. Запрос был получен Обществом 23 января 201 7 года (л.д.4,5).
ПАО " Промсвязьбанк " не представило в адрес Белгородс кой таможни ФТС России 27 января 2017 года з апрошенные сведения и документы в полном объеме. А именно Обществом не были представлены справки о подтверждающих документах и справки о валютных операциях (л.д.6-31).
Указанные обстоятельства подтверждаются: протоколом об административном правонарушении; запросом начальника Белгородской таможни ФТС России от 16.0 1.201 7 ; ответом ПАО "Промсвязьбанк" с указанием перечня приложенных документов и их копий; иными материалами дела, которым была дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ.
Действия ПАО "Промсвязьбанк" образуют объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7 КоАП РФ.
Изучение материалов дела свидетельствует о том, что при рассмотрении дела и жалобы судебные инстанции правильно установили все фактические обстоятельства, подлежащие доказыванию, дали надлежащую юридическую оценку действиям ПАО "Промсвязьбанк" и на основе полного, объективного и всестороннего исследования представленных доказательств пришли к обоснованному выводу о наличии события административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ, и виновности ПАО "Промсвязьбанк" в его совершении.
Доводы жалобы об отсутствии состава административного правонарушения, о незаконности требования должностного лица Белгородской таможни ФТС России о предоставлении справки о валютных операциях и справки о подтверждающих документах, не основаны на нормах права.
Функции упраздненной Федеральной службы финансово-бюджетного надзора как органа валютного контроля переданы Федеральной таможенной службе и Федеральной налоговой службе на основании Указа Президента Российской Федерации от 02.02.2016 N 41 "О некоторых вопросах государственного контроля и надзора в финансово-бюджетной сфере".
В соответствии с п.1 ч.2 ст. 24 Федерального закона от 10.12.2003 N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" (далее - Закон N 173-ФЗ) резиденты, осуществляющие в Российской Федерации валютные операции, обязаны представлять органам и агентам валютного контроля документы и информацию в случаях, предусмотренных положениями Закона N 173-ФЗ.
В целях осуществления валютного контроля уполномоченные Правительством Российской Федерации органы валютного контроля в пределах своей компетенции имеют право запрашивать и получать от резидентов и нерезидентов, а резиденты и нерезиденты обязаны представлять уполномоченным Правительством Российской Федерации органам валютного контроля документы (копии документов) и информацию, которые связаны с проведением валютных операций, открытием и ведением счетов в соответствии с п.3 ч.1 ст.23 Федерального закона от 10.12.2003 N173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" ( п.2 Правил представления резидентами и нерезидентами подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций уполномоченным Правительством Российской Федерации органам валютного контроля, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.02.2007 N98).
Согласно п.1.5 действовавшей до 01 марта 2018 года Инструкции Банка России от 04.06.2012 N 138-И справка о валютных операциях и справка о подтверждающих документах являлись формами учета по валютным операциям резидентов.
С учетом изложенного непредставление справки о валютных операциях и справки о подтверждающих документах, запрашиваемых органом валютного контроля в рамках проверки в отношении участника ВЭД ООО "*" по контракту от 01.12.2014 N*, образует в действиях ПАО " Промсвязьбанк" состав административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7 КоАП РФ.
Иные доводы, аналогичные изложенным в настоящей жалобе, были предметом проверки мирового судьи и судьи районного суда и обоснованно признаны несостоятельными по основаниям, приведённым в соответствующих судебных актах, и не ставят под сомнение их законность и обоснованность.
Бремя доказывания по делу распределено правильно, с учётом требований ст.1.5 КоАП РФ. Принцип презумпции невиновности судебными инстанциями не нарушен, каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые должны толковаться в пользу Общества, не усматривается.
Административное наказание назначено ПАО " Промсвязьбанк " в пределах, предусмотренных санкцией ст.19.7 КоАП РФ, в соответствии с требованиями ст. 3.1, ст. 3.5 и ст. 4.1 КоАП РФ, является справедливым и соразмерным содеянному.
Жалоба не содержит доводов, влекущих отмену или изменение постановления мирового судьи и решения судьи районного суда.
Порядок и срок давности привлечения ПАО "Промсвязьбанк" к административной ответственности не нарушены.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.13, 30.17, 30.18 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
постановление мирового судьи судебного участка N 269 Нижегородского района города Москвы от 02 мая 2017 года, решение судьи Лефортовского районного суда города Москвы от 05 июля 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 КоАП РФ, в отношении Публичного акционерного общества "Промсвязьбанк" оставить без изменения, жалобу защитника Общества * И. В. - без удовлетворения.
Заместитель председателя
Московского городского суда Е.М. Базькова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.