Судья Московского городского суда Притула Ю.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе защитника АО "***" *** на решение судьи Тимирязевского районного суда г. Москвы от 25 июня 2018 года, которым
постановление N*** исполняющего обязанности начальника инспекции Объединение административно-технических инспекций г. Москвы Соскова В.В. от 15 февраля 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.18 Закона города Москвы от 21.11.2007 N45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях" (далее - КоАП г. Москвы), в отношении акционерного общества "***" (далее - АО "***", Общество), оставлено без изменения, жалоба - без удовлетворения,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением N *** исполняющего обязанности начальника инспекции Объединение административно-технических инспекций г. Москвы от 15 февраля 2018 года АО "***" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.18 КоАП г. Москвы, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 300 000 (триста тысяч) рублей.
Не согласившись с вышеуказанным постановлением защитник АО "***" *** обжаловал его в суд, судьей Тимирязевского районного суда г. Москвы вынесено указанное выше решение.
В жалобе, поданной в Московский городской суд, защитник АО "***" *** просит отменить решение судьи, постановление должностного лица административного органа, производство по делу прекратить, так как по ордеру от 29 декабря 2017 года N *** работы по устранению просадок (провалов) а сфальтобетонного покрытия в местах производства земляных работ Общество могло устранить в срок до 29 июня 2018 года; должностным лицом надлежало выдать предписание об устранении имеющихся нарушений, чего сделано не было.
Законный представитель АО "***" в судебное заседание не явился, извещен о времени, дате и месте слушания дела надлежащим образом, направил в суд защитника ***, который доводы жалобы поддержал в полном объеме.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав защитника прихожу к выводу об отсутствии оснований для отмены или изменения решения судьи районного суда, постановления должностного лица административного органа в силу следующего.
Согласно ч. 1 ст. 8.18 КоАП г. Москвы предусмотрена ответственность за нарушение установленных Правительством Москвы правил производства земляных работ и работ по организации площадок для проведения отдельных работ в сфере благоустройства, в том числе отсутствие утвержденной проектной документации или необходимых согласований при проведении указанных работ, несвоевременное восстановление благоустройства территории после их завершения, непринятие мер по ликвидации провала асфальта (грунта), связанного с производством разрытий, а также несоблюдение установленных требований к обустройству и содержанию строительных площадок.
Из материалов дела следует и установлено должностным лицом административного органа, судьёй районного суда, что 19 января 2018 года в 10 час. 00 мин. по адресу: г. Москва, ул. Усачева, д. 11, стр. 14 АО "***" в соответствии с ордером (разрешением) на проведение земляных работ, установку временных объектов от 29 декабря 2017 года N *** проводит работы в отсутствии частичного аварийного освещения и в отсутствии частичного ограждения места производства работ; также выявлено наличие разрушений и просадок асфальтобетонного покрытия в местах производства земляных работ.
Таким образом, АО "***" нарушены пункты 3.6 и 2.5.17 Правил проведения земляных работ, установки временных ограждений, размещения временных объектов в г. Москве, утвержденных постановлением Правительства города Москвы от 19 мая 2015 года N 299-ПП, то есть совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 8.18 КоАП г. Москвы.
Действия АО "***" квалифицированы нижестоящими инстанциями по ч. 1 ст. 8.18 КоАП г. Москвы, верно.
Факт административного правонарушения и виновность АО "***" в его совершении подтвержден: протоколом N *** об административном правонарушении от 07 февраля 2018 года; предписанием N *** от 07 февраля 2018 года; поручением от 19 января 2018 года N *** ; рапортом от 19 января 2018 года; ордером от 29 декабря 2017 года N *** и иными письменными доказательствами.
Согласно п. 1.2 Правил проведения земляных работ, установки временных ограждений, размещения временных объектов в г. Москве, утвержденных постановлением Правительства города Москвы от 19 мая 2015 года N 299-ПП (далее - Правила) если иное не установлено Правительством Москвы, проведение земляных работ, установка временных ограждений, размещение временных объектов в городе Москве производится на основании разрешения, выданного уполномоченным органом исполнительной власти города Москвы. Если иное не установлено Правительством Москвы, проведение земляных работ, установка временных ограждений, размещение временных объектов в городе Москве при отсутствии ордера (разрешения), при истечении срока действия ордера (разрешения), с несоблюдением цели проведения работ, указанной в ордере (разрешении), не допускается и является основанием для привлечения к ответственности, установленной законодательством; проведение земляных работ, установка временных ограждений, размещение временных объектов должны осуществляться в соответствии с оформленным в установленном порядке проектом проведения (производства) земляных работ (установки временных ограждений, размещения временных объектов).
В соответствии с п. 3.3 Правил ограждения должны соответствовать требованиям настоящих Правил; в ограждениях должны предусматриваться выполняемые по типовым проектам ворота для подъезда строительных и других машин и калитки для прохода людей; ограждения должны быть сборно-разборными с унифицированными элементами, соединениями и деталями крепления.
Согласно пунктов 3.5, 3.6 Правил, на территории города Москвы допускается применение только типов ограждений, указанных в приложении к настоящим Правилам; ограждения мест производства работ должны иметь надлежащий вид, в частности, не иметь проемов, не предусмотренных проектом, поврежденных участков, обеспечивать безопасность дорожного движения, по периметру ограждений должно быть установлено освещение.
В соответствии с пунктом 2.5.17 Правил заказчик работ совместно с исполнителем работ в течение одного года несут ответственность за качество засыпки траншеи (котлована), устройство основания дорожного покрытия и в случае возникновения просадок (провалов) обязаны их устранить и восстановить нарушенное при этом благоустройство.
Устранение просадок (провалов), возникших в результате проведения работ по прокладке подземных коммуникаций и сооружений закрытым способом, обеспечивается заказчиком и исполнителем работ после завершения работ в течение двух лет.
Из доводов жалобы не опровергается факт выявленного 19 января 2018 года нарушения требований пунктов 3.6, 2.5.17 Правил, однако указывается на то, что по ордеру от 29 декабря 2017 года N 11013977/15 работы по устранению просадок (провалов) а сфальтобетонного покрытия в местах производства земляных работ Общество могло устранить в срок до 29 июня 2018 года.
Вместе с тем, частичное отсутствие аварийного освещения и ограждения места производства работ при наличии разрушений и просадок асфальтобетонного покрытия в местах производства земляных работ не обеспечивает безопасность дорожного движения. Кроме того, производство работ АО "***" должно осуществляться в соответствии с графиком, являющимся неотъемлемой частью ордера, согласно которому обязывало Общество содержать в надлежащем состоянии ранее установленное сетчатое ограждение на блоках ФСБ по периметру застройки сроком с 29 декабря 2017 года по 29 июня 2018 года (л.д. 68-69, 70-73). Однако на дату выявления административного правонарушения - 19 января 2018 года ограждение было в неудовлетворительном состоянии.
Также не состоятелен довод жалобы о том, что ОАТИ не выдано предписание об устранении нарушений, которое имеется в деле (л.д. 55, предписание N *** от 07 февраля 2018 года). Наличие или отсутствие названного предписания, не препятствовало ОАТИ привлечь Общество к административной ответственности по ч. 1 ст. 8.18 КоАП г. Москвы за нарушение пунктов 3.6 и 2.5.17 Правил.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
При решении вопроса о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения именно на него возлагается обязанность по доказыванию принятия всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм.
В материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие то, что АО "***" приняты все зависящие от него меры по соблюдению положений действующего законодательства, именно пунктов 3.6 и 2.5.17 Правил.
Судом установлено, что возможность для соблюдения правил и норм действующего законодательства, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, у Общества имелась, доказательства принятия Обществом всех зависящих от него мер по соблюдению названных выше требований Правил обществом не представлены. Данный факт свидетельствует о наличии вины в действиях Общества.
Изложенное выше опровергает доводы жалобы о недоказанности вины АО "***" в совершении вмененного административного правонарушения.
Таким образом, считаю правильным вывод судьи первой инстанции о том, что доводы о невиновности АО "***" и об отсутствии состава административного правонарушения, опровергаются совокупностью собранных по делу доказательств.
Допустимость и достоверность принятых должностным лицом административного органа и судьёй районного суда во внимание доказательств сомнений не вызывает.
Проверив собранные по делу доказательства и дав им надлежащую правовую оценку по правилам ст. 26.11 КоАП РФ должностное лицо административного органа и судья районного суда правильно установили обстоятельства дела и обоснованно пришли к выводу о доказанности вины АО "***" в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.18 КоАП г. Москвы.
В этой связи, действия АО "***" по ч. 1 ст. 8.18 КоАП г. Москвы квалифицированы должностным лицом административного органа и судьёй районного суда верно.
Административное наказание АО "***" назначено должностным лицом в соответствии с требованиями КоАП РФ и санкцией ч. 1 ст. 8.18 КоАП г. Москвы.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушен.
Нарушений норм материального и процессуального права, в том числе права на защиту, влекущих отмену или изменение обжалуемых постановления должностного лица административного органа и решения судьи районного суда, по делу не имеется.
Постановление должностного лица административного органа и решение судьи районного суда мотивированы и отвечают требованиям ст. ст. 29.10 30.7 КоАП РФ.
Руководствуясь ст. ст. 30.7 - 30.8, 30.9 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление N *** исполняющего обязанности начальника инспекции Объединение административно-технических инспекций г. Москвы от 15 февраля 2018 года, решение судьи Тимирязевского районного суда г. Москвы от 25 июня 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.18 Закона города Москвы от 21.11.2007 N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях", в отношении АО "***" оставить без изменения, жалобу защитника АО "***" *** - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда Притула Ю.В.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.